|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Возникновение, развитие и основные проблемы русской философииИменно с христианством в его греко-византийском варианте связаны первые философские поиски православно-русской культуры. На протяжение практически тысячелетнего развития Руси фил. знание было подчинено религиозной практики. Письменность и грамотность пришли в Россию вместе с христианством. В этот период оформляются базовые мировоззренческие установки, получившее впоследствии теоретическое выражение в системах русской философии. Существенным этапом развития русской философской мысли становится Просвещение (18 век). В этот период философия постепенно приобретает самостоятельный статус, освобождается от богословия. Философия России этого периода опирается на теорию «двух истин» (истины богословия и философии науки самостоятельны и независимы). Большой вклад в развитие философии этого периода и становление научного знания внесли М.Ломоносов и А.Радищев. В целом философская мысль этого периода носила ярко выраженный политический характер. Формирование собственно русской философии относится к середине 19 в., когда с одной стороны, происходит широкое знакомство с западной культурой и философией, а с другой- наблюдается рост национально-патриотического самосознания. Импульсом стали «Философские письма» П. Чаадаева, где с прозападных позиций острой критике была подвергнута российская история. В конце 30-х – 40-х гг. XlX в. оформились славянофильство и западничество как противоположные течения русской социально-философской мысли. Славянофилы в своей трактовке русской истории исходили из православия как начала всей русской национальной жизни, делали упор на самобытный характер развития России, тогда как западники основывались на идеях европейского Просвещения с его культом разума и прогресса и полагали неизбежным для России те же исторические пути, которыми прошла Западная Европа. При этом следует учитывать, что ни славянофильство, ни западничество не представляли собой какую-то единую школу или единое философское направление: их сторонники придерживались разнообразных философских ориентаций. Рубеж 19-20 вв. характерезуется как «золотой век» русской философии. Одновременно здесь представлены и практически все стратегии мировой философии: феноменология, экзистенциализм, структурализм, позитивизм, марксизм. Развитие русской философии было прервано событиями 1917 г. Диктатура пролетариата не нуждалась в философии, и по решению большевистского правительства подавляющее большинство философов были высланы из страны, продолжая свою деятельность уже в эмиграции. Развитие философии в СССР по преимуществу было подчинено идеологии марксизма. Современный этап характеризуется возвратом к богатейшему наследию русской мысли, переинтерпретацией её содержания. Современное российское философское знание в качестве ключевых проблем рассматривает темы человека, общества и культуры; здесь так же развиваются пограничные философско-научные исследования в области теории систем, синергетики и т.д. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |