|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦАРепортажное «происшествие» представлено в лицах. Наглядно воссоздаются поступки и речь: динамика поведения, варианты взаимоотношений, реплики — это важно для определения особой атмосферы при той или иной ситуации. Отмечается, как событие воздействует на людей. Репортер вступает в разговор, обменивается репликами на правах участника
или очевидца. Кроме того, вызывает на разговор, проводит блиц-интервью (два-три вопроса), уточняя реакции людей. Все эти действия репортера направлены на воссоздание ситуации и поиск все новых доказательств ее необычности, особой ее атмосферы. «Мелодия события» задается не только определенным ритмом и интонацией — воссозданные реплики тоже помогают уловить эту неповторимую «мелодию» и в результате — создать репортажный образ. Репортера интересуют: • свидетели состоявшегося события (они — источник информации и опора документальности; с их слов воскрешаются важные детали); • очевидцы (важны их непосредственные реакции — моменты соприкосновения происходящего с движениями души. Отмечаются моменты «солидарности» или, напро- тив, резкого несогласия.с обстановкой, душевный протест: жертвы (чья вовлеченность в событие — вольная или невольная, как-то меняет их жизненную перспективу, в чьих судьбах угадываются возможные последствия происшедшего); инициаторы («вожди»); иногда «провокаторы», «подстрекатели» — люди, активно влияющие на окружение, побуждающие других совершать поступки или активно отказываться от действия (противодействия); главные исполнители и участники (через их действия в основном и показывается событие; их усилиями событие движется); • герои (героем, по воле автора, может стать и «инициатор», и «исполнитель», и «жертва»... Это персонаж чьи слова или фрагмент поведения особо отмечаются во время наблюдения и становятся кульминационным моментом репортажа). Подобных условных «ролей» может быть гораздо больше; все зависит от намерений автора, от его умения рассмотреть событие в разных «срезах», показать читателю в разных ракурсах. В определении примет события, его интонации и ритма очень помогают и воссоздаваемые реплики, и наблюдение за поступками. Особенно ценны для сюжетной ткани репортажа поступки в чем-то необычные, неожиданные (жест отчаяния, проблеск героизма...). Репортер подмечает и передает движения: • уточняющие ситуацию, воссоздающие жизнь факта (...взмахнул рукой...;...перегнулся через барьер и поднял...); • демонстрирующие согласие или душевный протест. (...резко отвернулся...;...замедлил шаги...); • наглядные, объясняющие действия (Он встряхнул передо мной колбу, в ней заструился порошок: «Вот это и есть Зализин». Или: Вдел руки в рукава манипулятора, и искусственные руки передвинули прибор внутри барокамеры...). Особо отмечаются поступки, меняющие ситуацию, создающие эффект факта-«рубежа» (...встали и демонстративно вышли из зала...), и фрагменты поведения, в чем-то необычного, неожиданного или несвойственного этому человеку, — всяческие «вдруг»... Очень впечатляющи репортажи, в которых автору удается подметить момент «передачи искры события» другим людям, распространения эмоционального состояния, расширения события за счет включения в него новых лиц и участников. Ценны для репортажа реплики оценочного свойства, это могут быть отрывочные замечания {Ну и ну! Эх мимо!), но могут быть и фрагменты «картинок» — впечатляющие детали («Из автоматов, боевых, сволочи!» — выдыхает пожилой рабочий...). Опытный репортер непременно подметит и сумеет использовать в своем материале фразы, выражающие «солидарность» со сложившейся ситуацией или наоборот — резкое «несогласие» с ней, выраженный протест. Редакторы отделов новостей всех газет мира постоянно требуют и просят: «О людях побольше!..», поскольку воссозданные реакции и реплики, во-первых, усиливают достоверность, а во-вторых, потому, что внимание к поступкам и словам позволяет усилить впечатление, обогатить повествование эмоционально, рас положить читателя к сопереживанию и соучастию. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |