|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ИСКУССТВО ЭГЕЙСКОГО МИРА(КРИТО-МИКЕНСКОЕ ИСКУССТВО) Изучение памятников искусства и материальной культуры Эгейского мира. Опыты расшифровки эгейских надписей. Раскопки Шлимана (1871 г.), Эванса (начало XX в.), Дерпфельда. Периодизация эгейской культуры. Место эгейского искусства в ряде одновременных ему культур Востока. Районы распространения эгейской культуры: побережье Малой Азии, острова Эгейского моря, материковая Греция, остров Крит. Разложение родового строя и развитие рабовладельческих отношений. Бронзовый век. Крупные культурные центры располагались на островах: Крит, Мелос, Аморгос, Фера, Кипр и на материке: города Микены и Тиринф. Крит - самый значительный культурный и экономический центр. Культурные центры Крита: Кносс, Фест, Агиа-Триада, Гурния. Особенности развития архитектуры Крита. Строительные материалы и конструкции. Большой Кносский дворец (лабиринт). Учет особенностей ландшафта. Световые колодцы. Дворец в Фесте, композиция критских дворцов. Планировка. Гурния. Городской дом Крита. Расцвет Критского искусства. Культ змеи и быка. Сюжеты и техника выполнения живописи на Крите. Характер художественных приемов, декоративность. Радостный характер искусства. Реалистические черты. Фрески Кноса («Игры с быком», «Парижанка», «Шагающий принц», грифоны тронного зала). Фрески на Мелосе и Фере (Санторин). Пластика Крита. Ее реалистический характер. Развитие образа человека и животного. Воспевание образа женщины из высшего общества. Материал: терракота, глазурь. Статуэтки адорантов, фигурные сосуды, статуэтки богинь со змеями. Бронзовые статуэтки: музыкант, молящаяся женщина, бык с акробатом. Достижения критских живописцев и скульпторов: динамика, знание строения тела человека и животных, выразительность жеста и вместе с тем почти полное отсутствие мимики лица и индивидуализации образа. Вазовая роспись и ее стили: «Камарес», «Морской» (ваза «Осьминог», «Летающие рыбы»), «Дворцовый». Разнообразие форм и декоративных приемов в мастерских Крита. Мотивы листьев и цветов, сосуды в виде женщин. Середина 11 тыс. до н.э. - нашествие ахейцев. Природная катастрофа. Разрушение критских городов. Гибель дворцов. Разложение искусства. Примитивность изображения человека и животного, утрата профессионального мастерства. Расписные саркофаги из Гурнии. ХУ - XIУ вв. до н. э. - перемещение центра эгейской цивилизации на юг Балканского полуострова. Развитие центров эгейской культуры на материке. Греки-ахейцы. Появление названия акрополь. Дворцы-крепости: Тиринф и Микены. Строительные приемы. Микены. Близости критского и микенского искусства. Значительное влияние критского искусства на микенское в более ранние периоды и позднее развитие специфических микенских черт. «Львиные ворота» Микен (Х1У в. до н. э.). Циклопическая кладка крепостных стен. Мегароны. Гробницы ахейских царей. Шахтовые гробницы (прямоугольные могилы в скале) ХУ11-ХУ1 вв. до н. э. Купольные гробницы ХУ-Х1У вв. до н.э. Их инвентарь: стелы, золотые маски, ювелирные изделия, керамика, работы местных и критских мастеров. ХУ-Х111 вв. до и. э. - расцвет Микенской культуры. Сокровищница Атрея (купольная гробница с длинным коридором). Ложный свод. Живопись Микен. Схематичность, условность форм, но композиции динамичны, фигуры людей и животных достаточно выразительны. Микенская керамика с морскими мотивами. Распространение микенского стиля на Кипр. Тиринф. Мощная крепость с дворцом. Штукатуренный пол, покрытый рисунками в виде шашек с дельфинами и осьминогами. Фрески из дворца Тиринфа. Влияние критской живописи: «Девушка с коробочкой». Своеобразные сюжеты: «Охота на кабана», «Девушки на колеснице», декоративные мотивы. Пластика. Керамика менее изящная и декоративная, чем на Крите, но лучше обоженная, тонкостенная и расписанная прочными красками, в основном коричневыми. В росписях часты морские мотивы. Большая популярность тиринфской и критской керамики. Завоевание дорийскими племенами в середине XII в. до н.э. Пелопоннесского полуострова. Гибель Микен и Тиринфа. Падение крупных художественных центров эгейского мира в XII -XI вв. до н.э. Конец эгейской цивилизации. Влияние эгейского искусства на развитие культуры Древней Греции. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |