|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Поэтому, целебные средства применимы также для лечения подростков и грудных младенцев. 7 страницаТот, кто в действительности нуждается в эссенции 23.Olive, собственно говоря, слишком изнурен, чтобы выяснять, отчего он оказался в таком состоянии. Просто констатируется, что так оно и есть. Возможно, вы уже с незапамятных времен чувствуете усталость и бредете по жизни из последних сил; возможно, попали в ситуацию, в которой должны показать результаты, превышающие ваши возможности, или ваше истощение и изнурение следствие длительной или тяжелой болезни. Как бы там ни было, необходимы перемены, дальше так продолжаться не может. Эссенция 23.Olive должна ознаменовать поворот. Но после того как ваши силы постепенно начнут восстанавливаться, настроение подниматься и вы убедитесь, что вновь на что-то годны, вы, возможно, захотите прояснить, каким образов все могло зайти так далеко, что вы выпустили нить жизни из собственных рук. Естественно, существует множество ситуаций, благодаря которым по своей человеческой слабости и безволию мы день за днем влачим наше существование и готовы пожертвовать всем, лишь бы не задумываться о причинах. В подобных ситуациях нам нужны лишь силы и помощь, а также умение затаиться и ждать, словно раненый зверь, пока жизнь не пробудится в нас вновь. Но существуют и процессы развития, про которые заранее известно, что они предъявляют к нашим силам чрезмерные требования и заставляют выйти за пределы наших возможностей. В подобные моменты следует мобилизовать разум и самодисциплину, ибо многое, что мы на себя взваливаем, при внимательном рассмотрении оказывается не столь уж необходимым, а порой даже излишним. Если же мы не научились анализировать ситуацию и верно оценивать свои возможности, если привыкли безвольно поддаваться случайностям жизни, мы можем оказаться в экстремальных ситуациях на пределе своих возможностей, что скажется негативно на нашем развитии. Возможно, вы из тех людей, кто с момента разумной жизни страдает от своих слабостей. Именно сейчас, вероятно, было бы ценно попытаться установить причины такого положения. Несомненно, вы уже предпринимали шаги в этом направлении, но причина явно не была обнаружена, ибо порой часто именно самые тяжелые проблемы недоступны нашему сознанию, поскольку мы, чтобы сосуществовать с ними, загоняем их в глубь своего подсознания. Некоторые дети вырастают в обстановке, требующей от них настолько сильного подавления своей витальности, что это становится хроническим явлением, сопровождающим их всю жизнь. В дальнейшем такие люди (в большинстве случаев по привычке и по бездумности) позволяют существовать или вновь возникать подобным же отягчающим обстоятельствам. Очень часто, например, трения в отношениях между родителями переносятся и на их семью и даже формируют фундамент ее, в результате чего внутреннее напряжение продолжает развиваться. Есть масса невыявленных проблем, существование которых мы оправдываем свою инертность, поскольку у нас возникает ощущение, что их невозможно решить. Но, может быть, именно сегодня пришел тот самый день, когда вы предпримете новую попытку понять причины своей усталости. Эссенция 23.Olive укрепит вас, но было бы неплохо, если бы вам в самом деле удалось совершить внутренний переворот, ибо из любой переделки, которыми награждает жизнь, мы должны восстать обновленными и более сильными, как Феникс из пепла. Но, возможно, причиной вашего нынешнего изнуренного состояния была привычка взваливать на себя работу, которая — изначально это было известно — вам не по силам. В таком случае у вас непременно должны были быть убедительные, высокоморальные причины, ибо, поскольку вы обязаны дать больше, чем в ваших силах, непосильность снизила ценность вашего достижения. А теперь вы уже не в состоянии идти дальше, и все пошло прахом. Возможно, вы вернулись вновь в такое состояние, а, быть может, это с вами впервые. Однако после того как эссенция 23.Olive придала вам новые силы, в вас сохранится осознание того, что все, что вы делаете, думаете, чувствуете (и как поступаете) должно находиться в гармоничном и осознанном равновесии, для того чтобы наша жизнь стала процессом созидания. Наши большей частью неконтролируемые шатания по-человечески понятны и никому не могут быть поставлены в упрек, но ведь мы же сами от них и страдаем. Мы можем научиться лишь на собственных ошибках, и если нам это удастся, только в этом случае от них будет польза. Если же перенапряжем свои силы, то зайдем слишком далеко. Мы можем извинить себя, мотивируя тем, что этого требует ситуация и у нас не оставалось выбора. В данный момент это верно, но при ближайшем рассмотрении мы вынуждены будем признать, что в большинстве случаев пути развития намечались в тот момент, когда в нем еще не было крайней необходимости. И тем не менее у нас входит в привычку бездумно проживать день за днем, игнорируя тот факт, что ничто не остается без последствий и что неизменный закон жизни не делает никаких исключений. Эссенция 23.Olive вернет вам силы, окажет благотворное влияние на душу и направит вашу жизнь в нормальную колею. Будем надеяться, что у вас не будет в этом постоянной необходимости.
24. Pine - Pinus sylvestris (сосна) "Коль совесть чиста, спи спокойно до утра" — гласит поговорка. Чиста ли она у вас? Довольны ли вы собой? Есть ли у вас ощущение, что в основном вы поступаете, мыслите и чувствуете верно? Или вы склонны к тому, что у вас нечистая совесть, поскольку полагаете, что вам все следует делать лучше? Считаете ли вы свои достижения или человеческие качества неудовлетворительными? Предъявляете ли себе настолько высокие требования, что не в состоянии соответствовать им, или страх перед собственными упреками существенный мотив ваших поступков? Вам трудно радоваться жизни, поскольку вы считаете это аморальным, или принимать нечто, поскольку думаете, что не заслужили этого? Обвиняете ли вы своих родителей, супругов, детей, фирму, человечество или Бога в том, что вы готовы посвятить им свою жизнь или отказаться от личных потребностей? В этих случаях вам необходима эссенция 24.Pine из цветков шотландской сосны. Она сможет освободить вас от чувства собственной вины. Возможно, вы сами понимаете, что это чувство подавляет в вас ощущение радости жизни и постоянно отравляет ее своей горечью. Люди вроде вас стараются все исполнять наилучшим образом, и хотя объективно могут быть вполне удовлетворены собственными достижениями, довольны никогда не бывают. Может даже быть и так, что вы полагаете, будто вам не следует дистанцироваться от чувства вины, которое вы считаете проявлением высокой морали. Возможно, поэтому в данный момент вы склонны отказаться от эссенции 24.Pine. Но сначала прислушайтесь к себе. Кто ищет правду, может обнаружить только подлинное. Если вы страдаете от физического недуга, не забывайте, что тело и душа связаны между собой неразрывно, даже если мы и не в состоянии распознать это. Эссенция 24.Pine не промывка мозгов, но она поможет вам соответствовать собственной природе. Все мы в свое время страдаем от угрызений совести. Поэтому 24.Pine полезна не только тем, у кого чувство вины стало его второй натурой, но и тем, у кого это проявляется лишь время от времени. Человек, находящийся в таком состоянии, вовсе не излучает радость или силу. Он — бремя для самого себя и окружающих. Его подавленное настроение заражает всех, а его мизантропия мешает оставаться позитивными другим. Тот, кого поразило чувство вины, производит впечатление больного. Однако вы хотите выздороветь, поскольку ищете помощи. Но так как изменение вашего состояния должно быть всеобъемлющим, следует более подробно рассмотреть феномен чувства вины. Как оно возникает? Откуда берутся угрызения совести? Нам нужно лишь проанализировать: чувство вины проявляется в определенных ситуациях или является следствием определенных поступков. Оно может зарождаться в глубинах наших душ. Вызванный настроением резонанс и есть наша неспокойная совесть: в высшей степени неприятное ощущение! В действительности же это страх. Он возникает в тот момент, когда мы не способны абстрагироваться от упрека. Страх укоренился в нас очень глубоко, ибо на нем базируется наше воспитание. Ребенок (как и взрослый) постоянно сталкивается с тем, что за какие-то поступки, которые не одобряет могущественный мир взрослых, он будет осужден и наказан — то ли телесными экзекуциями, то ли лишением внимания. Наказание означает боль, человек очень быстро постигает, как избежать его соответствующим поведением. А любое запрещенное действие (на основе его отрицательного опыта) автоматически порождает страх наказания, ощущение нечистой совести. Он знает, что его объявят виновным, и страх перед болью вызывает живое ощущение: чувство вины. Это переживание укореняется глубоко в структуре чувств человека. Чем слабее его личное упорство (или беспощаднее окружение), тем сильнее это в нем запечатлевается. В таких людях страх перед наказанием настолько силен, что чувство вины появляется часто по самым ничтожным поводам. С возрастом и умножением силы мы обычно все же вырабатываем способность лучше сопротивляться нажиму извне. Мы постигаем, насколько далеко можем зайти безнаказанно, и таким образом снимаем большую часть нашего чувства вины. Но если этот процесс развития не состоялся, если мы застыли в стадии инфантильного страха наказания, мы становимся неспособны к собственной жизни и остаемся в зависимости от тех, кто может возбудить в нас угрызения совести. В принципе должно быть ясно, из каких побуждений некто поселяет в вас чувство угрызения совести: чтобы "доконать" вас этим и обрести над вами власть. В нашей жизни существуют сферы, которые вследствие пережитых внутренне страданий пока еще слабо доступны нашему сознанию, поэтому мы не способны вступать в открытую дискуссию. Прежде всего — это религия и секс. Ребенок знает, что нарушение так называемого закона Божьего (или неуважительное расспрашивание о том, что наше общество связывает с понятием Бога) часто приводит к тяжелым последствиям или наказаниям. Он замечает, что о его проступке окружающие говорят с ним не очень откровенно и на непредубежденное упоминание о котором реагируют с необъяснимой жесткостью. Так он знакомится с табу религиозной веры. Эмоциональные реакции окружающего мира наполняют его таким глубоким страхом, что вскоре он уже не способен духовно приближаться к этой проблеме. Он не в состоянии постичь иррациональную реакцию окружающего мира, поскольку в этом он еще не виноват. Но под влиянием отрицательного опыта это быстро проходит: болезнь уже приобретена. То же самое относится и к сексу. И здесь ребенок своей безобидной спонтанностью затрагивает чувствительную для своих близких тему. Он не может объяснить их реакцию своим (еще естественным) восприятием, и это углубляет его страх. Секс в нашем обществе традиционно ассоциируется с чем-то отрицательным и весьма часто представляется в самом черном свете. Воспитательное наказание детской (свободной и невинно-раскованной) сексуальности настолько категорично и бескомпромиссно, лишение внимания со стороны вовлеченных настолько жестко и истерично, что ребенок вынужден перенять табу и загнать в подсознание всю проблему. И ему ничего не известно о мучительных комплексах взрослых — до тех пор, пока он сам не повзрослеет. Результатом переживаний становятся люди, как и их воспитатели, утратившие невинность и свободу чувств и духа задолго до вступления в пору зрелости. Тем не менее все вытесненное продолжает действовать в нас. Поскольку это больше не поддается осознанной переработке и тем самым недоступно осмысленному вхождению в нашу экзистенцию, оно оказывает свое влияние на нас косвенно и в завуалированной форме. То, чем мы не владеем осознанно, неосознанно владеет нами. Разнообразные страхи наказания морализующе оправдываются и переименовываются, чтобы мы сами обратили внимание на себя. Но страхи тотчас всплывают, стоит только нам попасть в ситуацию, вызывающую у вас воспоминание об уже имевшей место травмирующей ситуации. Чем туманнее ситуация, тем в большей зависимости от нее мы находимся. Важно осознать, что ощущение вины соответствует страху перед наказанием и основано на чувстве слабости и зависимости, другими словами, имеет человеческое происхождение. Любая мораль выражает дух общества, которое представляет. Но так как она постоянно видоизменяется, то не может и притязать на абсолютность, и нам следует с возрастающей сознательностью и ответственностью исследовать, можем ли мы все еще одобрять когда-то установленные моральные нормы или благодаря углублению наших познаний и возрастанию сил зарождаются другие, тоже "моральные", потребности. У каждого чувства вины есть своя реальная первопричина. Оно зарождается не только как следствие некоего действия, но часто даже от мысли о нем, иными словами, теоретически. Если вы поймете, что это не выражение абсолютной или божественной морали (как часто утверждают), вам придется приступить к поискам его корней. При честном рассмотрении вы сможете констатировать, что чувствуете себя виновным лишь оттого, что опасаетесь, что на вас "рассердятся" судьба или Бог, общество или человек, То есть последует наказание. Вы воспитаны в духе морали и приличий, ибо выполняете требования, предписанные вам более сильными. Но поскольку вы делаете это не добровольно (по собственному убеждению), поведение ваше мало ценно. Если вы склонны к чувству вины, вам следовало бы точнее разобраться с комплексом проблем и поставить под вопрос мораль, согласно которой вы живете. Возможно, уже размышляя, вы сможете установить, как в вас зарождается смутное, но, тем не менее, отчетливо ощутимое чувство страха. Однако если в нем заключена истина, то она не должна бояться дневного света. Ничего же не может случиться, так как вы либо увидите, что стали жертвой заблуждения (и тем самым освободитесь), либо укрепитесь в своей позиции в результате еще большей ясности (если найдете в этом истину). Наша христианская культура построена на чувстве вины. Нам говорили, что Христос умер за нас на кресте, и наши религиозные воспитатели так глубоко внедрили в нас этот постулат с вытекающим отсюда якобы долгом жертвенности и отречения, что даже сомнение в правомочности такого требования порождает чувство вины. Но кто ставит ее под сомнение? Не сама ли жизнь, первопричина которой все же божественна? Не наша ли потребность в свободной и достойной человека самореализации? Разве в действительности это не позитивный импульс? Понаблюдайте за своим сексуальным поведением. И в нем вы увидите начало возникающей связи с божественной или общественной моралью. Еще маленьким ребенком вы были вынуждены (чтобы постоянно не подвергаться психическому террору) контролировать проявления своей свободной и невинной сексуальности и учиться подавлять ее. Пожалуй, нет в нашей жизни ничего, на чем лежало бы такое табу, как секс. Дозволяется публично жрать и пьянствовать, лгать и быть оболганным, но вот физическая любовь предосудительна. Говорить об этом неприлично, столкновение с ней шокирует людей. Она загнана в подполье. Большинство людей не понимает, насколько тонко сексуальное чувство вины внедряется во все остальные чувства и радости жизни. И все же можно сказать, что почти каждый в нашем обществе, подверженный угрызениям совести, не обладает подлинно позитивным отношением к своей сексуальной жизни. Эссенция 24.Pine сможет освободить вас от пут вашего чувства вины. Вы поймете, что из деструктивного негативизма никогда не появится нечто положительное, что эта мотивация непригодна и подавляет любое действие в самом зародыше. Жизнь по своей божественной правомочности не требует морального принуждения. Она развивается из самой себя и лучше всего реализует собственный смысл, если мы отдаемся ей с открытым сердцем. Тем не менее чувство вины, даже приукрашенное высокопарной моралью — угрюмый посетитель, и если вы несете его в себе, также производите угрюмое впечатление. Но такая констатация не должна вызывать в вас обновленного чувства вины. Эссенция 24.Pine поможет вам в этом, так как вы почувствуете, насколько позитивными вы сможете стать, если будете поступать непринужденно жизнеутверждающе. Если вы из чувства вины ухаживаете за родителями, не бросаете своего партнера по браку, обрекли себя на какое-либо принуждение, от чего-либо отказываетесь, поступаете социально оправданно или делаете нечто "благое", то постоянно будете примешивать ко всему собственное отрицание жизни. Но если то же самое вы станете делать из позитивных жизненных побуждений, по собственному внутреннему закону, по свободному от "морали" убеждению, это пойдет лишь всем на благо. И Христос свершал свою миссию из внутренней потребности (которую мы также называем Богом), а не из чувства вины. Жизнь его для нас образец не потому, что он пожертвовал собой ради нас, а потому что осознанно, прямо и свободно исполнил заложенный в нем закон. Эссенция 24.Pine не сделает вас аморальным типом, напротив, она приведет к той морали, которая исходит из глубоких и насущных интересов других. Она поможет вам формировать жизнь, которой не будет управлять и подавлять чувство вины. Она может сформировать из вас человека, который будет принимать свою жизнь, какой бы она ни была трудной и полной забот и тревог.
25. Red Chestnut - Aesculus camea (каштан красный) Есть люди, живущие в постоянном страхе за других. Они, например, боятся, что с их детьми что-то может случиться, когда те не возвращаются домой вовремя, озабочены, когда их партнер по браку болен, или переживают, что у кого-нибудь из друзей дела не в порядке. Они бескорыстны и самоотверженны. Собственное благополучие их мало волнует, а своим близким или друзьям они отдают дни и ночи. Не из таких ли вы людей? Тогда вам необходима эссенция 25.Red Chestnut из цветов каштана красного. При поверхностном рассмотрении ваше поведение представляется высокоморальным, но не приносит пользы ни вам, ни окружающим, ибо озабоченность и страх — плохая мотивация. Она повергает вас в негативное состояние, именно поэтому вы никогда не сможете действовать позитивно. Нет никакой пользы в том, если вы будете постоянно докучать назойливой заботой вашим детям. Они примутся от вас защищаться, ибо чувствуют себя связанными и угнетенными. И больной, на которого вы смотрите постоянно, вздыхая, не станет от этого здоровее. Эссенция 25.Red Chestnut поможет вам вновь обрести себя. Конечно хорошо, когда человек заботится о других. Но пока он отчужден от самого себя, пока слабо осознает собственные проблемы, ибо верит, будто способен пренебречь ими, он не в состоянии помочь ни себе, ни другим. "Возлюби ближнего как самого себя". Но кто не может любить самого себя, не может полюбить и других. Мы в состоянии передавать другим лишь то, что имеем. Если же мы пренебрегаем собой или разрушаем самих себя — мы можем воздействовать лишь негативно. Существует вид самопожертвования, которое может быть позитивным. Но для этого оно должно быть осмысленным, соразмерным ситуации и абсолютно необходимым. Оно должно возникать не из личной слабости, чувства вины или недисциплинированности, а выражать силу, внутреннюю потребность. Страх, который вы испытываете за других, на деле касается вас самих. Вы боитесь, вы страдаете от этого, даже если и не желаете в этом признаваться. Страх появляется от неспособности адекватно защищаться или бежать, реагируя на ситуацию, воспринимаемую как угрожающая. Такая ситуация может быть не обязательно физического характера. Многие страхи ведут свое происхождение из времен детства, когда мы учились избегать неприятных и болезненных ситуаций. Но часто это лишь представления и воспоминания о том времени, когда мы были маленькими и слабыми. Однако вы выросли и стали сильным — и тем не менее детские воспоминания о страхе несете в себе, и оттого до сих пор ваши реакции инфантильны. Но поскольку постоянно наблюдать собственную слабость неприятно, многие люди переносят ее вовне. Это выглядит значительно лучше и дополнительно дает вам возможность тиранить своих близких, которые, правда, весьма умело защищаются от этого. Эссенция 25.Red Chestnut может прорвать вашу внутреннюю плотину страха, которую вы проецируете вовне. Она научит вас распознавать страх и преодолевать его, чтобы освободить всех и чтобы однажды вы (если это действительно ваше предназначение) смогли бы заботиться о других, помогать им и ободрять их. Эссенция поможет вам четко уяснить, что никто не вправе отравлять жизнь другого собственными неизжитыми страхами и лишать его веры в свою судьбу. Вы поймете, что страх есть нечто личное и всегда олицетворяет слабость. Вы сможете признаться себе в том, что такой путь ни в коем случае не приведет к свободной и созидательной жизни. Разумеется, гораздо проще искать причины каких-то проблем в окружающем мире и делать ответственными за собственные негативные чувства (среди которых и страх) других людей. Но если вы станете анализировать причины страха, то тем самым уже сделаете решающий шаг. Ибо при этом вы берете ответственность за свои чувства и мысли на себя, вместо того чтобы обвинять других. Это освободит вас от заблуждений и придаст вам сил жить собственной жизнью. У вас есть выбор: продолжать страдать от страхов (которые ослабляют вас и действуют вашим близким на нервы) или отказаться от этой привычки. Эссенция 25.Red Chestnut поможет вам и в этом.
26. Rock Rose - Helianthemum nummularium (солнцецвет) Испытывали ли вы состояние крайнего страха? Охватывали ли вас когда-нибудь ужас и паника? Боялись ли вы за собственную жизнь или жизнь ваших близких? Знакомо ли вам чувство смертельного ужаса? Приходилось ли когда-либо переживать катастрофу самому или наблюдать ее непосредственно, когда "сердце уходит в пятки", парализует страх, когда невозможно уследить ни за одной мыслью? Бывают ли у вас кошмары, когда вас охватывает безотчетный страх, и ситуации, при которых вы готовитесь уже к самому худшему? Тогда вам знакомо состояние, при котором необходима эссенция 26.Rock Rose из желтых цветков солнцецвета. Она помогает перенести состояния, при которых все кажется потерянным, а помочь может только чудо. В подобные моменты мы теряем присутствие духа и оказываемся во власти обстоятельств и событий. Это не обязательно внешняя опасность, которая парализует и терроризирует нас, но также и наша внутренняя неготовность овладеть экстремальным чувством. Что одного человека выводит из равновесия, для другого — как с гуся вода. Чаще всего мы страдаем от собственных недостатков, а внешние обстоятельства лишь способствуют их осознанию. И все же в большинстве случаев ситуации, при которых необходима эссенция 26.Rock Rose, почти всегда экстремальны. Внутренняя паника, которую мы ощущаем при этом, возникает от того, что мы не в состоянии трансформировать силовой импульс, который она в нас порождает. Он должен помочь нам выработать реакцию спасения — либо сопротивлением, либо бегством. Но если поток внутренних импульсов, побудивших нас к действию, становится сильнее способности трансформировать их в живую реакцию, возникает внутреннее напряжение. Оно порождает ощущение конца, которое мы и воспринимаем соответственно. Если импульсы трансформируются в поступки, наступает расслабление, и мы — хозяева положения. Если же это нам все же не удается, витальный импульс скапливается из-за заключенной в нем мощной реактивной силы и переходит в голый, все поглощающий страх. Мы чувствуем себя парализованными и уже не в состоянии ясно мыслить. Закупорка может даже стать настолько сильной, что мы, лишившись духовной подпитки, впадаем в беспамятство. Даже когда мы становимся свидетелями какой-либо катастрофы, мы часто не в состоянии устоять перед ее силой и сами впадаем в панику. Элементарное развитие событий в этих опрокидывающих наш реальный мир процессах невыносимо. Мы становимся игрушкой этих сил, не будучи способны устоять перед ними и позитивно преобразовать их. В принципе страх возникает от тесноты. Для его зарождения необходима диспропорция между возрастающим содержанием и вмещающим пространством, сосудом. Страх вызывается либо тем, что содержимое перерастает объем существующего пространства, либо сосуд при том же содержимом сужается. В обоих случаях происходит сжатие внутренней пружины. Нечто подобное случается, когда сокращение сосудов (например, при angina pectoris) приводит к уменьшению нашего "внутреннего объема". Тогда возникает сильный страх, сердцебиение. Если нам удается распутать узел, расширить сосуд, чего мы можем добиться с помощью расширяющих и разжижающих лекарств, страх отступает. В момент, когда мы противостоим опасности, действуем (пусть даже в форме внутренних преобразований), мы трансформируем силы и вновь становимся жизнеспособны и обретаем присутствие духа. Человек — словно генератор, который должен преобразовывать в сознании поступающую в него энергию и возникающие в нем эмоциональные импульсы. Чем при этом мы производительнее, тем реже мы "перегораем". Мы постоянно замечаем, что парализуют нас и вызывают смертельный страх не внешние обстоятельства, а наше внутреннее состояние, и что по мере становления сознания мы быстрее претворяем свои эмоциональные импульсы в действия. Мы способны научиться так противостоять судьбе, что сможем сохранять присутствие духа и не поддаваться неожиданностям. Это невозможно в состоянии паники, но если мы овладели собой, приходит понимание того, что наше внутреннее оцепенение и неподвижность, потребность в безопасности и надежности порождают в нас лишь слабость и тупость. Мы чувствуем себя в безопасности, доверяя нашему образу стабильно функционирующего мира, не приучая себя к сохранению присутствия духа, быть живыми и энергичными и оказываемся не способными, неуклюжими, да еще и под чужой властью. Часто даже просто посторонние вовлекаются в этот водоворот. Эссенция 26.Rock Rose способна помочь в подобных ситуациях. Она ставит под контроль чрезмерный выброс энергии и снимает внутреннюю панику. Она помогает вернуть к жизни человека, даже когда он готов "испустить дух". Она воздействует непосредственно через каналы души человека без его осознанного участия и является средством от паники любого рода. Если человеку судьбой предназначено спастись, эссенция 26.Rock Rose поможет в этом. Помогая нам, эссенция в то же время призывает нас раскрыться своей судьбе. Она показывает нам, что мы не смогли распознать критическую информацию и трансформировать ее в жизнь. Она демонстрирует нам, насколько мы отдалились от собственной жизни и ее таинственных сил. Нет ничего более сильного и подлинного, чем действительность. От того, что мы закрываем на нее глаза или бежим от нее, она не меняется. Жизнь идет своим чередом, обрушиваются катастрофы независимо от того, застрахованы мы или нет. У нас не остается иного выхода, как подчиниться ей, если мы не собираемся вечно дрожать или спасаться бегством. Эссенция 26.Rock Rose символизирует наше предназначение подчиниться непосредственной жизни со всем тем, чего пока еще мы, возможно, опасаемся, потому что все, что происходит, имеет свой смысл. Чем меньше мы будем прятаться за несбыточными грезами и фантазиями, тем устойчивее будем и сможем, словно упругое дерево, устоять перед любыми жизненными бурями. Неожиданное не застанет нас врасплох, оно должно привести не к внутреннему застою, а превратиться в движение, сознание и разум. Эссенция 26.Rock Rose может помочь нам, кагда это знание еще недостаточно окрепло. Она поддержит нас. Ведь в жизненных испытаниях и невзгодах не обязательно видеть лишь катастрофы, в них заложена и возможность личного роста. Все, что есть сущего, возникает из высшего, непостижимого измерения и имеет собственный смысл. Нам следует учиться распознавать это. Эссенция 26.Rock Rose предназначена против самого сильного и неконтролируемого страха. И тем не менее каждая ситуация, в которой мы ощущаем страх, должна отрезвить и показать нам, что наши возможности еще не исчерпаны. Резервы создаются в добрые времена, а не в нужде. Ежедневно что-либо преодолевая, мы учимся воспринимать будущие катастрофы, надеясь, что они не сбудутся, более менее хладнокровно. Если 26.Rock Rose возвратил нас к жизни, наступает время размышлений. Нам следует преодолеть то, что мы нагромождаем в качестве защиты от предполагаемой опасности извне. Нам нужно прыгнуть выше собственной головы. Каждый маленький шажок продвинет вас вперед, и через некоторое время вы с радостью констатируете, что усилия стоили того. Вы увидите, как с осознанным демонтажем своих внутренних сомнений и ожиданий вы становитесь гибче и жизненней, как вы с большим присутствием духа и бодрее даете отпор жизни с ее "катастрофами", а потому и способны извлечь из нее нечто полезное. Все состояния, при которых нам необходимы целебные средства Баха, являются (часто мучительным) заглядыванием в зеркало самопознания. И тем не менее поверхностная, будто бы счастливая и безмятежная жизнь, которая не требует усилий в обретении своей внутренней истины и в росте на высшем пути, в конце концов гораздо мучительнее.
27. Rock Water - Вода из горного источника Вы придаете большое значение самодисциплине и живете по твердым правилам? Полагаете ли вы, что они необходимы для вашего здоровья или духовного развития? Питаетесь ли вы определенным образом, выполняете ли вы регулярно известные духовные или физические упражнения или возложенные самим собой задачи? Не позволяете ли вы себе небрежности или ощущаете чувство разочарования, если вам не удается достичь своей цели? Полагаете ли вы, что должны быть примером для других благодаря своей безупречной жизни? У вас высокие идеалы или требования к себе, и вы пытаетесь всеми силами выполнить их, потому что они придают вашей жизни смысл? Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.011 сек.) |