АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Введение. Художественно – теоретическая часть

Читайте также:
  1. I Введение
  2. I. Введение
  3. I. Введение
  4. I. ВВЕДЕНИЕ
  5. I. Введение
  6. I. Введение
  7. I. Введение
  8. I. Введение
  9. I. ВВЕДЕНИЕ.
  10. II. ВВЕДЕНИЕ
  11. VI. ВВЕДЕНИЕ В АНАТОМИЮ МАССОВОГО ЧЕЛОВЕКА
  12. VI. Введение в анатомию массового человека

Содержание

Введение...................................................... 3

Художественно – теоретическая часть............................ 7

1.1 Научно – исследовательский раздел ............................... 7

1.2 Проектно – композиционный раздел ............................. 27

Конструкторско – технологическая часть........................ 38

2.1 Описание внешнего вида модели ................................ 38

2.2 Выбор материалов и обоснование выбора ......................... 38

2.3 Конструкторско – технологический раздел ........................ 40

Экономическая часть.......................................... 49

Заключение................................................... 69

Список использованной литературы.............................70

Приложения.................................................. 71

Введение

Первое упоминание слова «дизайн» встречается в эпоху Возрождения, в 16-ом веке. Тогда в одном из своих трудов итальянец К. Скьер употребил следующее выражение – «designo intero». Оно означало идею, которая родилась у художника как внушенная ему богом. Так объясняли в те времена концепцию произведения любого искусства. Достаточно быстро слово «дизайн» распространилось в Европе и довольно односторонне понималось. В 1588 году в Оксфордском словаре значилось такое определение этого слова: «Дизайн – задуманный человеком план или схема чего-то, что будет реализовано, первый набросок будущего произведения искусства».

Но, как таковой, дизайн появился гораздо позже – в 19-ом веке и был тесно связан с научно-техническим прогрессом и развитием производств. Под словом «дизайн» начали понимать, прежде всего, дизайн в промышленности – проектные работы, проектирование, воплощение инженерной мысли.

Со временем дизайн все больше стирал грани между искусством и техникой, сочетая в себе красоту и пользу. Основной интерпретацией термина «дизайн» в 1-ой половине 20-ого века, которой пользуются и в наши дни, стало английское слово «design», означающее «инженер-конструктор» (от лат. designare – отмерять). Т.е. под дизайном понимали творческую деятельность, цель которой определять формальные качества промышленных изделий.

И действительно, современный дизайн очень многогранен в своем проявлении и давно применим не только в промышленности, но и во многих других отраслях созидательной деятельности человека.

Дизайн одежды (в том числе обуви и аксессуаров) – один из самых распространенных видов современного дизайна. Главная цель его – проектирование одежды как одной из составляющих предметной среды. Иными словами такая одежда призвана удовлетворять соответствующие духовные и материальные потребности общества. Объектом дизайна выступает вещь, необходимая человеку не только для физической потребности, но и для эстетического удовольствия.

Ведь дизайнер – это художник, ремесленник, философ. И модельер – давно востребованная во многих странах профессия, в том числе и в России. Благодаря модельерам и их искусству современная дизайнерская одежда – это разнообразие фасонов и покроев, множество индивидуальных стилей, порою самых фантастических идей и задумок, с блеском, а иногда просто гениально, воплощенных. Их одежда, как правило, создается и демонстрируется тематическими коллекциями, т.е. комплектами одежды, объединенными одной тематикой, одной творческой идеей.

Откуда же черпают вдохновение дизайнеры одежды? Творческими источниками при проектировании одежды могут быть любые явления природы, события в обществе, предметы действительности, которые окружают дизайнера.

Дизайнера одежды всегда интересуют форма вообще, сопряжения объемов, сочетание разнообразных построений. Творческими источниками могут быть: произведения архитектуры, инженерные сооружения, предметы быта, декоративно-прикладного искусства (стекло, ме­талл, керамика, дерево), растительные формы; форма лужи на асфальте, блеск льда, фактура грязи на дороге или земли на пашне, капли дождя на стекле, морозные рисунки на окне — все это дает пишу для придумывания. Правда, для этого необходима постоянная професси­ональная тренировка, для того чтобы мыслительный аппарат дизайнера был настроен в определенном направлении. Кристиан Диор признавался: «Собственно, все, что я знаю, вижу или слышу, все в моем существовании превращается в платья.

Каждый дизайнер одежды пользуется своими излюбленными творческими источниками. Одни используют народный костюм, другие — возвращаются к истории костюма. Некоторые известные дизайнеры одежды, такие как Пьер Карден (Pierre Cardin), Пако Рабанн (Paco Rabanne), Иссей Мияке (Issey Miyake), Рэи Кавакубо (Rei Kawakubo), исповедуют принцип «не оглядываться назад». Они не используют в качестве творческих источников ни историчес­кий костюм, ни ретромоду[1], ни классику, а изоб­ретают новые формы, новые материалы, новые технологии изготовления, новый подход к ноше­нию одежды. Например, Пако Рабанн с 1960-х гг. пред­лагает одежду из пластика, металла, стекла, пле­нок (рис.1).

Рис.1. Металлическое платье от Пако Рабанна

 

Пьер Карден вдохновлялся космической эрой 1960-х гг. и новыми материалами. Иссей Мияке, со­здавая одежду для всех и каждого, предложил три­котажные готовые изделия в рулонах, как ткань. Можно было отрезать себе любую готовую вещь.

Для меня источниками вдохновения являются и этнические мотивы, и потрясающие архитектурные сооружения, ручная работа, различные фактуры и даже образ жизни и мыслей интересного мне человека. Главным моим стремлением является движение к свободе, свободе человека от стереотипов и ложных убеждений.

И все эти источники вдохновения прекрасно объединились в одном стиле – стиле богемы. Это очень эклектичный стиль, совмещающий в себе свободный, не стесняющий движений крой, ручную работу, сочетание разных по расцветке и фактуре материалов, обилие аксессуаров и отсутствие границ самовыражения – ведь это стиль творческих и свободных людей. Согласно опросам, проведенный на сайте Lookatme.ru[2] на тему «Какой стиль одежды вы предпочитаете?» более 50% респондентов выбрали ответ «богемный» (рис.2).

Это означает, что в современном мире все больше людей стремится творчески подойти к созданию своего гардероба. Им надоели рамки, границы и старые убеждения, что одеваться нужно только в одном стиле. Они начинают прислушиваться к себе, а не к советам модных журналов; они ищут уникальные вещи или создают их сами. Потому что у них есть стремление – быть собой, а значит быть свободным и уникальным во всем, даже в одежде.

Рис.2. Богемный стиль

Поэтому целью моей дипломной работы является создание коллекции женской одежды в эклектичном богемном стиле с использованием ручной работы, которая отразит мое стремление к свободе и творчеству, и найдет отклик у ценителей авторской уникальной одежды.

 

Рис.2 Богемный стиль


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)