АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Поэтому, целебные средства применимы также для лечения подростков и грудных младенцев. 5 страница

Читайте также:
  1. DER JAMMERWOCH 1 страница
  2. DER JAMMERWOCH 10 страница
  3. DER JAMMERWOCH 2 страница
  4. DER JAMMERWOCH 3 страница
  5. DER JAMMERWOCH 4 страница
  6. DER JAMMERWOCH 5 страница
  7. DER JAMMERWOCH 6 страница
  8. DER JAMMERWOCH 7 страница
  9. DER JAMMERWOCH 8 страница
  10. DER JAMMERWOCH 9 страница
  11. Hobby, zainteresowania - Хобби, увлечения
  12. I. МЫСЛИ О ГРАДОНАЧАЛЬНИЧЕСКОМ ЕДИНОМЫСЛИИ, А ТАКЖЕ О ГРАДОНАЧАЛЬНИЧЕСКОМ ЕДИНОВЛАСТИИ И О ПРОЧЕМ

Жизнь — это экспансия и рост. Стремление к са­моразвитию — одна из самых сильных в нас движу­щих сил. Стремление — это то, что регулирует и со­храняет нашу жизнь с помощью своих витальных импульсов. Но если живому организму препятствуют или угрожают его стремлению к развитию, то дейст­вующая в нем сила роста трансформируется. Она пытается утвердить свое витальное право над внеш­ним сопротивлением и либо преодолевает препятст­вие, либо для достижения своей цели ищет обходной путь. Этот принцип — основа агрессии. Агрессия оз­начает сохранение жизненного права и является по­зитивной жизненной силой и вовсе не предосуди­тельна, ибо без нее мы не могли бы существовать.

Так росток пробивает асфальт, сдвигает в сторону камень, лежащий на пути, или (если ему это не уда­ется) обвивает его, пробиваясь иными путями на свет. Если сила роста не может реализовать себя простым и естественным путем, то она идет по "кри­вой дорожке".

Тот же феномен мы можем наблюдать и у людей: если по природе своей витальный и живой ребенок встречает сильные препятствия в удовлетворении своих потребностей, то витальность вначале транс­формируется в агрессивность, с помощью которой он пытается добиться своего. Если это не удается, рож­дается ненависть или депрессия. Изначально пози­тивный и конструктивный импульс обретает негатив­ные и деструктивные свойства.

Как бы ни воздействовал на нас препятствующий и отторгающий мир, для данного индивидуума этот путь тогда становится единственным (хотя поневоле и искаженным) путем саморазвития и условием вы­живания. Мы сопереживали, глядя, как наш агрес­сивный, злобный или жестокий близкий человек в ходе своей жизни становился на "кривую дорожку" (или лучше сказать: вынужден был стать), столкнове­ние с таким искривленным человеческим побегом чаще всего нам неприятно.

Зависть, ревность, ненависть, подозрительность представляют собой негативные стороны жизненно­го импульса, стремления к развитию. И все же ког­да мы наблюдаем себя в подобном состоянии, мы можем констатировать, что для этого мы всегда най­дем уважительную причину и будем чувствовать се­бя правыми.

Мы нападаем на человека, если он мешает наше­му развитию, требуя от нас что-либо или ограничи­вая наши права. Всегда можно констатировать, что в этот момент возрастает наша агрессивность. Если бы мы жили в мире одни, нам она не потребовалась бы. Но мы находимся в центре борьбы за выживание и можем только пытаться (осознавая это) разрешить проблему на одном из высших уровней и способом, приемлемым для всех. Нам следует научиться конст­руктивно реагировать на ограничения, которые предъявляет нам наша социальная жизнь. Эссенция 15.Holly поможет нам признать право на жизнь и за окружающими, не отказываясь при этом от сво­его собственного.

Точно так же и чувство, которое мы обозначаем как любовь, возникает из потребности самореализа­ции. Мы любим то, что нам (в общем или широком смысле) приносит благо. Будь это космическая лю­бовь, хранящая нас, или человеческая, которая за­ставляет нас расцветать, — в общем это один и тот же принцип. Однако та любовь, которую мы испы­тываем (и ощущаем) ежедневно, соответствует нашей извращенной внутренней структуре. "Любовь" — слово, которым злоупотребляют чаще всего; каждый вкладывает в него тот смысл, который больше всего устраивает его. А кто из нас действительно способен на любовь? Разве зазвучит чистая мелодия на расст­роенном инструменте?

Если понаблюдать за собой в гневе, то можно кон­статировать, что реагируем мы неадекватно. Ущемле­ние того, что мы считаем своим правом, автоматиче­ски порождает в нас агрессивный импульс. Но пока мы конструктивно не преобразуем его, пока без воз­ражений принимаем несправедливость, он будет на­капливаться в нас и со временем сравняется по раз­рушительной силе с бомбой. Либо мы выместим свой гнев на более слабом существе (скажем, на ребенке или животном), которого совсем не боимся. (Дети перенимают такое поведение и колотят своих кукол или отрывают у цветков головки). Гнев наш выходит наружу, и мы вновь приличные и добропорядочные люди. Но если мы постоянно подавляем в себе агрес­сию, то накапливаем ее до критической точки, когда уже не в состоянии владеть собой. Если мы при этом не подвергаемся саморазрушению, то взрываемся и гипертрофированно реагируем на любое (часто не­значительное) раздражение. Тогда нас "раздражает даже муха на стене". Жертва не знает, что с ней про­исходит, и часто после подобных вспышек оказыва­ется несколько не в себе. Принцип выживания тор­жествует, но какой ценой?

Если вы склонны к подобным реакциям, вам сле­дует научиться сразу конструктивно и соразмерно реагировать на незначительные изъяны повседнев­ной жизни. К этому моменту взрывной потенциал еще невелик, в большинстве случаев речь идет о всего лишь недоразумениях и необдуманности, по­этому еще можно достичь взаимопонимания. Неко­торый "выход за рамки", позволяемый себе другим человеком, при соответствующем понимании мож­но допустить. Но когда ярость в нас все-таки разбу­шевалась, мы должны ее каким-то образом преобра­зовать. Тогда мы можем либо дать ей такой выход, который будет социально приемлем, либо использо­вать заключенную в ней энергию для нашего лично­го развития.

Жизнь всегда предлагает шанс начать заново. Эс­сенция 15.Holly поможет вам осо­знать это, адекватно реагировать на тяжелые жиз­ненные ситуации и снисходительно относиться к недостаткам ближних, которые не всегда платят той же монетой. Эссенция 15.Holly поднимет им­пульс формирования вашей жизни на более высо­кий уровень.

Разумеется, не каждого человека она может пре­вратить в невинную овечку. Эссенция не снизит ва­щи способности адекватно реагировать на угрозу собственному существованию или же превратит вас в страстного любителя романов и фантазий. Но при этом она еще поможет привнести в вашу жизнь и в человеческое общество природой данную силу раз­вития, не позволит выродиться ей в ненависть, на­силие или зависть и разовьет вашу способность быть ласковым, снисходительным к вашему ближнему, который тоже действует по собственной жизненной необходимости.

Любому нормальному человеку нужна эссенция 15.Holly, поскольку развитие основывается на противоборстве с его отрицательными чувствами. Она пробуждает желание высвободиться от них и позволяет понять (если вы ненавидите, завидуете, ревнуете или не доверяете), что вы находитесь как раз на той самой кривой дорожке и подвергаетесь опасности сделаться в душе калекой.

Эссенция 15.Holly избавит ребенка от рев­ности к сестрам и братьям, поможет супругам уме­рить чувство собственника или ненависти, а больно­му — чувство зависти к здоровому. Она поможет вспыльчивым обуздать свой темперамент, разозлив­шимся — вновь успокоиться. Эссенция 15.Holly вновь принесет свет в омраченную негативными чувствами душу, так что мы снова сможем относить­ся друг к другу как люди.

 

16. Honeysuckle -Lonicera caprifolium (жимолость)

Ваши мысли часто уходят в прошлое? Существуют воспоминания, от которых вы не можете отделаться? Вы часто думаете о замечательных временах, когда вы были счастливее, чем сейчас, или в памяти постоян­но всплывают сцены из прошлого, которые оказыва­ют влияние на вашу жизнь в настоящем? Пытаетесь ли вы и теперь понять прошлое или решить задним числом старые проблемы? Переноситесь ли мысленно в прошлые дни и представляете себе, как все тог­да было или как бы сложилось ваше сегодня, если бы не произошли определенные события? Тоскуете ли вы по любимому человеку или до сих пор не при­мирились с потерей того, к чему были сильно при­вязаны?

Эссенция 16.Honeysuckle из цветков жимоло­сти с экзотическим ароматом — самое подходящее для вас средство, ибо как бы ни было приятно на­слаждаться прекрасными воспоминаниями или как бы вам ни казалось важным разрешить старую про­блему — они способны (пусть даже временно) прервать связь с вашей нынешней жизнью.

Тот, кто в мыслях слишком много бродит по сво­ему прошлому, уподобляется наркоману. Его внима­ние отвлекается от повседневной жизни. Он не мо­жет воспринимать события, происходящие вокруг него, и естественно на них реагировать. Потеря, ко­торую он пережил, может быть тяжелой или воспо­минание прекрасным, но поскольку все это в про­шлом, в них недостает главного — побудительного импульса для реального настоящего.

Эссенция 16.Honeysuckle способна возвратить вас и вызволить из водоворота прошлого. Она явля­ется средством от ностальгии, которая всегда идет рядом с фрустрацией и уходом от жизни. Это бла­женное бегство, утешение от нерадостного настояще­го, но тем не менее всего лишь враждебная судьбе иллюзия.

Жизнь означает рост. Это процесс, ориентирую­щийся на реальные условия и возможности и подпи­тываемый ими. А прошлое означает ушедшее, даже если его можно реанимировать в форме воспомина­ний, видовых фильмов или записей на пластинках. Точнее, они представляют собой попытку навсегда сохранить мимолетную информацию о мгновении и в любой момент "оживить" ее, однако каждый уви­дит разницу между деревом, гнущимся под ветром, и киносъемкой этого мгновения. Первое — это жизнь, второе — иллюзия. Жизнь таинственным образом подпитывает нас совокупностью всего того, что она проявляет (по большей части для нас неосознанно) в каждое мгновение.

Кто развернут в сторону своей фактической жизни, кто может выполнять интересную работу, устоять в увлекательной ситуации или осознанно и ясно пере­жить нечто прекрасное, тот не станет входить в про­шлое. Чем больше мы открыты настоящему, тем бо­гаче становится наша жизнь. Напротив, погружение в приятные воспоминания, возможно, на некоторое время избавит нас от трудностей, но, тем не менее, было бы лучше, если бы мы преодолели их, чтобы когда-нибудь они не всплыли в подобной форме.

Как бы мы ни старались, ни одна ситуация про­шлого никогда не появится во всей полноте обуслов­ливающих ее обстоятельств. Мы можем взять лишь определенные аспекты, попытаться реанимировать лишь определенные чувства. Но если мы (в боль­шинстве случаев так оно и есть) верим, будто бы мо­жем извлечь из этого подлинное знание, то это тоже иллюзия. Мы получаем только то, что хотим увидеть, и как бы строим замки из песка. Пытаемся ли мы за­ново насладиться прежними ощущениями или разре­шить старую проблему с позиции нынешнего созна­ния — и то и другое невозможно.

В то время как вы мысленно странствуете в про­шлом, настоящая жизнь уходит дальше. Ваше тело должно реагировать на все, но вы отрезаете его от информации, получаемой им от органов чувств и осязания. Они механически выполняют свою работу без подлинного погружения, а потому не получают ни удовлетворения, ни наслаждения жизнью. Драго­ценное время безвозвратно пролетает мимо вас. Способствует движению вперед лишь то, на что вы обращаете внимание. Но и мгновение, к которому вы обращены в данный момент, уходит. Завтра оно уже становится прошлым, и завтра вновь потребует­ся ваше внимание. Воспоминания не могут улуч­шить вашу сегодняшнюю жизнь, в которой, возмож­но, много трудностей или страданий. Наоборот, д|ефицит ее будет все увеличиваться. Вы попытаетесь прибегнуть к наркотикам или алкоголю или начнете искать удовлетворения в законсервированных эрзац-чувствах, которые в конце концов опустошат вас.

Разумеется, у воспоминаний свой смысл. Они должны способствовать нам более осознанно пере­живать наше настоящее, поскольку позволяют про­водить сопоставления с прошлым. Но как только воспоминания изолируют от настоящего и мы стре­мимся в них скрыться, они не придают нам ни сил, ни знаний, зато воздействуют разрушающе.

Ваша способность вспоминать — ваша сильная сторона. Если вы используете ее в верном направле­нии, она принесет вам пользу. Вы больше, чем кто-либо иной, могли бы синтезировать прошлое и буду­щее. Лишь в том случае, если вы используете свои воспоминания для того, чтобы понять нынешнее и оказать содействие живому процессу развития, они обретают свой смысл.

Эссенция 16.Honeysuckle вернет вас в насто­ящее. Тогда вы сможете сегодня и навсегда реально покончить с теми проблемами, которые мысленно пытались разрешить задним числом. В своем персо­нальном развитии вы сможете сделать шаг вперед, сможете понять, насколько бесплодна ваша нос­тальгия и какой огромный ущерб наносит она вашей реальной жизнеспособности. Если у вас нос­тальгия по родине, вы сумеете сориентироваться и в новой ситуации. Если вы тоскуете по любимому че­ловеку, и оттого жизнь ваша разбита, вы сможете вернуться к живущим.

Печаль никому не идет на пользу. Но она свиде­тельствует о неспособности воспринимать судьбу по­зитивно и постигать смысл каждого нового мгнове­ния. Печаль обнажает нашу слабость, над чем нам следует еще поработать. Она — негативное чувство и проявление нашего бессознательного или высоко­мерного протеста против высшей силы, которой мы благодарны за собственное существование.

Эссенция 16.Honeysuckle поможет вам освободиться от искушения бежать в прошлое и восстановить спо­собность отличать реальность от иллюзии, подлин­ное от заменителя. Вам станет ясно, сколько вы по­теряли оттого, что пребывали не в своей настоящей жизни, что упустили важное, необходимое вам для будущего.

 

17. Hornbeam – Carpinus betulus (граб)

Бывают периоды, когда нами овладевает такое чувство, будто мы не отвечаем требованиям нашей ежедневной работы или жизни. Уже при одной мыс­ли о предстоящем мы ощущаем себя настолько вы­жатыми, что спрашиваем себя, удастся ли нам пере­жить этот день.

Становится ли для вас работа, которую вы обыч­но выполняли играючи, вдруг непосильной? Прихо­дится ли вам напрягать все силы и волю, чтобы во­обще просто взяться за нее? А потом через некото­рое время убеждаться, что дело все же идет, а силы постоянно прибавляются? Вы мать, для которой обязанности вдруг становятся непосильными? Вы оказались в ситуации, которая вам не по плечу и с которой едва справляетесь, или вся ваша жизнь ка­жется вам непреодолимой кручей? Вам необходимо сделать усилие, чтобы начать работу, день, вашу жизнь?

Эссенция 17.Hornbeam из цветков граба может дать вам все это. Вы изнурены и чувствуете себя ис­черпанным, но в самом же деле у вас еще есть силы. Ибо когда вы собираетесь с силами и заставляете се­бя приступить к работе, они еще откуда-то берутся. Это всего лишь ваше представление о том, что вас ожидает, что вас так изматывает. Вы сами подтачива­ете собственные силы.

У вас есть представление о ваших пределах. Обыч­но вы знаете, что в силах преодолеть. Вы не рассчи­тываете свои усилия, и поэтому в состоянии делать свою работу хорошо. Но сейчас вы потеряли уверен­ность в себе, и ваши перспективы стали расплывча­тыми. Повседневные требования или сама жизнь вам надоели, и вы недалеки от того, чтобы на все махнуть рукой.

Потерпите, пока не начнете принимать эссенцию 17.Hornbeam. Она может снять блокаду между субъ­ективным и объективным. Она вернет вас к реально­сти, поскольку вы запутались в ирреальном. Вы при­нялись прогнозировать будущее, его запросы и в ре­зультате утратили почву под ногами.

Ваш рассудок отмежевался от чувств, вместо того чтобы на них ориентироваться. Ваши повседневные переживания, непосредственное восприятие каждого мгновения тот фундамент, на котором рассудок дол­жен возводить свое здание. Рассудок же, основываясь на воображении и умозрительных заключениях со­здает фантомы и снабжает вас ложной картиной ре­альности. Почему вы так отчуждены? Вы же ясно ви­дите, что все не так уж плохо, если отдаетесь жизни, и что ваши силы и возможности гораздо больше, чем вы полагаете.

Возможно, вы жили без должного внимания, авто­матически и отказывались ориентироваться на свои чувства, поскольку лишь с их помощью мы можем ус­тановить прямой контакт с собственной жизнью. Наш рассудок способен разобраться в этом задним числом, но не имеет права пытаться предвосхитить будущее или ошибиться в планировании. В действительности мы не можем знать о нем ничего решительно.

Мы можем предвидеть некоторые механические процессы и в результате сконструировать машину, на которой возможно смоделировать известные функции будущего. Но наша жизнь все же обладает иным качеством, поскольку непосредственно выра­жает космическую (или божественную) силу, кото­рая недоступна нашему разуму. Решающее в нем не внешне постижимый факт, например наличие неко­его срока или исполнение установленных задач. Зна­чимость его зависит от того, воспринимаем ли мы этот факт осмысленно.

Внешние обстоятельства могут быть любыми, главное, чтобы мы могли так или иначе принять их и извлечь знание, которое позволит нам развивать­ся. Достижение пенсионного возраста, вероятно, полезно обществу или подтверждает статистику, од­нако для нас лично это еще ничего не значит. Мы можем жить наполненной жизнью, хотя все идет неудачно, вкривь и вкось, но внешне в соот­ветствии с планом.

Сейчас ваша проблема заключается в том, что ва­ше "плановое бюро" (то есть ваш разум), в котором формируются представления и надежды, получает необходимые данные не из "информационного от­дела", то есть не от чувств. В результате появляют­ся ложные прогнозы и экстраполяции, которые уже загодя ввергают вас в отчаяние. 17.Hornbeam по­может вам все заново скоординировать. Вам необхо­димо большее осознание всей вашей экзистенции, в котором гармонично соединились бы друг с другом ваши силы и возможности, ваше непосредственное и спонтанное восприятие чувств и то, что вам пред­ставляется осмысленным и значимым.

Особенно важно понять ничтожность ваших пред­ставлений о будущем перед лицом неизменной и не­предсказуемой реальности. Для вас как индивидуу­мов не подходит никакая статистика, поскольку она лишь задним числом может охватить совокупность определенных обстоятельств. И прогнозы будущего для вас бессмысленны, так как вы можете оказаться известным исключением из правила. Наша привычка пытаться все предусмотреть и запланировать приво­дит к тому, что мы дистанцируемся от своей подлин­ной жизни. Но именно в ней мы страдаем и развива­емся, именно в ней становимся сознательными.

Вы стали жертвой этой привычки, поскольку те­перь уже представляете, как все непросто. И все-та­ки столь изменчивое и многослойное явление как со­знательная и индивидуальная жизнь не поддается планированию. Она рождается из сосредоточения мгновения. В определенные дни вам все кажется лег­ким, другие — требуют напряжения сил, хотя с "объ­ективной" точки зрения ничего не изменилось. Тай­ные силы и законы, по которым развивается наша жизнь, не позволяют сделать точное предсказание. Они ведут нас в непредсказуемом ритме сквозь бес­прерывную цепь следствий опытов и ситуаций, из которых в действительности проистекает наша сила. Нас удовлетворяет и придает нашей жизни смысл не то, что проявляются известные внешне планируемые обстоятельства, а постоянное расширение наших способностей или познания, порождаемые непредвиденной ситуацией. Именно они дают нам возмож­ность развиваться.

При этом порой речь идет о кажущихся мелочах. Каждый день предлагает бесчисленные возможности для свершения в нас таинства жизни (с помощью ис­тинных чувств и объективного духа) и тем самым расширяет наше сознание. Если вы, например, пере­станете планировать свою работу, завтрашний день или вашу жизнь (откажетесь от пустых ожиданий, надежд или опасений), перед вами откроются новые измерения разума.

Разрешение любой проблемы заключено в ее ре­альности. Лишь тот, кто может подойти к ним не­предвзято и открыто, способен сделать необходимый правильный шаг. Если вы вновь начнете открывать­ся этому опыту, если просто предоставите следующе­му дню идти так, как он идет, если вы совершенно ничего не предпримете, даже того, что от вас требу­ет определенная ситуация, вы сможете отречься от надуманных забот. Ничего не поделаешь: у нашей жизни свои внутренние законы, и если действитель­ность не совпадает с нашими ожиданиями, нам сле­дует признать свою ошибку. Эссенция 17.Hornbeam придаст вам сил в повседневной жизни. Она по­может вам расстаться с нелепыми представлениями и наделит способностью постигать каждую ситуацию (спонтанно и непосредственно) и реагировать на нее соответствующим (для вас!) образом. Она придаст вам уверенности, которая заключается не в том, что­бы добиваться определенным способом запланиро­ванных и заранее предсказуемых результатов, но ко­торая основывается на знании того, что действующие в вас силы вы используете правильно. В этом и за­ключается наука овладения нашим трудом, повсед­невными хлопотами и самой жизнью.

 

18. Impatiens - Impatiens glandulifera (недотрога)

Ваше преимущество — скорость. Вы быстро ду­маете, быстро действуете, быстро говорите. Но мед­лительность других действует вам на нервы, поэто­му вы склонны также и к нетерпеливости и нервоз­ности. Вам следует воплощать идеи с той же скоро­стью, с какой они возникают у вас в воображении. При этом, может даже случиться так, что, следуя внезапному порыву, вы сломя голову помчитесь по улице. Вас считают умным, ведь вы можете читать мысли других или заканчивать фразу быстрее их са­мих. Вы склонны выхватывать работу у других, ибо ваш нетерпеливый дух не выдерживает обстоятель­ности или степенности ваших коллег. Так как из-за этого у вас все время возникают осложнения, вы в конце концов предпочитаете воплощать свои замыс­лы в одиночку.

Люди, подобные вам, нуждаются в эссенции 18.Impatiens из красных душистых цветков железистой недотроги, которые взрываются при од­ном лишь прикосновении к ним и разбрасывают во­круг свои семена. Вы такой же взрывной, как и этот цветок. Однако они помогут вам избавиться от нер­возности, нетерпеливости и раздражительности и ис­пользовать ваши естественные дарования столь ус­пешно, что от этого выиграете вы и ваши близкие. Кроме того, эссенция устранит ваши физические не­домогания, первопричина которых в вашей непосед­ливой натуре.

Ваша нетерпеливость загоняет вас в угол, ведь ког­да вы не в силах сдержать свой темперамент, вы чув­ствуете разочарование и раздражение. Поскольку для вас все идет недостаточно быстро, вы пребываете в более или менее осознанном постоянном конфликте с окружающим миром. При этом вы склонны осуж­дать других за их медлительность, вместо того чтобы справедливо заметить свою излишнюю поспешность. Само по себе это сильное качество. Но если вы от этого страдаете сам, если терпите неудачи из-за по­спешности, выполняете работу без должной основа­тельности, если нервничаете и раздражаетесь, ваши дарования деформируются. Вы не извлекаете из них пользу, а становитесь их жертвой.

Эссенция 18.Impatiens поможет восстано­вить баланс. Вы научитесь обуздывать себя, так как поймете, насколько ваша неконтролируемая потреб­ность делать все как можно быстрее вредит вам. Будь то манера есть или иные неутомимые, необдуманные действия — вы не выполняете их с должным спокой­ствием и основательностью, потому и не вникаете в их суть. Вы быстро думаете, но плохо осмысливаете. Это часто приводит к тому, что ваша жизнь во всех своих проявлениях быстротечна, но поверхностна. Ваша нетерпеливость по отношению к другим может привести вас к изоляции.

Вам остро необходима — хотя бы на время — спо­собность действительно по достоинству оценивать свою работу и взаимоотношения с людьми, проникая в их глубину. Если вы научитесь дисциплинированно управлять всеми жизненными коллизиями (а не только одной из поверхностных проявлений), если вы сможете не только овладевать жизнью во всем ее многообразии и всех измерениях столь же быстро, как это вам присуще, но одновременно и столь же глубоко, как это необходимо, что-то в вашей жизни непременно изменится. Например, вы откроете в ней • больше смысла, ибо у вас будет время постичь ее и в других аспектах, или удастся больше извлечь из кон­тактов с людьми.

С помощью эссенции 18.Impatiens вы сможете насладиться состоянием, когда вас день за днем не пришпоривает нервозность и внутреннее не­терпение (из-за чего вы утрачиваете контакт с самим собой), когда вы спокойно можете спать или самоот­верженно отдаться какому-то делу.

Время — всего лишь одно из измерений. Нам же нужно еще и пространство. Время преходяще, оно постоянно спешит вперед и выражает прошлое, пространство же — статично. В нем заключены глубина и единовременность, параллельное присутст­вие. Во времени заключена последовательность, способствующая течению нашей жизни. Но лишь когда оба измерения равнозначно связаны друг с другом, когда движение зарождается в покое, а про­шлое вытекает из непрерывности (и наоборот) — у нас появляется ощущение смысла существования. Это фундамент человеческой жизни, ограниченной, но насыщенной для нас.

Вы человек, у которого время получило перевес. Оно в своем ускоренном темпе определяет вашу жизнь. Но с другой стороны, оно обедняет ее, и вы болезненно переживаете это. "Поспешай медленно" должно быть вашим девизом. В осознанном противо­борстве с собой (в котором 18.Impatiens ока­жет вам поддержку) вы сможете понять, насколько в равной степени важно и другое измерение, простран­ство, покой, неизменность. Вам также принесет удовлетворение углубленное познание.

Даже если эти состояния не столь значительны, чтобы наложить отпечаток на всю личность. И когда окружающие страдают от нашей нервозности и не­терпеливости, помогает эссенция 18.Impatiens, поскольку это средство полезно во всех ситуаци­ях, протекающих для нас недостаточно быстро, ког­да все помыслы направлены в будущее, скажем — при "чемоданном" настроении. Подчас, если жела­ние велико и полностью завладело нами, мы теряем почву под ногами и забываем, что весь путь придет­ся проделать "пешком". Мысль наша уподобляется птице, однако сами-то мы существа наземные. И ес­ли в подобной ситуации отмечаем накал своих жела­ний и нетерпения, можно констатировать, что мы нездоровы. Ибо такое состояние препятствует гармо­ничному взаимодействию всех наших способностей и делает нас менее жизнеспособными.

В подобных состояниях, когда нас будто подстеги­вает что-то, мы утрачиваем способность радоваться жизни, поскольку она может возникать лишь на ре­альной основе, благодаря восприятию наших ощуще­ний и чувств только в настоящий момент.

Эссенция 18.Impatiens позволяет нам очнуться от наркоза, помогает сделать с надлежа­щей скоростью необходимое и успокоить душу, вместо того чтобы в спешке и нетерпении упустить нечто важное, разрушить нечто, возникшее парал­лельно. Жизнь в своем неизменном течении не ве­дает снисхождения: нам приходится наверстывать то, что мы упустили, мимо чего промчались, хотя нам и следовало обратить на это внимание. Мы бу­дем медленно двигаться к цели, к которой неслись сломя голову.

Является ли торопливость (которая переходит в нетерпение, раздражительность, нервозность, по­верхностность, нетерпимость или неприветливость) длительным состоянием или имеет всего лишь мимо­летную природу — в любом случае, если вы обнару­жили ее у себя, вам необходимо принимать эссенцию 18.Impatiens, чтобы добродетель умных побуждений, стремительного воплощения и решительного формирования жизни стали вашим благом.

 

19. Larch -Larix decidua (лиственница)

"Риск — благородное дело!" — не всегда ваш де­виз. Ибо вы человек со слишком слабой верой в се­бя. Из страха перед неудачей вы заранее от много от­казываетесь. Часто вы даже и не отваживаетесь на какой-либо шаг, ибо мысль о том, что вы не справи­тесь или опозоритесь, парализует вас. Вы зарываете свой талант в землю и упускаете много возможнос­тей. Ваша частная жизнь, профессиональная карье­ра, реализация планов и замыслов — все страдает от недостатка уверенности в себе. Это угнетает вас, по­тому что, собственно говоря, вам бы хотелось до­биться успеха.

Принимайте эссенцию 19.Larch из цветков лиственницы. Она поможет вам преодолеть неуве­ренность, которая накрепко засела в вас. Она улуч­шит физическое состояние и возродит вашу уверен­ность в себе, потому что погребена где-то в глубине вас. Возможно, ваши родители ждали от вас чего-то такого, что противоречило вашей природе, от чего вам пришлось отказаться, ибо в унизительной форме это компрометировало вас. Может быть, был некто, за ваш счет прослывший большим знатоком, крити­куя мелочи и в конце концов поселив в вас такую не­уверенность, что вы перестали себе доверять. Воз­можно, вы все еще не оправились от тягостного вос­поминания о неудаче.

Подобные воспоминания находят в вас самую бла­гоприятную почву, поскольку вы человек тонкий с сильно развитым чувством самокритики. С другой стороны, вы, тем не менее, честолюбивы и у вас есть данные для успеха. Эти-то качества и делают вас осо­бенно чувствительным к неудачам любого рода. Ва­ше стремление совершить нечто особенное вступает в противоречие с вашей же потребностью в честной самооценке и щепетильностью относительно других людей, так что в конце концов вы привыкли прини­жать себя из-за своих (преувеличенных) слабостей. Так вы легко становитесь добычей тех, кто любит благоденствовать за счет других. Вы знаете о своем недостатке, но страх потерять популярность мешает вам признаться в нем.

Это основной вопрос. Пока вы пытаетесь спря­таться или скрыть нечто, вас постоянно преследует страх разоблачения со стороны какого-нибудь не­скромного завистника. (Это слово выражает все: мы боимся разоблачения всего, что сами в себе считаем недостатком.) Но поскольку вы сами предъявляете столь высокие требования к себе и к собственным достижениям, ваши (человеческие) слабости обрета­ют особый вес. Отчего вы боитесь компрометации? Не потому ли, что полагаете, будто внимание окру­жающих зависит от того, представляете ли вы собой нечто особенное?


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.009 сек.)