АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проектно – композиционный раздел

Читайте также:
  1. B) международным географическим разделением труда
  2. B. метода разделения смеси веществ, основанный на различных дистрибутивных свойствах различных веществ между двумя фазами — твердой и газовой
  3. I СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО ПРОФИЛЬНЫМ РАЗДЕЛАМ
  4. I. Общий раздел
  5. I.1. АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗДЕЛА
  6. I.Организационно – методический раздел
  7. II. Виды работ по подготовке проектной документации
  8. II. Организационно-технический раздел.
  9. II. Разделение труда и машины
  10. SWOT – анализ раздела
  11. SWOT-анализ раздела «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ»
  12. SWOT-анализ раздела «Профессорско-преподавательский состав

Одежда — это совокупность покровов на теле человека, защищающих его от неблагоприятных воздействий окружающей среды: от холода и палящего солнца; от дождя и ветра; от укусов насекомых и т.д. Одежда защищает человека не только физически от неблагоприятных климатических условий, воздействий на его тело, но и от влияния злых сил, обеспечивая магическую защиту (особенно это относится к древнему костюму). Таким образом, одеждой можно назвать и боевую раскрас­ку, и татуировку у первобытных народов, и латы средневекового рыцаря, и современные бронежилет и противогаз, и модное платье.

Основная функция одежды — защитная (физическая и моральная защита) и утилитарно-практическая, так как одежда всегда связана с какой-либо практической дея­тельностью человека, имеет определенное назначение, помогая человеку при­спосабливаться к окружающему миру. Любой предмет одежды — это вещь, которой пользуются и которая выполняет одну или несколько функций. Но при этом одежда имеет и эстетическую функцию — украшает человека, как и в любой вещи, в ней неразрывно связаны понятия красоты и пользы.

С понятием «одежда» нераз­рывно связано понятие «костюм». Костюм (от итал. costume — обычай, нравы) — определенная система пред­метов и элементов одежды, объединенных единым замыслом и назначением, отражающая социальную, национальную, региональную принадлежность че­ловека, его пол, возраст, профессию. Костюм тесно связан с бытовой тради­цией, характеризуя обычаи и нравы определенного региона, конкретного исторического периода, народа или этноса, а также с образом, поведением конкретного человека, выражая его индивидуальность.

Ансамбль (франц. ensemble - целое, совокупность; набор, комплект; костюм; вместе, сразу, в одно время) - в моде обозначает сочетание одежды и предметов, дополняющих ее, подобранных как единое художественное целое. До второй половины 50-х годов этот термин использовался лишь в узком смысле 'гарнитур' в тех случаях, когда речь шла о гармоничном подборе комплекта, состоящего из одежды, обуви, головного убора и других дополнений, связанных одной общей художественной идеей[3].

Коллекцией принято называть несколько моделей одежды различного назначения которые объединены определенной идеей, отвечают некоторой тематике, имеют похожее цветовое решение и созданы для определенного сезона (весна-лето или осень-зима). Различаются авторская дизайнерская коллекция и коллекция определённого Дома моды или фирмы, которая может создаваться несколькими дизайнерами. Коллекции могут быть созданы для двух основных линий - от-кутюр и прет-а-порте. Под коллекцией костюмов понимается завершенная в своей композиционной целостности совокупность комплектов или ансамблей одежды, объединенных общим стилистическим и художественно-тематическим замыслом. Создавая коллекцию, дизайнеру необходимо учитывать, что композиционное единство должно отличать не только коллекцию в целом, но и каждый составляющий ее костюмный ансамбль.

Формирование коллекции моделей одежды определяется условиями внешней среды, пластическими и фактурно-колористическими свойствами швейных материалов, культурно-историческими, социальными и возрастными факторами. Таким.образом, коллекция может строиться на основе самых разнообразных объединяющих отдельные костюмные ансамбли признаков, важнейшими из которых являются следующие:

1) ассортиментная группа — например, речь может идти о коллекции демисезонных пальто, коллекции вечерних платьев, мужских костюмов и т. д.;

2) возрастной признак — например, коллекция молодежной одежды, коллекция одежды для детей младшего школьного возраста и т. п.;

3) сезонность — примером может служить коллекция осенне-зимних костюмов или коллекция летних нарядов;

4) назначение — например, коллекция вечерних туалетов, коллекция повседневной деловой одежды, коллекция одежды для активного отдыха и т. д.;

5) стилевая направленность — например, коллекция одежды в фольклорном стиле (определенного этноса), коллекция классических костюмов и т. п.;

6) швейный материал — например, коллекция изделий из трикотажа, коллекция меховых изделий и т. д.;

7) образно-ассоциативный источник (образная тема) — например, коллекция костюмов, выполненных по мотивам древнерусской архитектуры, или коллекция костюмов по мотивам дикой природы Африки и т. п.

Стиль одежды — это определённая акцентированность ансамбля, продиктованная следующими признаками: возрастом, полом, профессией, социальным статусом, принадлежностью к субкультуре, личным вкусом человека, эпохой жизни общества, национальностью, религиозной принадлежностью, уместностью, функциональностью, образом жизни и индивидуальными особенностями.

Мода – это форма проявления культуры, это отражение действительности, проявляющееся в манере поведения, а главным образом, в одежде. Мода меняется очень часто. Мода задает определенные правила поведения и манеры одеваться, а человек, не соблюдающий эти правила, рискует прослыть «немодным». При этом существуют правила, которые никогда не выходят из моды, например, классический стиль в одежде. Можно даже сказать, что мода представляет собой некую систему знаков, при помощи которых общаются между собой разные люди. Ведь по сути своей мода не в зависимости от того, на что она направлена, персонализирует личность человека, идентифицирует ее[3].

Ниже я представляю модные тенденции сезона весна – лето 2012, которые нашли отражение в моей дипломной коллекции, основанной на философии богемного стиля.

В основном эти тенденции относятся к материалам, используемым в коллекции, которые влияют на силуэт и крой, относятся к выбору той или иной отделки. Потому что от этого зависит внешний вид представляемой модели, соответствено это влияет на композиционный цент и другие композиционные приемы. А так же влияет на процент ручного труда при изготовлении данного комплекта одежды.

Этника - в этом сезоне «поиграть в индейцев» или же примерить на себя наряд в стиле мексиканского национального костюма нам предлагают и Proenza Schouler, и Anna Sui, и даже относительно консервативный Burberry. Из всего многообразия принтов хочется выделить пейсли, именно его использовала в своей летней коллекции Stella McCartney (рис.24).

Рис. 24 а, б, в. Тенденция - этника

 

Материал – кожа (рис.25). Традиционно одним из главных летних материалов считается демократичный деним, но в новом сезоне его потеснила кожа, именно из нее выполнены брюки-скинни, костюмы и летние куртки. Это зимой в фаворе был цветной мех, поэтому неудивительно, что грядущим летом на пике популярности цветная кожа: синяя под деним, конфетно-розовая, ярко-желтая или же бледно-зеленая, - световой спектр самый разнообразный. Так же широко используется в этом сезоне и замша, особенно цветная или даже с принтом. Из нее были изготовлены платья, брюки и различные аксессуары.

 

Рис. 25 а, б, в. Тенденция - кожа

 

Декор – вышивка, аппликация, камни (рис.26). В новом сезоне дизайнеры уделили декору не меньше внимания, чем силуэтам. Вышивка украшает не только одежду, но и обувь, а пайетки и сияющие камни красуются даже на купальниках.

Рис. 26 а, б, в. Тенденция - аппликация, вышивка

 

Подобный декор использовался дизайнерами в коллекциях haute couture.

Кружево (рис.27). Из декоративного элемента кружево в новом сезоне снова преобразуется в основной материал. Такую тенденцию мы уже неоднократно наблюдали в сегменте haute couture, теперь же его перенимает и ready to wear. Черные и бордовые кружевные платья в пол - для вечерних выходов, коктейльные мини-платья - для клубных вечеринок, кружевные летние пальто и юбки-карандаши простого силуэта - для официальных встреч.

Рис. 27 а, б, в. Тенденция - кружево

Все эти приемы в одежде нужно использовать грамотно и со вкусом, чтобы не нарушить гармонию – композицию ансамбля.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)