АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Поэтому, целебные средства применимы также для лечения подростков и грудных младенцев. 6 страница

Читайте также:
  1. DER JAMMERWOCH 1 страница
  2. DER JAMMERWOCH 10 страница
  3. DER JAMMERWOCH 2 страница
  4. DER JAMMERWOCH 3 страница
  5. DER JAMMERWOCH 4 страница
  6. DER JAMMERWOCH 5 страница
  7. DER JAMMERWOCH 6 страница
  8. DER JAMMERWOCH 7 страница
  9. DER JAMMERWOCH 8 страница
  10. DER JAMMERWOCH 9 страница
  11. Hobby, zainteresowania - Хобби, увлечения
  12. I. МЫСЛИ О ГРАДОНАЧАЛЬНИЧЕСКОМ ЕДИНОМЫСЛИИ, А ТАКЖЕ О ГРАДОНАЧАЛЬНИЧЕСКОМ ЕДИНОВЛАСТИИ И О ПРОЧЕМ

Все мы рассчитываем на какое-либо внимание, доброе отношение или любовь окружающих к нам. Любой ребенок быстро соображает, как этого можно добиться. Он может стать бойким и пробивным, ли­бо послушным и незаметным, в зависимости от того, как реагирует окружающий его мир. Но при соответ­ствующих условиях он может также проявить често­любие и работоспособность, если его все время хва­лить за это. Во взаимодействии с окружающим ми­ром мы всегда развиваем именно те способности, ко­торые приносят нам наибольшую пользу.

Следует учесть, что здесь скрывается душевная травма: стремясь к вниманию окружающих, мы хо­тим достичь чего-то особенного. Вы (правда, скрыт­но) становитесь честолюбивым. В основном ваши достижения нужны для того, чтобы вызвать восхи­щение и пробудить любовь к вам. Ведь когда-то вы заметили, что они находятся в прямой зависимости от ваших успехов, а также поняли, что вас высмеют или накажут в случае вашей несостоятельности или посредственных результатов.

С другой стороны, вы достаточно самокритичны, чтобы осознавать, сколько у вас слабых сторон. Страх, что вас может раскрыть и опозорить какой-нибудь завистник, подтачивает вашу веру в себя. Все ваши поступки автоматически контролирует страх перед возможной неудачей, в результате чего вам придется пережить издевательства и насмешки, пре­зрение или наказание, отторжение или утрату любви. Чтобы избежать этого, вы предпочитаете отказаться от действий заранее.

Весьма важно для вас познать самого себя. Из ва­ших достоинств, а именно: способности к достижению успехов, с одной стороны, и самокритики и ранимос­ти, с другой, рождаются недостатки. Вы пытаетесь из­бежать любой неудачи, поскольку боитесь себя пол­ностью скомпрометировать. Эссенция 19.Larch снимет этот страх. Вам следует научиться отделять од­но от другого, то есть добиваясь поставленной цели, осознавать, что вы к каким-то действиям и не способ­ны. Вы должны вернуть доверие окружающих, чтобы вместе с этим обрести веру в самого себя. Вам необхо­дима уверенность в том, что, несмотря на неудачу, вас не отвергнут или от вас не отвернутся, а, напротив, по-братски поддержат, как если бы вы добились успеха.

Любовь и внимание могут зарождаться лишь на основе человеческого равноправия и дружбы. Любая иерархия ведет к подавлению слабого. Пока один пытается своими успехами принизить другого, разво­рачивается (часто очень изощренная и замаскирован­ная) война за выживание.

Однако истина, что нет безупречных людей, объе­диняет нас всех и должна стать для вас очевидной. Чем естественнее вы будете вести себя, чем откро­веннее станете признавать свои слабости, тем больше вызовете доверия (на чем и основывается вера в се­бя). Ибо то, от чего вы отказались, вы уже не може­те потерять. Вам не нужно будет принимать меры предосторожности, и вы сможете строить жизнь по собственному усмотрению. Вам не надо будет опа­саться, что вы опозоритесь. Однажды вы сможете вы­держать даже неудачу, поскольку уже заранее готовы и к такому повороту событий. Если вам что-то удаст­ся, это ценно само по себе. Если же потерпите фиа­ско, вас по-дружески хлопнут по плечу, тем не менее продолжая ценить. Вы сделаете потрясающее откры­тие, что не потеряли симпатию людей, вами не пре­небрегают или не оскорбляют вас, как это было, ког­да начались ваши огорчения.

Эссенция 19.Larch поможет вам переступить собственную тень, ибо вам необходимо преодолеть великий страх. Но чем яснее тайная сторона, тем осознаннее вы сможете попытаться освободиться. Ведь вам необязательно начинать с самого тяжелого — каждый день предлагает массу возможностей по­степенно научиться тому, от чего вы больше всего за­щищались: признаться в какой-нибудь слабости, не­удаче и тем самым избавиться от страха перед ними. Вы убедитесь, насколько необоснованны были ваши страхи, и шаг за шагом приметесь взращивать дове­рие в самом себе. И парадоксальным образом имен­но на месте своих слабостей.

То, что вы умеете и кто вы есть, у вас никто не отнимет. Но признаваться самому себе в собствен­ных слабостях вы еще не умеете. Чем скорее вы на­учитесь этому, тем увереннее будете поступать, тем меньше потеряете и тем естественнее и человечнее сможете держать себя. Ценность этой метаморфо­зы главным образом состоит в собственной само­реализации, которая вам потребуется вовсе не для то­го, чтобы возвысится над своими ближними. Понима­ние этого важно, ведь тем самым вы каждому даете шанс на успех.

Вы будете удивлены, поняв как мало зависит от вожделенного успеха. Безоговорочно отдайтесь рабо­те или некоему предприятию и при этом всегда дей­ствуйте из непосредственной необходимости момен­та, если вы ищете смысл деятельности в ней самой, а не в ожидаемых результатах. Вы уже испытывали подобное, когда один, для самого себя и в то же вре­мя как бы не всерьез проигрывали музыкальную пьесу, выполняли какую-нибудь работу, обдумывали некую мысль. Знаете ли вы, что в этом было самое прекрасное? То, что делали вы это исключительно для себя самого.

 

20. Mimulus - Mimulus guttatus (губастик пятнистый)

Вас преследует страх? Вы боитесь, что заболеете или можете не выздороветь? Боитесь людей или нака­зания, смерти или будущего? Предполагаемой непри­ятной ситуации, провала, одиночества? Собак, пауков или мышей, темноты или взломщиков? Бедности? Или в вас сидит безотчетный страх? Страх сексуаль­ной неудачи, страх перед родителями, начальством, соседями, экзаменами или чем-то еще?

Неважно, велики или малы ваши страхи, само чув­ство всегда негативно. Оно делает нас неуверенными в себе и преследует, словно призрак. Справиться со страхом поможет вам эссенция 20.Mimulus из цветков губастика пятнистого. Она снимет внутрен­нее напряжение, принимаемое за страх. Сгладит еже­дневный "простой страх", оказывающий обычно влияние на нашу жизнь, который мы рассматриваем почти как нормальное явление.

Тем, кто нуждается в эссенции 20.Mimulus (пусть в профилактических целях), следует осоз­нать, что они никогда не смогут вести свободный и гармоничный образ жизни, пока страх остается их постоянным незримым спутником. Особенно ему подвержены те люди, кто пытается преодолеть или вытеснить его молодцеватыми поступками. Каждое их действие своей неестественностью отчуждает их от самих себя, придавая их жизни ложное направле­ние. Но даже и те, кто играет со своим страхом, кто привык выдавать себя за боязливого, чтобы оправ­дать себя в глазах окружающих, вредят самим себе.

Наша жизнь отмечена страхом. Мы страдаем от него, обладающего столькими ликами. Он отравляет нам много крови, замутняет наш взор, парализует и мучает нас. Мы считаем его своим врагом, которого следует победить, и тратим на это много сил. Иногда нам все же удается подавить и вытеснить его. И все же порой он прорывается из глубин нашей души, за­стигая нас в момент нашей слабости.

Наша борьба со страхом нерезультативна, пока мы не поймем, что сами провоцируем его. Потому что он подобен сорняку, который постоянно отрастает (поскольку мы обрываем стебли, вместо того чтобы вырвать с корнями). Однако, если мы хотим освобо­диться от господства страха, нам следует начать с ра­боты над собой.

Мы постоянно попадаем в ситуации, которые ли­бо создают прямую физическую угрозу, либо препят­ствуют свободному развитию нашей жизни. Они по­рождают эмоциональные импульсы, которые должны побуждать нас к реакции спасения, защите или к от­ступлению. Но если этот жизненный импульс транс­формировать невозможно, то содержащиеся в нем силы накапливаются и высвобождают чувство страха (безысходности). При реальной опасности реакция защита-бегство оправдана. Но если ситуацию мы лишь надумываем, то оказываемся в мышеловке, ибо не можем реагировать реально на воображаемую, нереальную ситуацию. Мы (поскольку опасность присутствует лишь в нашем воображении) не можем убежать или победить ее. Мы становимся недееспособными, но эмоциональный импульс, разбудивший наше воображение, действует в нас. Так как его невозможно трансформировать, он превращается в страх перед тем, чего просто не существует!

Большей частью в трудных ситуациях мы тотчас (непроизвольно) воображаем себе самые скверные последствия, что автоматически порождает страх. Ес­ли бы мы хладнокровно и собранно реагировали отпором или бегством, была бы внутренняя взаимо­связь с ситуацией и не было времени для страха.

Страх не приносит развитию нашей жизни ника­кой пользы. Кто путает его с предосторожностью и полагает, будто он необходим для самосохранения, тот заблуждается. Не страх спасает нас от опасности, а наша мгновенная и бесстрашная реакция. Сопутст­вующий же страх является следствием любой малей­шей нерешительности, появляющийся из-за нашей неспособности к адекватной реакции. Он исчезает, когда мы действуем энергично. Предусмотритель­ность же, напротив, является рациональной, лишен­ной паники оценкой реального и обоснованного опыта и знаний.

Пока мы, например, при езде на автомобиле нахо­димся в состоянии внутренней уверенности и точной оценки и реагируем правильно, у нас нет никакого страха. Но если по какой-либо причине наша реак­ция замедляется, мы несемся навстречу какому-либо препятствию, в нас рождается страх, ибо наше пани­ческое воображение предвидит катастрофические по­следствия. Как только мы предпринимаем необходи­мые действия, страх улетучивается. Чтобы освобо­диться от страха, который может вызвать и физичес­кие нарушения, следует отказаться от привычки все воспринимаемое нами ассоциировать тотчас с каки­ми-либо представлениями и воспоминаниями (и тем самым искажать его). Нам следует учиться видеть жизнь в ее непосредственности. Вот тогда мы смо­жем бороться с опасностью, используя все силы и внимание, одновременно анализируя (однако с внут­ренним хладнокровием и доверием), как разворачи­ваются события в судьбе. В действительности с вами абсолютно ничего не происходит, ведь не можете же вы просто выпасть из таинственного миропорядка?! В худшем случае вы не поймете, что с вами происхо­дит и (по причине какого-либо представления) буде­те противиться тому, что вызывает неминуемый страх. В подлинной же и непосредственной угрозе жизни нет никакого страха. Каждый, кто однажды находился в ситуации, когда всякое противление бес­полезно, знает это. Тогда наступает всего лишь свое­го рода необычайная ясность, с которой мы наблю­даем за всем, что с нами происходит.

Ваша привычка непременно рассматривать жизнь с позиции ваших твердых убеждений и ожиданий и жить в выдуманном будущем приводит к тому, что вы либо впадаете в эйфорию ожиданий, либо в вооб­ражаемый страх. На деле вам ничто не угрожает, по­скольку новая война еще не началась и то, чего вы опасаетесь, не произошло, но тем не менее вы стра­даете, как будто это — реальность.

Особенно сильно предаются воображаемым стра­хам люди с высокой восприимчивостью, имевшие отрицательный опыт. Так вы вечно находитесь в со­стоянии бегства и уже не в состоянии отличить, на­стоящая ли опасность вам угрожает. Вы все время избегаете привидений ваших искусственных страхов, и в зависимости от этого строите свою жизнь, стра­хуетесь (подыскиваете врачей, откладываете на черный день или боитесь выйти из дома). Конеч­но, такие меры правильны, если они соответствуют действительности. Но они бессмысленны и разру­шительны, если опираются только на иллюзии и воображение.

Эссенция 20.Mimulus поможет вам снять страхи, созданные вашим воображением, распознать, действительно ли вам следует обороняться или бе­жать. Она символизирует, что жизнь куда менее опасна, чем это преподносится в сенсационных со­общениях и рассказах ужасов, романах и фильмах, и что все в нашем мире находится в осмысленной и прочной взаимосвязи.

Не бойтесь! Далеко не каждый человек заболевает теми болезнями (или с ним приключаются несчаст­ные случаи), которые расписывают в собственных интересах страховые общества и другие "благотвори­тельные" организации. Жизнь каждого человека уни­кальна, и статистика может подтвердить это лишь задним числом. Подлинная катастрофа для потерпев­шего — нечто само собой разумеющееся. Он спосо­бен принять и пережить ее, ибо она — выражение его судьбы и его внутренней закономерности. Надуман­ные и искусственные ситуации, напротив, не соот­ветствуя его жизни, могут лишь породить неестест­венные и разрушительные эмоциональные конфлик­ты. Вспомните, как часто вы испытывали страх перед какой-либо ситуацией, которая, наступив, оказыва­лась безобидной! Каждый день вы сталкиваетесь с нелепостью и комичностью своего воображения и каждый день можете учиться на этом.

Трусливая перестраховка ни в коем случае не де­лает нашу жизнь свободнее, осмысленнее или наполненнее. Наоборот, лишь когда мы начинаем воспри­нимать ее во всей непосредственности и подлиннос­ти, когда мы готовы безоговорочно принять ее, она обретает свободу, силу и безопасность.

 

21. Mustard -Sinapis arvensis (горчица дикорастущая)

Бывает, мы вдруг ощущаем тяжесть, безрадост­ность и бессмысленность жизни. Наши чувства зами­рают, мы не в состоянии испытывать ни радости, ни восторга, не можем заставить себя что-нибудь делать, чем-нибудь наслаждаться.

Подобные депрессивные состояния приходят и уходят внезапно, поэтому заранее мы ничего не мо­ем осознанно предпринять или объяснить их себе. Порой они настолько сильны, что переходят в глубо­кую душевную боль или отчаяние, из которых, ка­жется, нет выхода. Но чаще всего они проявляются как усталость или безразличие ко всему и вызывают физические расстройства в различных формах. Тогда нет сил ни на что, плохое настроение вместо радос­ти укореняется в нас.

Если вы страдаете от таких настроений или де­прессии, причина которых вам неизвестна и кото­рые через некоторое время исчезают, вам необходи­ма эссенция 21.Mustard из желтых цветов горчи­цы дикорастущей. Принимайте ее, чтобы мрачность рассеялась и жизнь вновь повела вас, чтобы вы сно­ва смогли ощутить тепло и энергию в теле и радость в душе.

Жизнь есть рост и развитие. Мы испытываем ра­дость жизни, когда удовлетворены наши побуждения и потребности, такие как потребность в пище или движении, в контакте с людьми или желание любви, сексуальный позыв или духовное влечение, социаль­но обусловленное тщеславие или призвание. Радость жизнью присутствует в каждом живом творении. Мы можем обнаружить ее в свободно и гармонично растущем растении, равно как и в естественном движении животного, которое бессознательно следует сво­им побуждениям.

И тем не менее мы, люди, обладающие еще и же­ланием воплощения нашего трансцендентного, "божественного" смысла, можем осознать творение так, что мы несем за него свою личную ответствен­ность. Рожденные в мире, ставящем нашему разви­тию разнообразные ограничения, мы постоянно на­ходимся в центре конфликта между неудачей и свершением, отказом и удовлетворением. Этот кон­фликт мы можем разрешить лишь с помощью со­знания, и, таким образом, наличие конфликтности принуждает нас к развитию сознания. Так в дейст­вительности обстоит дело со смыслом нашей жизни, достижение которого означает высшую ступень на­слаждения жизнью. Он возникает из гармонично согласованного удовлетворения наших физических, духовных и душевных потребностей. Но чем мень­ше мы осознаем это, тем хуже нам удается согласо­вывать между собой и данностью этого мира наши многочисленные потребности.

Если нашему развитию, на каком бы уровне оно ни происходило, станут препятствовать, то действу­ющий в нас витальный импульс возрастет до уровня агрессии, чтобы все-таки пробиться. Устраним ли мы при этом препятствие или просто обойдем его — до реализации импульса развития, наша жизнь обла­дает смыслом.

При неудачной попытке нас охватывает депрес­сия. Часто причина кроется не столько во внешних, непреодолимых препятствиях, сколько в нас самих, в нашей жизненной позиции. Тогда мы лишаем себя радостей жизни, то есть удовлетворения внутренних потребностей, поскольку нас научили, что, удовле­творяя их, мы тем самым можем оказаться вовлечен­ными в конфликт с окружающим миром. Чтобы не переживать вновь болезненную ситуацию (например, наказание, некогда нами испытанное), мы не борем­ся за жизнь, направляем агрессию, неизбежно появ­ляющуюся из-за неисполненного желания, против самих себя. Это и приводит к депрессии.

Но в большинстве случаев мы не понимаем этого, отчего ситуация становится безвыходной. Только ес­ли нам известна причина, по которой мы сами по­давляем себя, появляется возможность преодолеть это состояние. При пользовании эссенцией 21.Mustard депрессия уходит как бы сама по себе. Но в нашем мире ничего не бывает без причины — в луч­шем случае мы просто не распознали подводную часть айсберга.

Человеческое мышление лишь малая часть наше­го реального знания. То, что мы не можем перера­ботать (прежде всего неприятное), мы отодвигаем в сферу подсознательного. При этом от нас не требу­ется вступать с подсознательным в конфликт, и мы можем жить, "не думая о завтрашнем дне". Однако подспудно оно, тем не менее, владеет нами. Побуж­дает нас подсознательно занять такую позицию, ко­торая (поскольку мы ее не понимаем) вовлекает в конфликт с самим собой, а если конфликт не раз­решается, то и ввергает в депрессию. Постоянно речь идет о том, каким образом объединить опыты нашей внешней жизни со своим внутренним миром. Существуют люди, по природе своей глубокие и се­рьезные. Они особенно склонны отказываться от радостей жизни. Однако именно они предрасполо­жены к личному развитию благодаря основательно­сти их восприятия.

Развитие депрессии — целиком и полностью процесс субъективный. Она соответствует манере поведения человека в различных обстоятельствах жизни. Но если причины остаются непознаваемыми, исходить следует из того, что они запрятаны в глубь подсознания. В нашей эмоциональной памя­ти хранится совокупный опыт чувств. Частично он может быть затребован осознанно. Но все-таки большей частью опыт всплывает из глубины авто­матически, без запроса, если настоящая ситуация сходна с уже известной. Вызванные из опыта чув­ства могут вновь активизировать страдание, из-за которых в свое время опыт и был вытеснен полно­стью в непереработанном сознанием виде. Так ста­рая, возможно, еще с детства угнездившаяся в вас депрессия может активизироваться при сходных об­стоятельствах (особенно если человек при этом ав­томатически займет ту же позицию, что и прежде, и не решится разрешить неприятные проблемы), и вам придется вновь подавлять собственный эмоци­ональный импульс. Но поскольку становление со­знания главным образом означает развитие жизни, на пути которого вновь возникает препятствие, де­прессия проявляется снова. При этом человек лишь ощущает страдание, но не знает, почему.

Вы должны ясно осознавать, что депрессия озна­чает подавление жизненного тонуса. Если причина во внешних обстоятельствах, то страдание объяснить легко. Но если депрессия сваливается на вас "без причины", значит вы сами угнетатель, хотя, разуме­ется, и не осознаете это. Возможно, со временем вы научитесь улавливать момент снижения вашего наст­роения, а проанализировав стечения обстоятельств, сможете определять и причину. Всегда вскрывается какая-то старая рана, всплывает определенная ситуа­ция, мысль, чувство, воспоминание. Вероятнее всего, эссенция 21.Mustard поможет вам развязать этот узел. Порой вы будете ощущать, как спадает напря­женность и жизнь вновь возвращается к вам. В этот самый момент вы выйдете из-под власти депрессии, и, быть может, навсегда.

Вам придется принципиально бороться со своей привычкой подавлять самого себя, если вы надолго хотите изменить состояние. Не имеет значения, идет ли при этом речь о ваших эмоциях, сексуальности, внутреннем призвании или чем-либо еще. Эмоции есть выражение вашей самореализации и стремления к претворению замыслов в жизнь. Любопытно, что именно люди с большой витальностью и ощущением радости жизни чаще подвержены глубокой депрес­сии. Сила, необходимая для подавления депрессии, определяет ее масштабы.

Возможно, эссенция 21.Mustard поможет вам понять, что речь идет вовсе не о том, чтобы биться головой о стену, а о том, что от вашего саморазвития зависят и радости вашей жизни. Здоровая агрессив­ность, возникающая, когда вас лишают этих радос­тей, должна помочь вам осознать свое право. Она должна показать, что вам угрожает опасность. Если из-за инфантильного страха или ложного понимания морали вы подавите здоровую агрессивность, вас ожидает депрессия. Но, возможно, вы также поймете, что ваши представления и ожидания ложны, и найде­те иной, более реалистичный путь самореализации.

Депрессия — всегда состояние серьезное, при ко­тором происходит становление сознания, и это вам тоже необходимо понять. Она знак того, что вы со­вершаете насилие над собой. Каждый раз организм с вашей помощью хочет что-то прояснить для себя, чтобы иметь возможность расти дальше. Как-нибудь попытайтесь рассмотреть состояние вашего организ­ма под таким углом зрения и спросите себя, что он хо­чет вам сообщить. Зажатый жизненный импульс пре­вращается в агрессивность, а при продолжительном самоугнетении — в депрессию. Пройдите роковой путь вспять, найдите отправную точку, в которой на­ходится развязка. Не забудьте, что именно в вас хо­чет развиваться космический закон и что для этого вам в качестве направляющей силы даровано чувство радости и осмысленной жизни. Любая позиция и по­ступок, ведущие к депрессивному состоянию, являются проступком по отношению к себе.

Самое главное — привести в действие (придать витальность) ваши заблокированные и подавленные силы. Эссенция 21.Mustard сможет оказать вам поддержку. Если проблемы осознанно обработаны и: доступны пониманию, они исчезнут из вашей жизни. И все же часто только в период депрессии мы можем по-настоящему понять, насколько ложная позиция затянула нас. Каждый раз, когда вы выходите из депрессий, следует немного продвинуться вперед, что­бы в один прекрасный день понять, что депрессия вам не страшна.

 

22. Oak - Quercus robur (дуб)

Вы человек, который ни от чего не отступается. Вам неважно, насколько велики могут быть трудноcти, возникшие на вашем пути: они не могут заставить вас сдаться без сопротивления и утратить мужество и надежду. Ваша стойкость настолько велика, что даже тяжелая болезнь не способна сломить вас и вы ско­рее будете бороться до полного краха, нежели преж­девременно сложите оружие. В подобных случаях вы предпримете все, чтобы выздороветь и никакая не­удача не принудит вас смириться с нуждой. Для вас жизнь — это вызов, и вы не намерены пренебрегать своими обязанностями.

Вы обладаете железной волей. Поэтому вам необходима эссенция 22.Oak из цветков дуба.

Ваша почти несокрушимая сила и ваша надеж­ность хорошо известны; поэтому людям вашего склада поручают ответственные дела, часто просят совета, ибо практически не замечают, какие трудно­сти вам приходится преодолевать, как вы порой превозмогаете себя и как вам тяжело подчас все до­стается. Внешне вы стойки и сильны. И в этом ва­ша слабость.

Возможно, сейчас вы находитесь в ситуации, кото­рая требует колоссального напряжения сил, возмож­но, вы на краю катастрофы. Но ваша семья, ваши коллеги по работе, ваши друзья ничего не подозрева­ют. Вы ничем не проявляете этого. Вы не признаетесь в этом ни другим, ни даже самому себе. Возможно (или скорее вероятно), это и есть причина вашего за­болевания, как бы оно ни называлось, в чем бы ни состояло. Однако вам вряд ли приходило в голову связывать свои физические или душевные недуги с вашим менталитетом борца до последнего. Эссенция 22.Oak даст вам силы и понимание этого.

Человек вроде вас может оказаться в положении, когда ему придется выступить в роли жестокого по­гонщика и живодера, хотя кони в упряжке изнурены и измотаны. В вас самих живут и безжалостный по­гонщик, и загнанная лошадь. От другого человека вы никогда не потребуете того, что предъявляете себе самому. Вы привыкли нести в одиночку все бремя ответственности, а то, что начали, доводить до кон­ца. Но если утрачено чувство меры собственных воз­можностей, если все резервы исчерпаны и вы в со­стоянии исполнять свои обязанности лишь при на­жиме извне, значит вы приблизились к моменту ка­тастрофы. Тогда самое последнее средство для вас — эссенция 22.Oak.

Но она была бы полезна вам еще задолго до ка­тастрофы, потому что эссенция придала бы вам сил не только выстоять и выполнить свою задачу, но и понять, до какого предела ваше упорство конструк­тивно и с какого момента из-за своей однобокости оно начинает вредить целому. Это средство также укажет вам точку, в которой следует отступиться и понять, что в своем упорстве вы начинаете наносить ущерб всему остальному. Возможно, вам удастся также осознать, до какой степени тщеславие являет­ся существенным для вас мотивом, ибо может ока­заться и так, что ваша чрезмерная молодцеватость вас губит.

Вы должны принимать эссенцию 22.Oak не только для того, чтобы обрести силу, но — и это свойственно всем целебным средствам Баха — и затем, чтобы достичь большего самопознания и раз­вить сознание, ибо именно таким людям как вы трудно осознать, что сила одновременно может быть и слабостью. Признание, полученное вами от других ("слабых" людей) может помешать вам отнестись к себе самокритично.

Но, став рабом себя самого, вы утратили представ­ление о том, что эта ваша способность всего лишь одна из многих других и что она всегда должна быть в гармонии с вашей природой. Вы даже не поймете, что оказались достойной сожаления жертвой внут­реннего принуждения и что вы не в состоянии изме­нить положение вещей, хотя уже давно осознали бессмысленность этого положения. Возможно, вы выстояли, возможно, вы все же справились с этим, но, может статься, для этого вы пожертвовали чем-то более важным.

А как обстоят дела с вашей профессией? Она до­стойна во всех отношениях? Есть ли в ней гармония, как вам того хотелось бы? Или это не что иное как зеркальное отражение внутренних процессов? Эссен­ция 22.Oak поможет понять, что внешнее, ося­заемое, всегда является выражением внутреннего, не­осязаемого. Вы осознаете, что в состоянии внутрен­него кризиса невозможно создать что-либо действи­тельно позитивное. Возможно, поверхностный на­блюдатель этого и не заметит, но вы, который сам себе беспристрастный судья, сможете увидеть свои недостатки. И это станет разочаровывать вас в глуби­не души. Конечно, вы будете сопротивляться (всеми силами и до последнего), но ваша внутренняя дис­гармония, ваши терзания (и время от времени) отча­яние не пройдут бесследно для вашей деятельности — вы будете бороться за нее и снижать ее ценность.

Разумеется, вы обязаны соответствовать своему внутреннему закону, и ваша стойкость — одна из его составляющих. В болезни она может стать той ло­шадкой, что снова вывезет вас, ибо вы и тут не сда­етесь. Ваши все новые и новые попытки использо­вать ту или иную терапии, ваша неистребимая воля к выздоровлению, за которой нередко стоит ответст­венность за высшее предназначение, поразительны и, возможно, когда-нибудь вновь помогут вам. Не исключено, что ваши безустанные поиски исцеления и выведут вас на терапию Баха.

Само собой разумеется, эссенция 22.Oak не должна и не может сделать из вас "отказ­ника". Но она сможет возвратить вам контроль над самим собой, гармонично подключить вашу "Oak-природу" к другим способностям. Тем са­мым действительно вы станете еще сильнее, по­скольку научитесь действовать благодаря избытку всех ваших достоинств. И поскольку к силе еще до­бавится мудрость, фундамент которой — постиже­ние самого себя. Возможно, тогда вы будете знать, когда следует взяться за проблему и, несмотря ни на какое сопротивление, довести ее разрешение до конца. Может быть, вы научитесь использовать свои силы экономнее и разумнее, и, таким образом, смо­жете устоять перед искушением заглотить слишком большой кусок.

Ваши силы не безграничны, и одной лишь волей с места горы не сдвинуть. Может быть, для сторон­него наблюдателя это так и выглядит — вам лучше знать (или по меньшей мере вы должны знать), что любое деяние и любое дело возникают из разумного взаимодействия множества неизвестных сил, среди которых воля — лишь одна из составляющих.

Настоящая сила осознает себя в с своих пределах. Рецепт ее успеха в добровольном подчинении выс­шему закону, который мы также называем смирени­ем. Пока вы знаете, что делаете, пока берете на себя столько, сколько вам под силу, вам будет сопутство­вать успех и вы сможете добиваться высоких дости­жений. Вы еще сможете стоять за себя, когда другие уже сдадут свои позиции — во благо всем (если при этом вы думаете не только о собственной выгоде). Эссенция 22.Oak cможет придать силы и раз­вить необходимую вам проницательность.

 

23. Olive - Oliva europaea (олива)

Вы чувствуете усталость и истощение? Или нахо­дитесь на пределе своих сил? Вы оправились от тя­желой болезни или все еще больны? Вам приходится в силу определенных обстоятельств работать больше, чем вы можете? Или усталость — уже давнее ваше состояние? Есть ли у вас чувство, что дальше так продолжаться не может? Вы не в состоянии радо­ваться или не справляетесь со своей работой исклю­чительно из-за слабости? Жизнь требует от вас отда­чи всех сил, и вам требуются слишком длительные перерывы для отдыха? И из-за этого вас даже охва­тывает депрессия? Вам хотелось бы совсем отклю­читься, взять отпуск, расслабиться? Вам необходимы ресурсы для тела и души?

Эссенция 23.Olive из цветков оливкового де­рева придаст вам сил. Она укрепит ваше измотанное тело и вернет мир вашей душе. Она — эликсир жиз­ни. Но эссенция возвращает жизненную силу не только полностью истощенным и изнуренным лю­дям, но и снимает обычную ежедневную усталость.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.009 сек.)