|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Религиозная философия XX века (персонализм и христианский эволюционизм Т. де. Шардена)Религиозная философия 20 в. главной задачей ставит доказать необходимость, полезность, значимость религии для человека. основной проблемой для философии 20 в. - это отношение мира к богу. Персонализм - направление современной философии. Само название свидетельствует о признании личности первичной творческой реальностью и высшей духовной ценностью. Мир, в котором живет и действует личность, есть проявление творческой активности верховной личности - Бога. Формирование персонализма началось в конце 20 века, в России и США. Основные принципы персонализма были сформулированы Н.А. Бердяевым и Л. Шестовым. Персонализм выдвигает идею множественности. Сторонники персонализма говорят о множественности существований, сознаний, воль и личностей. Разуму противостоит интуиция. Мир сотворила Верховная персона - Бог, и он же наделил его способностью развития. В области познания персонализм исходит из необходимости замены познающего субъекта традиционной философии человеком. Тем самым подчеркивается активная роль субъекта. В онтологическом плане личность становится фундаментальной категорией, лишь через нее возможно основное проявление бытия, в котором волевая активность сочетается с непрерывностью существования. Личность с ее опытом составляют единственную реальность. Однако истоки личности - не в ней самой, а в Боге. Наука в ее сложившемся виде не способна постигнуть разнообразие и богатство мира. В науке нельзя найти надежных ориентиров, использование которых может указать верный путь в человеческой жизни. Такую задачу призвана выполнить только религиозная философия. Пьер Тейя́р де Шарде́н— французский теолог и философ, священник-иезуит, один из создателей теории ноосферы, создал своего рода синтез католической христианской традиции и современной теории космической эволюции. В философия П.Тейяр де Шардена центральной проблемой было личностное становление человека, его духовное возрастание, движение к идеалу как высшей цели существования и жизни человека. Весь мир у Тейяра - живое целое, пронизанное действием Божественных творческих сил, возводящих его к будущему финальному состоянию преображенного совершенства. Судьбы мира - в спасении человека, и дальнейшую эволюцию мира Тейяр связывает с изменением его сердца, преодолением индивидуализма и устремлением человечества к единству в Духе и истине. Таким образом Тейяр де Шарден считает, что эволюция не закончилась на человеке как индивидууме, она продолжается по мере того, как человечество объединяется в сообщества с увеличивающейся степенью взаимосвязи. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |