|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ТОМ ВТОРОЙ 2 страница
В «каком» же мире существовать – в механически-повторяемом, мёртвом, однообразном или в непредсказуемом, живом и волшебном - это вопрос выбора каждого человека!
10. Одно лишь допущение «возможности» чуда – уже расширяет сознание человека и позволяет наблюдать чудеса и подтверждать, что они существуют в нашей реальности! Для начала достаточно быть просто немного внимательнее к окружающему… Да, допустить какую-либо чудесную возможность – это, ни больше ни меньше, как только ослабить привычную психологическую установку, выйти из ограничения и значительно расширить диапазон своего субъект-восприятия. (Именно по причине того, что в далёкие времена психологическая установка на отрицание чуда была не такой жёсткой, люди были намного невинней и проще, - чудесных явлений ранее было значительно больше! В настоящий же период человеческое сознание испытывает мощнейший информационный прессинг так называемого «научного» прогресса – во всех сферах жизни. А это ещё более сильная фиксация локус-сознания.)
11. А вот наиболее весомым и значимым будет следующее заявление о подлинности совершённых святыми чудес. Вывод спонтанно возник в ходе внимательного исследования соответствующего материала… Мною была выявлена «матрица» одной и той же истории или события во временно/й протяжённости. А именно: несмотря на разновременный исторический контекст и вариации определённого случая, происшествия, связанного с чудотворением преподобных, - схема, основа, ядро события остаётся единой, одной. Как это выступает в качестве «показания» к подтверждению произошедшего когда-либо чуда? Например, мы читаем о некотором незаурядном чуде, творимым святым в каком-нибудь далёком II-ом веке, и естественно не верим в него, по меньшей мере, сомневаемся в его достоверности, мы думаем: наверняка, преувеличено, событие за века мифологизировалось, стало легендой, а не конкретным историческим фактом. Да и как с тех пор можно сохранить какие-то документальные свидетельства очевидцев? И здесь к нам приходит на помощь та самая «матрица»… Собственно, при всём неисчерпаемом разнообразии человеческой жизни в ней действует всего не более сотни одни и тех же сюжетов, поведенческих схем и исходов, концовок. Так вот: если мы на условной христианской исторической линии обозначим самую первую точку, символически отражающую определённое чудо (святого) с первого века, то в дальнейшем, по времени, мы убедимся, что несколько при других обстоятельствах и в другие века данное чудо как минимум несколько раз – повторяется! А когда эта же чудесная «матрица» обнаруживается уже и в XX-ом веке, при достоверных свидетельствах не одного очевидца, свидетельствах, не подлежащих сомнению, то… Мы может сделать единственно правильный и окончательный вывод – данное чудо невероятно, но подлинно, было когда-то в действительности! Иными словами, эта «современная матрица» позволяет нам принять к серьёзному сведению определённые невероятные чудеса, продемонстрированные ещё в первые века становления христианской традиции. А вот на этот счёт и конкретный пример. Мы знаем, что Иисус Христос воскресил к жизни мёртвого Лазаря (на четвёртый или пятый день после смерти!) в то время как тело умершего уже начало разлагаться (что естественно для влажного и жаркого климата данного региона). На что учёные скажут – это невероятно, это религиозные сказки, фантастика, этого просто быть не могло. Но с этих пор (с I-го века) подобных «точек» на исторической «линии» мы обнаружим и поставим не мало, а подобное чудо было документально засвидетельствовано и в веке XX-ом (что мы ещё будем рассматривать)! Эзотерически выясняется: очевидно, что данную «матрицу», как и другие, впервые «запечатал» И. Христос, и её воспроизводит и повторяет один и тот же поток мистического сознания! Таково «матричное» объяснение: типичность и повторяемость одной и той же матрицы (кальки, схемы) одного определённого чуда вплоть до настоящих времён…
12. «Технический» тезис. Вся наша модель человеческой личности «вольюм – локус сознания» говорит в пользу того, что любые чудеса возможны «технически», «структурально» и в принципе![4] В конце концов, «быть человеком» - означает занимать (собственным локусом) определённую ограничительную зону и только одну полосу (страту) всеобщего мирового вольюма; а вот быть, например, «птицей», летающим существом, будет относится к принципиально иной полосе волноводов и другой области позиций существования-восприятия. И вот представьте себе: какая-либо мощная сила смещает и фиксирует ваш локус сознания в «птичьем» сегменте, и, пожалуйста, вы – способны летать! (Летать как птица, или как-то по-другому летать – это уже отдельный вопрос.) В нашем вольюме вообще существует множество мистических точек, расположенных близ самого духовного Центра. И есть, например, такие, откуда осуществляется самая первая субматериализация (и в последующем «материализация») какого-нибудь тела, объекта или же вещества. По достижении же своим локусом этой точки, вы будете способны материализовывать любые предметы по своему желанию… А вот «как» достигнуть всего чудесного, было уже намечено в этой книге. И, наконец, последнее, говорящее «за» волшебство…
13. Во многих духовно-эзотерических традициях по-разному, с различных точек зрения уже давно имеются «объяснения» тех или иных необыкновенных способностей мистиков, что делает чудеса не абстрактными и кем-то придуманными, а объективными, подлинными и возможными. Возможными для каждого человека!
Уверен, что всех этих аргументов в целом более чем достаточно, чтобы серьёзно, с верой и знанием, отнестись к обозначенным феноменам волшебства «преподобных», а не рассматривать чудотворение как миф или сказку. И в дополнение…
Исследуя разнообразные проявления чудесных способностей православных святых, я обнаружил уместность классифицировать их по четырём основным категориям или родам в соответствии со следующими признаками… Чудо I-го рода. Этот ряд чудес есть всё также нечто особенное, вызывающее восхищение, но… всё же вероятностное, допустимое и объяснимое; более того, иногда, периодически случающееся с некоторыми обыкновенными людьми или ими достигнутое при длительном усилии и специальной тренировке. А сюда, например, относятся: особая физическая сила и выносливость, вещие сны (предсказывающие будущее), духовные видения, ИРВ (изменённый режим восприятия) и др. Чудеса II-го рода – это то, что на «грани», удивительно, необъяснимо, но всё же приемлемо в массовом сознании вследствие частого упоминания в СМИ (газетах, телепередачах) и популярной эзотерической литературе. Иначе говоря, это чудо «привычное», «обесцененное». К данной категории, например, принадлежит пресловутое «ясновидение» (сейчас буквально в каждой газете вам предлагается узнать своё будущее у т. н. «ясновидящих», а в некоторых, рекламирующих себя духовных центрах вам обещают запросто, за 2-3-и сеанса, открыть «третий глаз», чтобы вы «видели» будущие события сами); здесь же, рядом, присутствует, с этим переплетается и «контактёрство» («ченнелинг») с иными внеземными, «параллельными» цивилизациями или «астральными учителями», это также «видение» ауры человека, различных объектов, и т. д. Конечно, у православных святых этот класс чудес имеет принципиально иное, глубинно-эзотерическое содержание, так как исходит из совершенно других основ, причин и принципов, но внешне, по форме, имеет такой же вид. Чудеса III-го рода – принадлежность, собственно, настоящего чуда, на которое не способен ни один известный современный «ясновидящий», «маг», «экстрасенс», «народный целитель»… Речь идёт, например, об управлении природными стихиями (вызов или прекращение дождя), способности быть невидимым для окружающих, и др.[5] Чудеса IV-го рода – относятся к области самого невероятного, сказочного и фантастического; к тому, что, казалось бы, невозможно ни при каких условиях, что вне разума и понимания… А это явления и процессы: воскрешение мёртвых, водохождение, материализация пищи или предметов, физический подъём в теле над землёй (нарушение закона гравитации), и т. д. …
В заключение же заметим, что в случае преподобных все указанные категории (по отношению друг к другу) – относительны и условны, между ними нет принципиальной разницы. А «малое» чудо равнозначно «великому».
К сожалению (а, может быть, и по счастью для тех, кому повезло встретиться со святым), но именно «чудеса» являются самым быстрым и лёгким приходом человека к религиозной вере. Но православная вера не отделима от знания. Достоверного знания о причинах, механизмах и непосредственно самих проявлений чего-либо необыкновенного. Рассмотрим это в конкретных историях и свидетельствах.
Человек просит: - «Чуда!» Без него скучно жить на «этом» свете. А разве того, что жизнь чудесна сама по себе – недостаточно? И всё-таки с чудом быть «веселей»! Даём «чудо»…
МАГИЯ ВТОРОГО ТЕЛА ПРЕПОДОБНЫХ: ЧУДО I-ГО РОДА С ОБЪЯСНЕНИЯМИ [6]
§ 1. ПРОСТОТА И ФИЗИЧЕСКАЯ СИЛА
Существование невидимого, но активно «действующего», волшебного Света само по себе, везде и повсюду, – вот самое первое чудо! И в то же время нет ничего естественнее и проще этого света… «Простота», «органичность», предельная «ясность», «обыкновение», «чистота», «натуральность», «невинность»… - всё это совсем не присуще современному человеку, сейчас это редкость. Даже современные дети не столь невинны… Мы же, взрослые, – очень «умные», «грамотные», «знающие», и… Все мы – «искусственные» и «фальшивые»! Биороботы со встроенными и устойчиво действующими психопрограммами! Так вот самое первое чудо православных святых, познавших истинную природу первичного Света, чудо, совсем не впечатляющее со стороны, - это «просто» быть, быть самым «обыкновенным» и «естественным», быть «здесь и сейчас», быть в Мире и одномоментно быть вне его, быть абсолютно свободным… Рядовой человек удалён от мира, он отдалён от него, в первую очередь, своим сознанием; между миром и человеком образуется и неизбежно существует значительная дистанция, стена. Ведь чтобы не произошло в нас самих и в окружающем нас пространстве, мы либо не замечаем, либо оцениваем всегда с большим опозданием… Но «это» УЖЕ случилось, прошло – думать об этом поздно! И, действительно, в самом «непосредственном» восприятии чего бы то ни было между нами и наблюдаемым нами объектом уже есть посредник - присутствует «форма», психический «образ», «штамп», психологическая «установка», «защита». В действительности ни один человек не воспринимает окружающее его пространство и своё тело ОДНОМОМЕНТНО, ЭНЕРГЕТИЧЕСКИ-НАПРЯМУЮ! Человек погружён непрерывно в своё «думание», во внутренний разговор, в размышления и представления, которые на девяносто процентов бессмысленные и бесполезные! Не таково сознание реализованных православных мистиков – их ум пуст и чист, все барьеры, дистанции, тени, «подпорки» - высветлены и ликвидированы! Это «нирвана». И это решение проблемы «внутреннего» и «внешнего», которую люди не понимают; они стремятся к «внешнему». Люди совершенно не отдают себе отчёта в том, что, каким бы «внешним» комфортом они себя не окружали бы, - их «внутреннее» состояние, они сами (!), остаются всё теми же самыми, прежними – неспокойными, неудовлетворёнными, дисгармоничными, несчастливыми… Состояние преподобного – это «внутри-царствование» вне зависимости от всего «внешнего», вне зависимости от того, беден он или богат, находится в комфортных условиях или в некомфортных… Да… Просто существовать, просто иметь только («первое») тело (посредством восприятия «второго» тела) – это такая роскошь… (Что может быть совсем не понятно ещё только на теоретическом уровне. О чём это автор???) С умением же быть простым и естественным неразрывно связано непротивление, всеприятие, внутренняя тишина и покорность, «нищета духа» - искусство православного мистика быть лёгким, невесомым, текучим и свободно «плыть» в изменчивых энергетических потоках «этого» Мира, реагируя на них спонтанно, «по-детски»… И здесь скажем немного о «простоте», «непосредственности», «непредвзятости» и абсолютном отсутствии каких-либо негативных вибраций в просветлённом сознании: обиды, агрессии, раздражения, недовольства, зависти, осуждения… Преподобные реагируют на те или иные события совсем не как «обычные» люди. Примеры, достойные удивления… К одному старцу-монаху в келью пришли грабители с требованием отдать всё, что у него есть (мелкая утварь, рукоделие, книги…). На что тот с радостью согласился. Когда же бандиты ушли, монах обнаружил, что они не заметили его кошелька, в котором было немного денег. Тогда он догнал грабителей и, запыхавшись, со словами – «забыли, братцы», отдал им свой кошелёк… Далее эта история сообщает, что грабители в ответ пришли в умиление и не только вернули монаху всё у него отобранное, но ещё и прибавили что-то и «от себя». Такова сила этой искренней простоты, чистоты… Похожий случай произошёл с преподобным Иовом Почаевским (оставил тело в 1651 г.): «Однажды ночью, проходя через монастырское гумно, Иов застал там человека, крадущего пшеницу. В испуге вор пал к ногам блаженного, умоляя его никому не говорить об этом, чтобы не потерять авторитет среди соседей. Но старец не только не укорил вора ни одним словом, но даже сам помог ему поднять украденный мешок, при этом отпустив вора».
Известно также о тех православных монахах, от которых за всю их жизнь ни разу не слышали ни одного слова осуждения кого бы то ни было и недовольства чем-либо. Неосуждение – как аспект смирения вкупе с бесстрастием и кротостью. Уместна повесть… «Повесть об иноке, никого не осудившем. Преподобный Анастасий Синаит (VII в.) повествует о нём следующее. Некоторый инок, живя в монастыре, проводил беспечно дни свои, не заботясь о спасении своём, но предаваясь всю жизнь праздности. Дожив до преклонных лет, он приближался уже к смерти. Когда же он заболел тяжким недугом и был уже при последнем издыхании, то нисколько не боялся смерти, но приготовлялся разлучиться от тела с весельем, хваля и прославляя Бога. Окружавшие его братия и игумен того монастыря сказали ему: - Мы видели, что ты, брат, в праздности проводил жизнь свою. Почему же в этот страшный час смерти ты так беспечален и радостен? Укрепляемый силою Божьею, встань и объясни нам это, чтобы и мы прославили Бога. Брат, приподнявшись немного с постели, сказал им: - Это правда, честные отцы, что я беспечно проводил жизнь свою. Вот сейчас ангелы Божии принесли ко мне и прочитали предо мною рукописание, на котором были отмечены все дурные дела мои. Прочитавши рукописание, ангелы спросили меня: “Знаешь ли ты это?” Я отвечал: “Да, знаю. Но так как я отрёкся от мира, принял пострижение в иноческий чин, никого никогда не осуждал и ни на кого никогда не гневался, то я молю Бога, чтобы на мне исполнились слова Христа, который сказал: “ Не судите, да не судимы будете; если будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец Ваш Небесный ” (Мф., 7:1; 6:14). И как только я сказал это, тотчас святые ангелы разорвали рукописание грехов моих. Поэтому-то я с радостью и весельем отхожу к Богу”. Сказав это, брат тот с миром предал душу свою Господу».
А вот что рассказывают о святителе Тихоне Задонском (1724-1783)… «По природе горячий и вспыльчивый, он был удивительно кроток и незлобив. До земли кланялся келейнику, прося прощения за какое-либо слово, показавшееся тому обидным, и старался всегда платить добром, когда кто наносил ему какое-либо оскорбление. Раз, в доме знакомого, он вступил в беседу с одним дворянином вольтерьянцем и кротко, но так сильно во всём опровергал безбожника, что гордый человек не вытерпел и, забывшись, ударил святителя по щеке. Святитель Тихон бросился к нему в ноги и начал просить прощения, что привёл его в раздражение. Это смирение святителя так глубоко подействовало на дерзкого оскорбителя, что тот обратился к Православной вере и после стал добрым христианином…»
Мне очень нравится и другая история о святом Тихоне. Но чтобы её понять и «прочувствовать», необходимо знать, насколько суровые в те времена были монастырские правила и насколько строгим аскетом был сам святитель. А дело было так… Однажды св. Тихон, будучи настоятелем монастыря, во время строгого Великого поста неожиданно зашёл в одну келью, где застал двух монахов за недозволенной пищей – они ели уху и заливное из рыбы, - чем повёрг их в сильное смущение и даже расстройство. Однако преподобный со словами «любовь выше поста», присел к ним за стол и начал есть вместе с ними. Все пришли в состояние особого любовного благоговения, а провинившиеся монахи расплакались…
А традиция сохраняется, река энергии по-прежнему несёт свои святые, чистые воды… Так, из жизни уже современного русского старца о. Иоанна Крестьянкина (ум. в 2006 г.) известно, что в зрелые годы при сталинском, антирелигиозном режиме, он, будучи священником одной московской церкви, был схвачен сотрудниками НКВД по доносу другим священником о якобы антисоветской деятельности о. Иоанна. В застенках НКВД священника Иоанна долго пытали, били и в конце концов дали 8 лет отбывания в далёких холодных тюремных лагерях. Но перед отправкой в заключение к о. Иоанну был допущен тот священник-предатель в качестве «свидетеля» - и пленный уже знал к тому времени, «кто» является виновником его ареста и получения тюремного срока. Однако по чистоте своего сердца и незлобию, о. Иоанн совсем не чувствовал ненависти к своему врагу. Он, напротив, очень обрадовался, увидев здесь своего «коллегу», бросился к нему навстречу и стал того обнимать и целовать в щёки; да так любовно и искренне, что тот в ответ, ожидая совершенно другой реакции, упал в обморок… Но ещё более удивительным является то, что спустя годы, под старость, архимандрит Иоанн, вспоминая своё многолетнее пребывание в тюремных лагерях, отмечал, что это были самые лучшие, самые счастливые годы в его жизни! Потому что «там», как он говорил, Бог всегда был с ним рядом и в молитве почти ежедневно открывалось духовное Небо и над ним пели ангелы… Такова сила и чудо молитвенной любви! Но будем в нашей теме двигаться дальше, к ещё более впечатляющему. А речь пойдёт об особой физической силе и необычайной выносливости православных молитвенников, которая напрямую связана с невероятной, сверхпредельной силой пробуждённого духа. Дух вообще изнутри движет каждым человеческим существом, а уж «просветлённый», «активный» дух делает самого слабого и немощного - геркулесом, титаном… Сюда же, к этому ряду необыкновенного, относится и чрезвычайная нечувствительность к холоду, боли, огню и самая незначительная потребность в одежде и сне, а также, отдельно, многолетнее «отшельничество» - полное обречение себя на абсолютное одиночество и безмолвие. Особенно поражает сверхчеловеческий аскетизм самых первых христианских подвижников и первых русских молитвенников – ведь это они «прокладывали» энергетическую дорогу ко Христу Светоносному для нашего современника. Сейчас уже нет необходимости следовать таким крайностям – путь проторен и давно эффективно действует и в самых заурядных условиях, в гуще современного социума… «Поведали о некотором старце, что он провёл пятьдесят лет в великом воздержании, не употребляя при этом в течение всего времени хлеба и употребляя воду в самом умеренном количестве…» О преподобном Симеоне Столпнике: «Святой Симеон родился в пределах Антиохии Сирийской в середине IV века от бедных родителей. В юности он пас овец своего отца… И вот он уединился в сирийскую пустыню. Здесь святой Симеон положил начало новому виду подвижничества: “столпничества”. Построив столп в несколько метров высоты, он поселился на нём и этим лишил себя возможности прилечь и отдохнуть. Стоя днём и ночью, как свеча в прямом положении, он почти непрерывно молился и размышлял о Боге. Кроме строжайшего воздержания в пище, он добровольно переносил много лишений: дождь, зной и стужу. Питался он размоченной пшеницей и водой, которые приносили ему добрые люди. (Покинул мир св. Симеон во время молитвы в 459 году)».
Известно также, что «пост Виссариона Египетского (V век) был беспримерным: иногда всю неделю он ничего не вкушал, а иногда оставался без пищи и питья в продолжении 40 дней. Однажды, ставши на одном открытом месте посреди терния и воздев к небу руки и очи, обратив туда же и ум свой, он 40 дней и ночей пробыл на молитве, стоя неподвижно. В продолжение этих сорока дней он не двинулся с места, ничего не вкусил, ничего не сказал никому, не вздремнул, не впал в изнеможение от естественной слабости, ни о чём земном не подумал умом, но весь, подобно бесплотным, устремил духовные очи свои к Богу».
О прп. Симеоне Дивногорце (VI век): «Часто святой проводил дни и ночи совершенно без сна. Однажды он совершенно не предавался сну в течение тридцати дней и тридцати ночей, моля Бога отогнать сон от очей его. И было сказано ему от Бога: - Подобает тебе, хотя бы и на малое время, упокоить тело своё сном».
Или возьмём следующие примеры из жизни уже русских молитвенников… О преподобном Захарии Печерском, постнике: «Подвизался он в Дальних пещерах в XIII-XIV вв. Строгость поста его доходила до того, что питался он травами один раз в день по захождении солнца. За свою богоугодную жизнь святой получил от Бога дар изгнания бесов. Святые мощи его находятся в Киевских пещерах». О преподобном Ниле Столобенском, Селигерском (Новгородская область, вторая половина XV-го века)… «Однажды в тонком сне преподобный услышал повеление идти на остров Столобный, расположенный на озере Селигер. Переселение преподобного Нила на этот пустынный остров произошло в 1528 году. Первую зиму святой прожил в выкопанной им в горе пещере, а затем построил небольшую деревянную келью и часовню. Особым подвигом святого Нила было то, что он совсем не ложился для сна, но изредка дремал стоя, оперевшись подмышками на два больших деревянных крюка, вбитых в стену кельи».
Представьте себе такое суровое подвижничество «за Христа» в жесточайших природных условиях и полном уединении: этого обычный человек (без специального снаряжения и запасов еды) не выдержит и несколько суток…
Сам я с юности периодически испытывал странный, смутный и необъяснимый интерес ко всякого рода «отшельникам», «затворникам», о которых узнавал, в основном, по книгам (например, в первый раз это была повесть Льва Толстого «Отец Сергий»). Воспитанный в духе материализма, я недоумевал: зачем это некоторые люди покидают своё тёплое, комфортное жильё, оставляют разнообразные удовольствия этого мира и уходят в леса, пустыни, пещеры, монастыри, обрекая себя на полную изоляцию, одиночество и лишения. Что они там делают? Что ищут? Во имя чего эта жертва и все связанные с этой жертвой неминуемые страдания? Нет, здесь должна быть какая-то великая тайна, о которой люди не знают… И с неких пор, уже в начале своего духовного поиска, я стал постепенно получать ответы на эти свои вопросы. Вот, например, как один из самых общих таких ответов звучит в следующей притче… Один разорившийся крестьянин в своей нищете однажды дошёл до такого крайне бедственного положения и безысходности, что однажды взял верёвку и пошёл в лес с одной целью - повеситься. И вот он идёт по густому лесу, заходя всё глубже и дальше, как вдруг видит некое подобие лесного шалаша. А из этого дремучего шалаша выходит какой-то древний старец-отшельник с седой бородой до колен, в лохмотьях вместо одежды, и говорит бедняку, называя его по имени: я знаю, что тебе нечем кормить семью, но не вздумай совершить задуманное. Вот я лучше покажу тебе дорогу, которая выведет тебя на поляну к одной копи (руднику) с залежами меди – бери всё себе… Крестьянин поверил старцу и в указанном месте нашёл ценный металл. Это позволило ему расплатиться с долгами и некоторое время кормить семью, но ситуация через год повторилась. И вновь бедняк оказался в лесу и снова к нему вышел тот самый таинственный старец; на этот раз он показал ему путь к серебряной копи. Обрадовался крестьянин – теперь он имел серебро и с этих пор стал жить он в полном достатке. Но, как-то вспомнив о древнем отшельнике, уже далеко не бедняк решил сходить к старцу и поблагодарить за клад… И опять странный старик сам вышел к нему навстречу и, не обращая внимание на благодарность, показал зажиточному крестьянину путь к залежам золота. Золото, чистое золото! Много золота! Радость бывшего бедняка не имела предела! Теперь он зажил как надо: имел большой двор, много скотины, прислугу, все его уважали, и всё было в его счастливой, богатой жизни… Но продолжал он вспоминать и думать о загадочном лесном жителе. И однажды сильно захотелось ему снова увидеться со своим благодетелем. И пока шёл разбогатевший мужик к нему, мозг его пронзила одна справедливая мысль: так почему же сей древний старец сам давно живёт в нищете и не воспользовался своими кладами??? Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.012 сек.) |