АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Как люди смогли предать Бога, предать Саму Любовь?

Читайте также:
  1. Глава 11. Непоследовательность тех, кто полагает, что добро и зло, чьи свойства несовместимы, исходят от Бога, со ссылками на различные писания
  2. Здесь Отец с изумлением рассказывает о том, как он видел Бога, подобно апостолам Стефану и Павлу.
  3. Как же Кинг понимает любовь?
  4. Кто те, кои истинно любят Бога, от чего раждается любовь к Богу и чем обнаруживается? 2. Какиядела любви к ближним по Богу? 3. Любовь есть глава закона.
  5. Лишь стоит искренне всем сердцем мне предаться».
  6. Недостаточно признавать Господа первым или величайшим из всех богов. Мы должны признавать, что Он — наш единственный Бог. Для нас нет другого бога, кроме Него.
  7. Откуда любовь?
  8. Приняли решение обратить нашу волю и нашу жизнь под защиту Бога, как мы понимали Его.
  9. Приняли решение препоручить нашу волю и нашу жизнь заботе Бога, как мы понимали Бога. Третий шаг.
  10. Смогли себе позволить. Предположим, кто-то хочет иметь “Кадиллак”, но
  11. Умеем ли мы дарить любовь? Умеем ли мы принимать любовь?

ПРОИЗОШЛА СТРАШНАЯ КАТАСТРОФА! Катастрофа космического масштаба. Катастрофа ослушания. Произошла ИЗМЕНА Богу. Люди предали Любовь, предали Бога. И отсутствие Любви проявилось в отсутствии Света, который был одеждами первых людей. «Он сказал:…. и убоялся, потому что я наг, и скрылся.» и в первых словах самооправдания и укорение Бога «….жена, которую Ты мне дал, ….»

«...Знал и прежде того Адам, что послушание прекрасно, а преслушание скверно; впоследствии же узнал [это] еще яснее из самого опыта дел» (Святитель Иоанн Златоуст).

За грех преслушания и самооправдания, человек лишился и рая, и древа жизни, и вечного существования. Человеческая природа стала подвержена тлению и смерти. Душа Адама помрачилась, его мысли и желания пришли в смятение, воображение и память начали тускнеть. Вместо радости и душевного спокойствия он стал переживать стыд, страх и позор, разочарование и беспокойство, скорби и волнения и множество других неприятностей. Человек стал уязвим для окружающего духовного мира. Тело утратило святость. Внутренний Свет померк при грехопадении и люди утратив светоносный благодатный покров, увидели свою наготу и устыдилися. Но Безграничная Любовь Бога Творца стала взывать к Адаму. Несмотря на то, что Ева согрешила первой и свела к этому своего мужа, Бог требовал объяснения от Адама, как с главы. Но вместо признания своей вины, они лишь оправдывались и обвиняли других, а Адам ещё и посмел укорить Самого Бога.

Стихии природы - воздух, огонь и прочие, которые прежде служили Адаму средствами к наслаждению, теперь стали враждебными ему. Адам и его потомки начали страдать от холода и жары, от перемены ветров и непогоды. Звери сделались свирепыми по отношению к людям и стали смотреть на них, как на своих врагов или добычу. Потомки Адама начали страдать от наружных и внутренних болезней, которые со временем делались всё разнообразнее и более жестокими и коварными. И, наконец, после всяких горьких трудов и забот были обречены умирать и как грешники, души их должны были пойти в ад и там вечно мучиться, а тело рассыпалось в прах. Потеряв рай внутри себя, Адам оказался недостойным и внешнего рая и был изгнан из него.

Велика была скорбь Адама по изгнании из рая, но когда он увидел сына своего Авеля, убитого братом – Каином, то еще большею стала скорбь его, и он мучился душою, и рыдал, и думал: «От меня произойдут и размножатся народы, и все будут страдать и жить во вражде и убивать друг друга». И эта скорбь его была велика, как море.(Преподобный Силуан Афонский).

 

Давайте поразмыслим над вопросом, что такое предательство, какова его природа и формы? Прежде всего, следует обратить внимание на следующее принципиальное обстоятельство: чтобы кого-то или что-то предать, необходимо сначала быть кому-то или чему-то преданным, кого то любить и доверять и он тебе верит и доверяется: любить человека, народ или Родину; был к кому-то или к чему-то привязан, готов был ради кого-то или чего-то идти на какие-то жертвы. Но по внутренней слабости, под страхом смерти или под пытками человек в какой-то момент своей жизни, либо ради большего наслаждения изменяет тому, кого он любил. В этом человеке происходит духовно-нравственный крах, все в нем обрушивается. Преданный человек отворачивается от предателя и гнушается им.

Но не так поступает любящий Бог. Он не отрекается от человека, но как любящая мать, видя оголённого своего младенчика, пеленает в мягкие пелены. Пеленает в кожаные ризы первых людей, что б оградить от конечного погибельного воздействия злых духов. Кожаные ризы, это не тело, не кожа человеков, но – состояние страстности, тленности и смертности, в которое облеклись тела и души первых людей после грехопадения.

Кожа души- наслаждения и слава и преходящие почести и скоротечные радости плоти, чувственные удовольствия, гнев, чревоугодие, ненасытная жадность и подобное этому. Слава, почести, гнев.. не свойственны телу.

Св. Иоанн Златоуст, комментируя апостольские слова о том, что "живущие по плоти Богу угодить не могут" (Рим.8,8), пишет: "Под именем плоти Павел и здесь разумеет не тело, не сущность тела, а плотскую и мирскую жизнь, исполненную роскоши и распутства, которая целого человека делает плотью".

Конечно, и тело облеклось в кожаные ризы. Оно стало "грубым и плотным"; ему усвоился этот "плотный, тяжелый состав", хотя в воскресении, когда в усовершенном виде восстановится его первозданное естество, оно преобразится "в нечто более легкое и воздушное", будучи воссоздано "в лучшей и совершеннейшей красоте" [ Свт. Григорий Нисский]. Пример этому- Тело Воскресшего Христа.

Святитель Игнатий Брянчанинов пишет: "Тело приносит душе служение весьма сходное с тем, которое исполняют пелены для новорожденного тела младенца. Обернутое пеленами тело младенца получает правильность. без пелен члены его по мягкости своей могли бы приобрести уродливые формы. Так и душа облаченная в кожаные ризы закрытая и отдаленная от мира духов постепенно образует себя изучением Закона Божия. И стяжает способность к различению добра и зла."

«..облачение в «кожаные одежды» означало то, что: «в элементы тела человека введено было противоборство, и в силу того оно стало грубым и тленным, подверженным страданиям и смерти. <…> Человек не только лишен был нетления своей природы, но и осужден на страстное рождение от семени по образу животных. Тело его было вполне подчинено законам добровольно избранной скотской жизни» (Св.Максим Исповедник).

Нынешнее тело человека, это совсем уже не то тело первозданное - тонкое и святое -но это пелены, это как грубый скафандр водолаза для погружения в открытый океан. Находясь в нем душа перестала созерцать мир духовный. По изгнании из Рая люди стали плодиться и размножаться и наполнять землю. Люди забыли, что они братья, и начали враждовать друг против друга, ненавидеть, обманывать, нападать друг на друга, мучить и убивать.

Зло могло быть побеждено еще в раю. Сатана, творение, наделенное свободной волей, мог быть побежден только свободным творением, и эту победу должен был одержать Адам – победить зло в раю, как человек, и тем осуществить свое Богочеловечество. Но он этого не сделал.

Господь мог бы, как и может, всемогуществом Своим воспретить злу присутствовать в мире, совершенным словом Своим просто уничтожить его. Но Он поступил иначе, потому что тому живому, что Он сотворил, и ангелам и человеку, Он дал свободную волю. И однажды даровав человеку свободу, Господь никогда ее не отбирает.(Протоиерей Алексий Уминский)

Свт. Филарет Московский говорит, что, согрешив, "человек остановил в себе приток Божественной благодати.

Если бы Господь вернул людей в рай, то у них все равно не было бы самого главного - внутреннего рая — богообщения. Они были бы глубоко чужды этому раю. Изгнание Адама из рая, наказание людей, лишение их божественного света — это все следствия греха человека, который сделал невозможным соединение его сердца с Богом.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)