|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Почему же Любовь допустила смерть?Итак, после грехопадения физическое бессмертие стало невозможным. Но и это, оказывается, не прихоть Творца. Смерть не только трагична. Если бы человек будучи ещё в Раю, выбравший однажды зло, остался бессмертен, то это, особенно из-за слабости человека перед активным напором и обманом диавола, неминуемо привело бы к возникновению тотально осатанелого мира, где люди бы безвыходно и бесконечно страдали, т.е. к победе бездны над Божиим творением. Смерть становится тем естественным пределом, который ограничивает во времени любое злое явление, отныне уже не всевластное, а для самого человека означает важнейший жизненный рубеж. Смерть физическая не означает конец бытия, но является символом и предупреждением о "второй смерти" - духовной. Если первая смерть есть временное разделение души и тела, то вторая означает вечную разлуку души и Бога. Смерть оказывается последним аргументом в пользу веры и покаяния. Воистину, "благодетельно установлена смерть" (свт. Иоанн Златоуст). Грехи, болезни, страдания - всё это последствия смертности. Отцы Церкви говорят, что после грехопадения изменилась сама природа человека. В частности, действия разума, воли и чувств, а также тела и души между собой потеряли былое гармоническое единство. В связи с этим аскетика говорит о возникновении душевных и телесных страстей - глубинных болезненных комплексов. Смерть - это временное разделение души и тела, это процесс, при котором человек выходит из своего тела, и который называется исход души из тела. Человек при этом, не теряя сознания, переходит в иной мир. В мир невидимый, который сокрыт от телесных очей человека. Смерть приступила по грехопадении. Попуская существование смерти, Бог обращает ее против тления - устанавливает смертью предел и для тления, и для зла, и для греха. Смерть тела высвобождает душу и она встречается уже зримо с миром духовным. Чему она научилась, что она накопила, что она приобрела в себе за все годы жизни находясь в теле? К чему прилепилась? К добродетелям или злому? Это и определит её местоположение в Вечности. Все души человеческие по смерти наследовали лишь узы ада. Святитель Григорий Богослов говорит, что Бог попускает существовать смерти, «чтобы зло не стало безсмертным». Смерть своей неизбежностью для каждого подвигает падшего человека к покаянию через рассуждение о смысле жизни и смерти. Таким образом горький плод греха превращается Богом в лекарство от него, и смертью Он лечит смертность нашей природы. Но Бог по Своей Благости обещал человеку послать в мир Искупителя. Таким образом Господь делает падение человека не безнадежным. Послать Того, Кто искупит перед Ним Адамов грех и вернет человечеству потерянный рай и вечную жизнь. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |