|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Введение. Приходила ли вам в голову мысль, что недуг, которым вы страдаете — будь то астма или угревая сыпь, сенная лихорадка или прострел
Приходила ли вам в голову мысль, что недуг, которым вы страдаете — будь то астма или угревая сыпь, сенная лихорадка или прострел, мигрень или нарушения сердечной деятельности, просто грипп или даже рак — не случайность, а нечто, зависящее от вашей индивидуальности, ваших чувств, мыслей и поступков? Знаете ли вы себя самого? Кто вы — мечтатель или хвастун, домашний тиран или миссионер, доброхот или эгоцентрист, склонный к жалости к самому себе или к театральности, заносчивости или нетерпимости? Понимаете ли вы, что эти (типично ваши) качества, хотя и слывут "общечеловеческими", ни в коем случае не являются здоровыми и нормальными, а есть плод длительного ошибочного духовного развития, которое в один прекрасный день подорвет ваше физическое здоровье или свершит еще что-либо? Из этого фундаментального знания доктор Эдвард Бах развил свою необыкновенную, свыше пятидесяти лет успешно применяемую методику исцеления, дающую возможность больному человеку, не прибегая к неприятным процедурам или операциям, без больших финансовых затрат или зависимости от врачей, вернуть себе здоровье. Он понял, что причина заболевания — в нас самих и что мы сможем снова стать здоровыми, если действительно будем стремиться к этому серьезно, опираясь на собственные силы и самопознание, поддерживаемые природой-целительницей. При этом целью его было не устранение внешних симптомов во что бы то ни стало, а исцеление души. Здоровье, по его мнению, берет начало в позитивных чертах человека, в "высшем Я". Мы должны развивать его в течение всей жизни, но чаще всего оно становится жертвой нашей "личности", состоящей из таких человеческих пороков, как ненависть, зависть, ревность, страх, гордыня, тщеславие или алчность. Таковы в действительности наши извращенные или негативные чувства и образ поведения, вызывающие у нас болезни. Они не оставляют никакого пространства для позитивных качеств. Извечный конфликт между добром и злом разворачивается здесь во всю ширь. Доктор Бах особенно указывал на то, что любое безрадостное отношение или бессердечность, проявляемое нами к окружающему миру, в конечном счете отыграются на нас самих и ранят нас, поскольку мы (связанные общностью с космическим порядком) можем вновь обрести себя в любом живом существе. Потому он и хотел взращивать в человеке прекрасное, здоровое и гармоничное таким образом, чтобы они вытесняли из него болезненное и негативное. Всем известно, как мало проку от здорового тела, если душа отравлена фрустрацией, гнетом, разочарованием или страхом, ненавистью или горечью. Лишь при позитивном состоянии духа человек способен радоваться жизни. Здоровье означает оптимальный духовный и физический рост, а также гармоническое развитие жизни. Человек утрачивает свою красоту и здоровье, если не имеет возможности свободно и гармонично развивать свои природные задатки. Пока мы живем в мире, в котором самопознание уникально, пока мы, втиснутые в рамки клише, воспитываемся по враждебным жизни нормам и вовлекаемся в конфликт с самими собой, мы обречены на болезни. Бах считал, что решить эту проблему можно, лишь поняв и осознав самих себя, в особенности свои слабости и недостатки. Только так возможно восстановление связи между телом, душой и духом и постижение смысла неудач и катастроф, с которыми мы сталкиваемся на протяжении своей жизни. Однако путь этот нелегок. Доктор Бах хорошо испытал это на собственном опыте. Ежедневно к нему приходили больные, жаждавшие лишь одного: избавления от болезней, сиюминутных болей. Но решительный шаг — распознать собственные недостатки и постараться осознанно преодолеть их — сделать они не желали. Поняв это, он занялся поиском целебных средств, которые исцеляли бы не только тело, но и душу.
За время длительной врачебной практики он пришел к выводу, что сущность человека можно полнее распознать по его привычкам и поведению, нежели по физическим недугам, и что лишь метод лечения, основанный на таком знании, эффективен для всего человеческого организма. Бах разделил своих пациентов в соответствии с их типичным поведением на тридцать восемь групп. Эти группы представляли собой искажения, "карикатуры" определенных личных задатков, так как из-за дефицита жизненных условий не могли развиваться естественно и свободно. Например, извращены чувствительность по отношению к сверхвосприимчивости, витальность — к агрессивности или личная сила — к жажде власти, если общество, в котором родился человек, препятствует его гармоническому развитию. Доверчивая, безвинная сущность ребенка, чтобы выжить, часто вынуждена подстраиваться под бессердечный и искаженный духовно окружающий мир, утрачивая при этом чистоту и естественность. Божественное начало унижено, природное извращено, а здоровое — заражено. Наши "человеческие слабости" — обычно высмеиваемые или оправдываемые — следствие этих разрушительных для души процессов. Они одновременно выражение и причина наших болезней. До тех пор пока наши духовные отклонения не порождают недугов или болей, пока мы еще способны отстаивать в человеческом сообществе свои позиции, завоеванные путем самообмана, мы верим, что все в порядке. Лишь когда деформации, функциональные расстройства и боли начинают слишком сильно беспокоить, мы вспоминаем о здоровье, но чуть подлечившись, стремимся вернуться к своей разрушительной жизни. Возможно, это покажется несколько преувеличенным. Тем не менее попытайтесь проанализировать свою жизнь без самообмана: фрустрация и поверхностность, недееспособность и страхи, напрасная трата времени и сил. Чтобы постоянно не страдать от осознания этого, мы утратили восприимчивость и создали себе мораль, которая все оправдывает и облагораживает. Так "беззаботно" мы и продолжаем жить, до того момента, когда все начинает рушится под "ударами судьбы". Вот тогда-то и выплывает на поверхность наша беспомощность перед жизнью и наше отрицательное отношение к окружающим, внутренняя пустота, страх и бессмысленность. Отчаяние и безысходность, утрата веры, знания и сил становятся итогом безрадостной жизни. Но кто однажды постиг, насколько глубока его болезнь, которую обыкновенно преуменьшал как "человеческую слабость", как сильно она деформирует и разрушает его жизнь, тот уже не в состоянии подавить в себе жажду исцеления, то есть оптимального духовного и физического развития. Он пытается выловить свои ошибки и слабости, как это ни мучительно, поскольку начинает ощущать, как страдает от самого себя и сознает, что лишь в искренности заключена жизнь. Бах хотел помочь душе человека расцвести, развивая в нем позитивное и здоровое начало. Он стал искать целебные вещества, которыми можно было бы излечить человеческую душу. При этом он пришел к выводу, что существует внутренняя связь между определенными человеческими свойствами и внешним видом конкретных растений. Особо явно это проявляется, например, у недотроги, которая уже при малейшем прикосновении лопается (и соответствует человеческому нетерпению), или у падуба, подобного раздражительным и "несносным" людям. Силу, с помощью которой растения совершенствуют свои индивидуальные задатки, он перенес на свои медикаменты, которые способны таким же образом воздействовать и на человека. Красота и прелесть каждого цветка — символ здоровья и радости жизни. Своей невинностью и естественностью они являют для нас образец. И мы могли бы быть естественными, прекрасными и жизнерадостными, и созидать, а не разрушать! Бах разделил свои лекарства на семь групп. С их помощью можно овладеть собственной (часто непостижимой) жизнью и наладить взаимоотношения с окружающими людьми. Наш повседневный реальный опыт и восприятие должны способствовать нашему внутреннему росту. И тем не менее мы впадаем в страх, если осознанно не овладеваем этим опытом или не трансформируем его в жизнь, не проявляем интерес к современности, если мы подавляем живое чувство и заменяем иллюзиями, ощущаем чрезмерную восприимчивость к влияниям и идеям, если не справляемся с ними духовно и впадаем в уныние и отчаяние, когда не осознаем, что за всем этим стоит некий порядок, которому можно довериться. В противоборстве с окружающими мы страдаем от неуверенности (если не можем оценить себя), одиночества (если не можем оценить других) и излишне заботимся о благе других (если становимся чужды сами себе). Во всех этих проблемах проявляется наша двойственная природа: с одной стороны, мы люди и отражаемся в своем окружении, с другой — "божественные" существа и познаем себя таковыми с помощью действующих в нас космических сил, возвышающих нас над нашей земной жизнью. Отдавая им справедливость, мы должны прожить нашу земную жизнь полнокровно и полновесно, познать ее и вырасти над ней, одновременно осознав свою бессмертную душу, которая соединяет нас с высшими измерениями. Из этого рождается творение нашей жизни: соединение божественного с человеческим. Нам необходимо пройти многие фазы самопознания и немало испытаний. Решения возникающих при этом проблем большей частью содержатся в характеристике средств Баха.
Самоисцеление с помощью средств Баха
Бах хотел создать целительский метод, который можно было без риска использовать любому человеку. Поэтому его средства пригодны для использования не только врачом, ими может пользоваться каждый человек для самолечения, поскольку именно себя он знает лучше всего. Однако чтобы выбрать правильное средство, надо быть предельно честным по отношению к себе. Просмотрите описание тридцати восьми средств и попробуйте установить, какой вы "тип", то есть какой тип мог бы вам подойти. (Наименование обозначает цветок, из которого производится средство, за исключением Воды из горного источника, происхождение которой не требует пояснений.)
1. Agrimony Agrimonia eupatoria (репейничек) — для неестественных людей, скрывающих свои проблемы. 2. Aspen Populus tremula (осина) — для людей, терзаемых необъяснимыми страхами и предчувствиями. 3. Beech Fagus sylvatica (бук лесной) — для тех, кто свою внутреннюю нетерпимость и склонность к критиканству компенсируют внешне подчеркнутой толерантностью. 4. Centary Centaurium umbellatum (золототысячник) — для добродушных людей, позволяющих любому сесть им на шею. 5. Cerato Ceratostigma willmottania (свинцовый корень) — для нерешительных людей, которые не уверены даже в собственном мнении. 6. Cherry Plum Prunus cerasifera (слива растопыренная) — для отчаявшихся, опасающихся потерять рассудок или находящихся на грани нервного срыва. 7. Chestnut Bud Aesculus hippocastanum (почки каштана) — для рассеянных, все время повторяющих одни и те же ошибки. 8. Chicory Cichorium intybus (цикорий) — для людей, которые своей навязчивой заботой о других стараются привязать их к себе. 9. Clematis Clematis vitalba (ломонос) — для тех, кто вечно витает в облаках и оторван от жизни. 10. Grab Apple Malus pumila (яблоко-дичок) — для людей, подверженных чужим влияниям или отравленных этими влияниями. 11. Elm Ulmus procera (вяз) — для чрезвычайно ответственных людей, которые внезапно потеряли мужество на жизненном пути, ориентированном на достижение высоких целей. 12. Gentian Gentiana amarella (горечавка) — для малодушных, пасующих перед любыми трудности. 13. Gorse Ulex europaeus (улекс) — для потерявших веру в успех или исцеление. 14. Hearther Calluna vulgaris (вереск) — для честолюбцев и эгоцентристов, стремящихся стать властителями дум и восхищения окружающих людей. 15. Holly Ilex aquifolium (падуб) — для злобных, раздражительных, агрессивных, ревнивых, недоверчивых или завистливых людей. 16. Honeysuckle Lonicera caprifolium (жимолость) — для людей, чьи мысли больше витают в прошлом, нежели в настоящем. 17. Hornbeam Carpinus betulus (граб) — для тех, кто считает, что их работа и повседневная жизнь предъявляют им чрезмерные требования. 18. Impatins Impatiens glandulifera (недотрога) — для нетерпеливых, кому кажется, что все идет недостаточно быстро. 19. Larch Larix decidua (лиственница) — для недостаточно уверенных в себе людей. 20. Mimulus Mimulus guttatus (губастик пятнистый) — для людей, боящихся чего-то определенного. 21. Mustard Sinapis arvensis (горчица дикая) — для людей, время от времени ни с того ни с сего впадающих в депрессию или дурное настроение. 22. Oak Quercus robur (дуб) — для тех, кто даже в безвыходном положении не сдается. 23. Olive Oliva europaea (олива) — для людей, истощенных физически и душевно. 24. Pine Pinus sylvestris (сосна) — для склонных к ощущению вины и нечистой совести. 25. Red Chesthut Aesculus camea (каштан красный) — для людей бескорыстных, постоянно пекущихся о других. 26. Rock Rose Helianthemum nummularium (солнцецвет) — для испытывающих страх или панику. 27. Rock Water Вода из горного источника — для человека с большой самодисциплиной, которому с трудом удается делать исключения из им же самим установленных правил. 28. Scleranthus Scleranthus annuus (одногодичная ежа) — для лабильных людей, с трудом решающихся на что-либо, не имеющих четкой линии в жизни. 29. Star of Bethlehem Ornithogalum umbellatum (птицемлечник золотистый) — для людей, находящихся под воздействием шока или ужаса или не могущих внутренне совладать со своей жизненной ситуацией. 30. Sweet Chestnut Castanea sativa (каштан благородный) — для людей в отчаянной и безвыходной ситуации. 31. Vervain Verbena officinalis (вербена) — для людей сильных убеждений, склонных к экзальтации и проповедям. 32. Vine Vitis vinifera (виноград европейский) — для людей, которые пытаются навязывать свои мнения другим. 33. Walnut Juglans regia (грецкий орех) — для тех, кто легко подпадает под чужое влияние или кто в ходе важного становления вынужден пробиваться через внешние препятствия. 34. Water Wiolet Hottonia palustris (водная фиалка или турча болотная) — для людей, дистанцирующихся от других и считающих себя необычными. 35. White Chestnut Aesculus hippocastanum (конский каштан) — для тех, кто не в силах освободиться от навязчивых представлений или идей. 36. Wild Oat Bromus ramosus (лесной костер) — для людей, которые, несмотря на огромную радость, получаемую от труда, и личную предприимчивость, не знают, с чего начать, либо не находят смысла в своей жизни. 37. Wild Rose Rosa canina (роза собачья) — для бредущих по жизни разочарованно и апатично. 38. Willow Salix vitellina (ива) — для ожесточенных и униженных другими людьми или ропщущих на судьбу.
Такая манера поведения или состояние — результат негармоничного развития определенных задатков. Они формируют личность с болезненным восприятием действительности, на основе чего возникают разнообразные физические нарушения. Средства Баха придадут вам сил для преодоления слабостей и развития собственных позитивных задатков. Вы не превратитесь в совершенно другого человека, не станете своей противоположностью, но сможете проявить во всей полноте то, что заложено в вас. Ваше физическое состояние от этого выиграет, поскольку любое душевное расстройство отрицательно влияет на здоровые функции нервной системы и кровообращение, что со временем приводит к органическим изменениям. Если же, напротив, внутренние спазмы отпустят и наступит душевное равновесие, то и физическое состояние человека улучшится. Вы будете удивлены, как естественно и незаметно исчезнут ваши недомогания, боли, расстройства. Возможно, при поверхностном знакомстве вам не понравится ни одно из тридцати восьми типологических описаний. Это говорит о том, что вы не знаете самого себя и многое отвергаете, однако эти характерные слабости встречаются в большей или меньшей степени у каждого из нас. Ведь доктор Бах сам смог вывести их лишь из самоанализа. Очень часто мы отказываемся от средства, необходимого нам чрезвычайно, поскольку его применение затрагивает наше самое уязвимое место. Ведь вокруг больного места или органа мы стараемся возвести самые надежные преграды, чтобы оградить себя от постоянных страданий. Преодоление этих преград — одно из величайших достижений, доступных человеку. Однако, если мы действительно желаем выздороветь, нам необходимо вступить в противоборство с собственными недостатками и изъянами и "прыгнуть выше головы". Целебные средства Баха как раз помогут в этом. Кто желает достичь большего (нежели простого смягчения своих лежащих на поверхности недугов), со временем поймет, сколько у него описанных Бахом характерных особенностей — или лучше сказать дурных привычек. Чаще всего вначале мы очень неохотно признаемся себе в своих действительных слабостях. Тем не менее каждый отыскивает исходную точку, а жажда здоровья и внутреннего прогресса откроют ему глаза. Встали ли вы на путь поиска из-за возникшей у вас сложной житейской ситуации, из-за острого заболевания или в поисках относительного покоя, размышлений — при честном анализе ваш взгляд будет постоянно наталкиваться на важное в данный момент для вас целебное средство. Но часто, заглянув в глубь себя, вы находите несколько отправных точек. Тогда вам следует попытаться овладеть своими самыми большими именно на данный момент трудностями, чтобы процесс выздоровления протекал достаточно стабильно и глубоко, а ваша жизнь действительно могла измениться. В противном случае есть опасность разменять все усилия на мелкие, неуправляемые шажки. Чтобы прийти к необходимости самопознания, следует отважиться проникнуть в сумрак вытесненного и подсознательного. Поиск верного целебного средства — одновременно поиск нашей собственной теневой стороны, нуждающейся в росте, свете, развитии. Когда вы сможете признаться себе, что ваша болезнь сопровождается личным заблуждением, уже тем самым делая первый шаг к исправлению и наблюдая, как под воздействием соответствующих целебных средств ваша "душа-цветок" раскрывается и расцветает, как вы освобождаетесь от власти дурных привычек, преодолеваете страхи, снимаете напряжение, разрешаете проблемы и обретаете себя, к вам придет ощущение, каким вы могли бы быть в действительности. В большинстве случаев поначалу это состояние длится лишь краткий миг. Ведь обычно мы (когда самое тяжелое позади) возвращаемся на круги своя и прекращаем лечение. И все-таки в нас сохраняется память о нашей истинной природе, а значит и стремление к ней. Это может стать кульминационной точкой, с которой начинается наш осознанный рост. А вскоре в один прекрасный день мы вновь отправимся на поиски того человека, который действительно скрыт в нас. Тот, кто однажды познал истину, никогда ее не забудет! Эта книга написана как личное обращение, адресованное каждому (в том числе, разумеется, и мне, автору). Это обращение должно было дать импульс к самопознанию, поскольку без внутреннего изменения невозможен и внешний прогресс. Никто из нас не совершенен настолько, чтобы сказать, что ни одно из описаний ему не подходит. Задача всей нашей жизни — работать и развиваться. Вы увидите, что уже честная работа с вашим "общечеловеческим" началом, готовность признать хотя бы собственные ошибки и слабости (а также и недостатки других) окажет вам неоценимую помощь в процессе преодоления недуга. Еще больший успех ждет вас, если вы станете принимать для этого открытые Бахом целебные средства, которые воздействуют на сферы, полностью или частично недоступные вашему сознанию. Несмотря на огромное воодушевление, с которым писалась эта книга, и большие ожидания, которые у вас могут возникнуть после ее прочтения, не следует забывать, что любая оздоровительная система, даже самая продуманная, имеет свои пределы. Обычно сообщают о грандиозных успехах излечения, и ни в коем случае о неудачах. Не существует универсального целебного средства, которое помогало бы каждому. Никогда нельзя с полной уверенностью утверждать, что какой-либо метод окажет определенное воздействие. Если он подходит нам, мы выздоровеем с его помощью; насильственным же путем ничего не добьешься. Последнее слово остается за высшей инстанцией, и оно всегда верно, даже если непонятно нам. Возможно, это самое важное познание на пути к исцелению — или ко "благу", — а наши болезни и ежедневные трудности, катастрофы, боль и несчастье помогают нам отыскать этот путь. Если мы не забудем об этом в самые мрачные наши часы, они не будут бессмысленными. Медицинский метод, который помогает в одном случае, в другом может оказаться бессильным. Возможно, он был выбран неверно; а может быть оздоровление должно проходить иначе или на более высоком уровне. Так, например, вы уже не в состоянии устранить какое-либо тяжелое хроническое или врожденное заболевание. Но вы можете так развиваться в рамках его воздействия на ваши внутренние силы и человеческое достоинство, что ваша жизнь, несмотря на это,- сделается для вас осмысленной и созидательной. Не опускайте рук слишком рано! Развитие предполагает постоянную интенсивную работу, из нее и появляется здоровье. Если вы убедитесь, что готовы, разочаровавшись, сложить оружие (поскольку прежние лекарства уже не помогают в достаточной степени), примите 12.Gentian или 36.Wild Oat. Возможно, затем вы подберете верное средство или другую методику лечения, которые помогут выйти из тяжелого состояния. Принципиально ни одна из лечебных методик не превосходит другие абсолютно. Каждая представляет иную точку зрения и имеет соответствующие достижения. В определенных ситуациях можно применить одну, при измененном сознании — другую. Метод лечения по Баху также не способен разрешить любую проблему, но в нем заложены возможности, выходящие далеко за привычные рамки. Он — пионер нового искусства исцеления.
Практические указания по выбору целебного средства
В каждом случае внимательно перечитайте описания всех средств. Затем попытайтесь установить: 1. Какое или какие средства соответствуют вашему сиюминутному состоянию (например, страху, беспокойству, панике, жалости к самому себе, тайной злобе, отчаянию, депрессии и т.д.). Эти средства принимайте при обострении заболевания, причем предпочтите те (максимум от трех до четырех) целебные средства, симптоматика которых в данный момент наиболее яркая. Если состояние изменилось, поменяйте средство соответствующим образом. 2. Какими явлениями или личными слабостями спровоцировано ваше нынешнее заболевание (например, чувством вины, страхом, злостью, озабоченностью, недостатком уважения к себе). К соответствующему средству добавьте (если взаимосвязь очевидна) одно или два целебных средства против обостренного заболевания среди определенных по пункту 1, а при хроническом заболевании — по пункту 3. 3. Какие черты типичны для вас в обычные периоды жизни (например, гордость, покладистость, самодисциплина, тщеславие, робость, сила воли, непостоянство, нетерпимость). Примите соответствующие лечебные средства (максимум — три), если вы страдаете от хронического длительного заболевания или просто хотите стать "лучшим", более счастливым или здоровым человеком, и принимайте длительное время (от недели до месяца). Можете добавить одно или два средства, найденных среди перечисленных в пункте 2. Сконцентрируйтесь главным образом на доминирующей в данный момент проблеме и принимайте соответствующие целебные средства (как правило, достаточно от двух до четырех). Как только ситуация улучшится, смените одно или несколько целебных средств. При выборе пытайтесь быть (насколько возможно) честными, так как от этого зависит, сумеете ли вы подобрать верное средство. Чем легкомысленнее вы отнесетесь к этому, тем слабее будет эффект воздействия. Всегда спрашивайте себя: "Почему это так?" Например, вы установили, что подавлены или у вас депрессия. Для лечения возьмите 20.Mustard, затем поищите причину такого состояния и добавьте найденные целебные средства. Депрессия может быть от неудачи — тогда используйте 12.Gentian; от чувства вины — 24.Pine; от слабости — 23.Olive; от страха — 20.Mimulus; от чрезмерной злости — 15.Holly; от забот — 25.Red Chestnut; от чрезмерной требовательности — 17.Hornbeam или 11.Elm; от чувствительности к переменам погоды — 2.Aspen; при непреодоленном шоковом переживании — 29.Star of Bethlehem; от нетерпимости — 32.Vine или 3.Beech; от неудовлетворенного честолюбия — 14.Heather; от утрат — 16.Honeysuckle; при недостаточном уважении к себе — 19.Larch; при проблемах общительности, одиночестве — 34.Walnut; от торопливости и суетности — 18.Impatiens или 31.Vervain; при нарушениях концентрации внимания — 28.Scleranthus, при утрате смысла жизни — 36.Wild Oat.
Особенно обращайте внимание на те целебные средства, которые вы спонтанно отвергаете. Обычно они бывают наиболее важны, так как со всем, что нам неприятно, у нас существует невидимая связь, которая чаще всего остается неосознанной и вытесненной из сознания. Кроме того, обычно нам не дают покоя те качества других людей, которыми не обладаем сами и преодолеть которые пытаемся.
О дозировке
Для лечения острых недомоганий или заболеваний добавьте в стакан воды две-три капли соответствующего средства и пейте в течение дня примерно по одному глотку в час (при сильных недомоганиях — чаще). При этом чем точнее вы учтете свое душевное состояние в настоящий момент, тем больший последует эффект. Часто уже через короткое время вы ощутите благоприятное воздействие, а в течение двух-пяти дней и разрешение тревожащих вас проблем. Если при остром недомогании средство в течение этого срока не поможет, попытайтесь прояснить свое душевное состояние или спросите кого-нибудь, какое вы производите на него впечатление. Также важно уяснить, отчего вы такой или так реагируете. Стоит установить причину этого, и не только для того, чтобы выбрать верные средства, но прежде всего, чтобы разобраться в себе и иметь возможность себя изменить. В некоторых слабостях признаются себе неохотно, и тем не менее именно они оказываются причиной возникновения наибольших трудностей на пути к исцелению. Если вы не страдаете острыми недугами, а хотите в корне изменить и улучшить свой характер, нет необходимости принимать целебные средства так часто. Достаточно от трех до пяти глотков ежедневно, но в течение длительного срока (месяца). Особенно это касается 36.Wild Oat. Чаще всего улучшение наступает так естественно и незаметно, что вам даже в голову не приходит связывать это с употреблением цветочной эссенции. У вас складывается впечатление, что улучшение наступило благодаря тому, что вы собственными силами восстановили равновесие. Разве это не показатель идеальной терапии? Что это значит, ясно каждому, кто видел как официальная, аллопатическая медицина превращает своих пациентов в зависимых, запуганных потребителей медикаментов, уверовавших в то, что они не могут обходиться без своих пилюль. Основные способы приема целебных средств: 1. Натуральное средство (эссенция в бутылке) растворяется в стакане воды (1-3 капли) и выпивается ежедневно. Это самый действенный способ. 2. Несколько раз в день капаете одну (не более); каплю чистой эссенции под язык. Это — компромиссное решение, в случае если в вашем распоряжении нет воды (например, во время путешествий). 3. Средство растворяется в воде (с добавлением небольшого количества алкоголя для консервации) из расчета около 5 капель на 10 мл. Удобно для этой цели использовать бутылочку с пипеткой (продаются в аптеках). Принимать эту смесь несколько раз в день (минимум три раза) по 5-10 капель. Перед каждым употреблением хорошо встряхивать. Этот метод используется при долговременной и конституциональной терапии или при исключительно чувствительной реакции. Если удовлетворительное воздействие не достигается, прибегните к первому способу.
Обратите внимание: как только наступит облегчение, прием средства следует уменьшить соответственно улучшению. Если после уменьшения дозы ваше состояние вновь ухудшится, принимайте средство чаще. В принципе вы все время должны следить за своими ощущениями, ибо каждый человек реагирует по-своему. Вы можете варьировать как концентрацию, так и частоту приема средства в соответствии с собственным самочувствием. Важно только, чтобы через некоторое время вы ощутили улучшение. Всегда начинайте с тех средств, которые соответствуют вашей наибольшей проблеме в данный момент. Как только она в некоторой степени будет снята, обратитесь к следующей (той, что стала первостепенной). В этом духе и продолжайте. Возможно, через некоторое время вновь всплывут прежние недомогания, которые нужно лечить снова. Так все и движется изнутри, поскольку подсознание выпускает лишь ту проблему, к преодолению которой ты созрел. Лишь тогда с этой точки можно продвинуться дальше. То, что в данный момент не важно или с чем невозможно справиться, будет удерживаться в глубинах подсознания до определенного времени. Поэтому я советую принимать самому или давать кому-либо только те средства, для которых в нынешнем состоянии есть отчетливые показания. Это действительно и для определения целебных средств с помощью астрологии, маятника, наполненности пульса, биоэлектроники и т. д. Эти методики, любая из которых исследует организм на ином уровне, в лучшем случае могут быть использованы как дополнительные источники информации. Средство следует принимать или давать пациенту лишь в том случае, если для него (определенного таким способом) существует отчетливо узнаваемая проблематика. В противном случае возникает опасность перемешать психически упорядоченные процессы. Цветочная терапия основывается на познании (и самопознании) психических констелляций, и то, что она требует от нас точного наблюдения, раздумий и становления сознания, одна из сильных ее сторон. Если вы не знаете, с какого средства начать, поскольку выявили слишком многое, то принимайте некоторое время 36.Wild Oat или 28.Scleranthus или, если вы внутренне замкнуты и охвачены отрицанием всё и вся, 15.Holly или 21.Mustard. Через некоторое время ваше состояние изменится и вы сможете перейти на следующее целебное средство. Средствами Баха вы не нанесете себе никакого вреда (даже если вы примете большую дозу), потому что они неядовиты и воздействуют по мягкому принципу роста: организм воспринимает то, в чем нуждается, все остальное выводит. Как правило, нет и так называемых первичных гомеопатических реакций. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.017 сек.) |