|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Rock WaterПациент изображает из себя святого, ничего себе не позволяет, отказывается от эффективных лекарств или лечения. Навязчивый характер. Аллергические заболевания. Напряженное состояние.
Специальные комбинации целебных средств
Целебные средства Баха можно давать по одному или комбинированно. В принципе не следует создавать слишком больших комбинаций, чтобы иметь возможность прослеживать развитие отдельных тенденций. Средство для экстраординарных случаев 39.Rescue Remedy уже было описано среди практических указаний. Необходимо дать дополнительные комбинации, которые не претендуют ни на всеобщность, ни на полноту, а, скорее, задуманы для пробуждения собственных идей и опытов. В этих комбинациях, которые собраны не в соответствии с данными Бахом психическими характеристиками, а, скорее, по распространенным физическим недугам, особенно важно и продуктивно сопоставить их с психологической картиной определенного заболевания. При этом интересно понаблюдать, как определенные принципы проявляются в духовной и в физическо-материальной сфере. Целитель со временем должен чувствовать, какая символическая информация заключена в каждом отдельном средстве. Например, 15.Holly предназначено для тех, кто обладает пылким и вспыльчивым характером, чем характеризуются и определенные болезненные проявления, например острая лихорадка или взрывные аллергические реакции (сенной насморк). 3.Beech и 32.Vine соответствуют интолерантной духовной позиции в физической сфере, означают недостаточную готовность переносить без реакции известные субстанции, как это все проявляется при аллергии. 10.Grab Apple соответствует ощущению отравленности или загрязненности и поэтому применяется как средство, очищающее кровь. Отсутствие интереса к происходящему у тех, кто нуждается в 9.Clematis, в физической сфере означает склонность к обморокам, а большая внушаемость пациентов, употребляющих 33.Walnut, — предрасположенность инфекциям, вследствие чего он может использоваться в качестве профилактического средства при эпидемиях. Каждый целитель, исходя из подобного понимания целебных средств, может создавать собственную методику лечения. Нижеследующие показания дадут вам импульс к практическому применению или более глубокому пониманию целебных средств Баха. Но вы сможете применять их правильно лишь тогда, когда вам станут ясны духовная подоплека болезни и душевное состояние больного. Впрочем, тяжелые заболевания должны находится в компетенции врачей-профессионалов! Раздражительность или агрессивность 15.Holly как основное средство. Дополнения: 18.Impatiens к основному средству при нетерпеливости; 5.Cerato к основному средству при беспомощности; 6.Cherry Plum к основному средству при внутреннем напряжении; 7. Chestnut Bud к основному средству при повторяющихся неудачах; 10.Grab Apple или 24.Pine к основному средству при навязчивых представлениях и неприятии самого себя; 17. Hornbeam или 11.Elm к основному средству вследствие чрезмерной требовательности; 14.Heather к основному средству при неудовлетворенном тщеславии; 38.Willow к основному средству при получении оскорбления или несправедливости; 20.Mimulus или 26. Rock Rose к основному средству при страхах; 22.Оак при неспособности отказаться от какого-либо замысла или плана; 23. Olive к основному средству при изнурении; 25. Red Chestnut к основному средству при озабоченности; 28.Scleranthus к основному средству при нерешительности или душевной смуте; 29. Star of Bethlehem к основному средству при непреодоленной психической травме; 31.Vervain или 32.Vine к основному средству при нетерпимости, противоречиях или возникновении каких-либо препятствий; 35. White Chestnut к основному средству при чрезмерной претенциозности; 36. Wild Oat при отсутствии жизненного смысла.
Аллергия 3.Beech и 32.Vine при внутренней и внешней несовместимости; 10.Grab Apple для очистки крови; 15.Holly при сильной, агрессивной реакции.
Анемия 23.Olive для укрепления; 19. Larch, 12.Gentian и 37.Wild Rose для стимуляции недостаточного восстановления крови.
Астма К противоаллергическим средствам относятся (см. выше): 26.Rock Rose при панических состояниях; 20.Mimulus при страхах; 23. Olive для необходимого укрепления сердца; 1.Agrimony для снятия напряжения; 39.Rescue Remedy в критическом состоянии.
Ночное недержание мочи 8.Chicory для детей, которым кажется, что к ним недостаточно внимательны, а также при ревности; 20.Mimulus от страха ожидания; 24.Pine при угрызениях совести; 37.Wild Rose от распущенности.
Кровяное давление Высокое (от внутреннего напряжения): 15.Holly при злости и раздражении; 31.Vervain и 1.Agrimony при многочисленных "интригах" и стрессе; 38.Willow с 29.Star of Bethlehem при ожесточении от нанесенной обиды или несправедливости; 11.Elm при сильных нагрузках; 20.Mimulus или 26. Rock Rose при страхе или панике. Низкое (недостаточность жизненного внимания): 36. Wild Oat, 19. Larch, 9.Clematis и 23. Olive.
Заболевания кишечника Очень часто обусловлены психически: понос, запор, спазмы, воспаления. 20.Mimulus или 26. Rock Rose при поносе или запоре вследствие страха; 1.Agrimony при болезненных спазмах (часто понос или запор); 8.Chicory при неудовлетворительных жизненных условиях или жалости к самому себе; 38.Willow и 15.Holly при ожесточении, недовольстве судьбой, отрицательных ощущениях; 10.Grab Apple для очищения; 18.Impatiens при поносе от нетерпения или беспокойства (по обстоятельствам с 20.Mimulus).
Депрессии или неудачи Означают отсутствие внимания и отрицание жизни; в большинстве случаев выступают как следствие слишком сильного подавления жизнеутверждающих, часто агрессивных импульсов. Депрессия = подавленной агрессивности; агрессивность = реакции на воспрепятствование самореализации. 12. Gentian при "реактивной", то есть обоснованной депрессии, особенно при неудаче; 21.Mustard при "эндогенной", то есть необоснованной депрессии; 36. Wild Oat при депрессии вследствие бессмысленности жизни; 19. Larch при депрессии вследствие чувства неполноценности; 24.Pine при депрессии вследствие чувства вины; 23. Olive при депрессии вследствие состояния слабости; 20.Mimulus или 2.Aspen при депрессии вследствие страха; 16.Honeysuckle и 29. Star of Bethlehem при депрессии вследствие потери; 35. White Chestnut при депрессии вследствие мучительных мыслей; 34. Water Wiolet при депрессии вследствие трудностей в установлении контактов и при одиночестве; 14.Heather при депрессии вследствие подавляемой злости; 25. Red Chestnut при депрессии вследствие забот; 38.Willow при депрессии вследствие обид или несправедливости; 17. Hornbeam или 11.Elm при депрессии вследствие чрезмерных требований или слишком высокой производительности труда; 9.Clematis при депрессии из-за желания смерти; 33.Walnut при депрессии из-за нехватки стойкости; 29. Star of Bethlehem при депрессии вследствие неизжитого тяжелого переживания или продолжительных негативных жизненных обстоятельств; 10.Grab Apple и 24. Pine при депрессии вследствие презрения к самому себе; 8.Chicory при депрессии вследствие недостаточной любви или внимания.
Кожные заболевания Часто указывают на внутреннее состояние и предназначены для того, чтобы дать выход психическим проблемам или вывести шлаки, накопившиеся в результате неправильного обмена веществ. 18.Impatiens при зуде и беспокойстве (см. также и аллергию); 10.Grab Apple для очистки крови; 34. Water Wiolet при сложностях в налаживании контактов.
Ностальгия 16.Honeysuckle и 33.Walnut для лучшей акклиматизации в новой жизненной ситуации и 9.Clematis для пробуждения большего к ней интереса; 34. Water Wiolet при сложностях в налаживании контактов; 20.Mimulus от страхов; 19. Larch для большей веры в себя.
Грипп В большинстве случаев выступает вместе с сильным стрессом, во время которого дезинфекция слишком коротка и является целебной реакцией. 33.Walnut для усиления защитной реакции; 9.Clematis и 36. Wild Oat для усиления воли к выздоровлению; 29. Star of Bethlehem для смягчения неизжитого, неприятного переживания; 21.Mustard при депрессивном дурном настроении; 34. Water Wiolet при существовании тенденци к замкнутости; 8.Chicory при потребности в утешении или жалости к самому себе; 23. Olive при слабости; 17. Hornbeam при чрезмерных требованиях или бегстве в болезнь; 10.Grab Apple для очищения крови.
Сердечные расстройства Часто являются следствием недостаточного (неискреннего) или чрезмерного сочувствия (сострадания), длительного стресса из-за конкурентной борьбы, от унижений, поражения, потери или экзистенциального страха. 23. Olive универсальна для укрепления сердца; 15.Holly, 29. Star of Bethlehem, 1.Agrimony и 11.Elm при спазмах, болях или угрозе инфаркта миокарда от злости, бешенства, стресса; 26. Rock Rose при сильном смятении; 39.Rescue Remedy при обширном инфаркте (как дополнительное средство или средство первой помощи, если нет врача); 38.Willow дополнительно к курсу лечения после инфаркта.
Гормональные нарушения Часто являются ответом на тяжелые, угнетающие условия жизни или чрезмерные требования. 19. Larch, 4. Centaury, 37.Wild Rose и 23. Olive при гипофункции гормональных желез; 31.Vervain, 18.Impatiens, 15.Holly и 28.Scleranthus при гиперфункции.
Ослабленная концентрация 28.Scleranthus при душевной неуравновешенности; 35. White Chestnut при неумении отделаться от навязчивых мыслей; 9.Clematis или 16.Honeysuckle при мечтательности; 18.Impatiens при нетерпеливости.
Головные боли 35. White Chestnut после слишком напряженной умственной деятельности; 15.Holly при злости или бешенстве; 1.Agrimony при состоянии повышенной напряженности; 29. Star of Bethlehem после шоковых потрясений; 17. Hornbeam или 11.Elm при чрезмерной требовательности; 39. Rescue Remedy с 35. White Chestnut и 1.Agrimony при очень сильных болях.
Овладение жизненными ситуациями 19. Larch для укрепления веры в себя; 12. Gentian для укрепления стойкости и оптимизма; 37.Wild Rose от апатии; 36. Wild Oat для обретения смысла жизни; 17. Hornbeam и 23. Olive для силы; 9.Clematis и 16.Honeysuckle для обретения полноценной жизни, реалистической позиции; 38.Willow от конфликта с судьбой; 29. Star of Bethlehem от непреодоленной психической травмы; 1.Agrimony для обретения мужества быть честным и открытым; 20.Mimulus и 2.Aspen от страхов; 24.Pine для воспитания чувства собственной ответственности и избавления от мыслей о своей вине; 33.Walnut дает силы идти собственным путем; 36. Wild Oat для получения радости от общения.
Нарушения функций печени и желчного пузыря Возникают при страхах, стрессах, зависти, ревности неуверенности в материальном благополучии. 15.Holly от раздражительности любого рода (у "холериков"); 21.Mustard от депрессивной подавленности, которая очетается с расстройствами печени ("меланхолия"); 8.Chicory при зависти и ревности; 18.Impatiens, 17. Hornbeam, 11.Elm или 31.Vervain при стрессе или преследованиях; 20.Mimulus при экзистенциальных страхах; 14. Heather при унижениях.
Легочные заболевания Часто возникают при унижениях, заботах, тоске по дому, озабоченности или страхах. 14.Heather при ущемленном самолюбии; 38.Willow при ожесточении, чувстве мести, после понесенного унижения. 25. Red Chestnut от забот и беспокойств; 4. Centaury и 19. Larch при неспособности пробиться в жизни и реализовать себя; 20.Mimulus и 2.Aspen при страхах.
Желудочные недомогания Часто являются следствием длительного, спрятанного внутри раздражения (в большинстве случаев в семье) или профессионального стресса. 15.Holly от злости и бешенства; 38.Willow от скрытой злобы и ожесточения; 19. Larch и 12. Gentian, 17. Hornbeam и 20.Mimulus для большей стойкости и мужества в жизненной борьбе; 1.Agrimony от лицемерных "улыбочек" и спазмов в желудке; 1.Agrimony, 31. Vervain от стремления браться за слишком многое.
Нервозность 18.Impatiens от беспокойства и треволнений; 17. Hornbeam и 19. Larch для укрепления внутреннего спокойствия и уверенности; 21.Mustard от депрессивной нервозности; 31.Vervain и 1.Agrimony от внутреннего напряжения; 20.Mimulus и 2.Aspen от страхов; 15.Holly от раздражительности.
Почечные заболевания Часто являются следствием внутреннего напряжения, страхов или шока, которые приводят к сужению почечных сосудов и тем самым к снижению выведения шлаков. 15.Holly при длительном раздражении; 38.Willow или 14.Heather при унижении или неудачах; 10.Grab Apple для стимуляции выведения шлаков; 23. Olive при состояниях слабости, которые в результате слишком низкого кровяного давления ухудшают работу почек; 1.Agrimony при напряженных состояниях, вызванных боязнью; 20.Mimulus или 2.Aspen при страхах; 17. Hornbeam или 11.Elm при чрезмерных требованиях; 21.Mustard при депрессивном настроении; 22. Оак или 32.Vine при недостаточной гибкости по отношению к жизненным негативным обстоятельствам; 24.Pine при самоосуждении; 29. Star of Bethlehem при непреодоленной психической травме; 37.Wild Rose при недостаточной воле к жизни.
Страх перед испытаниями 19. Larch и 17. Hornbeam придают внутреннюю уверенность; 18.Impatiens успокаивает; 23. Olive придает силы; 28.Scleranthus улучшает концентрацию; 20.Mimulus прогоняет страх; 35. White Chestnut улучшает мыслительные способности; 14. Heather делает внутренне независимым.
Боли 39.Rescue Remedy и 1.Agrimony при общих сильных болях; 8.Chicory при жалости к себе или потребности в утешении; 34. Water Wiolet при тенденции замыкаться в себе; 11.Elm или 30. Sweet Chestnut укрепляют терпение.
Сон 18.Impatiens при общем беспокойстве; 35. White Chestnut при блуждании мыслей; 20.Mimulus и 2.Aspen при страхах; 21.Mustard при подавленности или депрессии; 23. Olive при отсутствии сна от измождения; 31.Vervain при физическом перенапряжении.
Кровоизлияние в мозг 39.Rescue Remedy как средство неотложной помощи (в дополнение к врачебной терапии). Реабилитация: 12. Gentian от кровоизлияний и для укрепления; 9.Clematis при затемнении сознания; 37.Wild Rose при недостаточном проявлении интереса к жизни; 36. Wild Oat для новой ориентации в жизни; 28.Scleranthus для улучшения умственной концентрации; 29. Star of Bethlehem для последующего лечения снятого шокового состояния; 7. Chestnut Bud для корректировки обучения.
Беременность и роды 33.Walnut для внутренней стабильности и обретения себя; 1.Agrimony для снятия напряжения; 20.Mimulus и 17. Hornbeam от страхов; 23. Olive для укрепления; 21.Mustard и 15.Holly для уравновешенного настроения; 8.Chicory для родов; 34. Water Wiolet и 38.Willow при возможном неприятии ребенка.
Состояние слабости 23. Olive общее основное средство при физическом истощении и после болезней; 17. Hornbeam или 11.Elm при слабости от перенапряжения; 20.Mimulus или 2.Aspen при слабости вследствие страха; 19. Larch и 12. Gentian вследствие недостатка уважения к себе или стойкости; 37.Wild Rose при слабости вследствие недостатка интереса к жизни; 13. Gorse при слабости вследствие разочарования; 21.Mustard при слабости вследствие депрессии; 4. Centaury при слабости вследствие слабоволия; 9.Clematis и 16.Honeysuckle при слабости вследствие бегства от реальности; 24.Pine при слабости вследствие собственного неприятия; 25. Red Chestnut при слабости вследствие забот о других; 29. Star of Bethlehem при слабости вследствие перенесенного шока; 36. Wild Oat при слабости вследствие недостаточной жизненной мотивации.
Нарушения зрения Часто являются последствиями страха (когда не решаются смотреть) или недостаточного интереса к жизни. 20.Mimulus или 2.Aspen при страхах; 9.Clematis, 16.Honeysuckle или 37.Wild Rose при недостаточном проявлении интереса к увиденному.
Опасность самоубийства 39.Rescue Remedy в качестве первого неотложного средства, нередко следует повторить; 6.Cherry Plum от опасности действия в состоянии аффекта; 24.Pine при разрушительном чувстве вины; 38.Willow при ожесточении; 21.Mustard или 12. Gentian при депрессиях; 35. White Chestnut при навязчивых мыслях; 30. Sweet Chestnut при чувстве абсолютной безысходности; 11.Elm при чрезмерной требовательности; 16.Honeysuckle или 9.Clematis при тяге к смерти; 36. Wild Oat при утрате смысла жизни; 23. Olive при изнурении.
Сексуальные нарушения 20.Mimulus от страхов и 17. Hornbeam при страхе оказаться несостоятельным; 34. Water Wiolet при страхе контакта или холодности чувств; 24.Pine при чувстве вины; 10.Grab Apple при отвращении; 1.Agrimony при зажатости; 29. Star of Bethlehem при нарушениях вследствие переживаний; 23. Olive при слабости; 18.Impatiens при крайней раздражительности; 19. Larch при чувстве собственной неполноценности или при недостатке веры в себя; 28.Scleranthus при нехватке концентрации; 1.Agrimony при зажатости.
Смерть 26. Rock Rose при панике; 2.Aspen и 20.Mimulus при страхах; 39.Rescue Remedy для облегчения всех страданий.
Заикание 14.Heather от честолюбия и тщеславия, для независимости от общего мнения; 19. Larch придает большую уверенность в себе; 12. Gentian от рецидивов и скоропалительной капитуляции; 18.Impatiens и 28.Scleranthus от некоординированной постановки голоса; 20.Mimulus от страха ожидания, 29. Star of Bethlehem при возможно спровоцированном, неизжитом шоковом переживании.
Переубеждение при затяжной болезни 13. Gorse при унынии и безнадежности; 23. Olive дает силы для выздоровления; 12. Gentian при склонности к рецидивам, укрепляет выдержку; 8.Chicory при сильной жалости к самому себе и потребности в жалости; 34. Water Wiolet при тенденции замыкаться в себе; 10.Grab Apple для общей очистки крови; 36. Wild Oat для нового смысла жизни; 37.Wild Rose от недостаточной воли к выздоровлению; 9.Clematis от тяги к смерти; 38.Willow от ропота на судьбу; 21.Mustard средство от плохого настроения; 20.Mimulus от страха перед выздоровлением.
Сердце 15.Holly при длительной агрессивности; 17. Hornbeam и 11.Elm при чувстве чрезмерности предъявляемых требований; 31.Vervain и 18.Impatiens при длительном стрессе.
Лечение онкологических заболеваний
В принципе все болезни — в том числе и так называемый рак — являются целебными реакциями на воздействие нарушений или нанесение вреда, и организм пытается извлечь из ситуации наилучшее. Так для онкологических больных утешительным является тот факт, что и их заболевание является осмысленной реакцией и протекает в соответствии с теми же закономерностями, что и все прочие болезни, иначе говоря, является принципиально излечимым. Впрочем чаще всего, онкологические заболевания исчезают сами по себе, даже не будучи диагностированными. В соответствии с наблюдениями доктора Р.Г. Хамера (он исследовал более чем 10000 случаев) каждое онкологическое заболевание является выражением тяжелого внутреннего конфликта, при котором человек в данный момент чувствует себя совершенно изолированным и в высшей степени физически и духовно изможденным. В момент появления рака у человека глубоко и неожиданно разрушается "жизненный нерв", но он не способен защититься или поговорить об этом. При этом речь, как правило, идет об экзистенциальных, жизненно важных потребностях или инстинктах (таких, как материнский инстинкт, инстинкт выживания, сексуальное влечение, стремление к власти и т. д.), также и о биологических конфликтах. Именно в личном, духовно-нравственном состоянии в большинстве своем существует крайняя уязвимость. Это-то нарушение организм и пытается тотчас исправить и для этого реагирует особым образом: с одной стороны рентгенологически доказанными изменениями в головном мозге (и именно точно в тех местах, которые предназначены для психического содержания конфликта), а с другой — специальными изменениями тканей в тех органах, которые взаимосвязаны с затронутым участком головного мозга. Так, например, женщина-правша реагирует на тяжелое нарушение" связей с собственным ребенком или с матерью (инстинктивно и неосознанно) разрастаниями в левой груди (так называемый рак груди); человек, страдающий боязнью смерти, реагирует разрастанием тканей в легком (так называемый рак легких). Эти изменения в тканях могут, если конфликт или душевное расстройство содержит несколько аспектов, образовываться в мозгу и в теле в нескольких местах (одновременно или последовательно). Тогда они ошибочно обозначаются как метастазы, то есть как высыпания первичной стадии, хотя на деле представляют собой самостоятельные проявления рака. (Из этого понимания следуют далеко идущие терапевтические выводы, поскольку временами весьма разрушительные мероприятия официальной медицины прежде всего основываются на мнимой опасности распространения метастаз.) Известно, что многие разновидности рака — лишь местные проявления, которые не вызывают общего заболевания организма. Упомянутые изменения тканей развиваются, пока длится конфликт (или сохраняется чувство травмированности), но они замирают, как только конфликт разрешается и наступает внутреннее умиротворение. В зависимости от вида затронутой ткани изменения затем инкапсулируются, рассасываются, поглощаются бактериями или растворяются в ходе роста тканей. Хотя эти революционные открытия доктора Хамера не признаны официальной медициной, поскольку она все еще беспомощна в вопросах человеческой психики, факты подтверждены столькими практическими наблюдениями, что на них следует обратить серьезное внимание. Последующие исследования должны еще прояснить остальные известные сегодня ракостимулирующие факторы. Ввиду решающей роли психики при образовании рака следует и здесь (хотя бы в качестве дополнительной терапии) подумать о цветочной терапии по Баху, поскольку она препятствует возникновению психологических конфликтов или может разрешить их. В качестве базовой комбинации рекомендуется следующая. Она поможет легче переносить крайне тяжелую ситуацию и предотвратить сопутствующие заболевания с помощью диагнозов, которые часто безответственно жестоко декларируются с помощью прогнозов врачей (в большинстве случаев необоснованных), которым неизвестны изложенные выше взаимосвязи. 29. Star of Bethlehem от шокового диагноза; 26. Rock Rose и 20.Mimulus от страха смерти и паники; 30. Sweet Chestnut от отчаяния; 13. Gorse от чувства безысходности; 21.Mustard от депрессии; 11.Elm от опасности сломаться; 6.Cherry Plum от мучительных чувств; 35. White Chestnut от террора мыслей. Соответствующее средство ежедневно берут из оригинальных бутылочек по 2 капли на небольшой стакан и принимают по глотку в течение всего дня. Дополнительно (во второй смеси) принимают или дают то средство, которое направлено против причин возникновения болезни: 8.Chicory при утрате любви (часто в сочетании с 14.Heather, неблагодарности или утрате того, к чему сильно привязан (возможно вместе с 16.Honeysuckle. 10.Grab Apple при мучительном ощущении нечистоты (также и моральной). 14.Heather для преодоления тяжелого унижения (возможно с 19. Larch, если превалирует чувство собственной неполноценности. 15.Holly и 38.Willow при затаенной злобе, ожесточении или сильном разочаровании. 16.Honeysuckle при потере, которую никак не преодолеть; при сильной тоске. 22.Оак, когда заболевают от личного отказа или провала. 24.Pine, когда страдают от сильного чувства вины и/или от этого заболевают. 25. Red Chestnut, когда сильно страдают от сочувствия или забот о другом человеке и/или поэтому заболевают. 32.Vine, когда заболевают вследствие потери власти или влияния (возможно дополнение 22.Оак и/или 8.Chicory. При необходимости эти целебные средства могут сочетаться друг с другом. В случае, если вышеупомянутая базовая смесь не удовлетворяет, следует добавить 29. Star of Bethlehem от постоянно присутствующего недуга; 6.Cherry Plum от мучительных эмоций; 35. White Chestnut от мучительных мыслей; 26. Rock Rose от сильных страхов и 13. Gorse от негативных ожиданий. Часто очень полезен 1.Agrimony, поскольку он помогает мужественно встретить представляющуюся страшной жизненную реальность и свою судьбу.
Если человек заболевает раком, ему следует задуматься о том, что это ни в коем случае не означает конец и путь к исцелению открыт при условии, если он выстоит и преодолеет все неблагоприятные обстоятельства в жизни, мыслях и чувствах. Особенно важно выявить собственно первопричины провоцирующего конфликта или повреждения, чтобы устранить их. Нередко они непонятны для постороннего поскольку весьма субъективны. Часто необходимо по-новому взглянуть на жизнь. Нужно обнаружить более высокие ценности и цели нежели прежде, такие, что придадут жизни больший смысл; при этом, возможно, обнаружится, насколько приятно не воспринимать всерьез маленькое, эгоистичное Я, поставить себя на службу доброму делу и тем самым взглянуть на вещи с разумной, бескорыстной точки зрения. Чем осознаннее человек оценит радость, любовь и мир и допустит их в свою жизнь, тем скорее он выздоровеет.
Приготовление целебных средств
Бах несомненно хотел создать метод исцеления, с помощью которого каждый без опасности и больших расходов мог бы лечиться сам. Поэтому он опубликовал методику изготовления своих средств. Она будет здесь изложена на тот случай, если кто-то решиться на собственное производство их. В принципе же все-таки рекомендуется пользоваться средствами, произведенными Dr. Edward Bach Centre Mount Wernon, Sotwell, Wallingford, Oxon, OX10 OPZ, England. Опыт, накопленный там доверенными лицами дела жизни Баха, гарантирует безупречное качество. На первый вгляд способ приготовления их кажется весьма простым, но (как и любой медикамент) требует тонкого чутья и известной интуиции для того, чтобы добиться оптимального воздействия. При этом роль играют не только практические навыки, но климатическое и планетарное влияние. (Например, известно, что положение луны весьма существенно влияет на качество растений.) Первоначально средства, прославившиеся своими сильными целебными свойствами, изготовлялись лично Бахом, и считается, что некоторые мелкие детали процесса приготовления определялись им интуитивно. Производимые сегодня Центром Баха медикаменты более всего соответствуют этому идеалу, и их действенность подтверждена во всем мире. Бах изготавливал большинство средств по так называемому солнечному методу: цветки соответствующего растения выдерживались по несколько часов в солнечный безоблачный день в чистой воде из источника на месте сбора. Они должны быть собраны со всей тщательностью и бережностью, к ним нельзя прикасаться голыми пальцами. Вода под солнечным воздействием вбирает силу из цветов и тем самым становится целебной. В дальнейшем она может использоваться по каплям, как лекарственное средство. Рекомендуется смешать его наполовину (или на треть) с первоклассным, изготовленным из самых свежих фруктов спиртом, чтобы предотвратить гниение. Бах для этого использовал бренди. Таким образом, изготовленная жидкость является основой упоминаемых выше эссенций. Одну часть своих средств Бах изготавливал при помощи одногочасового кипячения в воде (из источника!), поскольку сила солнца ко времени цветения еще недостаточна. Это 11.Elm (вяз), 24.Pine (сосна), 19. Larch (лиственница), 38.Willow (ива), 2.Aspen (осина), 17. Hornbeam (граб), 30. Sweet Chestnut (каштан благородный), 3.Beech (бук лесной), 10.Grab Apple (яблоко-дичок), 33.Walnut (грецкий орех), 7. Chestnut Bud (почки каштана), 25. Red Chestnut (каштан красный), 15.Holly (падуб), 16.Honeysuckle (жимолость), 37.Wild Rose (роза собачья), 29. Star of Bethlehem (птицемлечник золотистый) и 21.Mustard (горчица дикорастущая). В приготовлении средств Баха скрыта (как и в приготовлении гомеопатических средств) некая тайна, которая до сих пор еще не получила удовлетворительного объяснения. Тем не менее мышление нашего времени все больше отделяется от сферы механистического и материального и открывается миру функциональных и энергетических феноменов, так что можно рассчитывать, что скоро будет понят принцип воздействия этого сложного лекарственного препарата.
Практическое объяснение целебных средств
1.Agrimony Agrimonia eupatoria (репейничек) Люди, для которых был бы полезен 1.Agrimony, обычно скрывают свои внутренние проблемы от окружающих. Они выдают себя за беззаботных и беспечных людей, они шутники и балагуры. Можно было бы позавидовать их легкомысленному отношению к жизни (и многие завидуют), если бы все это не было театром, за которым скрывается душевная мука. Они подобны рыжему клоуну на манеже с его веселыми шутками и печальным лицом. Но если у него слезы явно нарисованы, у людей, нуждающихся в 1.Agrimony, труднее распознать за веселой беспечной маской печаль, заботы, страх или беспокойство, которые его обычно мучают. Его внешняя жизнь по большей части является компенсацией его внутреннего состояния: он общителен, чтобы уйти от самого себя; весел, чтобы забыть свою внутреннюю печаль; уравновешен и спокоен, чтобы справиться со своей внутренней беспомощностью; безрассудно смел, чтобы одолеть свои страхи; поверхностен, чтобы избегнуть собственной глубины. Естественно, эти свойства не всегда так ярко выражены, но тот, кто внимательно наблюдает и не поддается первым впечатлениям, догадывается, что вид за фасадом совершенно иной. Когда люди, нуждающиеся в 1.Agrimony, сообщают о своих проблемах или нарушениях, они считают, что все не так уж и плохо и пытаются еще и пошутить над этим. Одно им удается с трудом — открыться другому человеку, поскольку их (часто неосознано) сдерживает страх перед реакцией окружающих и утратой симпатии, внимания или уважения. И терапевтам они (по меньшей мере вначале) не позволяют проникнуть в свой внутренний мир, а "сознаются" лишь в относительно поверхностых проблемах. Если задеть их чувства, голос их становится громче, говорить они начинают быстрее, смеются, шутят и стараются каким-нибудь образом отвести от себя внимание. Они явно уклоняются от личных или интимных расспросов. Человек, нуждающийся в 1.Agrimony, в состоянии самостоятельно осознавать свои проблемы и беды и втайне работать над их преодолением, это дается ему тяжело, поскольку он отказывается от помощи других людей, но пока еще от этого не заболевает. Но как только он перестанет осознавать свое поведение, так что сам не ведает, что творит, то он превратится в завзятого пустомелю и у него начнется процесс болезненного самоотчуждения. Это может ему стоить потери всего смысла жизни и в экстремальных случаях довести до самоубийства. Правда, в большинстве случаев его физические недомогания заключаются в беспокойстве, бессонице, вегетативных нарушениях, высоком кровяном давлении, мигренях, спазмах различного рода (желудка, желчного пузыря, почек, кишечника), расстройствах пищеварения, негармоничных движениях с последующими болями в позвоночнике и конечностях. Иногда внутреннее, неизжитое раздражение проявляется на коже (нейродермиты и подобные им заболевания). Часто душевное беспокойство можно распознать по не знающим покоя пальцам. 1.Agrimony является средством для "лжецов" и "трусов". Но не следует (в первую очередь среди детей) наставлять по поводу такого поведения, поскольку от этого они еще глубже уходят в себя, а нужно попробовать понять: человек, нуждающийся в 1.Agrimony, "лжет" из самозащиты, поскольку он никому не разрешает заглянуть в свою раненую или мучающуюся душу из страха потерять симпатии других или из неспособности разобраться в своих трудностях (которые он вытесняет и о которых затем не желает говорить), из стремления к независимости (он хочет свои проблемы решить собственными силами, поэтому запрещает любое вмешательство или отвергает добрый совет извне). А его "трусость" проистекает от очень ранимой души, которая принуждает его не только бежать от собственных проблем, но и внешне уклоняться от любой ссоры. Ведь "мужество" нередко есть лишь недостаточная прозорливость относительно опасности или проявление невоспримичивой, грубой натуры. Создающий впечатление такого боязливого человека тип в действительности лично нередко совершает более геройские поступки, нежели прославляемый сорви-голова от природы; правда, его поступки часто совершаются без свидетелей и в постоянном преодолении его нежной натуры. Очень часто тип, нуждающийся в 1.Agrimony, скрывает свою робость и выдает себя за храбреца; но при этом в большинстве случаев он недостаточно понимает самого себя, и ему недостает уравновешенности, так что его поведение производит впечатление нарочитости и искусственности. Пока человек, нуждающийся в 1.Agrimony, каким-либо образом не покажет, что хочет открыть свою душу, не следует пытаться проникнуть в нее, а нужно давать ему целебные средства без лишних комментариев или с расплывчатым объяснением, например указывая на перенапряжения, нарушения сна или вегетативные расстройства. В принципе он склонен недооценивать свои недомогания и расстройства. "Ничего страшного" или "Это пройдет", — говорит он и даже находит подбадривающее слово для других. Однако несоответствие с реальным положением вещей часто существенно. Можно лишь восхищаться, с какой стойкостью он переносит свои трудности. 1.Agrimony относится к средству, которые только тогда проявляют себя во всей полноте, когда соответствующее лицо ведет себя подобным образом. Искусственность людей, нуждающийся в agrimonia eupatoria, воспринимается только подобными им, ибо тому, кто сам живет поверхностно или тоже не позволяет заглядывать себе в душу, приятно, когда его визави остается на периферии. Это как на сцене. Каждый носит свою маску, а что под ней — никому до того нет дела. Существуют весьма ловкие актеры, как, например, бизнесмены, которые никогда не показывают своих личных чувств, записные острословы, которым просто необходимо разрядить любую насыщенную эмоциями ситуацию. Человек, нуждающийся в 1.Agrimony, склонен к злоупотреблению наркотиками и алкоголем, поскольку внутреннее напряжение становится тем сильнее, чем полнее он реализуется. Алкоголь или наркотики способны помочь ему временно раскрепоститься: поскольку они затуманивают внутреннюю реальность и даже заменяют ее нереальностью. Тяга к ним означает поиск: ищут нечто, что делает жизнь стоящей и придает ей осмысленность, но можно обрести ее лишь в собственной внутренней организованности, в собственном внутреннем предназначении, и, таким образом, пристрастие в конце концов означает поиск самого себя. Поиск заключается в становлении сознания, что означает честную и бескорыстную полемику со всем, что воспринимается, ощущается и познается. Бегство наркоманов в мир иллюзий является противоположностью этого. Поэтому многие наркоманы со временем вместо ожидаемого освобождения от психологических стандартов или многообещающего расширения сознания испытывают лишь разрушение психики. В этом случае 1.Agrimony может помочь, ибо слабость людей, нуждающийся в 1.Agrimony, как раз в том и заключается, что они страшатся осознанного, честного диалога с самим собой. Эссенцию 1.Agrimony часто спонтанно отвергают потому, что она вскрывает внутренние раны и снова высвобождает вытесненное. При страхе остаться без защитной маски подходят эссенции 20.Mimulus или 2.Aspen. Но прежде всего почти всегда нужен 33.Walnut, который придает сил уже начавшемуся развитию личности. 18.Impatiens и 28.Scleranthus попутно могут благотворно повлиять на доминирующее состояние беспокойства. 19. Larch укрепляет веру в себя и может совместно с настоями 20.Mimulus и 12. Gentian стимулировать готовность к самоутверждению. Следует вспомнить и 26. Rock Rose, если настает чувство внутренней паники; о 21.Mustard при латентной депрессии; о 34. Water Wiolet для индивидуалистов, которые, когда им становится плохо, больше всего желают сохранить свой покой.
2.Aspen Populus tremula (осина) Человек, нуждающийся в 2.Aspen, мучается от необъяснимых страхов и предчувствий. Все смутно или неопределенно и не поддается логическому объяснению или доказательствам: тяжесть на сердце, ощущение приближающегося несчастья или общий пессимизм. Подобные состояния могут появляться у человека неожиданно и доводить его до паники, они проявляются иногда в виде ночных кошмаров. Причины их частично физической, частично психологической природы взаимосвязаны, что необходимо учитывать при лечении. Состояние, для которого необходима 2.Aspen, возникает (с психологической точки зрения) оттого, что какой-то человек часть своих чувств и восприятий не в состоянии вместить в собственное сознание — в большинстве своем потому, что в нем имеются знания, до которых он еще не дорос психологически. При этом речь идет о высокочувствительном человеке, который способен "слышать, как растет трава". Дело в том, что предчувствия и страхи таких людей имеют под собой реальную почву, но человек, нуждающийся в 2.Aspen, не позволяет трезво взглянуть на них. Он бессознательно и автоматически отделяет восприятие или эмоциональный импульс от обусловившего их факта так, что заключенный внутри этого энергетический потенциал который должен быть преобразован в реакцию, скапливается в них и производит стеснение, равное страху. Часто он, чтобы как-то зафиксировать эмоциональную энергию и "обезвредить" ее, идет на обусловленное безумие: тогда он в "воображении" приписывает другим людям дурные намерения или поступки и начинает преследовать их за это. Иногда он предается суевериям и оккультизму, тому, чего нельзя опровергнуть и оспорить. До сих пор широко распространенное желание получить "точный" медицинский диагноз (которого вообще не существует) в конечном счете соответствует состоянию человека, нуждающегося в 2.Aspen. Ввиду принципиального и иррационального жизненного риска, который является необходимой составной частью человеческого сознания, человек бежит в мир иллюзорных гарантий, опирающихся на медицину, от которой он ожидает победы над смертью. "Лучше плохой диагноз, чем вообще никакого" — гласит девиз, поскольку тогда хотя бы известно, как обстоят дела, и нет смысла страдать от неизвестности будущего. Тогда можно отказаться от псевдотерапевтических мероприятий и не нужно будет вступать в конфронтацию с тем, что ты смертен и с неизбежностью собственной судьбы. Это желание псевдоясности показывает, насколько велик масштаб иррациональных страхов. Человек, нуждающийся в 2.Aspen, всегда производит впечатление личности слегка "не в себе", поскольку он фактически заблудился в мире мрака и теней. Чего ему не достает, так это основательного реализма, который касался бы не только практического овладения жизнью, а также спиритуальной, трансцендентной стороны человеческой экзистенций. Нужно попытаться, с одной стороны, сильнее закрепить его в обычной повседневной жизни, прежде всего с помощью практической работы, "чтобы у человека не появлялись глупые мысли", и для него следует создать предпосылки переживаний успеха, чтобы стимулировать мотивацию. Но, с другой стороны, человеку важно (вновь) обрести стойкое мировоззрение или религию, которая даст ему крепкую духовную основу и позитивно ответит на его вопросы о смысле бытия. Так он найдет дорогу обратно к изначальной вере, утрата которой — одна из существенных причин его страхов. На некоторых людей благотворно воздействует осознание того, что они не верят ни в бога, ни в черта (хотя, возможно, считают себя набожными или высокодуховными). Тогда страхи кристаллизуются вокруг них (под осознанно пережитым давлением своих страданий), образуется взгляд на жизнь, который стойко выдержит испытания судьбы. Человеку, нуждающемуся в 2.Aspen, нужно понять, что он бежит от самого себя. Он должен осознать свои предчувствия, перепроверяя их значение, вместо того, чтобы бежать от них. Иначе они даже могут принять форму мании преследования, ибо такие состояния, которые нуждаются в 2.Aspen, часто напоминают бесноватость или психозы (частично с шизофреническим оттенком). Бесноватые люди, как известно, не в состоянии рационально обрабатывать впечатления или информацию. Состояния психоза являются проявлением нарушения нормальных физических и психических функций. Они (как на это впервые указал Р.Г. Хамер) в большинстве случаев последствие тяжелых психических конфликтов, которые вызывают органические изменения в головном мозге. Разрешение этих конфликтов одновременно есть и лечение психоза, путь к исцелению. Порой удается в предыстории нащупать определенную психологическую травму, которая никогда не осмысливалась, а была вытеснена и вытесняется. Постоянно существующая тенденция к вытеснению приводит к тому, что соответствующий человек вообще утрачивает способность внимательно рассмотреть проблему. Это, естественно, даже подсознательно, вызывает новый виток конфликтов и состояние, при котором необходима 2.Aspen. Здесь 2.Aspen (возможно в сочетании с 6.Cherry Plum и 1.Agrimony) может сослужить неоценимую службу. С физической точки зрения такие состояния могут явиться следствием отравления или по меньшей мере стимулироваться ими (алкоголь, наркотики, возбуждающие средства — кофе, табак и т.д., органические растворители, краски, медикаменты и т.п.). Поэтому следует их избегать, равно как и всего, что раздражает вегетативную нервную систему и делает организм неустойчивым (неблагоприятные климатические условия, электромагнитные излучения Земли и водных артерий, электрические поля и т.д.). Также важны внутренние "отравления", прежде всего со стороны эндокринной системы (щитовидной железы, половых желез), печени и почек, так что их необходимо проверять и при необходимости лечить дополнительно. Страхи могут вызывать аритмию и сердечную недостаточность (особенно по ночам). Для всех этих физических нарушений и предназначена эссенция 2.Aspen. Человек, нуждающийся в 2.Aspen, склонен к тому, чтобы свой внутренний дискомфорт свалить на терапевта и обвинить его в ошибках и упущениях. Такие люди очень часто прибегают к услугам нового терапевта, чтобы поведать ему о недостатках всех предшественников. Нужно давать себе ясный отчет в том, что, вероятно, в один прекрасный день тоже можно оказаться в этих рядах и поэтому избегать всего, что может быть воспринято двусмысленно. Нужно, насколько это возможно, терпеливо и осторожно приучать человека, нуждающегося в 2.Aspen, к тому, чтобы не оставалось ничего непроясненного.
1.Agrimony, 6.Cherry Plum — смотри в описании. Человек, нуждающийся в 20.Mimulus, страдает от страхов, которые он в состоянии определить. 26. Rock Rose предназначен для ярко выраженного панического состояния. Часто необходимы комбинации, поскольку могут примешиваться различные виды страха. 21.Mustard хорошо помогает от широко распространенного депрессивного настроения. 23. Olive рекомендуется, когда сильно проявляются состояния слабости (сердце). Люди, которым полезен 25. Red Chestnut, боятся за других. 30. Sweet Chestnut принимают от внутреннего террора, отчаяния и безысходности. Состояния, требующие применения 6.Cherry Plum, означают боязнь совершить что-либо в состоянии аффекта или страх безумия.
3.Beech Fagus sylvatica (бук лесной) Люди, нуждающийся в 3.Beech, всегда стремятся к добру; они подчеркнуто терпимы, снисходительны и отзывчивы. Они стараются на все смотреть с позитивной точки зрения, даже когда факты говорят об обратном, и часто уступают своим близким больше, чем необходимо с точки зрения постороннего наблюдателя. Бах включил их в группу тех людей, которые "слишком пекутся о благополучии других". Но нарушение меры означает, что в этом что-то не так, и на деле поведение людей, которым будет полезен 3.Beech (их всегда положительные суждения, доброжелательность, терпеливость), выглядит несколько искусственным или преувеличенным (нередко и притворным). Это и не может быть иначе, поскольку их внешне демонстрируемая толерантность является всего лишь компенсацией огромной внутренней интолерантности и неприятия самого себя, и одностороннее обращение к "хорошему" в то же время означает осуждение "плохого". Человек, нуждающийся в 3.Beech, относится к интроверному нетолерантному типу, который оказывает давление не на окружающий мир, а на самого себя, и его внешние проявления не соответствуют его природе. Поскольку это (пусть и из добрых побуждений) всего лишь отвлекающий маневр от конфликта с самим собой, в дальнейшем это скажется негативно. Тем самым его комплекс неприятия себя самого не разрешается, а постоянно возрастает. Человек, использующий 3.Beech, обладающий весьма сложной психической организацией, знает о своих предположительно плохих качествах, но не понимает их право на существование и их смысл. В результате он под давлением воспитанной в нем морали отвергает их (и тем самым и себя самого) и пытается преодолеть их с помощью нарочитой терпимости и "добродушия". Чтобы избежать водоворота возникающей отсюда лжи, ему необходимо заключить перемирие с собой. Ему следовало бы уяснить себе, что шкала ценностей, по которой он судит и осуждает себя, ни в коем случае не соответствует общепринятой истине, всегда выражает лишь господствующий сейчас моральный дух времени. Для него было бы важным признать наличие в себе тех свойств, которые он отвергает в себе чтобы осмысленно обращаться с ними и не попадать во внутренний конфликт. И ему следовало бы понять, что он по природе не "всеядный", а более чувствительный и ранимый человек, чем многие другие и потому вынужден предъявлять повышенные требования к своей жизни. Его лабильная психическая организация принуждает его точно устанавливать, что он допускает по отношению к себе или, соответственно, внутрь себя, и как значительно ограничивает свои естественные границы терпимости. Его "нетерпимость", таким образом, является естественной и законной защитной реакцией, без которой он не смог бы развиваться и выжить. Его большая восприимчивость имеет еще одно "преимущество": ограниченную способность реализации, которая делает его особенно зависимым от расположения окружающих и принуждает избегать столкновения с инакомыслящими. Собственно говоря, этого было бы вполне достаточно, чтобы оставить их в покое. Но поскольку человек, нуждающийся в 3.Beech, не только очень впечатлителен и робок, но и несомненно предупредителен, он часто утрирует свою терпимость подчеркнуто позитивным, обязывающим окружающих отношением, которое, кроме того, повышает его чувство собственного достоинства. Так, чтобы уровнять то, что он считает в себе якобы плохими качествами, он играет "благородного" и доброго", посвящает свою жизнь высоким идеалам, поскольку предполагает в себе столько несовершенного, повсюду проявляет терпимость, потому что не выносит себя самого, заручается расположением окружающих из страха ранить свою чувствительную натуру, заставляет восхищаться собой и почитать себя, поскольку сам себя презирает. Если бы при этом он себя хорошо чувствовал и был бы приятным, все было бы в порядке. Но фактически человек, нуждающийся в 3.Beech, хотя и выдает себя за разумного и уравновешенного человека, производит впечатление какого-то зажатого неестественного или отрешенного от реальности. Различные психосоматические нарушения, от которых он страдает, показывают, что все не так, что его душа протестует, поскольку основная черта его характера — обороняться от любой фальши. Перефразируя выражение "нет ничего тайного что не стало бы явным", можно было бы сказать: душа тайное делает явным в форме фрустрации, боли и страдания. Истина заключена в нашей жизни, представляется ли она нам "хорошей" или "плохой" — она такова, какова есть в действительности, и ни в коем случае не всегда соответствует нашим представлениям. Лишь в несфальсифицированной реальности мы можем наладить связь с тайной нашего существования и внутренним миром. Кто бежит от реальности своей жизни, заболевает, поскольку тем самым разрушает свою внутреннюю цельность. Из-за своей благой, по сути своей неверной позиции человек, нуждающийся в 3.Beech, сильно усложняет лечение. Обычно он вживается в свою роль и не поддается на завуалированные личные намеки. Он боится разоблачения своих слабостей, а также собственных попыток осознанно и открыто признаться в своей нетерпимости и якобы дурных качествах. Ему следовало бы примириться с тем, что он отвергает, и противопоставить наносной морали собственную ответственную позицию. Ему необходимо познакомиться с причинами своего поведения и уяснить для себя, что подлинная терпимость начинается с самого себя. Если он не способен терпеть и принять себя, то не сможет этого делать и в отношении других. Его величественная предупредительность станет всего лишь театром, политикой или психологическим маневром и будет повсюду вызывать душевную неловкость. Целитель, который в соответствии со своей профессиональной этикой старается быть особенно внимательным, снисходительным и предупредительным со своим пациентом, должен при случае проверить, скрывает ли он в своем лечении лишь собственные слабости и переживает ли собственное негативное состояние за счет пациента. Эссенция 3.Beech в сочетании с 32.Vine является одним из самых действенных средств Баха против аллергии. Здесь особенно хорошо можно проследить, как духовный принцип выражается и воплощается в материи. Несовместимость, которая проявляется на психическом уровне, распространяется, естественно, и на сферу его физиологических, биологических и клеточных реакций. Состояние человека, нуждающегося в эссенции 3.Beech, интровертно и неосознанно; поэтому оно дает себе разрядку через тело. (Когда мы вытесняем душевный конфликт в подсознание, он выходит через тело, чтобы, с одной стороны, обратить на себя внимание болью, а с другой — найти выход через механизм вывода шлаков.) В этом случае следует начинать с эссенции 3.Beech. Конечно, при этом не следует ждать быстрого результата, это также маловероятно, как и стремительное изменение человека. Эссенцию 3.Beech часто можно комбинировать со следующими целебными средствами: 15.Holly при острых защитных реакциях (например, аллергии); 27. Rock Water, когда кто-то судорожно цепляется за "правильное"; 29. Star of Bethlehem, когда нарочитая терпимость является реакцией страха на шоковое переживание; 10.Grab Apple для улучшения приятия самого себя и для общей очистки крови при аллергиях; 35. White Chestnut, чтобы мышление стало более гибким и открытым; 24.Pine, если терпимость вызвана чувством вины; 20.Mimulus, если терпимость представляет собой лишь защитную реакцию от сильного страха; 1.Agrimony, когда состояние слишком неестественно.
4.Centaury Centaurium umbellatum (золототысячник) Люди, нуждающийся в 4.Centaury, покладисты, добродушны и готовы оказывать помощь. Они склонны к подчинению и услужению. Их воля и стойкость слаборазвиты. Для целителя, который придает значение тому, чтобы его указания выполнялись точно и беспрекословно, это очень приятные партнеры. Из-за неспособности противостоять доминирующей личности и страха утратить расположение окружающих они чрезвычайно вежливы и благовоспитанны. Но если целитель поддастся на эту приманку и почувствует себя польщенным, успех глубокой терапии будет проблематичен, так как тем самым будут подпитаны нарушения в личности человека, нуждающегоя в 4.Centaury. 4.Centaury является партнерским средством, работающим по принципу антитез. При этом один партнер получает слабую, а другой сильную роль. Мазохисту необходим садист и наоборот, так как один помогает другому предаваться своим извращениям. Так, рядом с человеком, нуждающийся в 4.Centaury, в большинстве случаев среди членов семьи, всегда найдется некто авторитарно противостоящий ему (например, 8.Chicory или 32.Vine). Лучше всего было бы заняться соответствующим лечением обоих партнеров в виде семейной терапии. Однако если лечение будет успешным только в отношении одного из них, второму не избежать этого воздействия, поскольку хрупкое равновесие в этом "партнерстве" нарушается, как только один из них меняется. Тогда другому, хочет он того или нет, приходится реагировать. Это означает либо, что он сам тоже меняется, поскольку теперь видит лишь болезненные проявления в прежнем соотношении, или же он начинает искать другого партнера, который дополнит его. Это, естественно, следует предоставить ему самому. Многие целители находятся в подобных отношениях со своими пациентами и оказываются в затруднении, когда подобная терапия начинает оказывать действие и пациент вдруг прекращает изображать раболепие и благодарность и отстаивает свои права на собственное мнение и личное развитие. Так целитель окольными путями через пациента может исцелить себя и сделать важные открытия в самом себе. У человека, нуждающегося в 4.Centaury, слабо развито сопротивление злоупотрелениям извне, в том числе инфекциям и т.д. Это может проявляться в частых заболеваниях и состояниях слабости. При подобной личностной организации соответственно этому показаны активизирующие упражнения, требующие волевых устремлений. У детей с помощью соответствующих игр следует укреплять стойкость. Люди, нуждающиеся в 5.Cerato, остановились в своем развитии из-за недосточной веры в собственное мнение. 19. Larch необходима людям со слабой верой в собственные способности, а эссенция 20.Mimulus, — робким людям. Комбинации могут быть различны. Люди, нуждающийся в 33.Walnut, могут быть равно чувствительны к влияниям и злоупотреблениям извне. Но в рамках фазу развития они находятся в лабильном состоянии, тогда как люди, которым необходим 4.Centaury всегда и во всем добродушны и предупредительны.
5.Cerato Ceratostigma willmottiana (свинцовый корень) Люди, нуждающийся в 5.Cerato не доверяют собственному мнению или интуиции настолько, что постоянно просят у других совета (и при этом часто получают "ложные советы"). Целителю работать с такими людьми тяжело, так как они постоянно спрашивают о чем-то. Часто они составляют целые списки от мелких до жизненно важных проблем. Особенно это касается проблем здоровья (в том числе и мнимых). Чаще всего они прошли целый ряд (неудачных) курсов лечения, которые они предприняли по советам иллюстрированных журналов или своих знакомых. Они безрезультатно испробовали все диеты и постоянно меняли целителей, причем новый терапевт даже не успевал приноровиться к их требованиям. Таким образом, они становятся большим испытанием для целителя, особенно если ему нравится быть всезнающим и наставлять других. Но как раз ничем этим он не поможет своему пациенту, а только углубит проблему. 5.Cerato относится к антитезному партнерскому средству. Целитель в этом случае должен спросить себя, не нуждается ли он сам в лечении (например, средствами 32.Vine, 31.Vervain или 8.Chicory). Чтобы помочь человеку, нуждающемуся в 5.Cerato, следует не поощрять его потребности в перестраховке или одобрении, а постоянно указывать ему на необходимость решать свои проблемы самому. При этом часто весьма показательны приступы многочисленных неудач при следовании чужим советам. Человек, которому целитель прописывает 5.Cerato, должен все время убеждаться что никто не в состоянии лучше него самого разрешить свои трудности. Однако как раз сегодняшняя медицина с помощью своего псевдопросвещения порождает многочисленных еще несовершеннолетних людей, нуждающихся впоследствии в 5.Cerato. Они подвергают себя диагностике или лечению, которые им прямо противопоказаны. Это вызывает зависимость. Если вдобавок к этому реализуется поверхностная программа и проводится некая профилактика (правомочность обосновывается лишь теоретически и статистически, но никак не на жизненном примере), то человек и вовсе утрачивает способность к самостоятельному созиданию собственной жизни. Чем формализованнее подход, тем больше ослабевают естественные инстинкты. Человека, нуждающегося в 5.Cerato, насколько это возможно, следует побуждать к самоисцелению, чтобы он обрел веру в свою интуицию, чувства и рассудительность. Но и каждый целитель должен учиться основывать приемы своей терапии на собственной интуиции, вместо того чтобы постоянно наводить справки (часто весьма противоречивые) у научных светил. С одной стороны, научные свидетельства часто существенно меняются, а с другой — терапия в основе своей является самовыражением целителя и его дорогой к самореализации. Отсюда и возникают многочисленные различные способы исцеления. Он обязан управлять ходом лечения во всех его непредсказуемых деталях на основе собственного знания и умения, которые он обрел в течение своего противостояни болезни и исцеления. Только так он может установить отношения доверия с пациентом и справиться с любой ситуацией — правда, не избавляя больного от его личного труда. Люди, нуждающиеся в 5.Cerato обычно производят впечатление больших детей, да и своими вечными вопросами они уподобляются детям. Они склонны к нарушениям в развитии всех видов и функциональным слабостям (за исключением имеющейся потенции органов). Внутренняя неспособность к уверенной и моментальной реакции переносится на вегетативный уровень и может стать причиной разнообразных психосоматических нарушений. Нерешительность и недостаточное умение проводить в жизнь определенные идеи встречаются у людей, которым целители рекомендуют 19. Larch, у них имеются собственные твердые убеждения, но они не реализует их; люди, употребляющие 12. Gentian, слишком быстро сдаются; нуждающиеся в 28.Scleranthus, не в состоянии решиться на что-либо; те, кого лечат эссенцией 36. Wild Oat, не знают, чем им заняться в жизни.
6.Cherry Plum Prunus cerasifera (слива растопыренная) Человек, нуждающийся в 6.Cherry Plum, боится сойти с ума или что у него сдадут нервы. В этом состоит внутренний конфликт между эмоциональным импульсом или неосознанным влечением и отрицающим рассудком, который (конфликт) ставит его на грань сумасшествия. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.07 сек.) |