АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЕПИСКОПСКИЕ ГОРОДА

Читайте также:
  1. II-й этап: Гала – концерт 25 июня 2013года. В программе празднования Дня города.
  2. IV. ГРЕЧЕСКИЕ ГОРОДА И ПЕРСИДСКАЯ ДЕРЖАВА 700 – 480 гг. до Р. X.
  3. Анализ существующей сети города Актау
  4. Бегство из города
  5. В каком районе города Вы живёте?
  6. Велопоход вокруг города Минска
  7. ВЕРХОВНЫЙ СУД ВОЛШЕБНОГО ГОРОДА
  8. Вести из города
  9. Взятие Тутмесом города Кадеша – Константинополя В 1453 году
  10. Видение Белого Города
  11. Волшебник Изумрудного города
  12. Вопрос 60: Плотность транспортной сети города.

Первым типом города, распространившимся в средне­вековой Европе, был епископский город. Присутствие епис­копа даже стало основным признаком города, потому что во главе любой мало-мальски значительной группы людей обязательно должен был стоять епископ; он нес ответ­ственность за ритуалы новой религии, которые отправля­лись главным образом в церквях внутри городов. Город­ское население теперь состояло из верующих христиан, и особенно показательной и революционной чертой новой организации городской жизни стало «поселение» мертвых в городах. Мертвое тело уже не было, как у древних, ис­точником ужаса: христианство вернуло в город старые кладбища и основало новые. Город мертвых расположил­ся внутри города живых.

«БОЛЬШИЕ» ГОРОДА

В течение XIII века в ходе городского развития стало больше малых и средних городов, а крупные города, кото­рых было немного, увеличились. Не следует представлять себе города средневековой латинской Европы по образцу современных мегаполисов или больших городов византий­ского и мусульманского Востока. В Средние века боль­шой западный город насчитывал от десяти до двадцати тысяч жителей. На общем фоне выделялись Палермо и Барселона (около 50 тыс. жителей), Лондон, Гент, Генуя, а на мусульманской территории — Кордова (приблизительно 60 тыс.)- В Болонье насчитывалось, по-видимому, от 60 до 70 тыс. жителей, в Милане — 75 тыс. И только Флоренция и Венеция насчитывали 100 тыс. жителей или более, самым же крупным городом был, бесспорно, Па­риж: судя по всему, его население достигало к 1300 году 200 тыс. человек.

ГОРОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Развитие и высокий престиж городов способствовали такому же бурному развитию литературы — в пределах, ограниченных обращением рукописей. Это были городские хроники, восхваление городов. В ту эпоху не любовались ни горами, ни побережьями, не существовало еще даже самого понятия пейзажа, так что из всего географическо­го разнообразия средневековые европейцы имели возмож­ность восхищаться только городами. Восхищение вызыва­ла и многолюдность городов, и их бурная экономическая активность, а также красота памятников, разнообразие ре­месел, широкое распространение культуры, многочислен­ность и красота церквей, плодородность почв, — посколь­ку город был центром, объединявшим вокруг себя дерев­ни, — и наконец, память о прошлом города, зачастую легендарном, мифы о его создании и героях-основателях. Подобные мифы бытовали еще в античности, и вот те­перь Средневековье обновляло эту традицию. Города спо­собствовали формированию чувства истории, появлялась на свет европейская историография. Города, наряду с аб­батствами, были основными темами исторической науки, делавшей тогда первые шаги. Из этих похвал городам наиболее выдающимся, наиболее примечательным был, вероятно, латинский трактат «Чудеса [magnalia, «великие вещи»] города Милана», сочинение миланского педагога Бонвезино далла Рива (1288).

столицы

Города можно классифицировать не только по демо­графическим характеристикам; они выстраиваются в особую иерархию, исходя из их политического значения. В этом смысле можно выделить два типа городов. К пер­вому принадлежали столицы — резиденции высшей поли­тической власти. Очень немногие города в Средние века достигали столичного статуса. Кроме того, средневековое понятие столицы отличалось от современного. Возьмем Лондон. Превосходная работа Дж. Э. Уильямса (Williams) о средневековом Лондоне (1963) носит подзаголовок: «От общины к столице». Причем средневековые люди считали столичной резиденцией только City of Westminster, «го­род Вестминстер»1. Еще более необычный пример являл собой Рим. Конечно, Рим был постоянной резиденцией папской власти (впрочем, римляне не раз выгоняли отту­да Папу), а у папского престола в Риме был даже соб­ственный «внутренний город» — Ватикан, который окру­жали стены, возведенные в IX веке Львом IV, но все же название caput mundi, то есть «столица мира», закрепив­шееся за Римом в Средние века, было чисто символиче­ским. Оно было введено в употребление имперской кан­целярией, считавшей, что Рим, где полагалось короновать императоров, остается столицей империи и даже всего хри­стианского мира. Больше всего повезло Парижу, но этим он был обязан неустанным трудам династии Капетингов начиная с 987 года, а главное, пропаганде, которую вело королевское аббатство Сен-Дени (служившее усыпальни­цей французских королей). Еще в хрониках Сен-Дени, в которых закладывались основы французского националь­ного духа, аббатство Сен-Дени именуют столицей так же часто, как Париж. На самом деле столицей являлись Па­риж и Сен-Дени, вместе взятые. В средневековой Европе не было настоящих столиц, за редким исключением. И весь христианский мир, в сущности, не имел столицы, посколь­ку даже Рим ею не был.

1 Вестминстер — район Лондона, где расположены основные пра­вительственные учреждения.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)