|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Искусство Шумера раннединастического периода(2850 - 2400 гг. до н.э.) Углубление социального неравенства. Первые рабовладельческие города-государства. Крупные культурные центры в Южном (Двуречье - Эреду (современный Абу-Шехрайн) - древнейший центральный город Шумера, Ниппур (в нем находилось общешумерийское святилише - храм бога Энлиля), Урук (по преданию им правил древнешумерийский герой Гильгамеш), Ларса, Ур - сильное военное и торговое государе, Лагаш (Ширпурла), Исин, Адаб, Умма, в Северном Двуречье - Хафаджа, Ашнуннак (современный Телль-Ахмар), Киш, Борсиппа, Сиппар. Постоянные войны, между маленькими государствами. Значительное усиление Лагаша в середине 3 тыс. до н.э. при паре Эанатуме. Развитие ремесел. Падение Лагаша. Первое объединение всего Шумера в одно государство в период правления Уммы Лугальзагеси. Широкая торговля и крепкая центральная власть. Расцвет городов Шумера. Архитектура - ведущий вид искусства раннединастического периода. Главные строительные материалы: сырцовый кирпич, изредка обожженный кирпич, крайне редко - привозной камень и дерево. Основные черты архитектуры: сооружение храмов и дворцов на платформах: обработка стен лопатками, размещение помещений вокруг дворов; применение, главным образом, плоских перекрытий, но также двухскатных и сводчатых (храм в Ашнуннаке); окружение храмов одной или двумя стенами. Храм богини Нинхурсаг в Убайде - предместье Ура. Традиционные черты его архитектурной конструкции: платформа с лестницей, прямоугольный план храма. Новые черты: навес над входом в храм на деревянных столбах, появление, кроме вертикальных лопаток или ниш, горизонтального членения - откосов платформы и стен с фризовыми композициями. Оформление входа: две скульптуры львов-охранителей (медь, деревянная основа) по его сторонам и единый рельеф над дверью (львиноголовый орел Имдугуд и два оленя). Аналогичные но конструкции, плану и облику храмы в городах Хафадже и Телль-Брак. Особенности развития круглой скульптуры и рельефа. Культовое назначение скульптур. Специфические образно-изобразительные приемы воплощение этнических черт в лицах; передача фронтальной позы и жеста «моления» рук; просительное выражение лица; обобщенная трактовка формы; статичность поз; декоративная проработка деталей. Стилистическое единство. Региональные отличия. Скульптуры адорантов (молящихся) и богов. Черты раннединастических рельефов: последовательность, построчность, повествовательность; выделение главного персонажа (божества или правителя) большим, чем другие фигуры размером; условно-декоративна, плоскостная передачи человеческих фигур (фигуры-символы); дополнение изображений пиктографическими надписями. Сюжеты рельефов: закладка храмов, победа над врагами, пиры. Особое высокое художественное мастерство компоновки рельефов на цилиндрических печатях - искусство глиптики. Особенности компоновки произведений глиптики: стройный, ясный, зачастую напряженный ритм размещения движущихся или взаимопересекающихся фигур; во многих случаях, одновременное размещение изображений по геральдическому принципу. «Парчовый стиль». Сцены символического «борения» мифологических персонажей и животных. Художественное ремесло. Техники и технологии разных ремесел. Произведения ювелирного искусства из захоронений. Оружие, сосуды, связанные с религиозными представлениями. Роль цвета. Совмещение в искусстве раннединастического периода двух приемов передачи: обобщенно-схематических, этнически-типизированных фигур людей; более реалистически-конкретные фигуры животных. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |