|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Поэтому, целебные средства применимы также для лечения подростков и грудных младенцев. 1 страницаЭссенции Баха прекрасно подходят для профилактики, например в затруднительных ситуациях, при эпидемиях или в тяжелые времена. При начинающемся гриппе или подобных недомоганиях хорошо предохраняет смесь из 9.Clematis, 23.Olive, 33.Water Wiolet, 10.Grab Apple, 17.Hornbeam и 21.Mustard. Если вы поняли, что ваша болезнь связана с состраданием к самому себе, добавьте еще 8.Chicory; если при этом играет роль обида на жизнь или на какого-либо человека, добавьте 38.Willow, если вы стали "несносным" или хотите обрести покой — 34.Walnut.
Именно в наше время, когда человек попал в страшную зависимость от медицины со всеми ее выдающимися техническими достижениями, профилактическими программами, долгосрочной терапией и угрозой рака, когда без врачебной помощи он чувствует себя беспомощным и потерянным, возникла потребность в том, чтобы человек обрел способность, знание и веру в излечение самого себя или в возможность предупреждения болезней. Учитесь познавать свое тело, развивайте в себе умение определять, что вам идет на пользу, и не выполняйте медицинских предписаний или оздоровительных рекомендаций (от кого бы они ни исходили), пока сами точно не убедитесь, что они вам подходят. Особо следует под черкнуть, что указания, приводимые в этой книге, не могут заменить индивидуальных врачебных диагнозов и лечения. Если вы сомневаетесь, если у вас тяжелое заболевание или ваше самолечение безрезультатно, вам следует обратиться к врачу. Описание отдельных целебных средств
1. Agrimony- Agrimonia eupatoria (репейничек) Считаете ли вы, что никто не должен знать, как выглядит ваш внутренний мир, хотя часто чувствуете себя загнанным или измученным или страдаете от забот и страхов? Привыкли ли вы скрывать свою внутреннюю жизнь от окружающих? Полагаете ли вы, что свои проблемы должны решать сами и склонны ли сохранять беспечный и даже радостный вид, хотя на деле у вас не так все безоблачно? Миролюбивы ли вы и ненавидите ли споры настолько, что, когда это возможно, избегаете их? Если вы склонны скрывать свои личные горести за маской беззаботности и избегать любого раздражения, то вы человек, которому необходим препарат 1.Agrimony из желтых цветков репейничка. Он принесет вам двойную пользу: внутренний мир, столь необходимый вам, и поможет вам стать человеком естественным, свободно выражающем свои чувства и мысли и решающим проблемы. Возможно, вас удивит, что вам следует излечиться от той манеры держать себя, которую вы выработали с таким трудом. Вероятно, вы даже считаете образцовым не загружать других своими проблемами. Но если вы станете принимать 1.Agrimony и честно понаблюдаете за собой, то вскоре сделаете несколько важных открытий. Вам станет ясно, что вы загоняете глубоко внутрь свои личные проблемы не столько, чтобы избавить от них других людей, сколько для того, чтобы самому не вступать с ними в полемику, потому что стоило бы вам показать посторонним, как эти проблемы выглядят внутри вас, вам пришлось бы задавать неприятные вопросы себе самому. А так вы в известной мере можете не выметать сор из избы и оставаться в целости и сохранности — как снаружи, так и внутри. Если бы таким образом вы обрели внутреннее согласие, все было бы в порядке. Но поскольку настоятельная потребность вашей души — истина, вы лишь попадете из огня да в полымя, так как ваши страхи и заботы уподобляются осиному рою, запертому в ящике. Разозлившись, они станут преследовать и жалить вас, лишат сна и покоя. Пока вы будете бороться со своими опасениями и решать проблемы, они, как привидения, вырастут до невероятных размеров и станут тиранить вас денно и нощно. Ваше стремление отделаться от них изображая из себя беззаботного человека только усугубит положение. Кроме того, вскоре ваши душевные конфликты перекинутся на тело — если это еще не произошло. Ваши желудок, желчный пузырь, почки и сердце пока еще в порядке? Или ваша кожа уже реагирует на внутренний разлад сыпью? (Для вас это было бы лучшим вариантом, ибо это предохранило бы от более глубоких нарушений и у вас было бы перед глазами явное предупреждение). Когда привидение вытаскивают на свет Божий, оно исчезает; так и большинство забот и тягот в свете реальной действительности, в ходе доброй беседы оказываются всего лишь "бумажными тиграми". Вы наверняка уже сталкивались с подобным и тем не менее продолжаете избегать этого. Потому-то вам и нужен 1.Agrimony. Он не только вернет вам спокойствие (поскольку придаст вам сил разобраться с вашими надуманными или действительными трудностями реально и без прикрас), но заодно и скорректирует ваши физические недомогания. Шаг за шагом вы вернете себе мужество отказаться от показной видимости и способность к проявлению слабости и чувства. Это сделает вас свободным и спокойным, ибо кому нечего скрывать, тому нечего и бояться. Вероятно, потом вы убедитесь, насколько сильно утратили контакт с самим собой, если ваше внутреннее начало отделилось от внешнего и ведет самостоятельную жизнь, совершенно не сочетающуюся с жизнью другого. Но теперь вы поняли, сколько тратится сил на создание искусственной личности, дистанцирующей окружающий мир от своего подлинного существа и вынужденной постоянно маскироваться. Стремление не обременять понапрасну других своими проблемами действительно может быть добродетелью. Ваша прирожденная сила в том, что вы способны на это. Но если вы станете злоупотреблять этой силой, скрывая от окружающих свои слабости и заботы, и свою подлинную сущность, то сила ваша обернется собственной противоположностью. Вы возвели крепостной вал, который должен помешать выходу внутреннего начала вовне. Но при этом упустили из виду, что в этом случае и извне ничто не сможет проникнуть в ваш внутренний мир. Так ваша сущность будет заперта в темнице, где вы, отгороженные от человеческих контактов, будете томиться в одиночестве и увядать. Не исключено человеческое развитие, когда внутренне разрешают сложную проблему. Правда, это должно стать актом личного мужества и преодоления себя самого. Но если вы по лености, по неумению постоять за себя замыкаетесь, то уже не созидаете сами себя, а препятствуете этому созиданию. Мы все нуждаемся в межчеловеческом общении и познаем себя по реакциям других. И если нам иногда в состоянии особой ранимости необходимо спрятаться под защитным панцирем, то это ни в коем случае не должно стать привычкой, иначе со временем мы задохнемся под ним. При серьезном самоанализе вы, вероятно, поймете, каковы причины этого. Может быть, в детстве кто-то из близких злоупотребил открытостью вашей души, по своей наивности и доверчивости вы попали в зависимость, вами манипулировали, наказывали или мучили, так что вы рано научились отгораживаться от подобных посягательств. Потому что для ребенка (когда его чувства эксплуатируются и в результате теряют свою внутреннюю автономию) — это ужасный опыт и переживание. Возможно, вы были вынуждены скрываться под панцирем от чрезмерно заботливых, несчастливых или неопытных родителей. Вполне вероятно, что у вас возникло ощущение, что ваш внутренний мир уступает, и вы стали скрывать свои (предположительные) слабости за ложным фасадом. Возможно, вы оказались в центре человеческих отношений, в которые внедрились двусмысленные проблемы, и вы опасаетесь, что их публичное разоблачение приведет вас к нежелательным последствиям. Может быть, вы думаете, что ради успеха вам следует играть роль преуспевающего, вальяжного и беспечного человека. Наверное, в вас таится страх перед конфронтацией с какой-то неприятной действительностью. Или же вы склонны мучить себя воображаемыми трудностями и катастрофами и потому пытаетесь избавиться от них, вместо того чтобы проверить их подлинность. Возможно, стены вашей темницы сделались настолько толстыми, что вы сами уже не в состоянии заглянуть внутрь, а та частица вас, которую вы защищаете, сделалась абсолютно вам чужой. Вероятно, вы еще и не догадываетесь, что в вас прячется совсем иной человек, чем тот, которого видят окружающие. Знаете ли вы, кто вы на самом деле и каков в действительности? 1.Agrimony может помочь вам вновь открыть дверь вовнутрь. Вы удивитесь, сколько всего в вас скрывается, насколько вы в действительности сильны и как мало у вас того, что следует скрывать. И поймете, что ваши заботы и опасения только потому могут вас мучить, что вы еще не определились внутренне. Ваша маска, ваша "выправка" должны придать вам уверенности; но на самом деле они делают вас неуверенным и слабым, поскольку порождают и страх, что кто-то заглянет за фасад и сможет увидеть то, что вы столь ревностно стремитесь скрыть. Любой испытующий взгляд, любой личностный вопрос, любая неясная ситуация вынуждают вас предпринимать еще более изощренные маневры, а это, по-видимому, еще больше раздражает вас. К тому же несмотря на внешнюю беззаботность, нерешенные проблемы все больше нарушают ваше душевное равновесие. Возможно, в одиночестве вы не можете заснуть, мучимые тайными заботами и страхами, не имея возможности поведать их другому человеку или разобраться в них самостоятельно. Вспомните об 1.Agrimony. Он не только успокоит внутреннее волнение, но и приведет вас в такое расположение духа, когда в разговоре вы сможете облегчить свое сердце. Тогда вы поймете, как тщетно мучили самого себя и страдали от скрываемых от внешнего мира мыслей, как с завязанными глазами брели по жизни, никого не впуская внутрь себя и ничего не выпуская наружу. Вероятно, вы даже втянулись в употребление алкоголя, наркотиков или медикаментов, чтобы оглушить себя или найти выход из внутренней темницы. Но не обманывайтесь: так вы себя не освободите, даже если при этом ваши мучения несколько смягчатся. Прекратите этот спектакль. Начните новую жизнь. Не бойтесь. Отведайте истины: она, как источник, восхитительный и освежающий, и она придаст вам сил (в которых вы так нуждаетесь), чтобы вновь обрести внутреннюю свободу. Если вы распроститесь с напускными беззаботностью, маской, самообладанием, если вы честно посмотрите в зеркало и скажете себе: "Вот я каков, и желаю таким оставаться!", если стремление к правде действительно ожило в вас, вы станете другим человеком. Вы признаете свою ответственность перед собой (в том числе и за свои предположительные слабости, ошибки и прегрешения), а ваше самое большое желание — быть свободным, честным и независимым — исполнится. Ваша радость тогда станет естественной, ибо вам не потребуется больше скрывать свои страхи и заботы, а ваша уверенность укрепится, ибо станет подлинной. Принимайте 1.Agrimony если вы охвачены ужасом, если вас одолевают заботы и опасения, если не можете обрести душевный мир или покой — прежде всего, если вы склонны скрывать свои проблемы под маской беззаботности.
2. Aspen - Populus tremula (осина) Не появляется ли часто у вас необъяснимый страх — без видимых причин, смутный, непостижимый? Охватывает ли он на вас внезапно, как гром среди ясного неба, или даже будит среди ночи и порой порождает внутреннюю панику, так что сердце колотится как бешеное или вас начинает трясти как в лихорадке? Не посещают ли вас предчувствия, предвещающие грядущие несчастья и лишающие внутреннего покоя? Тогда вы человек, которому необходима эссенция 2.Aspen, из цветков осины. Она может развеять необъяснимые страхи и вернуть вам внутреннюю ясность. Возможно, страх, объяв вас, лишает сна, возможно, в закрытых помещениях на вас наваливается страх и подавленное настроение или вы боитесь привидений — будь то в панической и напряженной или в неосознанной и завуалированной форме, — люди вроде вас всегда зависимы от страхов и предчувствий. Они не в состоянии объяснить их логически и отданы на произвол. Поэтому вам важно понять самого себя. Наша духовная структура состоит из осознанного, подсознательного и бессознательного начал. Бессознательное начало нам неизвестно, мы не знаем его содержания, хотя по некоторым данным можем предположить о его наличии. Существуют послания из космического измерения, откуда все мы происходим, в снах информация приходит в виде символов или интуиции, а задача вашей жизни - трансформировать их в распознаваемые нами формы. Таким образом, осознанное начало можно обозначить и как плод нашей жизни. Он возникает в полемике между бессознательным восприятием чувств и разумом, в усилиях преобразовать "божественные", трансцендентные символы в человеческий разум. В этом процессе существует одна переходная область, подсознательное. В нем располагаются послания, лишь частично осознанные нами. Они либо были вытеснены из осознанного, либо еще недостаточно "взошли" из бессознательного, подобно клубящемуся туману, рождающему фигуры и контуры и вновь разрушающему их. Обычно мы строим нашу жизнь на базе сознательного. Мы стараемся отделить разумное, логически выверенное от всего неясного, смутного. Это придает нам уверенность, в которой мы нуждаемся, чтобы твердо идти по жизненному пути. При этом некоторые замыкаются в излишне жестких рамках воззрений, философий и теорий и в последующем не отклоняются с этого пути. Другие же, чье сознание слишком бесформенно (из-за сильного влияния подсознания), не продвигаются ни на шаг вперед. Их чувствования, мысли и поступки окутаны чем-то туманным. Они воспринимают послания из своих подсознательных сфер, но не способны в осознанной форме ввести их в реальности своей жизни. Они, как танцоры меж двух миров, обычно живут, словно во сне и часто с охотой предаются оккультизму. Неосвоенные восприятия, сны и чувства, как клубы тумана, перекатываются в глубинах их душ, переносят предчувствия и создают (если они интенсивны), внутренний тормоз, вызывающий страх. Это люди 2.Aspen. Их постоянно одолевают неясные и иррациональные предчувствия и страхи. Нечто трудится в них, но они не могут трансформировать это в сознательную жизнь. Свои смутные и часто неопределенные чувства они принимают к сведению, если только те рождают страх, потому что сами они не ощущают истины, заключенной в самих себе. Откуда-то им известно, что страх побуждает к определенным неприятным мыслям и поступкам. И тогда они пытаются отгородиться от всего и жить как бы в прострации. Явный страх перед определенным деянием порождает смутный страх, терроризирующий их из глубины подсознания. Но для того чтобы зафиксировать всплывающие (и проникающие в подсознание) ощущения и чувства и удовлетворить рассудок, такие люди часто дают своим эмоциям произвольные объяснения и ставят их в такую взаимосвязь со своей реальной жизнью, в которой напрочь отсутствует какая-либо разумная база. Они делают вывод, например из "странного" поведения другого человека, что тот хочет посмеяться над ними, обмануть или даже убить, или из своей чувствительности к изменениям погоды предполагают об определенном (часто втайне желаемом) несчастье. Они "слышат", как растет трава, и соучаствуют в свободном творении фактов, имеющих нечто общее: они непроверяемы и не нуждаются в осмыслении. Все это служит основанием для суеверий и заблуждений, возникающих часто из попыток втиснуть необъяснимые ощущения в ограниченный человеческий мир понятий. Человек примитивный молится непостижимому, а цивилизованный дает ему "логическое" объяснение. Для человека, способного отдаться интуиции и ощущениям, чтобы расширить свои познания и продвинуться в самопознании, это акт творчества, произведение искусства зрелой и осмысленной жизни. Ваша главная проблема – истина. Истина – это и ясность. Если вы нечестны с самим собой, если не добираетесь до сути того, что ощущаете, потому что "не желаете этого знать", — вы жертва неясности. А так как смысл жизни прежде всего в том и состоит, чтобы все осмыслять, в результате этого вы вступаете во внутренний конфликт с самим собой и смыслом собственной жизни. Возможно, это происходит так: некогда вы пережили нечто, с чем не можете справиться, а потому не желаете в том признаваться. Вы отстраняетесь от этого; но с тех пор неосвоенное преследует вас — неосознанно. Вы еще не предстали перед ним, но вместо этого у вас уже сложилась привычка бежать прочь от неприятных ощущений, чувств или знаний, отводя от них взгляд. Точно так же, как уменьшается обзор, когда смотрят не в том направлении, так снижается и способность к познанию, если мы не уяснили себе нашей внутренней картины. Тогда символы жизни искажаются и превращаются в химеры, порождающие страх. Существуют две возможности преодолеть страх. Одна заключается в том, чтобы внимательно исследовать то, чего боишься, испробовать и проверить его. В результате изменится облик страха, он станет явлением обыденной, рациональной жизни, с которым можно ладить. Ты — его духовный повелитель, а не отданный ему во власть. Спросите себя, существует ли нечто, что — исключительно в воображении — вызывает у вас страх, нечто, о чем вы, очевидно, никогда не осмеливаетесь думать. Именно это будет вашей отправной точкой! Займитесь этим. Попытайтесь представить, что это может означать, и честно спросите себя, действительно ли это так уж страшно. Вместо того чтобы бежать от определенных ощущений, мыслей или чувств или "глушить" их банально-логическими объяснениями, вы могли бы порассуждать, по какой причине они возникают и что желают вам сообщить. При этом вы, возможно, обнаружите, что избегаете более глубокого самопознания, вероятно, потому, что оно сделает невозможным продолжение вашего прежнего образа жизни. Вам гораздо удобнее ретироваться в мечтательность или какую-либо безумную идею, а то и срывать свои негативные эмоции на первом подходящем объекте. Это называют соотнесенным безумием. У него много преимуществ: оно успокаивает рассудок простыми объяснениями, придает облик неосознанным сокровенным представлениям и освобождает людей от собственных ядов, перенося отрицательный заряд на других. Разве ночной скрип двери может означать что-либо иное, нежели нападение? Разве определенное происшествие — непременно ожидаемый знак судьбы или странное поведение кого-либо обязательно несет в себе злой умысел? Другая возможность поладить со страхом находится на высоком уровне человеческого развития. Это как бы смена полюсов, отрицательного на положительный: свой страх используют для того, чтобы стать бесстрашным и вернуться к генетической вере, к истине или к Богу. Вы могли бы пойти по этому пути, поскольку от природы вы склонны к трансцендентному и религии. Но ваши страхи показывают, что вы закрыты для этого. Именно потому что Бог или истина для вас являются такой насущной потребностью, вы и страдаете от недостаточной веры в Бога. Вероятно, вы считаете себя верующим или религиозным, возможно, вы даже практикующий христианин. И тем не менее в действительности вы, скорее, поверхностны во всем этом и не до конца искренни. Вы ищете "Его" там, где это комфортно и безопасно, и отводите взгляд, когда вас призывают лично, когда тот момент, когда при испытании судьбой улетучилась роскошь нашего благополучия, мы можем, даже должны обрести истинную, твердую изначальную веру — как Иов, которому ни на секунду не приходило в голову усомниться в справедливости своей судьбы и в верности Богу. "Чем сильнее беда, тем ближе помощь Бога" — учили нас в детстве. Но те, кто знает точно, как должна выглядеть эта помощь, ничего не поняли. Для них "Бог" подобен пожарнику, который обязан спасти его добро. Нет, помощь, в которую нам следует верить, часто выглядит совсем иначе, чем мы думаем, ибо после вынесенных испытаний мы уже продвинулись в школе жизни и смотрим на мир другим, более искушенным взглядом. Что прежде было для нас ценным и потеря чего страшила нас, теперь утратило значение. Духовный рост открыл новые горизонты. Вместо того чтобы судить о ценности собственной жизни по тому, как в ней исполняются наши маленькие желания и капризы, нам следует соразмерять с тем, наполняет ли она нас истиной. Не противьтесь! С готовностью принимайте судьбу, не сопротивляйтесь реалиям жизни, как бы они ни выглядели. Попытайтесь однажды хотя бы в мыслях пожертвовать всем, к чему склонно ваше неискушенное сердце. Это всего лишь преходящие, суетные вещи — даже если в настоящий момент вам и кажется, что от этого зависит все. Позднее, когда судьба своими ударами (насколько крепкими они будут, зависит от вашего противодействия) выкует из вас другого человека, вы постигнете, что утрата освобождает. Как-нибудь то, что вы сейчас считаете страшным несчастьем, попытайтесь представить себе во всех последствиях и мельчайших деталях. Возможно, вам удастся пережить это только в воображении, а не в реальности. Если вы – добровольно или невольно смирились с мыслью, что все, что вам дорого и мило уничтожено, растоптано и потеряно, тогда вы сопереживаете нечто великое и значительное, ибо там, где уже больше ничего не происходит (где вашему рассудку грозит низвержение в бездну Ничто) вдруг откроется иной "мир", новое измерение бытия. Разумеется, его невозможно описать словами и постичь рассудком, но таинственным образом вы тогда узнаете, что все в порядке. Нечто подобное испытывают в экстремально опасных ситуациях: в мгновение, когда вдруг становится ясно, что катастрофы не избежать и сопротивление бесполезно, приходят прямо-таки "небесный" покой и невозмутимость. Остается лишь наблюдать, уже не неся никакой ответственности. Будь что будет! Приходит ощущение какой-то защищенности во всем происходящем. Но страх в подобных ситуациях отсутствует. Отчего-то также интуитивно ощущаешь, что по-другому и быть не могло, и ты движешься навстречу какому-то непостижимому свершению. Следует искать, идти навстречу этой генетической вере, когда только представляется такая возможность — даже и в редких драматических обстоятельствах. Ваши страхи показывают, как сильно вы к этому стремитесь и как близко от этого находитесь. Поэтому ищите со всей искренностью, на какую только способны! 2.Aspen поможет вам в этом. С одной стороны, эта эссенция улучшит связь чувства и разума, так что вместо плотины страха появится осознание. Вы научитесь рассеивать полумрак подсознания, обнаруживать находящееся там нечто в его основных чертах, понимать и включать его в реалии своей жизни. Именно тогда оно утратит свою власть над вами. С другой стороны, вы сможете, несмотря на все имеющиеся или воображаемые болезни, испытания судьбы или катастрофы, вновь обрести уверенность в том, что божественная власть, которая ввела нас в эту жизнь, благосклонна к нам. И чего нам бояться, если душа наша бессмертна?
3. Beech - Fagus syivatica (бук лесной) "Я абсолютно не понимаю, как можно быть таким!" или "Почему в мире столько плохого?" Могут ли такие или подобные им замечания и вопросы исходить от вас? Не кажутся ли вам нередко определенные люди, их образ жизни, одежда, взгляды, манерность "несносными" или даже предосудительными? Но пытались ли вы не осуждать и отвергать их, а, напротив, понять и увидеть, скорее, положительное в них? Говорили ли вы себе, например: "Мне надо быть терпимее; возможно, я осуждаю его несправедливо", "Человеку следует учиться в жизни обращать внимание на добро, а не на зло". Иными словами: хотите ли вы познать истину и красоту — прежде всего в людях и обстоятельствах, которые на первый взгляд показались вам неискренними или плохими? Тогда вы относитесь к тем людям, на которых окажет благотворное воздействие эссенция 3.Beech, из цветков бука лесного. Она поможет снять ваши недомогания и сделает вас более терпимым. "Зачем это мне, — возможно спросите вы, — разве я не стараюсь быть как можно терпимее? Разве, критикуя окружающих, я причиняю им вред? И разве я, где это только возможно, не пекусь о добре и благе?" То, что именно вы и нуждаетесь в избавлении от растущего желания все большей терпимости и положительного подхода к жизни, вам и в голову не приходит. Ибо до сих пор вы и не подозревали, что в этом и заключается глубоко укоренившаяся нетерпимость. «Но что же в таком случае в моих убеждениях неверного? — удивитесь вы. — Разве мир не станет лучше, если все будут думать как я, и заботиться о благе, ведь и так достаточно фальши и несправедливости?" Эта идея и впрямь заманчива и кажется панацеей от всех бед. Но так как в основе ее не стремление к истине, а лишь желание комфорта и внешнего умиротворения, она не может привести ни к чему хорошему. Эта мысль соответствует поговорке "смотреть на мир сквозь розовые очки". Жизнь хотят подсластить — пусть и красивой — ложью, не желая замечать неприятное, прежде всего то, что заключено в самом себе. Просто, заменяя мнимо дурное на так называемое благо, пытаются сконструировать искусственный, "чистый" мир — жизнь в этом "мире" рано или поздно приводит к катастрофе или заболеванию. Наша душа, всегда стремящаяся только к правде и определяющая нашу жизнь, при этом демонстрирует нам в серьезной форме, что что-то не ладно. Оттого, что мы стремимся приукрасить негативные отношения, лучше они не становятся. Нездоровая окружающая среда остается опасной даже тогда, когда мы вместо вонючих заводских труб стремимся замечать только восходы солнца. Все равно заводские дымы будут отравлять нас. Наши близкие не изменятся, если мы станем указывать им на "милые" манеры, напротив, они почувствуют себя непонятыми, решат, что на них давят и либо неверно отреагируют, либо станут притворяться. Мы сами также не утратим своих "дурных" свойств, избавляясь от них или играя в "добропорядочность". Но не только расхождение между видимостью и действительностью является вашей проблемой. Гораздо тревожнее то, что ваша чрезмерная готовность стать терпимее и преумножать добро — неосознанный отвлекающий маневр вашей психики, свидетельствующий о том, что на самом деле вы весьма склонны к нетерпимости, помимо того, вы еще и избегаете мучительного противоборства с тем "плохим", что бросается вам в глаза в вашем окружении, но в действительности заключено в вас самих. Вы не стремитесь преодолеть это окончательно, а всего лишь отстранить и спрятать за нечто хорошее (предположительно). Этот маневр вы и принимаете за терпимость, хотя в действительности он всего лишь маскировка вошедшей в плоть и кровь нетерпимости, ибо если что-либо хотят улучшить, то уже считают это "что-либо" довольно хорошим. Порой негативное в себе мы не стремимся изживать, а дистанцируемся от него, "обнаруживая" это в окружающих нас людях, мире или жизненных обстоятельствах. Другие для нас — плохие и злые, мы же — бедные жертвы. Но так как знание (которое одновременно не является самопознанием) не обладает никакой ценностью и мы на самом деле создаем лишь видимость борьбы и находим мальчиков для битья, то в результате и не обретаем внутреннего мира. В лучшем случае поверхностное облегчение. Это особенно наглядно видно по людям, которые, преисполненные уверенности в собственной непогрешимости, повсюду преследуют скверну и никогда не задумываются, что сами также подвержены этой болезни. Поскольку они избегают правды, то и раздражаются неестественно — карикатурно-фальшиво и безосновательно. Люди вроде вас склонны отвлекать внимание от себя, навязывая другим то, что сами считают правильным. Часто они лучше знают, чем вы, что благо для вас, и забывают, что каждый из нас имеет свой собственный канон, которого следует придерживаться. Например, вы считаете, что добропорядочный человек непременно должен быть добродушным и энергичным и пробивным (если именно это свойственно вашей натуре). Но при этом вы, конечно, преисполнены благих намерений. "Я полагаю, тебе это будет весьма полезно!" — уверяете вы, пытаясь навязать кому-нибудь свой собственный идеал. Своеобразие 3.Beech - нетолерантных людей в том, что они свои качества не ставят под сомнение. Вместо того чтобы заняться самосовершенствованием, они ждут этого от окружающих. Так, не осознав собственной природы, человек озабочен жизнью других и подвергает их, призывая следовать высшим человеческим ценностям, значительному моральному прессингу. Особенно часто это можно наблюдать в среде духовных или религиозных вождей или так называемых "слуг человечества". Они проповедуют бескорыстие, самопожертвование или отказ как единственный путь к совершенствованию человека, обычно не отдавая себе отчета в том, что тем самым объявляют себя эталоном общепринятых норм. При этом как раз сторонники ненасильственного влияния обыкновенно применяют самое изощренное насилие из всех возможных: морально-духовное. Так, к примеру, Махатма Ганди добивался своих целей только крайним психологическим и моральным давлением. Добродушным он был лишь на телесном уровне, на духовном же боролся жестко. Жизнь его прервалась в результате насилия. Эта констатация ни в коем случае не умаляет значения его личности и достижений, но она должна очистить его образ, который у нас сложился, от поверхностных, ложно идеализированных представлений и акцентировать взгляд на глубинном плане жизни. Для личной ответственности и душевного здоровья нам необходимо осознать относительность любого идеала и табу и не позволять навязывать себе чуждую мораль, какой бы благородной она ни казалась. Ганди был выдающимся человеком, и его позиция уникальна. Но она не включала общепризнанных ценностей, потому что каждый из нас имеет свою собственную и неповторимую внутреннюю структуру, определяющую его личную мораль. Один уступчив и способен на самопожертвование, другой — боевит и напорист. Только те, кто следует своему внутреннему голосу и выполняет свое предназначение, те и "хороши". Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.009 сек.) |