АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПЕРВОБЫТНОЕ ИСКУССТВО

Читайте также:
  1. Актерское искусство в России в середине XIX века.
  2. Актерское искусство второй половины XIX века
  3. Английское искусство XVIII века.
  4. Архитектура и искусство Древнего Египта
  5. Архитектура и искусство.
  6. Ацтеки имели очень хорошо поставленное образование, преподавались такие дисциплины, как: религия, астрономия, история законов, медицина, музыка и искусство войны.
  7. Белорусское искусство XVIII века. График Гершка Лейбович, резчик Ян Шмитт, художники Хеские. Слуцкие пояса и другие произведения декоративно-прикладного искусства данной эпохи.
  8. Владение искусством устной и письменной деловой речи
  9. Германское искусство 17-18 веков.
  10. Глава 1. Свет Горнего мира против «розни мира сего»: русская икона и национальное искусство Нового времени
  11. Голландское искусство
  12. Готическое искусство XIII-XIV вв.

Российский государственный педагогический университет

им. А.И.Герцена

 

 

Е.М.Коляда

 

ИСТОРИЯ ИСКУССТВА

ДРЕВНЕГО МИРА

 

 

Учебное пособие

 

 

Санкт-Петербург

Издательство РГПУ им. А.И.Герцена

 

Печатается по рекомендации

Совета факультета изобразительного искусства

РГПУ им. А.И.Герцена

 

 

Автор-составитель

кандидат искусствоведения Е.М. Коляда

 

Рецензент

доктор искусствоведения, профессор В. Г.Лисовский

 

Учебное пособие "История искусства Древнего мира" предназначено для студентов очного и заочного отделения факультета изобразительного искусства. Пособие сопровождается вопросами для самостоятельного изучения темы и подготовки к семинарским занятиям, содержит краткий терминологический словарь и подробную библиографию.

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Учебное пособие "История искусства Древнего мира" предназначено для студентов очного и заочного отделения факультета изобразительного искусства и включает в себя следующие разделы: первобытное искусство, искусство древнего Востока, искусство античности. Пособие содержит список специальных терминов. Список памятников, необходимых для и тем семинарских занятий вопросы для самоконтроля и размышлений, памятники для картотеки (в практикуме по истории искусства) библиографических источников содержится в семинарии и список рекомендуемых для освоения курса источников и рекомендуемые темы и произведения для подготовки к выступлению в Эрмитаже.

 

ПЕРВОБЫТНОЕ ИСКУССТВО

Зарождение изобразительной деятельности. Синкретизм мышления. Периодизация первобытной культуры. Характеристика первобытного искусства.

Поздний палеолит(40 –12 тысячелетие до н.э.) - древний каменный век.

Кроманьонец. Родовая община. Матриархат. Связь искусства с религиозными представлениями древних людей. Периоды развития палеолитического искусства: ориньяк, солютре, мадлен. Основные темы изобразительного искусства:

-изображение животных в движении,

-образ женщины-прародительницы.

Ориньяк (40-35 тыс. до н.э.).

Техника выполнения. Стилистические особенности: наивно реалистический подход, обобщение и утрирование форм женского тела. Связь образа женщины с особенностями матриархального строя,

-изображение человеческих рук в пещерах Испании, Франции. Значение и способы выполнения. Изображения людей в масках. Характер выполнения и смысл изображений.

Солютре (35-25 тыс. до н. э. ) Разнообразие видов художественного творчества. Жизненность изображений животных. Материалы и способы их использования. Контурный рисунок, заливка одним цветом. Правильные пропорции. Уверенная линия. Штриховка. Детализация. Переход от плоскостного рисунка к объемному. Попытка воспроизвести движение и изобразить животное в различных позах и ракурсах.

Мадлен (25-12 тыс. до н.э.). Расцвет палеолитической живописи и скульптуры. Реалистические черты. Верность выявленного характера. Объемность изображений. Цветовая моделировка форм. Решение проблемы движения. Изображение больших групп животных. Создание выразительных скульптур больших размеров. Мелкая пластика из камня и кости. Использование орнамента. Появление украшений, их роль в социальном развитии племени.

Мезолит (12-8 тыс. до н.э.) – средний каменный век.

Влияние климата на жизнь людей. Появление новых орудий труда. Развитие верований в загробную жизнь. Появление родовых могильников.

Основные темы изобразительного искусства:

-сцены военной борьбы,

-oxoта, загон скота,

-пасущиеся животные.

Изображения условны и схематичны, отсутствует детальная проработка форм. Движения динамичны и выразительны. Создание многофигурных композиций. Стремление показать внутренний смысл происходящего. Закраска изображения одним цветом (красным или черным).

Неолит (новый каменный век) и энеолит (медно-каменный век)

(8-3 тыс. до н.э.).

Неравномерность развития отдельных районов земного шара. Появление новых техник обработки камня. Изобретение керамики. Развитие строительного дела. Различные формы жилых построек (свайные, глинобитные). Появление металла и его использование в быту и изобразительном искусстве. Поздний матриархат, переход к патриархату, в некоторых районах зарождение рабовладельческого строя и образование государств - Египет, Двуречье, Китай, Индия, Крит. Дальнейшее развитие религиозных представлений: анимизм, культ предков, культ солнца, культ плодородия.

Исчезновение наскальных росписей (Европа), и развитие декоративно-прикладного искусства и мелкой пластики. Появление различных типов орнаментальной керамики, местное ее своеобразие в отдельных районах. Широкое развитие разнообразных орнаментальных мотивов. Приёмы украшения поверхности сосудов. Развитие мелкой пластики. Значение и особенности женских статуэток.

• Трипольская культура. Культ огня и женщины-покровительницы племени. Строительство домов-мазанок с расписными стенами и двускатной крышей, изготовление моделей жилищ. Преобладание керамики в художественном творчестве.

• Искусство племен лесных районов Европы и Азии. Широкое распространение петроглифов. Правдивость и выразительность многофигурных композиций. Изображение людей и животных. Широкое распространение росписей, мелкой пластики.

• Росписи Сахары. Многофигурные сцены. Стремление изображать все с правильными пропорциями, желание точно передать позу, жест. Интерес к

изображению человека


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)