|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Как понимать слово Дух?Дух нелегко анализировать на нашем языке. «..Дух плоти и костей не имеет...» (Лук.24:39). Нет в мире слов,которыми можно было бы выразить Его. Для нас это – просто н и ч т о, потому что Дух не есть что-то такое, что можно потрогать или даже увидеть, это даже не самая наитончайшая материя. Я добавлю. Есть фраза о чём то непростом–«Этого на пальцах не показать». А вот в Православии мы можем Невыразимого Творца показать как раз «на пяти пальцах» и выразить весь основной догмат нашей веры. Писание говорит о том, что невозможно увидеть Бога и остаться живым, а также, что Бог есть Дух и Его никто никогда не видел.... В Библии мы находим много людей, которые общались с Богом, но мы не видим людей, которые бы видели Его лицо. Мы не можем даже на малое творение Его, солнце, смотреть, обжигает глаза. Как же можем смотреть на Сотворившего этот свет? Он не ограничен телом, а значит, Он абсолютно неизмерим и невидим для глаз, способных различать лишь материальный мир. Апостол Павел пишет, что Бог - нетленный, невидимый и единый (1Тим.1:17). "Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может" (1 Тим. 6, 16). Бог есть дух, а дух может проявляться в видимой форме: Конечно, все случаи, когда Бог являлся человеку в видимой форме, описанные в Библии, не отражали Его естества, то есть Бога, как Он есть. Только Иисус Христос - воплощение Бога невидимого (Иоан.14:9). Познавая Христа - мы познаем Бога, любя Христа - мы любим Бога, потому что Христос есть истинный Бог (1Иоан.5:20). Он Сам сказал о Себе: Самый полный ответ о Боге нам даёт Церковь, что Бог есть Триединство, привычное нам слово - Троица. Отец, Сын и Дух Святой. Разобраться в этом и выразить нашим языком невозможно. Святые Отцы, исходя из того, что человек является образом Божьим, предлагают аналогию, которую приводит святитель Игнатий (Брянчанинов). «Образ Троицы Бога, - писал он, - троица человек... Ум наш – образ Отца; слово наше – образ Сына; дух – образ Святого Духа... Ум без мысли существовать не может, и мысль без ума. Потому-то всякая мысль имеет свой дух». Сказано, что Бог есть Дух. А Дух – это разумное начало Вселенной. Какова сокровенная природа Духа? Господь Иисус Христос в беседе с самарянкой открывает нам истину о Боге:
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |