|
|||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Твой папа
В системе программирования QBasic на IBM PC программы могут записываться в обоих формах - с нумерацией и без нумерации строк. В версиях Бейсика для ЭВМ, не имеющих операционных систем, строки должны быть пронумерованы. Основными свойствами программ для ЭВМ как одной из форм описания и разновидностей машинных алгоритмов является их выполнимость, мобильность, эффективность и правильность. Выполнимость программ - возможность их выполнения на данном типе компьютеров. Возможность выполнения зависит от типа ЭВМ, наличия внешних устройств, надлежащего объема оперативной и внешней памяти, операционной системы и системы программирования. Мобильность программ - возможность переноса программы на другой тип ЭВМ. Примером мобильности является возможность выполнения в системе структурного программирования Qbasic программ, записанных на традиционном Бейсике. Эффективность программ - обычно это минимальность времени их выполнения на ЭВМ. Однако, если созданные программы содержат ошибки, то утверждения об их эффективности не имеют никакого смысла. Правильность программ - правильность результатов, получаемых с их помощью. Правильность результатов определяется соответствием документации или другими описаниями программ. Программы содержат ошибки, если их выполнение на ЭВМ приводит к возникновению отказов, сбоев или неправильных результатов. От использования программ, содержащих ошибки, следует отказываться. Основные типы операторов языка Бейсик: - операторы ввода-вывода; - графические операторы; - присваивания; - обращения к функциям; - описания данных; - управляющие операторы; - обращения к подпрограммам.
Примеры операторов ввода-вывода на экран. Оператор Действие print «привет» вывод («привет») print «корень=»; х вывод («корень =», х) input «a=»; а запрос («а=», а) input n ввод (п) locate st, ps позиция (st,ps)
Примеры графических операторов: ОператорДействие pset(x,y),c точка(х,у),с line(x,y)-(u,v),c линия(х,у)-(и, v), с line(x,y)-(u,v),c,b рамка(х,у)-(и,у),с circle(x,y),r,c окружность(х,у), r,с circle(x,y),r,c,al,a2 дуга(х,у), r,с,а1,а2 paint(x,y),c закраска(х,у),с сls очистка_экрана screen 0,0 текстовый_экран screen 1,0 графический_экран1 screen 2,0 графический_экран2 Примеры операторов присваивания. ПрисваиванияДействиеРезультат а = 0 а:= 0 а = 0 b = а + 1 b:= a + 1 b = а + 1 = 1 с = 2*b + 3 с:= 2b + 3 с = 2 b + 3 = 5 d = b/c d:= b/c d = -b/c = 0.2 b = b + 1 b:= b + 1 b' = b + 1 = 2 b = b + 1 b:= b + 1 b" = b' + 1 = 3
Математические функции с примерами обращения. ФункцияСмыслПримерРезультат rnd - случайное число от 0 до 1 rnd int (x) - целая часть числа х int (5/3) 1 abs (x) - абсолютное значение числа abs (-2) 2 sqr (x) - квадратный корень числа sqr (16) 4 sin (x) - синус sin (0) 0 cos (x) - косинус cos (0) 1 tan (x) - тангенс tan (0) 0 atn (x) - арктангенс atn (0) 0 exp (x) - экспонента ехр (0) 1 log (x) - логарифм натуральный log (1) 0
К числу управляющих операторов можно отнести условные операторы, имеющие следующие форму записи и смысл: Условный оператор:Действия ЭВМ: if <условие> then <оператор> если <условие> то <действие>
где < оператор > - это один или несколько операторов, разделяемых двоеточием, а < условие > - это некоторое логическое условие, при соблюдении которого будут выполняться указанные операторы. Примеры записи условии - простых и сложносоставных: Условие:Запись: х = у х = у х ¹ у х <> у х > у х > у х < у х < у х £ у х <= у х ³ у х >= у не (х = 1) not (x = 1) (х > 0) и (у > 0) (х > 0) and (у > 0) (а = 0) или (b = 0) (а = 0) or (b = 0)
Простейшим примером программы с условными операторами является реализация алгоритма «выбор из меню»:
Сценарий «Выбор из меню» Меню: <результат >: Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |