|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Среднее царство (21 - 18 вв. до н .э.)Социальное движение в период между Древним и Средним царством. Развитие архитектуры. Архитектурный ансамбль заупокойного храма Ментухотепа I в Деир-эль-Бахари. Новые черты архитектуры. Обелиск Сенусерта III в Гелиополе, пирамидные комплексы. Возникновение новой архитектурной формы - пилона. Погребальный ансамбль Аменемхета III в районе Фaюма, названный греками "Лабиринтом". Планировка города Кахуна. Дальнейшее развитие скульптуры. Изваяния с суровой и напряженной характеристикой. Хеб-седная статуя Ментухотепа I. голова статуи Сенусерта I, статуя Аменемхета III. Мелкая пластика. Особая выразительность присуща рельефам и росписям. Сцены охоты, рыбной ловли. Рельефы и росписи фиванских мастерских. "Тансовщицы" - роспись гробницы в Фивах. Местные особенности мастерских Антилопьего и Заячьего номов. Росписи погребений в Бени-Гасане. Рельефы гробницы Уххотепа "Сбор папируса", "Тощий пастух". Роспись гробницы Хнумхотепа II с кошкой в зарослях папируса и удодом на ветке акации. Фаянсовые статуэтки гиппопотамов. Придворная школа Мемфиса. Искусство первой половиныНового царства (16-15 вв. до н.э.). Ансамбль заупокойного храма царицы Xaтшепсут в Деир-Эль-Бахари (архитектор Сенмут). Храм напоминает дом знатного человека. Характерные особенности храмов этого периода. Аллея сфинксов. Храмы в Карнаке и Луксоре. «Колоссы Мемнона» - статуи Аменхотепа III перед его храмом. Статуэтки жреца Аменхотепа и его жены Раннаи. Росписи гробниц поражают своей живописностью: «Охота на водяную дичь», «Певцы и тансовщицы». Искусство серединыHового царства (первая половина 14 в. до н. э.). Эпоха правления Аменхотепа IV - Эхнатона. Реформы Эхнатона. Искусство Амарны. Строительство города Ахетатона. Отсутствие многоколонных залов в храмах. Гипостильные залы заменяются обширными дворами с жертвенниками. Дворец фараона в Ахетатоне (обширный комплекс из двух частей, парадной и личной). Скульптуры и рельефы физиономически очень конкретны и эмоциональны. Мастерская скульптора Тутмоса в Ахетатоне. Скульптурные и изображения Нефертити, Эхнатона, Меритатон. Пограничная стела Ахетатона с изображенном семьи Эхнатона. Рельеф гробницы Панехен - "Выезд Эхнатона и Нефертити". Рельеф царской гробницы - "Оплакивание умершей царевны". Раскрашенный рельеф домашнего алтаря "Эхнатон и Нефертити". Росписи пола царского дворца - "Садовые сюжеты". Памятники искусства послеамарнского периода. Гробница Тутанхамона в фиванском некрополе. Золотая маска Туганхамона. Деревянные позолоченные статуэтки цариц в образе богинь. Градоначальник Фив Аменемхеб с женой и матерью. Стела Сетару. "Тутанхамон и Анхесенамон" - рельеф на ларце слоновой кости и на спинке парадного кресла Тутанхамона. Рельефы из Мемфиса: стела "Харемхеб перед богами", "Плакальщицы". Искусство второй половиныНового царства (вторая половина 14 -начало 11 в. до н. э.). Широкое применение колонн, пышная и красочная декорация рельефами. Храм Амона в Карнаке (архитекторы Аменхотеп, Майа, Иупа и его сын Хатиаи). Храм бога Луны Хонсу в Карнаке. Храм Амона в Луксоре. Два храма Рамсеса II в Абу-Симбеле в Нубии (большое количество статуй богов и четыре статуи сидящего Рамсеса II). Рамессеум (храм Рамсеса II в Фивах): заупокойный ансамбль совмещен с дворцом (для хеб-cедных обрядов). 3аупокойный храм Рамсеса III в Мединет-Абу (сходство с Рамессеумом). Колосс и "оссирические статуи" Рамсеса II. Рельефы и росписи фиванских гробниц. Для рельефов и росписей характерны плавные, утонченные, мягкие формы. Образ фараона - покорителя народов Соколы с распростертыми крыльями - эмблема обожествленного царя. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |