АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Чем отличался человек первозданный от нас?

Читайте также:
  1. ACCEPTISSIMA SEMPER MUNERA SUNT, AUCOR QUAE PRETIOSA FACIT - самые приятные дары те, которые приносит дорогой тебе человек (Овидий)
  2. CONTUMELIAM NEC INGENUUS FERT, NEC FORTIS FACIT - честный человек не терпит оскорбления, а мужественный не причиняет его (Публилий Сир)
  3. HOMO SAPIENS - человек разумный
  4. I. МЫСЛЬ СТРОИТ ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА
  5. II. ЖЕЛАНИЕ СВЯЗЫВАЕТ ЧЕЛОВЕКА С ПРЕДМЕТОМ ЖЕЛАНИЯ
  6. II. Символ — ключ к природе человека
  7. III. Богочеловек
  8. IV. Путь человека
  9. V2: Эмбриология человека и животных
  10. VI. Анализ человека массы.
  11. VI. ВВЕДЕНИЕ В АНАТОМИЮ МАССОВОГО ЧЕЛОВЕКА
  12. VI. Введение в анатомию массового человека

“Если не уведаем какими создал нас Бог, то не познаем и того какими нас соделал грех”.(Св. Григорий Синаит ).

У него была его сияющая духовность и духоносность. Человек был более духовен, чем телесен, тогда как сейчас мы более телесны, чем духовны. Духовность в этом смысле следует понимать как подлинный облик духа, как свет. Мы воспринимаем духовность как нечто невидимое, как антитезу видимому. Но для первозданного человека дух был и содержанием, и одеждою, и словом, познанием, пищею, благостью, жизнью...

"Туда и сюда носятся пред праведниками ветры в Раю, один навевает им пищу, другой изливает питие...Кто видел такие ветры, которые бы дыханием своим то насыщали б, как явства, то служили питием? Духовно питают там ветры живущих духовно. Для духовных существ и пища духовна. Не стыдились же они потому, что облечены были Славою". (Слова Ефрема Сирина).

Все святые отцы утверждают, что само тело человека было духовным,т.е. материальное тело было духовным, и это не взаимоисключающие понятия, но нам в нашем теперешнем состоянии этого, конечно, и представить невозможно. Кто то спросит а так ли выглядели физиологически первые люди как мы теперь? Ответ:- скорее именно так, с такими же членами и всеми органами. Но они были духовны.

Люди не стыдились своей наготы, ибо имели одежды света, одежды «славы» – это сияние духа, которым Адам и Ева озаряли все вокруг себя. Свет благодати не покрывал их, но исходил изнутри. Всё в теле осиявал свет и пронизывал. Сами тела были светоносны по образу и подобию своего Творца. Первый человек, будучи сотворен по Образу Бога имел самое живое и близкое общение с Ним и потому наслаждался полным счастьем. Бог будучи безсмертным и Адама приобщил к Своему безсмертию; будучи всеправедным, Бог и Адама сотворил безгрешным и чистым; будучи вечно блаженным, Бог и Адама сделал блаженным, и блаженство это день ото дня должно было возрастать.

Он не знал ни болезней, ни страданий, ничего не боялся, и все звери повиновались ему как своему владыке. Адам не испытывал ни холода, ни жары; и хотя он трудился, ухаживая за райскими растениями, он делал это с удовольствием. Душа его была наполнена познанием Бога и любовью к Нему. Он всегда был спокоен, весел и не знал никаких неприятностей, никаких беспокойств. Все желания его были чисты, праведны и в устройстве; память, разум и все прочие душевные способности были совершенны. Будучи невинным и чистым, он всегда пребывал с Богом и беседовал с Ним, как с Отцом, а Бог любил его, как Своего любезного сына. Адам находился в раю, и рай находился в нем.

Но человек не был зрителем и свидетелем всего того, как и что творил Бог. Даже жену Бог ему сотворил без его участия. Он был усыплен на это время. Для чего всё утаил Бог? Видимо для того чтоб человек, как подобие Бога, сам свободно искал бы Бога, исследовал бы мироустройство сам, и творил благое. И поскольку образ Божий в человеке остался неповрежденным, то и поныне жажда познания- есть истинное стремление человека к богоподобию, стремление к творчеству и созиданию.

И это не страсть любопытства, а подлинное стремление, онтологическая черта личности. Знание Адама уже в Раю было не только общим и глубоким, но и нравственным. Святые отцы учат, что Адам знал, что есть добро и что такое зло, но только это он знал из заповеди, теоретически, а не на практике.

Ничто тварное удовлетворить нашего духа не может. От Бога исшедши, Бога он ищет, Его вкусить желает, и, в живом с Ним пребывая союзе и сочетании, в Нём успокаивается. Когда достигнет сего, покоен бывает, а пока не достигнет, покоя иметь не может.
(свт. Феофан Затворник)

Откуда взялся дьявол?

Прежде как Бог сотворил человека, сотворил Он ангелов. Не из праха земного, как человека, но духовных существ. Светлых и прекрасных, наделённых разумом, свободой и любовью.

Жизнь личностных существ должна быть общением в любви, и прежде всего с источником любви – Богом. Тварные личности должны быть подобны сообщающимся сосудам, постоянно наполняющимся и передающим свое содержание друг другу. Живя с Любовью наполняться ей и делиться ей. В мире ангелов из всех выделялся архангел Светоносец, он же Люцифер, он же Денница. По мнению святых отцов, он первоначально был самым совершенным из всех духов или одним из высших Ангелов.

Однако по необъяснимой прихоти этот Светоносец, один из высших Ангелов захотел иметь всё лишь для себя, ничего никому не отдавая, и таким образом стал как бы самозамкнутым пустым сосудом.

Есть мнение, может и небесспорное, но его я осмелюсь озвучить здесь. Задача Светоносца заключалась в том, чтоб разносить Свет Божественный по всем пределам Космоса, всем архангелам и ангелам и всей прочей твари Божией. Но будучи полностью свободной тварью, в его сознании стала закрадываться зависть и гордость в отношении Бога Творца, ибо он постоянно видел как все радовались и воздавали славу и хвалу своему Богу Творцу. Он пожелал чтоб слава возносилась ему как Богу. Первый из херувим стал и вором…..Его и Христос назвал вором.
Этот грех называется гордостью, суть его состоит в своекорыстном повороте внимания на себя самого. В результате собственное «я» ставится в центр мироздания, делается кумиром для самого себя, а все остальное становится средством к его ублажению, теряет свою самоценность.

У него родилась мысль: " Выше звезд Божиих вознесу престол мой". Третья часть ангельского мира подпали под его ложное влияние. И они стали прославлять его. Так впервые зародилась первая демократия и произошла первая революция под водительством первого протестанта- Люцифера.

Но Силой Божией, Люцифер вместе со своими сторонниками ангелами, был низвергнут с Неба на землю подобно молнии. Иисус говорил: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию» (Лук.10) Бывший Светоносец стал чёрен страшен и безобразен, став дьяволом, а ангелы - его соратники, безобразными скверными демонами- бесами, которые наполнили воздух и землю, став духами злыми поднебесными. Они образовали свой мир, который имеет так же монархическое устройство. Господь называет его «царством» (Мф. 12:26). А дьявола «князем мира сего». Единоличным главой этого царства и является сам дьявол, бывший Светоносец. Апостол Павел указывает место обитания Сатаны: он «князь, господствующий в воздухе» (Еф.2:2), его слуги — «мироправители тьмы века сего», «духи злобы поднебесные» (Еф.6:12).
Сущность падения ангелов есть гордость: «начало греха – гордость» (Сир. 10:15).

Никакой человек ни при каких подвигах не спасется, если не будет бороться с гордыней и с высокоумием. Дьявол горд, и люди гордые после смерти пойдут к нему. Игумен Никон (Воробьев).

Если бы не было Ангелов-Хранителей и наставников у людей добрых, благочестивых, тогда демоны истребили бы весь род человеческий, – если бы, то есть, Господь попустил им делать что им угодно с людьми: ибо злоба бесов к людям безмерна и зависть их к человеку не имеет пределов, ибо человек сотворен по образу Божию и предназначен к наследию вечной жизни на место падших ангелов"
Праведный Иоанн Кронштадтский.

Переданные во власть дьяволу приобщаются его телу: "Дьявол и все грешники - единое тело"

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)