|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПРЕПОДОБНЫЕ В РОЛИ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ВОЗМЕЗДИЯРассказов о преподобных в роле исполнителей кармического воздаяния, наказания и карающей силы также немало. Приводим небольшую подборку… Вообще, даже только «самовольное» вторжение в поле сознания преподобного чревато «ответом», опасной «отмашкой»: «Некто из неблагонамеренного любопытства пожелав узнать, что делает подвижник Акепсим, дерзнул влезть на дерево, посаженное вблизи его кельи, но тотчас же пожал плоды своей дерзости. Паралич сковал верхнюю половину его тела. Он с покорностью явился к блаженному и признался в своём поступке. Тот сказал ему, что он возвратит ему здоровье, когда будет срублено дерево. Акепсим приказал срубить дерево для того, чтобы другой кто-нибудь не сделал того же, что сделал этот любопытный, и не потерпел бы подобного наказания. После того, как дерево срубили, действительно, последовало освобождение от наказания. Такую-то благодать получил от подвигоположника этот блаженный муж».
Иногда действие преподобного сопровождается даже смертельной карой вне зависимости от того, пожелал ли святой смерти какому-то человеку сам или нет… «Ученик некоторого Великого старца погрешил в чём-то: прогневанный старец сказал ему громким голосом: поди, умри. Тут же упал ученик и умер. На старца напал ужас: он с великим смирением начал умолять Бога: “Господи Иисусе Христе! Воскреси его: уже впредь я не произнесу безрассудно такого слова”. Когда он помолился, тотчас ожил ученик его».
Так и святая Евдокия (II в.) умертвила одного злодея только дунув на него… «…Когда он (нечистивец) произносил эти безумные речи, Евдокия гневно смотрела на него и, будучи не в состоянии более слушать его лукавые и льстивые слова, с гневом сказала ему: - Бог отмщений да запретит тебе!.. Сказав это, она дунула в лицо ему, и тотчас мнимый инок и окаянный обольститель упал мёртвым на землю. Сестры, видевшие их беседующими и не слыша их разговора, сильно ужаснулись, когда увидели, что собеседник Евдокии пал на землю от её дуновения и мёртвым лежал у её ног».
Необходимо добавить, что даже «праведный» гнев совершенно не характерен для преподобных: мы привели исключения. Но и в этих двух случаях имело место созидательное завершение событий. В первом, как мы видим, ученик «ожил». А во втором - св. Евдокия потом, через день, сама возвратила к жизни злодея после своего смертного проклятия, и тот покаялся. Да и не наказание цель святых, а «вразумление». Тем не менее, преподобный, пребывающий в сущем энергопотоке, становится «естественным» слугой и исполнителем кармы, справедливым судьёй; здесь наказание совершает даже не столько сам святой, сколько Великий Свет. Иногда даже в таком массовом виде… «На острове Сантурин в день памяти божественного Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского (XIV в.), а именно - во вторую неделю Великого поста, франки разгулялись. Демон внушил им злую мысль на собственную их погибель. Всплескивая руками, как неистовые, они и их безнравственные дети вопили: “Анафема Паламе! Анафема Паламе! Если свят Палама, пусть утопит нас!” И божественный Григорий, по их собственному суду, испросил им у Бога желаемого ими отмщения. Пучина зевнула, и несчастные вместе с лодками погрузились в море и потонули. Это чудо подтверждает и Патриарх Иерусалимский Досифей (в Слове о любви)». О Николае Кочанове, Новгородском чудотворце, юродивом (XIV век): «Богатый новгородский боярин пригласил блаженного на пир - тот пришёл, но в отсутствии хозяина его обидели и выгнали… Пришёл хозяин, стали угощать – а бочки с вином оказались пусты. Нашли блаженного - чинно приняли, попросили прощение и бочки стали полными». О блаженном Василии, Московском чудотворце (XVI век): «Однажды бл. Василий проходил через рынок, где девушки продавали свои изделия. Увидев юродивого, девушки посмеялись наготе Василия и все ослепли. Одна из них, благоразумнее других, как только почувствовала, что лишается зрения, поспешила вслед за Василием, умоляя его остановиться. Со слезами припала она к ногам блаженного, стала просить у него прощения. Когда она, по велению блаженного, встала, и он ей дунул в глаза, то прозрела. Получившая исцеление упала на колени с благодарностью и мольбой за других ослепших дев. Прощены были и они».
А вот история о блаженной Матроне Анемнясевской (1864-1936) – относительно современная. И о суровой «каре»… «В сталинские, богоборческие времена, в связи с доносом, летом 1935 года в Белькове было заведено дело “попов”… Были арестованы 10 человек. Одна женщина умерла, получив повестку с требованием явиться в отделение НКВД г. Касимова. По списку должны была быть арестована и блаженная Матрона. Все арестованные были уже отправлены в Рязань и Москву, а Матрону боялись трогать. Наконец, было собрано колхозное собрание, на котором постановили “изъять” Матрону Григорьевну Белякову как “вредного элемента”. Была послана машина за блаженной Матроной, подъехали к её дому днём. Председатель сельсовета, преодолевая страх, поднял Матренушку с её дощатой постели. Матрона закричала тоненьким голоском. Народ оцепенел. Председатель стал выносить. В дверях сказал: - Ой, какая лёгкая. Матрона сказала: - И твои детки такими лёгкими будут. И что же? Через какое-то время все дети председателя перестали расти после ареста блаженной Матроны. А одного из них – похоронили. После чего уже и сам Председатель, “изымавший” Матрону, несколько лет спустя очень тяжело умирал. Дело было летом. Дом стоял с открытыми окнами из-за жары. Он кричал так громко от боли, что слышало полдеревни. В народе говорили: - Это тебе не Матрёшеньку поднимать!.. Прославление святой блаженной Матроны Анемнясевской было совершено в городе Касимове Рязанской епархии 9/22 апреля 1999 года».
§ 5. «ПЕРЕДАЧА» ДУХОВНОГО СВЕТА
Не менее любопытна способность святого парциально (порцией небесных фотонов) передавать духовный Свет другому человеку только «мысленно» или в молитве. При такой «передаче» также может использоваться всё что угодно: любой предмет (передают предмет с определённым «зарядом света»), какое-нибудь вещество (еда или питьё), касание (того, кому дают свет) и даже «воздух»! А эта «порция» может содержать в себе какую-либо духовную силу, особое знание чего-либо, некоторую чудесную возможность, защиту… Таким образом, получивший конкретную люцидную «порцию» мгновенно приобретает означенное. И впервые в христианском потоке сознания люцидную передачу осуществил, конечно, Иисус (надо ли уточнять, что в нижеследующем описании Христос дунул не столько на апостолов, сколько вдохнул свет в их вольюм): «Иисус же сказал им вторично: мир вам! Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся». «Но вы (апостолы) примите силу, когда сойдёт на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли».
Христос передал в Свете великую, мощную Силу апостолам и через них вообще всем следующим Его путём: «Кто будет веровать и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками… возложат руки на больных, и они будут здоровы»[16]. Преподобные же через предметы или продукты питания передают людям, чаще всего, «свет целительный», излечивающий от самых тяжёлых болезней (показано в других главах). Иные возможности этого плана Христовых последователей - нежным касанием соответствующей точки тела открывают тайный портал. Как в следующих примерах: «Один послушник долго не решался исповедоваться в своей блудной страсти старцу Зенону. Приходил много раз – но не мог… Старец естественно видел и понимал состояние молодого молитвенника, но по смирению не торопил, а только намекал теми или иными историями, считая, что тот должен придти к признанию сам…» И вот в очередной свой приход (уже по словам самого послушника)… «Старец, видя, что помыслы очень сильно истомили меня, обернулся ко мне и, прикоснувшись к моей груди (в сердечном портале!), сказал: “Что делается с тобой? И я человек”. Когда старец коснулся меня и сказал это, то моё сердце как будто отверзлось! И я упал на ноги его, умоляя помиловать меня…»
«Однажды прп. Савва (I-ый архиепископ Сербский, XVI в.) напёк свежих хлебов и, навьючив ими монастырских лошаков, ночью поднялся в путь вместе с погонщиками, которым вверены были мулы; босой, шёл он впереди и проникал в дальнейшие пустыни, чтобы угостить пустынников, постившихся от трёх до пяти дней и даже по неделе, судя по силе каждого, ибо это было время великой Четыредесятницы. Когда достиг он места, называемого Милопотам, напали на него разбойники и отняли всё. Огорчился блаженный, но не оттого, что впал в руки разбойников, а оттого, что этим замедлился путь его и не мог он поспеть вовремя к трапезе отшельников. Хищники спросили его: кто он, из какой обители? Савва назвал себя учеником отца Макария и сказал, что ради монастырской нужды был он послан в соседний Есфигмен, где задержала его братия, чтобы послать с ним тёплые хлебы в пустыню, старцам, Христа ради постящимся, - ибо таков обычай отеческий. Говоря это, вознёс он из глубины сердца тёплую молитву, с полной верой к святым мужам, которых шёл посетить, - и получил нечаянную свободу. Разбойники умилились, ибо Господь коснулся сердца их, и отпустили Савву со всеми его запасами: ревностный инок успел ещё вовремя принести хлебы преподобным и рассказал им, как, молитвами их, сподобился избежать рук вражиих. Когда же прошло первое изумление разбойников, они начали говорить между собой: “Что это было с нами? Не обаятель ли какой обаял нас? Или мы видели поистине человека Божия?!»
Православные молитвенники вообще «работают» на бессмертные, сущие, мировые энергии – отдачи, сострадания, помощи, жертвенности; другая сторона этих энергий – блаженство, радость, счастье!.. Поэтому всякая «помощь» людям для святых очень естественна, это сострадание в действии. А такая помощь, зачастую, чудесна и превосходит всякую и физическую, и материальную помощь…
§ 6. ИЗГНАНИЕ БЕСОВ. ПРОЧАЯ ПОМОЩЬ ЛЮДЯМ. ВТП – ВНЕТЕЛЕСНОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ
Практически в каждом из нас есть теневые субличности, мелкие серые эго-структуры, растлевающие нас тем или иным образом и поглощающие нашу жизненную энергию. Бес же или люцифаг является наиболее мощным из ряда таких сущностей. И практически именно бесы ведут по жизни всяческих настоящих магов и колдунов (волхвов), совершающих свои чудеса посредством Теневых Сил. Преподобный же по силе превосходит любого мага и способен лишить его своих «чудесных» способностей только одним крестным знамением. О прп. Георгии Иверском, XI век, мы узнаём… «В то время в Царьграде был кудесник, славившийся волхвованиями, производивший род свой от Симона волхва и умевший заговаривать хищных зверей. Император Мономах и царь Баграт дивились обаяниям его, но блаженный Георгий, скорбя духом о таком обольщении христианских царей, крестным знамением уничтожил всю силу обаяний кудесника и тем возбудил к себе столь великую доверенность царя Баграта, что он всеми силами старался перезвать Григория в свое отечество».
И конечно же, преподобные славны тем, что могут изгнать беса (а то сразу и несколько бесов) из всякого одержимого человека, как в следующих примерах… О прп. Максиме Кавсокаливите, XIV век: «Пришли к преподобному некие миряне, имея с собой одержимого демоном несытости, потому что больной ел за пятерых и при всём том не насыщался. Повергшись к ногам преподобного, миряне умоляли исцелить больного. Тронутый просьбами их, святой взял сухарь и, давая страждущему, сказал: “Во имя Господа нашего Иисуса Христа, вкушай не более этого сухаря, будь сыт и мирен”, – и с той поры несчастный не только исцелился, питаясь так, как заповедал преподобный, но, пришедши в сокрушение, отрёкся мира, сделался иноком и под руководством своего врача, преподобного Максима, достиг совершенства иноческой жизни».
Бесы – зловещая, агрессивная, хищная тень сознания, не могут не подчиниться носителю первичного Света! О святом праведном Иоанне пресвитере Кронштадтском, чудотворце (1829-1908)… «Вот случай исцеления бесноватой, которая ужасно поносила батюшку (её держали несколько человек): Когда отец Иоанн стал на колени перед святыми иконами и весь, согнувшись, ушёл в молитву, больная забилась в судорогах, но потом затихла и потеряла сознание. Когда отец Иоанн встал с молитвы, всё его лицо и голова были покрыты потом. Он подошёл к больной, благословляя её, больная открыла глаза и, разрыдавшись, приникла к ногам батюшки, - она была сильно ослаблена, но совершенно здорова. На присутствующих это ясное для всех исцеление произвело потрясающее впечатление».
О святителе, протоиерее Валентине Амфитеатрове, начало XX века… «Приводили “порченых” к батюшке. Одну такую больную с трудом могли сдержать четверо мужчин, она всё металась и колотилась, не хотела подходить и кричала “съем, съем!”. О. Валентин ударил её крестом - та упала и затихла. А после приказа встать –- встала совершенно спокойной и здоровой»[17]. Прочая же чудесная помощь людям среди православных святых – разнообразна. И самая распространённая деятельность этого рода – исцеления, причём исцеления разных больных от самых тяжёлых заболеваний. Примеры… «Привёл какой-то мужчина в Собор совершенно согнутую женщину, она не могла даже поднять головы, которая пригнулась к ногам; невозможно было без жалости смотреть на такое ненормальное положение туловища и головы. Подвели её к батюшке Валентину (Амфитеатрову, н. XX в.), тот нагнулся к ней и громко сказал: “Погляди на меня!”. Казалось, батюшка требовал невозможного, потому что всё туловище неправильно срослось, и голова не могла подняться. “Погляди на меня”, - опять повторил батюшка, и что же! Больная, как бы по действию какой-то неведомой силы, начинает поднимать голову кверху и смотреть на пастыря, а он несколько раз благословляет её и отсылает с миром домой. Ещё два или три раза мне пришлось её видеть в Соборе, и каждый раз всё больше и больше разгибались её сведённые члены, и тело приняло наконец нормальное положение – обрело человеческий вид!»
Стоит ли объяснять, что сущий Свет духовного Тела святого только при передаче Его мысленно, на расстоянии в виде волшебного луча, или, тем более, при касании, излечивает почти мгновенно. Иногда болезнь исчезает, как только больной лишь входит в «поле сознания» преподобного… О блаженной старице Ольге Московской (1871- 1973) известно, что «матушка заранее провидела, с какой болезнью придёт к ней человек. Однажды она взяла верёвку и стала заматывать ногу, баюкает её, видно, что больно... Вдруг стук в дверь. Приходит женщина и говорит: “Я пришла за благословением к матушке: очень у меня нога болела, но пока шла, всё как будто прошло и не болит”. А это старица Ольга уже “сняла” болезнь!»
В то же время самые тяжёлые и неизлечимые болезни, естественно, требуют более тщательного внимания со стороны святого… «Очевидцы вспоминали, как однажды в храм вошёл пьяный, оборванный, весь трясущийся человек и обратился к старцу Алексию Мечеву (1859-1923): - Я совсем погиб, спился. Погибла душа моя... спаси... помоги мне... Старец подошёл к несчастному совсем близко, с любовью взглянул в его глаза, положил руку на плечо и сказал: - Голубчик, пора нам с тобой перестать винцо-то пить. - Помогите, Батюшка, помолитесь! Старец Алексий взял страждущего за правую руку и повёл к алтарю, торжественно раскрыл царские ворота и, поставив его рядом с собой на амвоне, начал молебен. После молебна старец Алексий трижды осенил несчастного, дал ему просфору и трижды поцеловал его. Спустя некоторое время в храм к свечному ящику подошёл прилично одетый мужчина и выразил желание отслужить благодарственный молебен. Увидев старца, мужчина бросился с рыданием к его ногам. Старец узнал в нём того несчастного и воскликнул: “Василий, да ты ли это?”
О прп. Амфилохии Почаевском (1897-1971): «Как-то к старцу приехал первый секретарь Тернопольского обкома партии, привёз единственного сына. У девятнадцатилетнего юноши на ноге была саркома, врачи оказались бессильны. Старец Иосиф, осмотрев больного, попросил оставить юношу на две недели, предупредил, что лечить будет только молитвой. Секретарь обкома согласился, договорился о ночлеге для сына в ближайшем селении. По благословению старца юноша каждый день приходил на Водосвятный молебен, пил святую воду, вкушал освящённую пищу. Спустя две недели саркома бесследно исчезла. Благодарный отец распорядился выделить маршрутный автобус Кременец – Малая Иловица».
О старце Феодосии, северо-кавказском чудотворце (1800-1948): «Из Ленинграда приехал мужчина 35-ти лет со свищем в боку для испражнений, так как прямая кишка от болезней атрофировалась. Батюшка не хотел его принимать, а он со слезами припадал к нему и просил помочь. Тогда Батюшка посадил его за стол и сказал: - Посиди здесь, - а сам пошёл в келью и принёс оттуда кружку воды с головастиками (где он их взял – даже определить невозможно). Поставил перед мужчиной и говорит: - Правильно перекрестись и пей всё, что есть – это твои грехи. Мужчина выпил всё, что было в кружке, а Батюшка пошёл в келью и там долго молился, а потом вышел с крестом, перекрестил мужчину и дал ему поцеловать крест. Мужчина, как сидел за столом, так и заснул, а когда проснулся, Батюшка ему и говорит: - Ну, показывай, где твоя болезнь? Мужчина поднял рубашку, посмотрел, а там нет свища и никакого признака болезни. Плача от радости, мужчина упал на колени и благодарил…»
В этом месте сделаем отступление и, подводя некоторый общий итог, ещё и ещё раз хочется обратить читательское внимание на тот факт, что всё чудотворение православных святых пронизано духовной «немощью», то есть «недеянием», отсутствием «ячества», самого «делателя». Это всегда непризнание собственной заслуги в совершении какого-либо чуда – всё приписывается не себе и даже не силе своей молитвы, а исключительно Богу. И поэтому всякое чудесное явление всегда скрывается, но более того, от приобретения какой-либо чудесной способности, зачастую, отказываются, так как она может впоследствии оказаться коварным энергоканалом, соединяющим с инфрафизическими глубинами. Так поступил упомянутый ранее Странник (XIX в.), и таково вообще отношение преподобных к необыкновенным возможностям, посылаемым даже от Бога… «Однажды они (зажиточные крестьяне-домовладельцы, у которых на время в пристройке остановился Странник) оставили меня пообедать. Жена управителя, ласковая старушка, сидела с нами и кушала жареную рыбу. Как-то по неосторожности она подавилась костью; какие ни делали ей пособия, никак не могли освободить, она чувствовала сильную боль в горле и часа чрез два слегла. Послали за лекарем за 30 вёрст, а я, пожалевши, пошёл домой, уже вечером. Ночью в тонком сне слышу голос старца моего, а никого не вижу; голос говорил мне: вот тебя твой хозяин вылечил, а ты что не поможешь управительше? Бог приказал соболезновать о ближнем. С радостию помог бы я, да чем? Не знаю никакого средства. А вот что ты сделай: она с самого начала жизни своей имеет отвращение к деревянному маслу, и не только употреблять, но даже и запаха его не может сносить без тошноты; а потому дай ей ложку деревянного масла выпить, её станет рвать, кость извергнется, а маслом обмажется та рана в горле, которую оцарапала кость, и она выздоровеет. Да, как же я дам, коли она имеет отвращение, - она не будет пить? Ты вели управителю, чтобы подержал её за голову, да вдруг, хоть насильно и влей ей в рот. Я, очнувшись, немедленно пошёл к управителю, и пересказал ему сие подробно. Он и говорит, что теперь сделает твоё масло? Вот уже она хрипит и бредит, да и шея вся распухла. Впрочем, пожалуй, испытаем; масло лекарство безвредное, хотя и не сделает помощи. Он налил в рюмку деревянного масла, и мы кое-как дали ей проглотить. Тут же началась сильная рвота и вскоре кость изверглась с кровью; ей стало легче, и она крепко уснула. Поутру я пришёл проведать, и увидел, что она, спокойно сидит за чаем, и вместе с мужем своим удивляются излечению, а более тому, как сказано мне во сне, что она не любит деревянного масла, ибо этого никто кроме их обоих не знал. Вот приехал и лекарь, управительша рассказала, что с ней случилось… После этого вскоре разнёсся слух по всему околодку, что я и провидец, и лекарь, и знахарь; со всех сторон беспрестанно начали приходить ко мне с разными своими делами и случаями, приносили мне подарки и стали почитать и ублажать меня. С неделю я посмотрел на это, и, убоявшись, чтобы не впасть в тщеславие и не повредиться рассеянностью, ушёл оттуда тайно ночью. Итак, опять пустился я в уединённый путь мой, и почувствовал такую лёгкость, как будто гора с плеч свалилась. Молитва всё более и более утешала меня…»
В связи с обозначенной ситуацией искушения, которую Странник избегнул, стоит всё-таки немного остановиться на чудесах, совершаемых чёрными магами, колдунами; на чудесах, которыми наделяют человека Тёмные Силы, то есть планетарный психический свет в своих конкретных носителях (бесах). И вот в отношении всех чудес и чудесных способностей на столь разных путях-дорогах, где обнаруживаются парадоксы-противоречия… Настоящие чёрные маги обретают чудесные способности гораздо быстрее, чем на религиозном пути, и выглядят эти способности на поверхности несколько более впечатляюще… Объясняется этот эзотерический факт следующим: все представители чёрной магии имеют дело с тем психическим светом, который намного плотнее (темнее, «грязнее» и «тяжелее») чистого духовного Света – психический свет более «ощутим», «материален»; психический свет накопить и «сгустить» до появление чудесных эффектов быстрее и проще. Но это только одна, внешне привлекательная, сторона, на самом же деле весьма коварно-зловещая… Два взаимосвязанных, действующих аспекта другой стороны сводит на «нет» всё магическое волшебство. А именно: - энергетически взаимодействовать с психическим светом напрямую могут лишь «избранные» в плохом смысле этого слова – избранные злым духом; только те люди, которые от природы энергетически очень выносливые и здоровые, их вольюм должен иметь «двойную» конфигурацию, это фактически два вольюма, наложенные один на другой, а это единицы на сотни и сотни тысяч обычных, «нормальных» людей. Иначе говоря, чёрная магия, включая все её «чудесные» проявления и «возможности» не предназначена для масс, для всех людей принципиально! Если же ею начнёт заниматься «простой» человек, он сравнительно быстро всерьёз заболеет, скорее всего, окажется инвалидом или даже погибнет; - психический свет в магии не даёт никаких шансов единения с духовным Светом Любви, с которым имеют дело в Религии, а итог взаимодействия с представителями «умного» света общеизвестен: все чёрные маги в конце своей жизни попадают в Ад необратимо и навсегда, - вот страшная цена всего первоначально чудесного и волшебного! И вот почему Странник, ведомый Фаворским Светом, отказался от какого бы то ни было духовного деяния, «обладания» и прославления.
А мы продолжаем тему о помощи преподобных людям. Вот три «старинные» истории… «Авва Даниил, пресвитер скитский, в юности отрёкся мира и пришёл в Скит. Сперва он жил в общежитии сорок лет, потом подвизался в отшельничестве… Поведал некоторый Отец, что авва Даниил пришёл однажды в селение для продажи рукоделия. Молодой человек, житель того селения, упросил его войти в дом свой и сотворить молитву о жене его, которая была бесплодна. Старец оказал ему послушание, вошёл в дом его, и помолился о жене его. По благоволению Божию жена его сделалась беременною. Некоторые, чуждые страха Божия, начали злоречить, говоря: молодой человек не способен к чадорождению! жена его зачала от аввы Даниила. Дошли эти толки и до старца; он послал сказать молодому человеку: когда жена твоя родит, извести меня. Когда жена родила, муж её пришёл в Скит и сказал старцу: Бог, по молитвам твоим, даровал нам дитя. Авва сказал ему: когда будут крестить дитя, сделай в этот день обед и угощение, призови меня, сродников и друзей твоих. Молодой человек сделал так. Во время обеда, когда все сидели за столом, старец взял дитя на руки и пред всеми спросил его: кто твой отец? Дитя протянуло руку, и, показав пальцем на молодого человека, сказало: вот отец мой. Дитяти было двенадцать дней. Все, видевшие это, прославили Бога, а старец встал из-за стола и бежал в Скит». Об авве Феоне. «В пустыне, недалеко от города Александрии, видели мы и другого святого мужа, по имени Феона. Он заключился в тесной келье один и в продолжение тридцати лет упражнялся в молчании. Чудеса его были так многочисленны, что жители Александрии называли его пророком. Ежедневно приходило к нему множество больных, и он через отверстие возлагал на них руки и отпускал их здоровыми. Лицо у него было как у Ангела, взгляд весёлый и весьма ласковый». О прп. Афанасии, X век… «Сподобившись за необыкновенные свои добродетели дара чудес, святой совершал их в неисчислимом множестве. Часто одним прикосновением своей руки или даже своего жезла, либо одним своим словом или знамением креста исцелял он различные недуги – душевные и телесные. Но надобно заметить, что при этом столь лёгком исцелении человеческих недугов он всегда соображался с истинной пользой страждущих, которую просветлёнными очами своей души видел ясно. Поэтому одних исцелял он не вдруг, страдания других облегчал лишь несколько или исцелял ненадолго, а у некоторых только пресекал действие болезни, оставляя душу их в борении с помыслами - для стяжания подвигов».
В общем, подобных историй – невероятное множество, что, можно сказать, «рядовое» событие, «рядовое чудо», чего никак не может принять ни один исцелённый, в прошлом человек настрадавшийся, но освободившийся от своих мучительных болей в считанные секунды, минуты… И лучше завершим данную тему, но рассмотрим более удивительное событие – «явление», «приход» какого-либо святого в «нефизическом облике» (в боди) тому человеку, который нуждается в срочной помощи, и оказание этой помощи или же исцеление. Причём этот приход нуждающимися воспринимается или во сне (в сновидении), или «психически-зримо», в бодрствующем состоянии. Речь идёт обо всё той же, упомянутой ранее, трансперсональной способности святых к ВТП – внетелесному перемещению, проявлению и действию, к их автономному действию в полном сознании вне тела физического. ВТП – так или иначе пронизывает практически всю чудесную деятельность преподобных… Так, например, многие люди свидетельствуют при жизни прп. Амвросия Оптинского (1812-1891), что он «многим являлся на расстоянии, или с целью исцеления, или для избавления от бедствий. Некоторым, весьма немногим, открывалось в зримых образах, сколь сильно молитвенное предстательство старца перед Богом». А вот история о старце Ионе Киевском (оставил мир в 1902 г.) – история может быть и не столь впечатляющая, но демонстративная… «Послушница Иустиния Бондарцева при жизни старца была послана в Русинское монастырское имение собирать по послушанию грибы в большом лесу. Под вечер она заблудилась, никак не могла найти дороги и, видя надвигающуюся темноту, решилась заночевать в лесу. Улегшись под деревом, Иустиния с этой мыслью и уснула. Во время сна слышит, что её кто-то зовет: “Вставай”, - и толкает её палочкой. Пред ней стоит о. Иона в сером подряснике - постоял и исчез. И стало ей радостно и надёжно на сердце, и как-то почуяла она, куда ей идти, словно кто-то её направлял в темноте. Быстро выбралась она к хате, а там уже были зажжены огни».
Или следующий случай: «Одна прихожанка рассказывает, что с ней сделался паралич, отнялись руки, ноги и язык, и она слегла и не могла говорить. И вот под самое Рождество во сне пришёл к ней батюшка, протоиерей Валентин Амфитеатров (н. XX в.), положил ей на голову руку и запел молитвенный гимн, а она стала ему подпевать, да так сильно, что даже домашние слышали. А когда женщина проснулась, то к изумлению всех родных, вдруг встала и заговорила, в общем, была здорова полностью». (В который раз мы убеждаемся, что привычные психологические установки современного человека на то, что сновидения есть нечто несерьёзное, иллюзорное, нестоящее внимания, - совершенно не соответствуют действительности. Сновидения – это не просто энергетическая реальность, но «первичный», «первоопределяющий» план жизни конкретного человека, сновидца. Определяющий не только все его текущие и будущие психические состояния, но и состояния физического благополучия или неблагополучия, здоровья или нездоровья!) Очевидно, что сила люцидного Тела святого вне его тела «физического» никак и ничем не умаляется, а, скорее всего, в своём прямом, «обнажённом» действии ещё более эффективно. При этом оно «над-» или «вне-» временно, оно действует «вне» обычной физической последовательно-событийной линии, что позволяет святому в доли секунды обнаружить беду и в этом «безвременье» чудесно придти на помощь, раздвигая рамки обычного течения времени. Говоря по-другому, вездесущность Второго Тела – быть одновременно по «нашим» часам везде и всюду – раскрывается в том, что в любую секунду, в данную «эту» секунду преподобный в своём боди может совершить, скажем, сто тысяч добрых дел! О святителе Николае, архиепископе Мирликийском, чудотворце, Ш век: «Святитель во время своей жизни оказывал помощь людям, даже совсем его не знавшим. Однажды корабль, плывший из Египта в Ликию, был застигнут сильнейшей бурей. Сорвало на нём паруса, сломало мачты, волны готовы были поглотить корабль, обречённый на неминуемую гибель. Никакие силы человеческие не могли её предотвратить. Одна надежда - просить помощи у святителя Николая, которого, правда, ни один из этих моряков никогда не видел, но все знали о его чудесном заступничестве. Погибающие корабельщики стали горячо молиться, - и вот святитель Николай появился на корме у руля, стал управлять кораблем и благополучно привёл его в гавань». Похожий (но не тот же самый) случай: «Свет чудес почившего Божия Угодника Николая просиял и скоро достиг до самых крайних пределов, где только были христиане. Так о них узнали в Греческих поселениях близ устья реки Танаиса (ныне Дона). Нашлись там благочестивые люди, которые захотели отправиться в Миры, чтобы поклониться великому Угоднику Божьему. Нагрузив корабли пшеницей, они отправились в далёкую Ликию. Сначала некоторое время они плыли благополучно. Но потом подул сильный ветер, поднялось большое морское волнение, которое делало невозможным продолжать путь. Поэтому танаитяне решили возвратиться домой, не исполнив своего благочестивого желания, и уже поворотили было свой корабль назад. Но в эту минуту явился им в небольшой лодке святитель Николай. “Куда плывёте, добрые люди? - обратился он к ним. - Зачем оставляете начатый путь и ворочаетесь домой? В ваших руках находится средство унять бурю и беспрепятственно продолжать начатый вами путь. Знайте, что ходу вашего корабля противится злокозненность диавола, который в образе женщины, дал вам сосуд с елеем: бросьте его в море - и вы благополучно совершите свой путь”. Мореплаватели послушались чудного мужа и бросили сосуд с елеем в море. Внезапно оттуда поднялся чёрный дым, пламя и отвратительный смрад; море расселось и со дна морского поднялось клокотанье, капли морские обратились в огненные искры. Смертельный ужас объял мореплавателей, и они начали кричать. Угодник Божий не оставил их и теперь. Снова явившись, он велел им оставить страх и своим властным словом уничтожил диавольское наваждение. Тотчас повеяла тихая прохлада, и в воздухе распространилось чудное благоухание. Достигнув беспрепятственно города Мир, танаитяне исполнили своё благочестивое желание, поклонившись мощам святого Угодника. Затем благополучно возвратились домой и поведали, что сотворил им святой Николай».
О блаженной Варваре Скворчихинской (1890-1966) стало известно, что она «однажды спасла жизнь одному шоферу Михаилу. Мужчина ехал ночью по незнакомой дороге на большой скорости (он спешил) и вдруг перед капотом машины возникла женщина и стояла не приближаясь. Водитель узнал в ней затворницу Варвару. Он резко затормозил, выбежал из машины. Но на дороге никого не оказалось, зато в метре перед автомобилем Михаил увидел огромную яму, которую кто-то выкопал накануне – что было равносильно смерти!»
О молитвенной помощи блаженного Иоанна Липецкого (1886-1966) на «расстоянии»… «Однажды, блаженному Иоанну было открыто, что одной вдове, живущей с дочкой в лесной зоне, грозит опасность. Всю ночь блаженный горячо молился. В ту ночь воры, задумавшие ограбить вдову, лишь успели высадить стекло в окне дома, внезапно их охватил страх, они несколько раз обошли дом, но так и не решились проникнуть в него через окно. На рассвете о. Иоанн сам пришёл предупредить женщину об опасности. Он просунул голову в окно и сказал: “Слава Богу, что сегодня остались живы, а то я всю ночь отгонял злодеев от вашего домика!” По совету блаженного хозяйка продала дом и уехала из села».
О «нефизическом» явлении прп. Феодосия Иерусалимского (1800-1948) одному православному верующему Кузьме… «Верующий Кузьма (в годы сталинских гонений) за свои религиозные убеждения был заключён в одиночную тюремную камеру (в Сибири). Холод был страшный, не выдержать и сутки и Кузьма готовился к смерти. И вот в ночь вдруг открывается дверь, входит какой-то старичок и говорит: - Я о. Феодосий, что из Минводах (а заключённый о нём совсем ничего не слышал). Я пришёл тебе помочь. Ты веруешь в Бога и страдаешь за Него… Сказав это, он дал Кузьме большую булку и большое яблоко и велел этим питаться. И сказал, что ему сидеть в тюрьме в целом пять лет, но если он будет читать Иисусову молитву, то будет согреваться от холода. И стал невидим. И вот Кузьма, находясь в холодной камере с железобетонными стенами, стал читать Иисусову молитву и холод пропал. Так он спасся. В заключении же Кузьма пробыл ровно пять лет и на свободе ещё больше уверовал в Бога».
§ 7.НЕВИДИМОСТЬ. ЗАПРЕТ НА ФОТОГРАФИЮ. ЗНАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Одним из чудесных феноменов является «исчезновение» преподобного для «других», в смысле его «физической» невидимости для восприятия всеми окружающими при реальном его телесном присутствии. Этот феномен известен с древних времён… «Рассказывали об авве Данииле. Когда завоеватели пришли в скит и отцы убежали, старец сказал: “Если Бог не печётся обо мне, то зачем мне и жить”. И он прошёл среди варваров, а они не увидели его. Тогда сказал он сам себе: “Вот Бог позаботился обо мне, и я не умер. Сделай же и ты, как надобно человеку, беги, подобно отцам!” И, поднявшись, убежал». «Авва Стефан поведал нам ещё об этом старце Кириаке из обители св. Саввы: пришли однажды к нему родственники, чтобы повидаться с ним. В лавре они искали его келью. Некоторые указали им, и они, подойдя, постучались в дверь. Узнав своих, старец молил Бога, да не будет видим ими. И отворив дверь, вышел из кельи, не будучи замечен. Удалившись в пустыню, он пробыл там до тех пор, пока его родственники не оставили его кельи».
Способность быть невидимым для людей востребуется при различных обстоятельствах, но, в основном, при угрозе. О прп. Дионисии, подвизавшегося долгое время на святой горе Афонской и скончавшегося на Олимпе: «Один разбойник, в той мысли, что приходящие к святому дают ему деньги, вознамерился убить его и похитить имущество. Однажды он тайно подкрался к келье преподобного и скрылся в соседственном потоке с целью, когда будет можно, исполнить гибельное своё намерение. Однако же, прождав весь день, не видел он Дионисия, тогда как наверное знал, что его не было дома и что, возвращаясь, он непременно должен был проходить мимо него потоком. Чтоб убедиться, точно ли преподобный возвратился, разбойник приходит к келье и видит там преподобного. Это удивило его. На вопрос, как, когда и каким путем возвращался он в свою келью, преподобный отвечал, что возвратился он обыкновенным путём через поток. Поражённый страхом, разбойник пал к ногам святого и, чистосердечно исповедав грех свой и посягательство на жизнь его, просил у него прощения и ходатайства пред Богом. Незлобивый старец простил разбойника, много говорил ему о покаянии и при содействии благодати Божией довёл его до того, что он тогда же дал слово исправиться и, удалившись в один из монастырей, при Божией помощи сделался добрым и искусным монахом».
«Невидимость» - относится к событийно-исторической «матрице», проявление которой мы обнаружим и в наши, современные времена. О блаженной Алипии (1910-1988) из Пензенской обл.: «Рассказала мне Матушка, что когда она была на работах в Германии, то по ночам читала Псалтирь за женщин, у которых дома остались дети или больные старики и выводила их за колючую проволоку и они благополучно уходили домой. Ушла и сама Матушка ещё до окончания войны, перебралась через линию фронта и пешком пошла в Киев... Однажды нагнали её на дороге несколько человек мужчин... А она, невдалеке увидев стог соломы, стала к нему спиной и Матерь Божию со слезами и просила не оставлять её. Бандиты вокруг стога бегали, но не видели Алипию и ругались: “Да где же она делась, ей же и укрыться негде!” Постояли и ушли, а Матушка посмотрела на себя и увидела, что она вся светлая, вся одежда на ней белая, руки белые... Матерь Божия защитила, скрыла от бандитов, небесным светом одела, потому они её и не увидели».
Теперь мы можем дать два объяснения этой «невидимости». Первое объяснение, как мы обнаруживаем в последнем примере, заключается в «небесном покрове» - тело святого полностью окружает и «поглощает» интенсивный духовный Свет, а поскольку сам этот свет физически невидим, то невидимым становится и всё то, что он собой скрыл, закрыл, накрыл… «Совершенный человек не только не сможет быть схваченным, но не сможет он быть и увиденным. Ибо, если он будет увиден, его схватят. Иным способом никто не сможет приобрести себе эту благодать, кроме как если он облечётся совершенным светом и (станет сам) совершенным светом» (Еванг. от Филиппа, 106).
Второе объяснение более сложное: преподобный воздействует на ту точку в вольюме людей, из которой возникает сама форма какой-либо человеческой фигуры; святой намеренно мысленно, на время, «просвечивает», «ликвидирует» или «блокирует» эту форму, в результате чего обнаружить его самого невозможно – зрительный образ для его восприятия отсутствует. И опять-таки - практически все чудесные силы преподобных связаны с разного рода манипуляцией свечением осознания посредством молитвы и с постановкой локус-сознания в узкоспециальные, мистические позиции…
Известно также, что все святые запрещали себя фотографировать или рисовать свой портрет. Это связано с запретом производить ещё одну «энергетическую копию» духовного тела на момент его формирования, а равно с недопущением каких-либо многих иных, сторонних «подключений» (к энергетике преподобного) при помощи фотографии. В случае же, когда святых всё-таки фотографировали, изображения не получалось, оно «засвечивалось» духовным светом в соответствии с их желанием. Здесь достаточно будет только одного примера о блаженной Ольге Московской (1871-1973) из Егорьевска: «Старица не разрешала её фотографировать, не благословляла писать и портреты. Когда пытались её фотографировать, она не пряталась от объектива, но говорила: “Ничего у вас не получится”. И каждый раз негативы оказывались засвеченными».
Что касается знания некоторыми преподобными многих иностранных языков – и знания именно «чудесного» (т. е. здесь «быстрого») - то оно берёт своё начало (опять-таки в качестве исходной «матрицы») ещё от апостолов. Вот как о мистическом появлении этого знания сообщается в Библии: «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришёл в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих! И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит?»[18]
Здесь описано нисхождение на апостолов Святого Духа в виде огневидных полосок, что эзотерически означает те самые «фотонные порции» духовного Света, в которых содержится первичная субстанция «всех» человеческих языков Мира. Эти «порции» вошли в вольюм апостолов, и они обрели соответствующее знание самым чудесным способом. Ведь всякое знание – это, по сути, свет, а тот или иной (по качеству) свет отвечает определённому знанию (что было уже объяснено в главе о чуде I-го рода, в § 6). Правда, существует ещё одно дополнительное, параллельное объяснение чудесного обретения способности говорить на многих не родных языках (без их многовременного изучения): в каждом человеческом вольюме есть небольшой специальный «подцентр», отвечающий исключительно лингвистическому познанию; полноценное «открытие» этого эзотерического портала (а он соответствует горловой ямке тела) быстро ведёт к говорению на желанном иностранном языке. И вот некоторые известные сведения на этот счёт о святых старцах… «Поведал авва Иоанн: “Пришли мы однажды из Сирии к авве Пимену, желая спросить его о “нечувствии” сердца. Старец не знал по-гречески, а переводчика в то время не оказалось. Видя нашу печаль, старец внезапно начал говорить на греческом языке. “Вода по своему свойству мягка, а камень твёрд, - сказал он. - Но если над камнем висит желоб, то вода, стекая по нему каплями, мало-помалу пробивает камень. Так и слово Божие мягко, а сердце наше жёстко, но если человек часто слышит слово Божие, то сердце его отверзается к принятию страха Божия». «Преподобный Феодосий Кавказский (1841-1948) ни один десяток лет служил на Святой Земле у Гроба Господня. Он имел возможность совершать богослужение на языке людей той национальности, которых было больше всего в храме (знал в совершенстве 14 языков)». Из телепередачи (2009 г.): Один знаменитый журналист 1-го телеканала (происхождением узбек) делал очерк на религиозную тему и брал интервью у одного русского православного старца – и тот сначала отвечал как обычно, но, провидя жизнь журналиста, для большей понятливости, неожиданно стал говорить на узбекском языке… К «многоязычию» примыкает особое, не бытовое, понимание святыми языка животных и птиц. Приоткрытие этого эзотерического подцентра (чуть слева от серединной линии груди, ближе к сердцу) довелось как-то переживать мне самому: в одних случаях звуки, которые издают звери, «переводятся» в «человеческие» слова и звучат в сознании, но чуть ли ни «внешне»; в других – происходит мгновенное понимание, «что» именно тебе сообщается… Мне нравится следующая история о митрополите Антонии Сурожском, описанная им самим в одной из его книг (в 2000 году ему было 85 лет)… Как-то о. Антония, жившего в одной небольшой квартире в уединении, стали сильно досаждать мыши. Тогда он разыскал одну старинную молитву против мелких грызунов и сам, не веря в её действие, начал её читать днём… И что вы думаете? Откуда-то из-за мебели вышла одна крупная мышь, села на середину комнаты и стала слушать… А о. Антоний после молитвы ещё стал разговаривать с мышью (очевидно, эта старая молитва эзотерически его подключила к мистическому каналу общения с животными). В общем, священнослужитель попросил её передать своё сообщение всем остальным мышам и его просьбу покинуть его квартиру. Мышь понимала его! В конце концов, мыши исчезли чудесным образом. А эта история – достоверна. О блаженной Алипии (1910-1988) из Пензенской обл.: «Как-то Матушка сидела рядом со мной. Вышел на огород старый мудрый кот, Охрим, и по краю обошёл вокруг огорода, останавливаясь и обнюхивая землю. Матушка обратилась ко мне: “А ты понимаешь, что кот говорит?” - Нет, не понимаю, мне это не дано. - А я понимаю и кота, и курицу, и всякую птицу и животное, вот Охрим, пришёл и сказал, что огород хорошо посадили. В этот год у матушки хорошо уродила картошка. Понимала матушка язык птиц, кур, котов. Сидели мы несколько человек в саду, а на деревьях и на крыше собралось много птиц. Они щебетали, свистели и чирикали. Матушка разговаривала с ними на непонятном мне мордовском языке. По поведению птиц было видно, что они понимали слова матушки. Рядом сидел кот Охрим. Матушка по-русски обратилась к птицам: “Вот он сидит, а я не отвечаю, если ты попадёшь ему в лапы, улетай”. Птицы поднялись и улетели…»
§ 8. ПРЕПОДОБНЫЕ И ДИКИЕ ЗВЕРИ
Поскольку нас естественно вынесло на тему животных, рассмотрим её в нашем контексте. Нет спору, в определённых смыслах интуиция многих зверей намного превосходит человеческую. А что касается чувствования, немедленного «инстинктивного» опознания Фаворского Света на животном уровне… Но сначала истории из старины, кажущиеся «сказочными», из духовной летописи – все они документально-достоверны… «Вот что рассказал нам авва Стефан Трихина об авве Юлиане Столпнике (IV в.). В его местности появился лев, пожравший многих странников и туземцев. Однажды старец приказал своему ученику Панкратию: “Отправляйся за две мили отсюда к югу. Ты найдёшь там лежащего льва. Скажи ему: “Смиренный Юлиан именем Иисуса Христа, Сына Божия, повелевает тебе удалиться из этой местности”. Брат отправился, нашёл льва. И лишь только произнёс то, что ему было заповедано, лев удалился».
«Про преподобного Герасима (V в.), который был на Иордане, в Житии его сказано, что он, сохранив в себе образ и подобие Божие, “стал и зверем обладать”. Так однажды пришёл к нему огромный лев и стал ухаживать за монастырским ослом, который доставлял в обитель воду. Лев пас его, приводил и отводил его в монастырь и из монастыря. Однажды, когда утомлённый зноем лев заснул, мимо проезжали сарацины-купцы, увели осла и скрылись. Проснувшись, лев, рыча от горя, стал искать осла, но, конечно, безуспешно. Слуга преподобного, увидев льва, возвращавшегося в одиночестве, сказал преподобному, что лев растерзал осла. Старец в наказание заставил животное доставлять воду на всю братию, и лев смиренно повиновался. Однажды, когда он, навьюченный водой, возвращался в монастырь, то увидел тех самых купцов-сарацин и с ними привязанного к верблюдам украденного осла. Сарацины, заметив льва, в ужасе разбежались, а лев с ослом невредимыми возвратились в обитель. Преподобный, увидев странное зрелище, тихо улыбнулся и сказал одному из своих учеников: “За что мы напрасно наказывали льва? Отпусти его, пусть идёт, куда хочет”. Лев ушёл в знакомые ему дебри, но раз в неделю обязательно приходил к старцу, чтобы поласкаться к нему. Но как всему на свете бывает конец, так наступила кончина и для преподобного, и он умер. Когда лев в это время пришёл в монастырь, то стал искать своего благодетеля и, не найдя его, громко начал рычать. Чтобы утешить зверя, братия привели его к могиле преподобного, и он на ней, жалобно прорычав, кончил свою жизнь. Так, заключает сказание, Бог прославляет Его славящих и по образу, и по подобию Его живущих».
Нет, это не сказка. Самые страшные и хищные звери мгновенно чувствуют величие духовного Света в преподобном до такой безотказной степени, что перед ним прекращается побуждение буквально ко всем инстинктам, все они «автоматически» входят в состояние абсолютной покорности и подчинения. Более того: эти звери как бы «очеловечиваются», выказывая свой подлинный и довольно высокого уровня разум, у них проявляется даже «совесть», чувство вины, и т. д. А уж, чтобы носителю этого Света причинить хоть какой-то малейший вред – об этом речь вообще не идёт… Да, во многих случаях животные даже становятся исполнителями Божьей Воли и начинают служить святому… «Однажды преподобный Зосима (VI в.) отправился в Кесарию и в пустыне встретил льва, который тотчас как бы позабыв свою естественную ярость, стал ласкаться к святому и сделался кротким как агнец и самой своей лаской показывал знаки послушания. Тогда святой Зосима, возложил на него тяжесть, как на осла, довёл его до ворота Кесарии; затем, сняв здесь тяжесть, снова отпустил зверя в пустыню».
Дикие звери, увидев святого, тотчас опознают, «кто» на самом деле Хозяин! Об авве Вине по записанным духовным свидетельствам: «Видели мы и другого старца, который своею кротостью превосходил всех людей, – авву Вина. Братия, жившие с ним, уверяли, что он никогда не божился, не лгал, ни на кого не гневался и никогда никого не оскорбил даже словом. Жизнь его была самая тихая, он был нрава кроткого и ангельского свойства. Велики были и смирение его, и самоуничижение. Долго мы упрашивали его сказать нам что-нибудь в назидание, и он едва согласился предложить несколько слов о кротости. Когда в одно время бегемот производил в соседней стране опустошение, этот святой, быв упрошен земледельцами, стал у реки и, увидевши зверя огромной величины, кротким голосом сказал ему: “Именем Иисуса Христа повелеваю тебе не опустошать более этой страны”. Зверь, как будто прогнанный Ангелом, совсем скрылся. Точно так в другой раз прогнал он и крокодила».
Об авве Эллине: «Другой авва, по имени Эллин, с детства подвизавшийся в добродетели, приносил часто к братиям, жившим в соседстве с ним, огонь за пазухой, возбуждая и в них желание показывать знамения. Он говорил им: “Если вы поистине подвизаетесь, то покажите знамения добродетели”. В один воскресный день он пришёл к некоторым монахам и сказал им: “Что вы ныне не собирались к богослужению?” Когда они отвечали, что не пришёл пресвитер (живший на противоположном берегу), он сказал им: “Пойду призову его”. Они сказали, что нельзя перейти поток по причине глубины его. Притом же, говорили они, в этом месте живёт огромный зверь – крокодил, истребивший много людей. Он немедленно встал и пошёл к потоку, и вдруг зверь, взяв его на свою спину, перенёс на другой берег. Нашедши пресвитера в поле, он просил его не оставлять братии. Сей, видя, что он одет в рубище, сшитое из многих лоскутов, спросил у него, где он взял рубище, и прибавил: “Брат, одеяние души твоей – прекрасное!” И, подивившись его смиренномудрию и убожеству, последовал за ним к реке. Но тут они не нашли лодки, и авва Эллин громким голосом стал звать крокодила. Крокодил тотчас явился по его зову и подставил спину. Авва Эллин приглашал и пресвитера сесть с собою, но сей, увидев зверя, испугался и отступил назад. Он и братия, жившие на том берегу, с ужасом смотрели, как авва переплывал поток на звере. Вышедши на сушу, он привёл с собою и зверя и сказал, что ему лучше умереть и понести наказание за погубленные им души. Зверь тотчас упал и умер».
Пройдёмся с этой интересной темой, «шагая» по векам… V век… «Однажды прп. Герасим Иорданский встретил в пустыне раненого льва и вылечил его. В благодарность, лев стал служить старцу как домашнее животное до самой его кончины, после которой и сам умер на могиле и был зарыт близ гроба святого. Преподобный Герасим мирно отошёл ко Господу в 451 г.» VI век… Известно, что медведь пас овец прп. Флорентия (кончина в 547 г.). А также… «Сей богоугодный муж сотворил и ещё другое дивное дело. Когда о нём всюду пронеслась молва, к нему пришёл издалека некий диакон, дабы сподобиться его молитв и благословения. Увидав кругом кельи его весьма много змей и разного рода гадов, диакон весьма испугался и воскликнул, сказав: – Раб Божий! Помолись обо мне! В то время воздух был очень чист и ясен, так как освещался сиянием солнца. Флорентий, выйдя из кельи и став на земле, устремил очи свои на небо и поднял руки свои вверх, молясь, дабы Господь изгнал оттуда тех гадов средствами, какими Ему Самому было ведомо. И тотчас послышался гром, явилась молния и побил тот гром вместе с молниею всех змей, обитавших на месте том. Увидав всё сие, человек Божий Флорентий, снова подняв очи на небо, сказал: – Вот Ты, Господи, побил змей сих: но кто же возьмёт их отсюда? И тотчас после слов его прилетело великое множество птиц, числом столько, сколько было избиенных гадов; и каждая птица взяла по одной змее, отнесла далеко и бросила там; таким образом было очищено от гадов то место, на котором жил преподобный».
X век… «В один год на остров, называемый “о. Юных”, где лавра имела свой метох, напало столько саранчи, что она истребила там почти всякую растительность, от чего произошёл голод и мор скота. Тогда святой Афанасий сам отправился на этот остров, сотворил там прилежную ко Господу Богу молитву, и по молитве его тотчас же налетело туда столько птиц, что они в один день истребили всю саранчу».
О прп. Косме, подвизавшимся в честном монастыре Зографе в XIII веке… «Сей преподобный отец наш Косма был болгарином, и родился по обету, от родителей благочестивых и знатных. Он получил хорошее воспитание, а в школе изучил греческую и болгарскую грамоту. Однажды преподобный заболел и, как простой человек, захотел рыбы. В тот же момент (о чудо!) орёл принёс ему рыбу. А рядом подвизался один духовный старец Христофор, который тоже заболел и попросил одного человека прислать ему рыбу. Когда Христофор уже мыл эту рыбу, прилетел орёл и выхватил её из рук старца. Эту-то рыбу он и положил перед Космой. Поблагодарив Бога, Косма пожарил рыбу и уже приготовился её съесть, когда услышал голос: “Оставь часть Христофору, чтобы и он мог отведать её”. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.049 сек.) |