АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

А меня окрестили в младенчестве?

Читайте также:
  1. II. Продолжение
  2. Slavery of Spirit
  3. XXXVIII
  4. А затем это принимается как очевидное.
  5. А.Ф. Лосев
  6. АТАКОВАТЬ БЛАГОПОЛУЧНЫХ
  7. Бак Янсей с безоткатным орудием, установленным на ковше автопогрузчика.
  8. Беспорядки
  9. Благодарности к исправленному изданию
  10. В 70-80-е годы
  11. Вакх (Дионис).
  12. Великобритания в послевоенный период

 

Кто то спросит -"А как крестить безсознательных младенцев?".На этот вопрос ответ даёт многовековой опыт Церкви. Раньше дети крещены были по вере родителей и крёстных-восприемников. Родители и все восприемники становились поручителями пред Богом за этого младенца,обещая что он будет выращен и воспитан их стараниями истинным христианином. Ответственность всех поручителей преогромна пред Богом, рисково,но и спасительна. Привить за десятилетия этому человечку все качества настоящего христианина. Научить его Вере, молитве, общению с Богом. И если кто скажет, что я был крещён в детстве и потому не несу ответа пред Богом, ибо за меня решали родители, тут уместными будут слова святого Симеона Нового Богослова: «Крещение принявшие в младенчестве и недостойно прожившие всю жизнь, будут иметь большее осуждение, чем некрещёные, как поругавшие... святую одежду Христову».

«Конечно, и при крещении младенцев требуется вера их восприемников и родителей. По правилам Церкви дети неверующих родителей не могут быть допущены до этого таинства, ибо они не могут поручиться за то, что их ребенок будет воспитан в православии, а не уклонится, например, в протестантскую ересь. (Кстати, священник все-таки покрестивший такого младенца будет отвечать за него на Страшном Суде, что он бросил святыню псам (Мф. 7:6) и думаю, что ему лучше было бы не родиться!)»-(священник Даниил Сысоев)

Однажды преподобный Макарий шел по пустыне и, увидев лежавший на земле череп, спросил его: "Кто ты такой?" Череп отвечал: "Я был главным языческим жрецом. Когда ты, авва, молишься о находящихся в аде, мы получаем некоторое облегчение". Преподобный спросил: "Каковы эти мучения?" "Мы находимся в великом огне, отвечал череп, - и не видим друг друга. Когда же ты молишься, мы начинаем немного видеть друг друга, и это служит нам некоторым утешением". Услышав такие слова, преподобный прослезился и спросил: "Есть ли мучения еще более жестокие?" Череп ответил: "Внизу, глубже нас, находятся те, которые познали Имя Божие, но отверглись Его и заповедей Его не соблюдали. Они терпят еще более тяжкие муки.

И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. (Мф.25,46)

Кто такие крёстные?

Функции крестного непростые, и подчас удивляешься, с какой легкостью соглашаются стать крестным или крестной. А ведь именно забота об участии крестных привела к спору: следует ли крестить младенцев, не лучше ли подождать, пока ребенок будет в состоянии понять, что с ним происходит. Церковный писатель Тертуллиан, защищая эту позицию, писал: «Зачем без крайней нужды подвергать восприемников опасности? Они могут умереть и не выполнить данного обета». То есть не успеть воспитать крестника для жизни в Церкви и невольным грехом навлечь на себя гнев Божьи.
Крестный обязуется наставлять крестника в духовной грамоте, молиться о нем, следить за его воспитанием и принимать в нем участие. На крестного ложится и часть ответственности за поступки своего крестника. В Православной Церкви существует понятие духовного родства. Мистическая связь крестника с крестным не заканчивается с земной жизнью, но продолжается в Вечности.
К сожалению, нередко родители не задумываясь приглашают в восприемники своему чаду людей малоцерковных, а то и вовсе неверующих, соображаясь причинами приятельства, уважения или просто некоторой корысти. Появились даже заочные восприемники, когда «крестный» не присутствует во время крещения, а только считается крестным. Такое отношение к восприемничеству говорит о полном непонимании его сути.

Выбирая крестного своему ребенку и духовного брата себе, лучше искать человека верующего, молящегося, обязательно церковного, а не богатого, уважаемого по мирским качествам или милого приятеля. «Ищите же прежде Царства Божия и правды его, и это все приложится вам» (Мф. 6, 33).


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)