АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сновидения и жизненная реальность

Читайте также:
  1. Анализ образов сновидения по А.Менегетти
  2. Архетип Персоны и сновидения, сопровождающие процесс психической инфляции
  3. БОДРСТВОВАНИЕ И СОН. СНОВИДЕНИЯ
  4. В. Годгивз. Реальность в ладонях
  5. В. Годгивз. Реальность в ладонях
  6. Взаимодействие индивида с реальностью и типы девиантного поведения
  7. Виола не могла поверить, что только что потеряла подругу. И вновь-то состояние, когда она не верила, что это всё реальность, когда она хотела верить, что это сон.
  8. Воля как жизненная сила
  9. Встреча с Тенью — сновидения и реальность
  10. Глава 11. Питание на дистанции — мифы и реальность
  11. Глава 4. Наш друг – жизненная сила
  12. Депрессия и реальность

Главным помощником в интерпретации сновидения выступает Ин-се сновидца. Если воспринимать сон как зашифрованное сообщение, то Ин-се — интуитивный ключ к нему, причем догадка может прийти как во время самого сновидения (в виде отношения к приснившемуся), так и при его интерпретации. Голосом Ин-се говорит сама природа жизни — неискоренимая, вечная, проявляющаяся в озарениях, догадках, спонтанных действиях. Через сновидения Ин-се направляет человека на путь развития и личностного роста, показывает ему препятствия и комплексы, мешающие индивидуальному прогрессу. Оно символически изображает в снах отклонения человека от своей сущности или предназначения, противостоя этим разуму, скованному общественными условностями.
Ин-се в какой-то степени идентично юнгианскому архетипу Самости, но это прежде всего инстинктивная, биологическая сущность глубин тела и души. Структура Ин-се представляет собой изначальное единство жизненных потребностей, так что в сновидениях Ин-се — проводник человека к основам его природы. Функция сновидений состоит в создании бесперебойно работающего "коридора" между эго и глубинными структурами бессознательной психики.
Помимо этого, Ин-се — система, защищающая личность от губительного влияния монитора отклонений. Он состоит из специфических комплексов, внедренных в бессознательное и искажающих импульсы природной сущности человека. Монитором отклонений в онтопсихологи и называют устойчивый аспект принятия решений под влиянием социальных и культурных правил и норм. Менегетти полагает, что многовековое историческое развитие сознания удалило его от человеческой природы: "Сознательное Я человека, как правило, отражает реальность в искаженной форме, как своеобразное кривое зеркало, и деформирует ее" (33, с. 13).
Приверженность социальным стандартам дорого обходится нашему здоровью. Возникает противоречие между требованиями природы и общества, социума, и человек в конце концов подчиняется социальным правилам (школе, семье, традиции, идеологии, законам, обычаям) в ущерб своему Ин-се, которое, хотя и является единственной внутренней реальностью, почти не проявляет себя во внешней среде. Человек превращается в исполнителя определенной функции, но что-то у него постоянно не так. Он ведет себя согласно всем существующим нормам, а ощущение тоски и тревоги остается и не проходит.
По мнению Менегетти, монитор отклонений есть специфическая негативная функция высокоразвитых отделов мозга (прежде всего, коры больших полушарий), посредством которой чуждые социальные влияния воспринимаются сознанием человека как проекция его собственной реальности и реальности окружающей его среды. "Фактически монитор отклонений навязывает информацию, не соответствующую жизни. Это ложное сознание, посредством которого человек отчуждается от самого себя...Монитор отклонений свидетельствует о себе целым набором негативных ощущений, которые воспринимаются человеческим организмом как холод, страх, ограничение пространства" (31, с. 14-15).
Действие монитора отклонений часто изображается в сновидениях, поскольку его абсолютно негативное влияние требует активного терапевтического вмешательства Вот сон мужчины (математика), долгое время скептически относившегося к возможности анализа бессознательных аспектов своей жизни через сновидения. Он любил посмеиваться над толкованиями, считая их детской забавой, несовместимой со зрелой жизненной позицией и академическими ценностями: Мне снится, будто я пошел в сауну, она очень большая, занимает целое здание, тут же расположен ресторан, где можно попить пива. Я долго не могу понять, где вход, ищу его, вижу большую очередь, наконец, встречаю своего коллегу П., с которым разговариваю об этой сауне, о том, не воруют ли в ней. Отдаю П. все свои деньги, кроме того количества, которое необходимо заплатить за посещение сауны. П. какой-то уклончивый, хитрит, но на конец показывает мне боковой вход (как бы черную лестницу), я захожу, не заплатив денег, без билета.
Сауна внутри состоит из множества маленьких (одноместных) кабинок, все они заняты. Но люди постоянно выходят из этих кабин — в ресторан, в бассейн. Два человека (простые такие мужики) разрешили мне воспользоваться их кабинами, пока они пиво пьют. Я долго был в этой сауне, парился, тоже пил пиво. В ресторанном зале немного помешал официантке, которая везла тележку с едой, но сразу же извинился. Наконец, решил выйти, но непременно через главный вход (раз не вошел, так хоть выйду как положено).
Вышел и вижу, что сауна стоит на берегу большой реки (Волга?), как бы в центре моста. Сначала я вышел не на тот берег, какой был нужен, а потом сориентировался и и понял, как выйти в ту сторону, где мой дом. Думаю что сауна нужна для того, чтобы быть нормальным чело веком, таким, как все.
В этом сне монитор отклонений символизируется центральным образом — сауной (она нужна для того, чтобы быть таким, как все. Социальное программирование (купание в сауне) отличается от естественной и спонтанной жизни (большая река). Жизнь по правилам приятна и удобна, она создает ощущение комфортности, но сопровождается рядом неудобств. Пиво вряд ли совместимо со здоровым образом жизни (реально сновидец пива не любит и почти не пьет). Отдельные кабинки (как правило, занятые), ресторан, бассейн — всему этому можно найти параллели в социальной действительности
Обратимся теперь к началу сна Вход в баню было непросто найти Наконец сновидец вошел но обходным путем Перед этим он видел длинную очередь, разговаривал с коллегой, отдал ему почти все деньги. Фигура П. манифестирует многие из тех аспектов жизни, которые чужды самому сновидцу: искусственность и холодность в отношениях с людьми, эгоцентризм, скованность и зажатость, чувство неполноценности, завистливость, отчужденность Ради того, чтобы войти в сауну, пришлось отдать П. почти все деньги — именно такие жертвы мы и приносим монитору отклонений, отбирая энергию и жизненные силы у Ин-се. Зато под его влиянием легко и просто быть нормальным человеком, таким, как все люди (сновидение и показывает их стоящими в большой очереди). Окончание сна можно интерпретировать как стремление Ин-се противодействовать монитору отклонений — "выйти в ту сторону, где мой дом" (подлинная сущность).
В онтопсихологии принято считать, что любые задержки развития, отклонения в поведении, агрессивность, извращения, склонность к наркотикам — это следствие влияния монитора отклонений, разрывающего связь между сознанием и Ин-се и контролирующего эго через комплексы. Комплексом Менегетти называет психосоматическое образование, которое располагается между двумя реальностями (природой человека и окружающим миром), разделяет их и развивает навязчивую тревогу, отчуждение, беспокойство. Комплексы расчленяют Я, отдаляя его от Ин-се, противопоставляют друг другу биологические и социальные аспекты человеческой природы и препятствуют ощущению аутентичности, счастья и покоя.
Чем больше разрыв между сознательным разумом и Ин-се, тем сильнее говорит последнее об этом через сновидения. Они становятся страшными, начинают навязчиво преследовать сновидца. В попытках "разбудить" Я сны превращаются в кошмары, наполняют спящее сознание ужасными картинами и жуткими сценами. Голос Ин-се, теряющего связь с разумом, инстинктивно становится громче.
18-летний юноша видит во сне (трижды) уродов-карликов — маленьких мерзких старичков, которые его куда-то зовут. Они жутко хохочут, раздеваются, демонстрируют гениталии, уводят сновидца в какие-то лабиринты. Все это связано с ужасом, диким, необъяснимым страхом.
Сновидец имеет множество проблем — его не взяли в армию из-за плохого здоровья, внешне он малорослый, выглядит намного моложе своих лет. Материнская гиперопека развила в нем инфантилизм, тревожность, у него низкая самооценка. Особенно много проблем с девушками — он их боится, не умеет знакомиться и поддерживать даже самый простой разговор. Проблемы зашли очень далеко. Приснившиеся карлики — это искаженные, извращенные инстинкты, неудовлетворенные желания, фрустрированные потребности. Угрожающая, опасная ситуация может возникнуть в любой момент времени, из лабиринта нужно искать выход — предупреждает это сновидение-кошмар.
Таким образом, страшные сновидения свидетельствуют о неблагоприятной, угрожающей жизни и здоровью ситуации, связанной с чуждым программированием эго. Подобное состояние шизофренической раздробленности сознания может перерасти даже в настоящую шизофрению. Этому могут предшествовать сны об убийствах, пытках, расчленениях. Сам монитор отклонений, по мнению Менегетти, в сновидениях изображается посредством бездушных опасных механизмов — поездов, машин, громадных колес, военной техники, а также различных инструментов, чьим функциональным назначением является изменение живых природных объектов. Сюда же относятся сны с чертями, вампирами, чудовищами, вообще су ществами неземной природы.
В онтопсихологической парадигме все обиходные предметы: очки, ножницы, инструменты, посуда, одежда и белье, являясь чуждыми природной жизни, имеют отрицательное значение. Если они появляются в снах, это значит, что сновидец отдаляется от своего естества и подвергается чуждым негативным влияниям со стороны окружения Подобную зависимость от вещей, людей или идей Менегетти называет "вампиричееким захватом" сознания


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)