|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Гуманизм и проблема человеческой индивидуальности в философии ВозрожденияАнтропоцентризм— философское учение, согласно которому человек есть центр Вселенной и цель всех совершающихся в мире событий. Антропоцентризм предписывает ставить феномен человека во главу всей прочей жизни. Ценность человеческой жизни может уравновесить только ценность другой человеческой жизни. Антропоцентризм ставится также в оппозицию мировоззрению монотеистических религий (теоцентризму), где центром всего является Бог, а также античной философии (космоцентризму), где в центре всего находится космос Гуманизм - совокупность взглядов, выражающих уважение достоинства и прав человека, его ценность как лич-ности, заботу о благе людей, их всестороннем развитии, о создании благоприятных для человека условий общественной жизни. В эпоху Воз. Г. характерен для идеологий буржуазии, боровшейся против феодализ-ма и теологических взглядов средневе-ковья, тесно связан с прогрессивными материалистическими воззрениями. Гуманисты провозгласили свободу человеческой личности, выступали против религиозного аскетизма, за право человека на наслаждение и удовлетворение земных потребностей. Крупнейшие гуманисты эпохи Возрождения - Петрарка, Данте, Боккаччо, Леонардо да Винчи - сыгра-ли важную роль в формировании светского мировоззрения. Духовная свобода выражается в том, что человек как личность сможет двигаться по пути, указанном его Божественной искрой. В окружающем мире мы видим часто, как человек, гоняющийся за реализацией текуших соблазнов, становится рабом своих страстей; и такого человека, конечно, нельзя назвать духовно свободным. В то же время идеал иудаизма состоит не в том, чтобы страсти были подавлены - но в том, чтобы человек мог управлять своими страстями, чтобы он мог направлять энергию страстей на реализацию миссии, диктуемой человеку его Божественной искрой. Божественная искра - это не просто (и не только) "творческое вдохновение", но это частица Божественной сущности, являющаяся внутренним стержнем души человека. Реализация потенциала Божественной искры - это всегда "прилепление к Вечности", осушествление - в самых разных аспектах, Богоподобного потенциала человека. Иудаизм считает,что свобода распоряжаться своими страстями для реализации потенциала своей Божественной искры, неотделима от принятия заповедей, иначе страсти поработят человека. Тот, кто не хочет быть слугой Бога, становится слугой своих страстей", - говорит Талмуд. Тора дана человеку не для того, чтобы он был порабощен заповедями - но для того, чтобы эти заповеди были орудием раскрытия потенциала, заключенного в его личности. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |