|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Искусство Двуречья до образования государства (периоды Халаф, Убайд, Урук и Джемдет-Наср)(Конец 6 - начало 3 тысячелетия до н.э.) Сооружение системы оросительных каналов. Имущественное расслоение шумерийского общества. Отделение сельского хозяйства от ремесла; начало применения рабского труда; выделение родовой знати; сосредоточение экономической, политической и религиозной власти в руках правителей городов; сохранение органов управления общинами совета старейшин и народных собраний; военные организации. Периоды Халаф (конец 6-5 тыс. до н. э.) и Убайд (4000 - 3500 гг до н. э,). Отсутствие в Двуречье строительного камня и леса. Сложение архитектурных форм и сырцового кирпича (жилища, гражданские постройки, дворцы, храмы). Использование тростника в строительстве хозяйственных помещений и хижин. Влияние рек Евфрата и Тигра на выбор мест для строительства и архитектурные приемы. Развитие типа жилого дома из сырцового кирпича. Возведение храмов из сырцового кирпича (первая половина 4 тыс. до н.э.). Храм в городе Эреду (современный Абу-Шахрайн). Его облик, план и конструкция, характерные для всех последующих храмов Шумера: высокая платформа, лестница или пандус, прямоугольное здание самого храма, сдвинутое к краю платформы; в центре храма внутреннее, открытое сверху помещение; членение стен снаружи и внутри, а так же боковых сторон платформы лопатками. Расписная многоцветная керамика, сделанная без помощи гончарного круга. Изготовление керамических изделий не профессиональными художниками, а потомственными ремесленниками. Особая тонкость черепка сосудов и большое искусство исполнения росписи. Культовое назначение всех сосудов. Воплощение главнейших жизненных представлений о плодородии, изобилии, о воде, злаках и животных Схематичность и выразительность фигур. Подчинение изобразительных форм и системы их расположения принципу декоративного вписывания в поверхность и объем сосудов, территориальные различия. Цветовая гамма керамических изделий. Сложение двух основных закономерностей пространственного и ритмического построения росписей: 1) композиция концентрическая, динамичная; 2) композиция построчная, ритмически более спокойная. Развитие глиптики. Круглая пластика. Глиняные статуэтки (изображения богов и богинь). Стройность пропорций, воспроизведение форм тела. Фантастические лица. Своеобразная общая закономерность пластической передачи, ясное выделение объемов верхних частей статуэток - голов, плеч, рук, графическая проработка деталей; обобщенная суммарная лепка ног. Периоды Урук (3500 - 3000 гг. до н. э.) и Джемдет-Наср (3000-2850 гг. до м. г). Перемещение центра экономической и общественной жизни в южные районы Двуречья. Государство Шумера занимает первое месте в культуре Передней Азии. Постепенный распад первобытно-общинного строя и сложение основ классового общества. Оформление первых небольших городов-государств. Появление каменного сверла (бутероль). Изобретение пиктографического - картинного письма. Появление первых ирригационных сооружений и монументальных культовых и общественных зданий. Дом народных собраний («Красное здание») в городе Уруке. План. Прием декорирования полуколонн и колонн при помощи вбитых в них глиняных обоженных или каменных конусов - «зиггати». «Белый храм» в Эане (Урук). Роль цвета, побелки его стен в городской композиции. Настенная роспись храма Телль-Укайре (конец 4 тыс. до н. э.): крупномасштабные фигуры быков, леопардов, выразительность силуэтов; мелкомасштабные орнаментальные фризы, оттеняющие основной рисунок. Почти полное отсутствие в храмах Шумера периодов Урук и Джемдет-Наср настенных скульптурных изображений. Единственный пример, уникальный по уровню художественного исполнения: женская голова (богиня Иннан) из Урука, плоско стесанная сзади для прикрепления к стене. Монументальные статичные формы, напряженное выражение. Фигура богини из города Ашшура (голова и тело рельефные, ноги прорисованы красками на стене). Возможность реконструкции по фигуре из Ашшура художественно-образной системы исполнения фигуры из Урука (постепенное вырастание изображения из стены). Трактовка скульптурных композиций на каменных сосудах. Сосуд с рельефными и горельефными изображениями фигур быков и львов из Урука. Закономерности построения композиций на сосудах образно-ритмическая идентичность правой и левой половин; построчность, основанная на постепенном развертывании повествования. Объемность, выразительность, пластическая весомость изображений, мерная торжественность ритмов, движений и поз. Определение основных правил изображения человеческой фигуры на плоскости, голова и ноги в профиль, туловище и глаз в фас. Небольшие скульптурные трехмерные изображения животных - быков, овец, баранов. Стилистические приемы, выразительная трактовка общих масс и деталей, стилизация форм. Каменная фигурка теленка с серебряными ногами, подставка в форме вепря, овечьи головы из Урука. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |