|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Период Архаики (7-6 вв. до н. э.)Становление и укрепление рабовладельческого государства. Образование греческих городов-государств (полисов). Появление термина "Эллада", "Эллины". Колониальная политика. Основание городов на юге Италии, в Сицилии, в Египте и Киренаике, на северных берегах Эгейского моря и берегах Мраморного и Черного морей. Колонизация северного Причерноморья. Расширение связей с другими государствами. Появление и развитие философии. Натурфилософы, гносеология. Развитие поэзии. Поэмы Гесиола. Господство лирики в литературе. Зарождение театра. Влияние восточных наук. Значение восточного искусства в формировании греческого искусства. Проникновение восточных мотивов (фантастические животные, орнаменты) в греческое искусство. Главные художественные центры: Милет, Родос, Эфес, Клазомены, Коринф, Самос, Афины, Мелос. Расписные вазы «ориентализирующего» стиля. Развитие реалистических черт в изображении человека и животного; разнообразие орнаментов. Появление монументальной живописи на сосудах Коринфа, Мелоса и др. Олимпийские игры. Заимствование финикийского алфавита и способа отливки больших бронзовых статуй. Увеличение масштаба строительства. Храм - основной вид сооружения -культовое и общественное здание. Типы древнегреческих храмов. Система ордеров в греческой архитектуре. Сложение дорического ордера (Пелопонесс, о.Сицилия, Великая Греция), связь его с деревянным зодчеством, развитие скульптурных украшений храмов. Храм Геры в Олимпии (конец У11 в. до н.э.). Строительство храмов больших размеров. Роль скульптуры в убранстве древнегреческих храмов. Раскраска скульптур и архитектурных деталей. Храм Аполлона в Коринфе (У1 в. до н. э.) - тяжелые и массивные пропорции. Храм Геры в Пестуме. Сложение ионического ордера. Храм Артемиды в Эфесе (использование ионической ордерной системы). Новый тип храма - диптер. Распространение ионического ордера (Аттика, восточные районы Средиземного моря). Поиски гармонии. Быстрое развитие всех видов искусств. Эстетический идеал человека. Стремление к правильной передаче человеческих пропорций и движений. Большое влияние египетского искусства и искусства Передней Азия. Крупные культурные центры: Пелопонесс, Аттика, Милет, Коринф, Эфес. Особенности развития древнегреческой скульптуры. Связь круглой каменной скульптуры с деревянными прототипами. Черты, характеризующие влияние восточной пластики на греческую, переработка греческими мастерами восточных традиций. Зарождение монументальной пластики из потребностей культа. Мифологические образы - изображение богов и героев, образы свободных граждан в искусстве. Три главные темы скульптуры: Курос - юноша (тема обнаженного мужского тела). Образ физически развитого человека. Дугообразные движения бровей, характерная улыбка, выразительные глаза. Первые шаги в разработке и передаче движений. Роль раскраски пластики. Пелопонесская, ионийская и аттическая школы. Кора - девушка (тема задрапированной женской фигуры). Разнообразие украшений, тщательная проработка деталей одежды и прически. Фронтоны и метопы (украшения храмов). Связь пластики с архитектурой. Декоративные скульптурные формы прикрывают открытые конструкции древнегреческих храмов. Развитие фронтонных композиций. Разномасштабность фигур. Характерные особенности ранних фронтонов. Фронтонные композиции храма в Корфу. «Геракл с Циклопами», «Рождение Афродиты» (трон Людовизи). Развитие художественного ремесла. Живописные произведения отличаются легкостью и простотой выполнения. Расширяется тематика, фигуры передаются в разных ракурсах. Особое место занимает вазопись. Чернофигурная техника вазовой росписи. Зарождение в конце У1 в. до н.э. краснофигурной техники (525 г. до н. э.). Происходит постепенный переход от чернофигурной вазописи к краснофигурной. Эксекий - мастер чернофигурной вазовой композиции. Мастера вазовой росписи Клитий и Эрготим, Амазис, мастерская Никосфена, Андокида. Главная тема вазовых росписей - мифологические сюжеты; появление бытовых сюжетов на вазах. Условность в расположении фигур. Декоративность чернофигурного стиля. Расписные доски «пинаки». Вывоз греческой художественной продукции за пределы Греции в Италию и на берет Черного моря. 2. Искусство второй, половины VI в. до н.э. Афины в У! в. до н. э. Развитие афинского рабовладельческого государства. Реформы Солона и Клисфена. Начало рабовладельческой демократии. Время тирании Писистрата и его сыновей. Приглашение ионийских художников в Афины. Развитие поэзии. Запись поэм Гомера. Утверждение земледельческого культа Диониса как культа государственного. Появление театрализованных празднеств в честь Диониса. Развитие аттической художественной школы. Особенности ионической и пелопонесской школ. Огромные успехи греческой пластики второй половины У1 в. до н.э. в передаче анатомического строения человеческого тела, в постановке проблемы движения, объемности фигур и выразительности жеста; наличие наряду с тем условности в передаче мимики лица, в трактовке прически и одежды. Создание обобщенного типа - идеала свободного грека, коры Акрополя, стела Аристиона. Скульптурные украшения сокровищницы сифносцев - выдающийся памятник ионийской школы. Попытка пространственного построения в рамках архаического стиля. Мастера монументальной живописи Эвмар Афинский и Кимон Клеонский. Эвфроний, Евтимид, Эпиктет - мастера краснофигурной вазописи. Фигуры на вазах не статичны, движение развиваете по кругу. Первые попытки передачи глубины пространства. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |