|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО РИМАЦАРСКИЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ ДРЕВНЕРИМСКОГО ИСКУССТВА (8 -6 вв. до н.э.). Сильное влияние этрусского культуры. Этрусский характер проявляется не только в постройках, но и во всем изобразительном искусстве. Время правления этрусских царей в Риме. Погребальные урны. Жилые дома "прямоугольные, сквозное отверстие в крыше. Жилые дома этруссков были заимствованы римскими строителями. Большие саркофаги с изображением возлежащих супругов. Изобразительное искусство Рима - как часть художественной культуры этруссков. Скульптура отличается суровостью образа, решительностью характера, изображенных людей. В скульптуре динамизм и экспрессия. Строгость, протокольность портретов. Портрет Публия Корнелия Сципиона. Передача физического сходства и внутреннего духовного состояния. Искусство этруссков в поздний период перекликается с зарождающимся римским искусством. Изобразительное искусство испытывает на себе влияние восточного искусства. Росписи погребальных комплексов. Изображения умерших. Виды изобразительной деятельности: росписи гробниц. Керамика. Пластика из камня. Рельефы. Работы этрусских мастеров в украшении Капитолийского холма. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ПЕРИОД (5 - I вв. до н. э.). Образование римской аристократической республики. Завоевание Римом Италии, Греции и эллинистических государств. Превращение Рима в Средиземноморскую рабовладельческую державу. Эксплуатация провинций. Вывоз художественных ценностей Греции и эллинистических государств. Формирование особенностей римского искусства под влиянием этрусской и греческой культуры. Рост города Рима, Монументальное строительство. Инженерные сооружения: водопроводы, канализационные сооружения, мосты, дороги. Строительные материалы и конструкции зданий. Изобретение бетона и его широкое применение. Строительство мостов, дорог, акведуков. С 5 в. до н. э. усиливается влияние греческой культуры. Пропорции приближаются к классическим формам. Римские храмы. Строительство круглого храма Весты (будущий римский форум Романум - важнейший культурный и гражданский центр Рима). Архитектурные особенности форума Романума. Витрувий и его трактат об архитектуре. Выработка канонических типов ордеров. Регламентация Витрувием композиционного решения здания. Клоака Максенция (канализационная система форума) - арочный свод с замковым камнем. «Капитолийская волчица» мастера Вулка - первый бронзовый памятник, символ Римской государственности. Изобразительное искусство Рима - как часть художественной культуры этруссков. Культ предков и его влияние на развитие римского скульптурного портрета. Совершенствуется скульптура из бронзы и глины. Скульптура отличается суровостью образа, решительностью характера, изображенных людей. В скульптуре динамизм и экспрессия. Натуралистические черты пopтpeтa. Фигура тогатуса. Строгость, протокольность портретов. Портрет Публия Корнелия Сципиона. Передача физического сходства и внутреннего духовного состояния. Искусство этруссков в поздний период перекликается с зарождающимся римским искусством. Древнейшая римская живопись, ее повествовательный характер, прославляющий победы и завоевания Рима. Социально-экономический строй римской рабовладельческой державы во 11 - I вв. до н. э. Установление военной диктатуры в Риме. Юлий Цезарь. Завоевание Галлии. Гражданская война и ее последствия. Падение республики. Создание предпосылок для развития разнообразных течений в портретном искусстве этого времени. Влияние эллинистического искусства при Цезаре. Форум Цезаря, его пластические решение. Портреты Цезаря. Сочетание традиционных черт с психологической портретной характеристикой эллинизма. Живописное оформление триумфов. "Инкрустационный" и "архитектурно-перспективный" стили живописи 11 в до н. э. Росписи виллы "Мистерий" и виллы "Боскореане". Дома на правом берегу Тибра. Сюжеты и образы, заимствованные из греческого искусства. Появление повествовательных рельефов, алтарь Агенобарба. ИМПЕРАТОРСКИЙ ПЕРИОД (1 в. до н.э. - 5 в. н. э.). Установление императорской власти. I в. до н.э. - образование Римской империи. Принципат Августа. "Римский мир". Его социальная сущность. Культура времени Августа. Поэзия "Золотого века", Гораций, Вергилий, Овидий. Тит Ливии, Гай, Светоний Транквил. Прославление императорской власти в искусстве. Роль искусства в утверждении авторитета императорской власти, большинство знаменитых памятников находится на территории города Рим, Римский форум - центральная площадь. Мавзолей Августа. Сложение классического стиля и его ведущая роль в искусстве конца I в. до н. э. - начала I в. н. э. Архитектура. Расцвет римского зодчества. Композиционные, конструктивные и архитектурно-декоративные особенности римского строительства, эпохи империи. Сочетание архитравных и арочных форм. Римские архитектурные ордера. Применение новых строительных материалов. Кирпично-бетонные конструкция стен и сводов. Усиление значения облицовки. Расширение тематики монументального строительства. Увеличение числа и объема построек. Их общественное значение в изменившейся социально-политической обстановке. Принципы планировочных и архитектурно-композиционных решений. Памятники архитектуры Рима и провинций. Строительство времени Августа и его приемников. Работа по восстановлению республиканского форума. Форум Августа и его композиция, пластическое решение. Культовые сооружения. Развитие римского жилого дома. Храм Весты на Бычьем форуме. Театр Гнея Помпея. Гробница Цецилии Метеллы – жены Красса. Форума императоров: Цезаря, Августа, Веспасиана, Нервы, Траяна. Театр Марцелла. Идеализм в официальном искусстве. Новые веяния в римском скульптурном портрете. Статуи нарядные и торжественные. Обожествление Августа в искусстве. Статуи Августа, портреты Ливии, Гая Цезаря, Агриппы, Тиберия. Подражание классическому искусству У в. до н. э. Продолжение традиций реалистического портрета в изображении частных лиц. Особое развитие живописи при императоре Августе. Жилые дома в Помпеях: дом Фавна, Дом Серебряной свадьбы, Дом наказанного Амура, Дом Минотавра. Виллы: вилла Мистерий (близ Помпеи). Монументальная живопись 11 - 111 вв. Декоративные, так называемые «помпеянские» стили (1 в. до н. э. - первой половины 1 в. н.э.). Роспись дома Ливии на Палатине, дома на Эсквилине. Роспись дома «Наказанного амура», картины «Похищение Европы», «Флора» и другие. Развитие пейзажа в сюжетной картине как самостоятельного жанра. Введение мелкофигурных композиций, миниатюрных пейзажных картинок. Канделябрный стиль. «Идеальная пластика» и ретроспективная школа Пасителя. Искусство времени Hepoнa и династии Флавиев (вторая половина 1 в. до н.э.). Экономическое и политическое значение римских провинций в этот период. Восстания в провинциях. Иудейская война. Прославление римских побед в искусстве. Разложение принципов классического искусства. Влияние эллинистического искусства на римское во второй половине 1 в. до н. э. Пышность и грандиозность архитектурного стиля времени Флавиев. Строительство в Риме. Технические достижения строительного искусства. Создание новых декоративных приемов. «Золотой дворец» Нерина (Был разрушен, на его месте возвели Колизей и термы Тита и Трояна). Храм Веспасиана на Римское форуме. Триумфальная арка Tита, ее рельефы, их идейное содержание, прославление императора и его войска. Скульптура: достоверная реальность, эллинистическая традиция. Вместо строгой сдержанности классицизма психологическая характеристика художественного образа, сложность композиции, динамичность, реалистический подход к натуре. Портреты Гальбы, Вителия, Нерона, семьи Флавиев. Огромные размеры живописного портрета Нерона и скульптурных портретов Юлии. Росписи дома Ветиев. Росписи «Золотого дворца». Романтическое направление в идеализирующей пластике (изображения богов и героев). Искусство римской империя 2 в. н. э. Период наивысшего политического и экономического подъема Римской Империи в первой половине 11 в. н.э. И первые признаки разложения римской державы с середины 11 в. н.э. Движение варваров. Дакийская война. Война с маркоианами. Образ варвара в римском искусстве. Выражение идеи военной мощи Рима в архитектурных сооружениях и в монументальной пластике. «Золотой век» в искусстве. Императоры Нерва, Траян, Адриан, Антоний Пий, Марк Аврелий, Коммод (в период правления Марка Аврелия и Комода «золотой век» кончился и в искусство начинает проникать дух пессимизма). Искусство времени Траяна. Величайший архитектурный ансамбль императорского Рима - форум Траяна (113-119 гг.). Архитектор Аполлодор Дамасский. Части форума, разнообразие архитектурных форм. Колонна Траяиа: сюжет, мастерство композиции. Образы богов: Дунай, Юпитер, Виктория, заимствованные из эллинистического искусства. Своеобразие трактовки римлян: образы даков, близкие образам галлов пергамской школы. Разнообразие архитектурного пейзажа. Пейзаж как объяснение обстоятельства места действия. Раскраска рельефов. Арка в Анконе. Возвращение к типам республиканского портрета при Траяне. Искусство времени Адриана. Пантеон (храм всех богов). Конструкция здания. Эффект противопоставления строгого внешнего вида храма богатству внутреннего убранства. Вилла Адриана. Грандиозность масштабов, воссоздание, в ней уголков предместий Афин и Александрии. Мозаичные украшения. Ансамбль Адриана в Афинах, «Канопа», его скульптурные украшения. Копии кор Эрехтейона, амазонки Фидия, эллинистические статуи Скилы. Во времена Адриана римские скульптуры перестали раскрашиваться. В скульптуре господствуют греческие идеалы классического периода У - 1У вв. до н.э. Применяются различные приемы обработки мрамора. Усиление влияния эллинистической архитектуры. Черты эклектизма в архитектурных произведениях периода правления Адриана. Храм Венеры и Ромы. Мавзолей Адриана, сохранение традиционного италийского типа круглого в плане надгробия. Искусство времени Антония Пия, Марка Аврелия. Ухудшение внутреннего положения Империи. Восстания в провинциях Религиозный синкретизм. Борьба двух художественных направлений: основанного на чисто античных традициях греко-римского искусства и «варваризирующего» (исходящего из искусства провинций). Архитектура 11 в. н.э. Многоэтажные дома. Храм «Обожествленных» Антонина и Фаустины. Рельеф базы колонны Антонина Пия. Колонна Марка Аврелия. Утрата основных принципов античного искусства, реалистичности анатомического построения, реалистичности в передаче движения. Расцвет портретного искусства при Антонинах. Романтизм, построение самоуглубленности в портретах второй половины II в. н.э. Статуя Марка Аврелия. Римские черно-белые мозаики в Остии и Риме. Широкое применение мозаик в украшении вилл. Искусство Римских провинций. Завоевание эллинистических государств и областей Западной Европы: Галлии, Британии, Испании, прирейнских и придунайскнх областей, Дальмации, Паннонии, Мезии, Фракии. Романизация завоеванных областей. Значительная разница в степени культурного развития между Римом и провинциями; более традиционная и высокая в странах восточного Средиземноморья и более низкая в Западной и Средней Европе. Урбанизация европейских провинций. Укрепление и расширение старых культурных центров. Постройка новых городов. Их планировка по правилам римского военного лагеря. Римское строительство в провинциях. Сооружения гражданского и военного характера: храмы, зрелищные здания (амфитеатры, театры, одеоны). Форумы, арки, мосты, крепости. Галлия и Германия. Города: Арелат, Араузино, Вьена, Лугдункм, Немаус, Бурдигада, Лутеция, Реми, Бонна и другие. Колония Агриппины (Кельн). Архитектурные памятники этих городов. Пластика, посвятительные и надгробные рельефы, изображения богов, скульптурные украшения мемориальных монументов. Портреты. Самобытные черты пластики Галлии, обобщенность форм, нарушение правильного анатомического построения, вместе с тем большая выразительность. Росписи дворца Тревирорума. Мозаичная школа Галлии. Искусство Фракии, Мезии. Причерноморские греческие города и их значение в период римского завоевания. Развитие пластики. Сходство с галльской пластикой и устойчивость традиций греческого искусства. Культовый рельеф как характерный тип фракийского искусства. Мозаики Фракии и Мезии, их сюжеты и декоративные мотивы. Связь с греко-римским искусством. Египет - римская провинция. Искусство греко-германских слоев Египта. Традиции эллинистического искусства и усиление местных художественных черт. Пластика и живописный портрет. Фаюмские портреты. Связь с ведущими художественными направлениями Рима в 1 - 11 вв. и усиление местных традиций в 111 в. Искусство Сирии. Искусство Римской империи 3 в. н.э. Кризис рабовладельческого способа производства. Династия Северов. Усиление роли армии во внутренней политической жизни. Солдатские и сенаторские императоры 111 в. н.э. Запустение городов. Сепаратизм провинций. Вторжение «варваров». Восстания в провинциях. Широкое распространение христианства как новой формы идеологии. Складывается церковная организация и символика. Живопись: появление образов Христа и Богоматери. Росписи катакомб. Варваризация римской культуры. Строительство при Северах. Повышенная декоративность и монументально-репрезентативный характер архитектурных сооружений 111 в. Арка Септимия Севера на Римском форуме, ее рельефные украшения, повторяющие композиционные приемы рельефов колонн Траяна. Термы Каракаллы. Мозаика терм. Строительство оборонительных стен Рима Аврелианом. Наивысшее развитие индивидуализма в римском портрете 111 в. Развитие, психологического портрета Портреты Каракаллы, Александра Севера, Максимина фракийца, Филиппа Араба, Гордиана 111. Портреты частых лиц. Попытка возрождения Классицизма при Галиене. Борьба двух художественных направлений: старого античного и нового, связанного с искусством варваров и Востока. Рельефы на саркофагах 111 в., в которых наряду с античными идеализирующими типами появляются новые образы варваров в новой трактовке. Саркофаг «Людовизи». Искусство Римской империи 1У в. н. э. Доминат Диоклетиана. Константин и его религиозная политика. Арка Константина в Риме. Базилика Константина. Основание Константинополя. Принятие христианства. Дальнейшее ухудшение хозяйственной системы империи. Нашествие варваров. Постепенное сложение нового художественного стиля, выражающего мировоззрение нового общественного строя. Роль христианства в художественной жизни этого времени. Официальное направление искусства. Утрата реалистических традиций и стремление возвеличить правителя, подчеркнуть божественность власти идеализацией художественного образа, посредством обобщенности форм, статичности, разномасштабности фигур. Вилла императора Максимина Геркулия (в Пьяцца Арменина). Мозаики, мифологические сюжеты трактованы в традиционных античных формах, сцены реальной жизни - образец нового стиля. Сооружения Диоклетиана. Дворец Диоклетиана в Спалато, как памятник, знаменующий отход от античных традиций, усиление варварских влияний и начало формирования нового византийского стиля архитектуры. Архитектура времени Константина - последний этап в развитии римской архитектуры. Базилика Максенция. Арка Константина. Использование римских храмов для церковных служб. Базилика св. Петра. Мавзолей Галлы Плацидии в Равенне. Появление в римской архитектуре 1У-У вв. новых культовых сооружений, обслуживающих христианскую религию. Портреты 1У в. Влияние искусства Востока и античные традиции. Портреты Константина, Максимина Даза, парные группы императора и его соправителя, портреты частных лиц. Статуя Валентиана 1. Рельефы базы обелиска Феодосия в Константинополе как пример установления нового художественного стиля. Роспись катакомб. Их стиль как результат эволюции римского античного искусства. Римские традиции и приемы в живописи «История воды», «Три отрока в пещи огненной». Базилика Санта-Пуденциана: «Христос на троне в окружении 12 апостолов» (Христос похож на Юпитера. Глубина пространства, объемность фигур).
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |