|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Средства композицииЦелостность. Важным принципом придания костюму целостности является согласованность всех элементов костюма по трем принципам — контраста, нюанса или подобия. Неделимость, наличие конструктивной объединяющей идеи, связь и взаимная согласованность всех элементов- все это создает целостность композиции. Контраст — это резко выраженная противоположность, противопоставление, которое может осуществляться по форме, цвету, объему и фактуре материала. Нюанс — своего рода переходная величина от контраста к подобию. Нюанс выражается малозаметным изменением в форме элементов костюма, их фактуре и цветовой гамме. Подобие — повторение в костюме элемента, который встречается в различных вариациях. Наличие композиционного центра. Все компоненты, составляющие композиционный центр (акцент) в решении композиции модели, разделяются на два вида: главные, т.е. формообразующие (объемная форма с контурными очертаниями лифа, рукавов, юбки, брюк и т. д.) и декоративно-конструктивные компоненты (декоративные отделки, фурнитура и украшения). Ритм - закономерное чередование, повторение, последовательное изменение сопоставимых элементов. Ритм существует во всех видах искусства: в музыке это сочетание звуков, в поэзии — чередование рифм, в архитектуре и прикладном искусстве — разнообразное повторение и чередование форм или их свойств на плоскости или в пространстве. Ритм сообщает композиции динамичное развитие, причем для создания выразительного ритмического движения большое значение имеют не только характер и размещение элементов, но и их количество. Ритмическая организация появляется в том случае, если происходит чередование не менее трех элементов. Симметрия и асимметрия. Очень действенные композиционные средства, определяющие статичность и динамичность костюма, — это симметрия и асимметрия. Симметрия во всех ее видах утверждает идею полного равновесия и устойчивости, а значит и статики. В том случае, когда основным приемом организации формы становится асимметрия, которая может проявиться в характере силуэта, в конструктивной основе, в тоновом и цветовом расположении пятен, в использовании материалов с различными фактурами, в размещении декора и т. д., композиция приобретает динамичность и напряженность. При проектировании костюма очень важно найти верное соотношение статичности и динамичности в композиции. Тождественная мера, или одинаковость, и того и другого в одном изделии может вызвать противоречие в прочтении идеи, привести к утрате целостности и выразительности. Большое значение при проектировании одежды имеют знание возможностей статики и динамики и умение пользоваться ими как основными средствами композиции, помогающими организовать форму современного костюма для различных функций и видов деятельности человека, а также влияющими на образное звучание композиции в целом. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |