АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТОМ ВТОРОЙ 9 страница

Читайте также:
  1. DER JAMMERWOCH 1 страница
  2. DER JAMMERWOCH 10 страница
  3. DER JAMMERWOCH 2 страница
  4. DER JAMMERWOCH 3 страница
  5. DER JAMMERWOCH 4 страница
  6. DER JAMMERWOCH 5 страница
  7. DER JAMMERWOCH 6 страница
  8. DER JAMMERWOCH 7 страница
  9. DER JAMMERWOCH 8 страница
  10. DER JAMMERWOCH 9 страница
  11. II. Semasiology 1 страница
  12. II. Semasiology 2 страница

И что­бы вы ду­ма­ли? Вот как это во­пло­ти­лось в ре­аль­но­сти… Че­рез ка­кое-то вре­мя на­сту­пи­ли ста­лин­ские вре­ме­на и ре­прес­сии, и мо­на­ха о. Се­ра­фи­ма от­пра­ви­ли в да­лё­кие си­бир­ские ла­ге­ря с пред­пи­са­ни­ем: по сла­бо­сти здо­ро­вья ис­поль­зо­вать толь­ко на чи­ст­ках об­щих тю­рем­ных туа­ле­тов.

В ла­ге­рях же о. Се­ра­фим на­хо­дил­ся бо­лее 30 лет, вы­пол­няя од­ну и ту же гряз­ную, от­вра­ти­тель­ную ра­бо­ту – чис­тил кло­зе­ты и чер­пал дерь­мо (зо­ло­то!) вёд­ра­ми… (И на­до до­ба­вить, что о. Се­ра­фим в кон­це кон­цов, по сво­ему сми­ре­нию, пре­взо­шёл в са­мом глав­ном не толь­ко сво­их род­ных брать­ев, но и всех ос­таль­ных лю­дей – он стал свя­тым и мог чи­тать судь­бы лю­дей уже сам!)

 

Ещё при­мер:

«Од­на­ж­ды бла­жен­ная Пе­ла­гия Ря­зан­ская (1890-1966) уви­де­ла мо­ло­дую жен­щи­ну Ду­ню с двух­лет­ним маль­чи­ком Во­вой и го­во­рит: “Дай-ка я ему го­лов­ку бла­го­слов­лю”. И ко­гда она ему го­лов­ку кре­сти­ла, то ска­за­ла: “Дунь, ты его бе­ре­ги, маль­чик бу­дет хо­ро­ший, бу­дет ар­хие­ре­ем...”

Спус­тя вре­мя маль­чик стал ар­хи­епи­ско­пом Вар­на­вой (Кед­ро­вым) Че­бок­сар­ским и Чу­ваш­ским».

 

Да, пре­по­доб­ные, ска­ни­руя чью-ли­бо судь­бу, мо­гут толь­ко в од­ной фра­зе (!) вме­стить всю ли­нию жиз­ни, весь её смысл…

До­бав­лю и сви­де­тель­ст­вую и от се­бя «лич­но»: толь­ко по од­но­му мо­ему пись­му отец Ио­анн Кре­сть­ян­кин, как я сей­час осоз­наю, про­зрел всю мою жизнь! (А прп. Се­ра­фим Са­ров­ский от­ве­чал на пись­ма и во­все не рас­пе­ча­ты­вая кон­вер­ты!)

Пра­во­слав­ное ви­де­ние про­сти­ра­ет­ся над про­стран­ст­вом и вре­ме­нем. Это об­зор из той «точ­ки» и «плос­ко­сти», где про­шлое, на­стоя­щее и бу­ду­щее – пе­ре­се­ка­ют­ся! Это взгляд с той «сто­ро­ны», «вне» ко­то­рой или «ми­мо» ко­то­рой «дви­жут­ся» из­вест­ные нам из­ме­ре­ния: объ­ё­мы, про­стран­ст­ва и вре­ме­на…

 

За­ин­те­ре­со­ван­ный чи­та­тель: И всё же я не до кон­ца по­ни­маю, КАК «ви­дят» при по­мо­щи бла­го­дат­но­го Све­та?

Ав­тор: про­де­мон­ст­ри­ру­ем это ещё кон­крет­нее. По­ка­жем «тех­ни­ку» и сам прин­цип вся­ко­го ви­де­ния, что­бы бы­ло по­нят­нее, «ка­ким об­ра­зом» по­яв­ля­ет­ся у че­ло­ве­ка «бо­же­ст­вен­ный ска­нер» и «ви­део­скоп». Об­ра­тим­ся к ри­сун­кам…

 

 

 

V-1 V-2 V-3

V-1 - это воль­юм обыч­но­го че­ло­ве­ка. Знач­ком объ­ек­ти­ва (в верх­нем пра­вом уг­лу) по­ка­зан опе­ра­тив­ный ло­кус соз­на­ния. Цен­траль­ная звёз­доч­ка - есть внут­рен­ний Свет И. Хри­ста, пер­во­ис­точ­ник и пер­во­на­ча­ло дан­ной че­ло­ве­че­ской лич­но­сти. За­тем­нён­ная об­ласть - по­ка­зы­ва­ет об­щую зо­ну по­зи­ций лич­но­сти в со­во­куп­но­сти; это те по­ло­сы и сег­мен­ты, за пре­де­лы ко­то­рых ло­кус соз­на­ния не вы­хо­дит. Это при­выч­ные для дан­но­го ин­ди­ви­да пси­хо­фи­зи­че­ские со­стоя­ния. А глав­ное: вся эта зо­на (лич­но­сти) яв­ля­ет­ся те­не­вой - свя­зи с внут­рен­нем Ии­су­сом от­сут­ст­ву­ют (по­ка­за­но ма­лень­кой стрел­кой и кре­сти­ком), со­зи­да­тель­но­го Све­та очень и очень ма­ло. «Ви­деть» «не­чем», хоть ка­ко­го-ли­бо век­то­ра к мис­ти­че­ско­му по­зна­нию нет, мож­но толь­ко «смот­реть», и толь­ко «фи­зи­че­ски­ми» гла­за­ми…

V-2 - ото­бра­жа­ет воль­юм про­грес­си­рую­ще­го про­свет­ле­ния мо­лит­вен­ни­ка в пра­во­слав­ном по­то­ке соз­на­ния. Связь со Све­том Хри­ста, с Ду­хом, уже ус­та­нов­ле­на. Свет рас­ши­рен, а об­ласть лич­но­сти зна­чи­тель­но вы­свет­ле­на: поя­вил­ся объ­ём «чис­то­го све­та». Че­ло­век на­чи­на­ет «ви­деть» всё ра­нее от не­го скры­тое, «ви­деть» тай­ное… И вот от­вет на во­прос: «как» пре­по­доб­ные «ви­дят»…

Ес­ли вы­свет­лен­ный чис­тым све­том объ­ём пред­ста­вить ка­кой-ли­бо кол­бой (а эта кол­ба на­пол­не­на «ве­ще­ст­вом ви­де­ния», «све­том все­ви­де­ния»), то по­сред­ст­вом этой «кол­бы» и «че­рез» неё, как сквозь оку­ляр, и «ви­дят». И вот вам – «бо­же­ст­вен­ный объ­ек­тив» и «ви­део­скоп»…

А на на­шем ри­сун­ке V-3 - от­но­сит­ся уже к воль­ю­му пре­по­доб­но­го: Бо­же­ст­вен­ный Свет рас­про­стра­нён и сия­ет во «всём» объ­ё­ме: ви­де­ние воз­мож­но в бес­чис­лен­ных на­прав­ле­ни­ях, в лю­бых из­ме­ре­ни­ях. И здесь пре­по­доб­ный рас­по­ла­га­ет не толь­ко од­ним спо­со­бом вос­при­ятия («фи­зио­ло­ги­че­ским»), а це­лы­ми де­вя­тью фор­ма­ми ви­де­ния (8 ра­нее обо­зна­чен­ных спо­со­бов плюс «обыч­ный»)! Это ви­де­ние ду­хов­но­го Мас­те­ра!

 

И об­ра­ти­те вни­ма­ние на сле­дую­щее эзо­те­ри­че­ское об­стоя­тель­ст­во…

Пря­мое ви­де­ние са­мо­го со­кро­вен­но­го Све­та - все­гда экс­та­тич­но. Ви­де­ние же су­ти ве­щей, по боль­шей час­ти, - к экс­та­зу от­но­ше­ния не име­ет, это «при­выч­ное», «ес­те­ст­вен­ное» со­стоя­ние пре­по­доб­ных. Лишь в не­ко­то­рых слу­ча­ях (смот­ря «что» ви­деть) оно вос­хо­дит к осо­бым эс­те­ти­че­ским пе­ре­жи­ва­ни­ям (кра­со­ты, муд­ро­сти Тво­ре­ния…) – так, на­при­мер, о по­след­нем мы на­хо­дим у ар­хим. Соф­ро­ния:

«…Так Свет Не­твар­ный, “вся на­пол­ня­яй”, пре­бы­ва­ет не­зри­мым для тех, кто не взы­скал по­знать Бо­га всем су­ще­ст­вом сво­им. И опять, лю­бо­пыт­ная ана­ло­гия со све­том фи­зи­че­ским: он то­же не­ви­дим, ес­ли не на­хо­дит вос­при­ни­маю­ще­го и от­ра­жаю­ще­го его пред­ме­та. При све­те зем­но­го солн­ца при­ро­да ста­но­вит­ся ве­ли­ко­леп­ною для гла­за. Свет же Бо­жий, оси­яв­ший че­ло­ве­ка, де­ла­ет его чуд­ным об­ра­зом пре­об­ра­жён­ным: ли­ца, са­мые ба­наль­ные, как бы изу­ро­до­ван­ные гре­хом, в по­ка­ян­ной мо­лит­ве оза­ря­ют­ся Све­том и ви­дят­ся мо­ло­ды­ми и да­же пре­крас­ны­ми».

 

Ви­де­ние не­ко­то­рых или мно­гих ве­щей не при­во­дит к экс­та­зу (и это ес­те­ст­вен­но, да и как это воз­мож­но, на­при­мер, при ви­де­нии близ­кой смер­ти ка­ко­го-то че­ло­ве­ка или при ви­де­нии от­вра­ти­тель­ных, злых су­ществ – бе­сов?).

И вот ещё раз клю­че­вое, но не­сколь­ко в ином кон­тек­сте: вос­при­ятие-ви­де­ние реа­ли­зу­ет­ся, при свя­зи с ду­хов­ным Цен­тром, не­по­сред­ст­вен­но из «до­пол­ни­тель­но» вы­свет­лен­но­го объ­ё­ма, из бо­ди, из об­ра­зую­ще­го­ся или уже об­ра­зо­ван­но­го Вто­ро­го Те­ла; «ви­дят» из «сво­его соб­ст­вен­но­го» све­че­ния лич­но­сти, из уже ус­во­ен­но­го и при­выч­но-ес­те­ст­вен­но­го све­та!

В са­мом де­ле, что­бы «ви­деть» и знать, не долж­но при­бе­гать к на­ду­ман­ным, ис­кус­ст­вен­ным бе­сов­ским приё­мам и спо­со­бам: кар­там «Та­ро», спи­ри­ти­че­ской «та­рел­ке», «ко­фей­ной гу­ще», «ав­то­ма­ти­че­ско­му пись­му», упот­реб­ле­нию пси­хо­де­ли­че­ских средств, кол­дов­ст­ву… Всё это - путь в Ад.

Ду­хов­ное серд­це – вот ор­ган все­ви­де­ния! А Вто­рое Те­ло пра­во­слав­ных свя­тых есть ре­зуль­тат очи­ще­ния серд­ца – Те­ло Все­зна­ния!

Соб­ст­вен­но, на шес­том ли­ме­не сам че­ло­ве­че­ский воль­юм – ду­хов­но-оп­ти­че­ская сис­те­ма свя­то­го – ста­но­вит­ся не­обык­но­вен­но­го уве­ли­че­ния и вол­шеб­ным би­нок­лем, и ска­зоч­ным мик­ро­ско­пом; ку­да не по­смот­рю, на что не на­ве­ду… Ло­кус мое­го соз­на­ния при­хо­дит в дви­же­ние с ха­рак­тер­ным ощу­ще­ни­ем пас­са­жи­ра в элек­тро­по­ез­де, ко­то­рый плав­но тро­га­ет­ся с мес­та; од­но­вре­мен­но сле­ду­ет но­вая фо­ку­си­ров­ка, и!..

 

Вос­тор­жен­ный чи­та­тель: В та­ком слу­чае мож­но по­лу­чить от­вет бу­к­валь­но на лю­бой и са­мый за­сек­ре­чен­ный во­прос, на­при­мер, о том, где спря­та­на «биб­лио­те­ка» Ива­на Гроз­но­го?! Ой, да что там «библиотека»… По­лу­ча­ет­ся, что пра­во­слав­ный мис­тик очень лег­ко мо­жет стать са­мым бо­га­тым че­ло­ве­ком пла­не­ты, са­мым ве­ли­ким учё­ным, ис­то­ри­ком!..

Ав­тор: Да, в кос­ми­че­ском бан­ке дан­ных у Бо­га на всё уже дав­но есть от­ве­ты. Од­на­ко на фо­не бо­го­по­зна­ния те во­про­сы, ко­то­рые вол­ну­ют всё че­ло­ве­че­ст­во, ста­но­вят­ся очень глу­пы­ми и не­зна­чи­тель­ны­ми! По­сколь­ку тот, ко­го хоть са­мую ма­лость кос­нул­ся Бо­же­ст­вен­ный Свет, не бу­дет ин­те­ре­со­вать­ся по­доб­ны­ми пус­тя­ка­ми… А на­пра­вит все свои си­лы на дальнейшее по­зна­ние Са­мо­го Бо­га!

Вер­но и то, что пра­во­слав­ный че­ло­век уров­ня «пре­по­доб­ный» мо­жет дос­тичь са­мых вы­со­ких пла­нок по­зна­ния и от­кры­тия в лю­бой об­лас­ти, но вот па­ра­докс ду­хов­ной жиз­ни: ко­гда мо­лит­вен­ник дос­ти­га­ет Фа­вор­ско­го Све­та, а зна­чит, все­го то­го, что он толь­ко ни по­же­ла­ет, он уже ни в чём не ну­ж­да­ет­ся, ему са­мо­му уже ни­че­го не нуж­но. Ни­че­го. Кро­ме Бо­га.

Да. Бу­к­валь­но ка­ж­дый че­ло­век – это вол­шеб­ник «по­тен­ци­аль­но». Пре­по­доб­ный же – это вол­шеб­ник «в дей­ст­вии»!

А раз­лич­ных «све­тов» очень мно­го. ФА­ВОР­СКИЙ ЖЕ СВЕТ – один!

Из опы­та ар­хим. Соф­ро­ния:

«…Мне бы­ло да­но пе­ре­жи­вать не­ко­то­рые ро­ды све­та и све­тов: “свет” ар­ти­сти­че­ско­го вдох­но­ве­ния, вы­зван­но­го кра­со­тою ви­ди­мо­го ми­ра; “свет” фи­ло­соф­ско­го со­зер­ца­ния, пе­ре­хо­дя­ще­го в мис­ти­че­ский опыт; втис­нем сю­да и “свет” на­уч­но­го по­зна­ния, все­гда и не­из­беж­но от­но­си­тель­но­го дос­то­ин­ст­ва; был я ис­ку­шён и све­то­вы­ми яв­ле­ния­ми, при­но­си­мы­ми ду­ха­ми не­при­яз­ни. Но уже в зре­лом воз­рас­те, ко­гда я воз­вра­тил­ся ко Хри­сту, как к Бо­гу со­вер­шен­но­му, оси­ял ме­ня Свет без­на­чаль­ный. Сей див­ный Свет, пусть в той ме­ре, в ко­то­рой бла­го­во­ле­ни­ем Свы­ше мне бы­ло да­но по­знать, за­тмил все про­чие, по­доб­но то­му, как вос­хо­дя­щее солн­це не да­ёт ви­деть да­же наи­бо­лее яр­ких звёзд».

 

И ещё ска­жем о «мгно­вен­но­сти», по мень­шей ме­ре, «вы­со­ко­ско­ро­ст­ном» ка­че­ст­ве ви­де­ния…

Че­ло­ве­че­ский воль­юм – это, по су­ти, сис­те­ма вос­при­ятия, опо­зна­ва­ния и об­ра­бот­ки раз­но­об­раз­ной ин­фор­ма­ции с ис­поль­зо­ва­ни­ем ог­ром­ной на­ко­п­лен­ной ба­зы дан­ных (форм, штам­пов, об­ра­зов и об­раз­цов «сли­че­ния»…). «Мгно­вен­ное ви­де­ние» – ми­ну­ет всю эту ба­зу – «от су­ще­го све­та к су­ще­му све­ту»…

 

 

§ 9. ЗНА­НИЕ О КЛА­ДАХ. ИН­ФОР­МА­ЦИЯ «СВЫ­ШЕ»

 

Упо­мя­нем о зна­нии за­пря­тан­ных кла­дов – ме­тап­си­хи­че­ский Свет лег­ко «ви­дит» сквозь тол­щу океа­ни­че­ских вод, сквозь вре­мя и зем­лю!

Так, на­при­мер, Фео­дор Пе­чер­ский (XI в.) про­ви­дел од­но тай­ное ме­сто и, «на­чав ко­пать, на­шёл ве­ли­кое со­кро­ви­ще из се­реб­ра и зо­ло­та и мно­го­цен­ные со­су­ды».

Из вос­по­ми­на­ний Алек­сан­д­ры М. Пеш­ко­вой о стар­це Мак­си­ме Бу­зу­лук­ском (1863 – 1937):

«Мы очень бед­но жи­ли. При­шла к стар­цу со сво­ей пе­ча­лью, и он го­во­рит, ты день­ги най­дёшь - в зем­ле, у са­рая. На­звал ме­сто, где ко­пать... И вот я ры­ла, ры­ла... И дей­ст­ви­тель­но на­шла день­ги в ука­зан­ном мес­те. На эти день­ги я су­ме­ла от­крыть своё не­боль­шое де­ло, ста­ла печь на про­да­жу хлеб…»

 

Ска­ни­ро­ва­ние же ин­фор­ма­ции с не­жи­вых объ­ек­тов про­ис­хо­дит так…

«…В дру­гой раз пре­по­доб­ный Ма­ка­рий Ве­ли­кий, Еги­пет­ский (301-391) шёл по пус­ты­не и на­шёл вы­со­хший че­ло­ве­че­ский че­реп, ле­жав­ший на зем­ле. По­вер­нув его сво­им жез­лом, пре­по­доб­ный ус­лы­хал, как буд­то он из­дал ка­кой-то звук. То­гда Ма­ка­рий спро­сил че­реп:

- Кто ты та­кой?

- Я, - от­ве­чал тот, - был на­чаль­ни­ком язы­че­ских жре­цов, оби­тав­ших на сем мес­те. Ко­гда ты, ав­ва Ма­ка­рий, ис­пол­нен­ный Ду­ха Бо­жья, уми­ло­сер­див­шись над на­хо­дя­щи­ми­ся в му­ках в аду, мо­лишь­ся за нас, мы то­гда по­лу­ча­ем не­ко­то­рое об­лег­че­ние.

- Ка­кое же об­лег­че­ние по­лу­чае­те вы, - спро­сил Ма­ка­рий, - и ка­ко­вы ва­ши му­че­ния, рас­ска­жи мне?

- Как да­ле­ко от­сто­ит не­бо от зем­ли, - от­ве­чал со сто­ном че­реп, - так ве­лик огонь, сре­ди ко­то­ро­го мы на­хо­дим­ся, па­ли­мые ото­всю­ду с ног до го­ло­вы. При этом мы не мо­жем ви­деть ли­ца друг дру­га. Ко­гда же ты мо­лишь­ся за нас, мы ви­дим не­мно­го друг дру­га, и это слу­жит нам не­ко­то­рым уте­ше­ни­ем.

Ус­лы­хав та­кой от­вет, пре­по­доб­ный про­сле­зил­ся и ска­зал:

- Про­клят тот день, ко­гда че­ло­век пре­сту­пил Бо­же­ст­вен­ные за­по­ве­ди.

И сно­ва он спро­сил че­реп:

- Есть ли ка­кие-ли­бо дру­гие му­че­ния, лю­тей­шие ва­ших?

- Вни­зу, на­мно­го глуб­же под на­ми, на­хо­дят­ся мно­гие дру­гие, - от­ве­чал, тот.

- Кто же на­хо­дит­ся сре­ди тех лю­тей­ших му­че­ний? - спро­сил Ма­ка­рий.

- Мы, не­знав­шие Бо­га, - от­ве­тил че­реп, - хо­тя и не­мно­го ещё ощу­ща­ем ми­ло­сер­дие Бо­жье. Те же, ко­то­рые по­зна­ли имя Бо­жье, но от­верг­лись его и за­по­ве­дей его не со­блю­да­ли, му­ча­ют­ся вни­зу нас го­раз­до бо­лее тяж­ки­ми и лю­тей­ши­ми му­че­ния­ми.

По­сле се­го пре­по­доб­ный Ма­ка­рий взял тот че­реп, за­ко­пал его в зем­лю и уда­лил­ся от­ту­да».

 

Да. С ве­ща­ми мож­но раз­го­ва­ри­вать и да­же по­лу­чать от них ра­зум­ные от­ве­ты на во­про­сы (ес­ли у этих ве­щей дол­гое вре­мя был хо­зя­ин). И уж тем бо­лее это от­но­сит­ся к че­ре­пу. Что в це­лом с эзо­те­ри­че­ской точ­ки зре­ния впол­не объ­яс­ни­мо…

Во-пер­вых, вся­кий пред­мет «впи­ты­ва­ет» соз­на­ние (свет соз­на­ния) сво­его вла­дель­ца ка­че­ст­вен­но и ко­ли­че­ст­вен­но, что ос­та­ёт­ся со­хран­ным; та­кой пред­мет ста­но­вит­ся как бы са­мо­стоя­тель­ной жи­вой сущ­но­стью…

Во-вто­рых, вся­кий объ­ект есть во­об­ще лю­цид­ный сле­пок в ЕИП – по это­му слеп­ку, по «ли­нии осоз­на­ния», мож­но вый­ти и на об­ла­да­те­ля или «быв­ше­го» об­ла­да­те­ля, а рав­но соз­да­те­ля, это­го объекта.

Так что на уров­не соз­на­ния по­доб­ное об­ще­ние воз­мож­но в прин­ци­пе - и ес­ли не диа­лог, то, по мень­шей ме­ре, под­клю­че­ние к объ­ек­ту и ска­ни­ро­ва­ние с не­го оп­ре­де­лён­ной ин­фор­ма­ции…

 

Вста­вим сло­во о «за­пра­ши­вае­мом» ви­де­нии – а в ас­пек­те по­лу­че­ния раз­но­об­раз­ной эзо­те­ри­че­ской ин­фор­ма­ции оно дос­туп­но мо­лит­вен­ни­ку уже в са­мом на­ча­ле пу­ти… Речь идёт од­но­вре­мен­но и о «ра­зум­но ор­га­ни­зо­ван­ной» со­бы­тий­ной «ли­нии» по от­но­ше­нию к кон­крет­но­му че­ло­ве­ку в пра­во­слав­ном энер­го­по­то­ке в от­вет на по­иск, за­прос. Это и «спе­ци­аль­но» «при­сы­лае­мые» кни­ги, и «по­слан­ные» к мо­лит­вен­ни­ку лю­ди, и те или иные «под­стро­ен­ные» со­бы­тия; и ви­де/ния, и ин­фор­ма­ция, по­сту­паю­щая из сно­ви­де­ний…

 

Не мо­гу, по хо­ду по­ве­ст­во­ва­ния, не со­об­щить, что бу­к­валь­но сей­час, при на­пи­са­нии этой гла­вы, по­сле то­го, как я вы­шел на ули­цу про­гу­лять­ся и по­ды­шать воз­ду­хом, я ока­зал­ся в ре­жи­ме «зна­ко­во­го» ви­де­ния…

Был тём­ный ве­чер, и шёл мок­рый снег, а на кры­той ав­то­бус­ной ос­та­нов­ке, на ска­мей­ке в уг­лу, от­ки­нув­шись всем те­лом на­зад и за­про­ки­нув за пле­чи го­ло­ву, как-то стран­но си­дел мо­ло­дой па­рень. Бы­ло не­по­нят­но, спал ли он пья­ным сном, или ему бы­ло пло­хо. Вско­ре подъ­е­ха­ла «Ско­рая по­мощь» (ви­ди­мо, кто-то вы­звал). Из ма­ши­ны вы­шли два ме­ди­цин­ских со­труд­ни­ка, один из ко­то­рых, по­щу­пав шею си­дя­ще­го, ска­зал, что это уже хо­лод­ный труп. На бре­зен­то­вых но­сил­ках те­ло тя­же­ло и как-то не­хо­тя по­во­лок­ли к ма­ши­не, и вот она уже уе­ха­ла… И про­дол­жал буд­нич­но, хлопь­я­ми, па­дать мок­рый, хо­лод­ный снег, ко­то­ро­му не бы­ло никакого де­ла до ка­кой-то чу­жой жиз­ни и смер­ти, и па­дал как буд­то ни­че­го не слу­чи­лось…

При этом всё это про­изош­ло как-то бы­ст­ро, в счи­тан­ные ми­ну­ты, а я, на­блю­дая за про­ис­хо­дя­щем, не мог от­де­лать от мис­ти­че­ско­го чув­ст­ва, что это со­бы­тие бы­ло «по­сла­ни­ем». И мне «лич­но». Со­об­ще­ние по всё той же фор­му­ле: «Смерть все­гда ря­дом и под­сте­ре­га­ет нас на ка­ж­дом уг­лу». Со­об­ще­ние от Бо­га. Ведь я мог вый­ти на про­гул­ку на пять ми­нут рань­ше или на пять ми­нут поз­же. И ни­че­го не уви­дел бы. По­сла­ние от Бо­га - это до­бав­ле­ние к мо­ей кни­ги; ка­кое точ­ное сов­па­де­ние! Бог слов­но да­ёт мне сиг­нал, что Он «зна­ет», о чём я пи­шу, «со­уча­ст­ву­ет» в те­ме и, про­де­мон­ст­ри­ро­вав мне «зна­ко­вое» со­бы­тие, вы­ра­жа­ет Своё со­гла­сие…

 

Но нас здесь ин­те­ре­су­ют выс­шие уров­ни ви­де­ния по за­про­су. А эти уров­ни у пре­по­доб­ных вос­хо­дят да­же к «пря­мо­му об­ще­нию» с Бо­гом…

И пре­ж­де, чем по­ка­зать, как это про­ис­хо­дит, на­до ого­во­рить­ся, что эта фор­ма мис­ти­че­ско­го по­зна­ния яв­ля­ет­ся ис­клю­чи­тель­ной да­же сре­ди свя­тых про­шло­го, не го­во­ря уже о со­вре­мен­ных… Ведь что­бы об­щать­ся с Бо­гом, на­до быть пре­дель­но, иде­аль­но ду­хов­но чис­тым («чис­тые серд­цем Бо­га уз­рят» - 6-я за­по­ведь бла­жен­ст­ва). Дав­но про­шло вре­мя биб­лей­ских про­ро­ков, «на­пря­мую» об­щав­ших­ся с Бо­гом.

Ко все­му про­че­му Те­не­вое Соз­на­ние на­шей пла­не­ты уже дав­но ста­ло на­столь­ко изо­щрён­ным и опыт­ным в де­лах ис­ку­ше­ния че­ло­ве­че­ских душ, что да­же на выс­ших сте­пе­нях раз­ви­тия оно в умах лю­дей спо­соб­но со­вер­шить ко­вар­ную под­ме­ну: под­ста­вить «свой» Го­лос вме­сто «Су­ще­го»…

В свя­зи с этим по­лу­че­ние тех или иных «от­ве­тов» по «за­про­су» - вещь очень де­ли­кат­ная, тон­кая, осо­бен­ная, но мы не бу­дем рас­смат­ри­вать те от­ве­ты, ко­то­рые прив­но­сят­ся с «ле­вой», «тём­ной» сто­ро­ны, а по­ка­жем, как это про­ис­хо­дит по су­ще­ст­ву. А вы­гля­дит это до­воль­но про­сто…

В ко­ро­тень­кой мо­лит­ве или толь­ко по мыс­лен­но­му «дви­же­нию» пра­во­слав­ный мис­тик об­ра­ща­ет­ся с оп­ре­де­лён­ным во­про­сом к са­мо­му Бо­гу и тут же по­лу­ча­ет от Не­го от­вет… От­вет при­хо­дит в соз­на­нии во­про­шав­ше­го «мыс­лен­но», «те­ле­па­ти­че­ски» и, ча­ще все­го, Го­ло­сом или «кар­ти­ной» (об­ра­зом)…

И это уди­ви­тель­но, и по­нять труд­но… Как Бог – бес­фор­мен­ный и вез­де­су­щий - спо­со­бен со­сре­до­то­чить­ся в от­дель­ной точ­ке, в ни­чтож­но ма­лом воль­ю­ме свя­то­го и дать-по­слать ту­да свой от­вет?

Бес­фор­мен­ность по­ни­ма­ет­ся су­гу­бо аб­ст­ракт­ной…

Ка­ким об­ра­зом из­веч­ный Бог раз­ме­ром в бес­ко­неч­ность и «слы­шит» че­ло­ве­ка, и «от­ве­ча­ет» «ма­лень­ко­му» че­ло­ве­ку?

Аб­ст­рак­ция, как пред­став­ля­ет­ся, не мо­жет быть «мыс­ля­щей» и «ра­зум­ной»…

Как мож­но: то, что про­зрач­ней и тонь­ше воз­ду­ха, ва­куу­ма и фи­ло­соф­ской суб­стан­ции – здесь учё­ные в не­до­уме­нии – быть все­знаю­щим и сверх­ра­зум­ным?

Как не­ор­га­ни­че­ское «ни­что» мо­жет быть «чем-то» и «кем-то»?

Как во­об­ще не­су­ще­ст­вую­щее (в опы­те и пред­став­ле­нии не­ве­рую­щих лю­дей) мо­жет быть не толь­ко ре­аль­ным, но, как ут­вер­жда­ют, об­ла­дать «аб­со­лют­ной» ре­аль­но­стью?!

Раз­го­вор с Бо­гом??? Сам Бог уме­ет «раз­го­ва­ри­вать» с людь­ми?

Да. От­вет на­пра­ши­ва­ет сам – всё де­ло в «Све­те» Бо­га…

Бог вез­де и по­всю­ду со­всем не аб­ст­ракт­но, а «дей­ст­ви­тель­но», «ис­тин­но». А Свет Его есть ре­аль­ность выс­шая и не­из­мен­ная. Он мо­жет раз­го­ва­ри­вать во­об­ще с лю­бым че­ло­ве­ком и из лю­бо­го мес­та и по­ло­же­ния – из сте­ны, жи­вот­но­го, рас­те­ния, кам­ня, воз­ду­ха, по­тол­ка – ото­всю­ду! По­то­му что Он – по­всю­ду! Это труд­но во­об­ра­зить… Как са­ма Веч­ность и Бес­ко­неч­ность бе­се­ду­ет со свя­тым?

Всё же нам из­вест­но, что Бог «бе­се­до­вал» ещё с про­ро­ком Мои­се­ем из го­ря­ще­го кус­та («Не­опа­ли­мой ку­пи­ны»). И по­че­му это не­воз­мож­но?

«Мои­сей пас овец у Ио­фо­ра, тес­тя сво­его, свя­щен­ни­ка Ма­ди­ам­ско­го. Од­на­ж­ды про­вёл он ста­до да­ле­ко в пус­ты­ню и при­шёл к го­ре Бо­жи­ей, Хо­ри­ву.

И явил­ся ему Ан­гел Гос­по­день в пла­ме­ни ог­ня из сре­ды тер­но­во­го кус­та. И уви­дел он, что тер­но­вый куст го­рит ог­нём, но куст не сго­ра­ет.

Мои­сей ска­зал: пой­ду и по­смот­рю на сие ве­ли­кое яв­ле­ние, от­че­го куст не сго­ра­ет.

Гос­подь уви­дел, что он идёт смот­реть, и воз­звал к не­му Бог из сре­ды кус­та, и ска­зал: Мои­сей! Мои­сей!

Он ска­зал: вот я, (Гос­по­ди)!

И ска­зал Бог: не под­хо­ди сю­да; сни­ми обувь твою с ног тво­их, ибо ме­сто, на ко­то­ром ты сто­ишь, есть зем­ля свя­тая…» (Ис­ход, 3; 1-5)

 

По­че­му это не­воз­мож­но? Ес­ли Бог – Соз­да­тель и всех про­странств, и все­воз­мож­ных зву­ков, и вся­ких мыс­лей, и вся­ких слов, язы­ков, го­ло­сов…

Бог по мо­лит­ве «нис­хо­дит» до че­ло­ве­ка, на­пол­нен­но­го Его Све­том, по­то­му что Сам яв­ля­ет­ся Этим Све­том! А зна­ет Он со­вер­шен­но – всё! А рав­но: Гос­подь «слы­шит», «чув­ст­ву­ет» и «ви­дит» Всё… И что­бы ста­ло по­нят­ным «как», срав­ним про­цесс с «био­ло­ги­ей»…

Возь­мём жи­вую, чув­ст­ви­тель­ную ткань (ка­ко­го-ли­бо ор­га­низ­ма) и уко­лем её иг­лой, - для мик­ро­ско­пи­че­ско­го иголь­ча­то­го кон­чи­ка эта ткань столь об­шир­на, что, мо­жет быть, объ­ем­лет по пло­ща­ди мил­ли­оны та­ких «уко­лов»! И что­бы «про­ко­лоть» игол­кой «всю» её по­верх­ность, по­тре­бу­ет­ся очень боль­шое вре­мя… Это вре­мя здесь в срав­не­нии – «веч­ность», а са­ма «ткань» – «бес­ко­неч­ность».

Итак, уко­ло­ли толь­ко од­ну «био­ло­ги­че­скую» точ­ку, а «чув­ст­ву­ет» это всё те­ло сра­зу! Та­ко­ва ана­ло­гия: Те­ло Бо­га – объ­ем­лет весь Кос­мос, и Бог есть – ми­ро­вая не­ог­ра­ни­чен­ная жи­вая «Ткань», как бы все­лен­ский, чув­ст­ви­тель­ный Нерв…

Бог – Жи­вой, бес­пре­дель­но чув­ст­ви­тель­ный и в бес­ко­неч­ное ко­ли­че­ст­во раз «жи­вее» вся­кой сущ­но­сти и вся­ко­го ор­га­низ­ма… Так вот: при­шла в энер­ге­ти­че­ское (мо­лит­вен­ное) воз­му­ще­ние все­го лишь ка­кая-то мик­ро­ско­пи­че­ская точ­ка (из од­но­го воль­ю­ма че­ло­ве­ка), а слы­шит и от­кли­ка­ет­ся на этот «ни­чтож­ный» зов – «Весь» Бог!

В об­щем, «за­пра­ши­вае­мое» ви­де­ние – это мгно­вен­ный и точ­ный от­вет на лю­бой за­прос и по­лу­че­ние пре­по­доб­ным дос­то­вер­ней­шей ин­фор­ма­ции по лю­бым те­мам, про­бле­мам и си­туа­ци­ям от Са­мо­го Пре­муд­ро­го Све­та – Ми­ро­во­го Ло­го­са.

Так во­про­шаю­щий не­мед­лен­но ста­но­вит­ся «знаю­щим».

 

Фи­ло­со­фы – ма­те­риа­ли­сты и идеа­ли­сты – про­дол­жа­ют спо­рить о су­ще­ст­во­ва­нии-не­су­ще­ст­во­ва­нии Бо­га, но всё уже дав­но от­кры­то, по­зна­но, под­твер­жде­но в опы­те по­ко­ле­ний пра­во­слав­ных свя­тых и - ут­вер­жде­но!

Есть мно­го сви­де­тельств, от­кро­ве­ний, био­гра­фий, вос­по­ми­на­ний, опи­са­ний, до­ка­за­тельств…

Са­мые рас­про­стра­нён­ные ис­то­рии ви­де­ния по за­про­су – это ис­то­рии о том, как свя­той на­чи­на­ет раз­мыш­лять, кто пре­вос­хо­дит по ду­хов­ной чис­то­те, сми­ре­нию и про­чим бо­же­ст­вен­ным да­ро­ва­ни­ям его са­мо­го… И не в смыс­ле ут­вер­жде­ния соб­ст­вен­но­го пре­вос­ход­ст­ва над ос­таль­ны­ми мо­лит­вен­ни­ка­ми, а в пла­не про­дол­же­ния ис­крен­не­го обу­че­ния у то­го, кто дос­то­ин, или в це­лях об­ра­ще­ния к хри­сти­ан­ско­му под­виж­ни­че­ст­ву то­го, кто го­тов…

Есть и сход­ный мо­тив: уче­ни­ки хо­тят вы­яс­нить у ка­ко­го-ли­бо мно­го­опыт­но­го стар­ца, кто бо­лее уго­дил Бо­гу – та­кой-то мо­лит­вен­ник или дру­гой?

Так, мы уз­на­ём из хри­сти­ан­ских пи­са­ний, что не­кая «мо­на­ше­ская бра­тия при­шла к свя­то­му Пам­во ис­про­сить у не­го о не­дав­но по­чив­ших доб­ро­по­ря­доч­ных мо­на­хах Паи­сии и Иса­ии. В от­вет Пам­во по­про­сил дать ему вре­мя и уже в уе­ди­не­нии по это­му по­во­ду об­ра­тил­ся к Бо­гу (свя­той не хо­тел де­мон­ст­ри­ро­вать эту свою спо­соб­ность при всех). От­вет при­шёл в ду­хов­ном об­ра­зе.

Ко­гда же че­рез не­сколь­ких дней к Пам­ве яви­лись опять, он ска­зал, что ви­дел Паи­сия и Исаю обо­их стоя­щи­ми вме­сте пе­ред Бо­гом в Раю».

 

Из­вест­но, что толь­ко по мыс­лен­но­му мо­лит­вен­но­му за­про­су Бог от­кры­вал Ан­то­нию Ве­ли­ко­му и прп. Ма­ка­рию Еги­пет­ско­му всё то, что те толь­ко ни по­же­ла­ют.

Бы­ли и та­кие свя­тые (а речь идёт о хри­сти­ан­ских под­виж­ни­ках пер­вых ве­ков), ко­то­рые по­лу­ча­ли от­вет от Бо­га ис­клю­чи­тель­но Го­ло­сом.

Бог не раз­го­ва­ри­ва­ет с людь­ми, но бе­се­ду­ет с не­ко­то­ры­ми из них – и это чу­до!

Об ав­ве Паф­ну­тии (из за­пи­сок сви­де­те­ля Пал­ла­дия)…

«…Ви­де­ли мы и дру­гое ме­сто, где жил Паф­ну­тий-от­шель­ник, муж ве­ли­кий и доб­ро­де­тель­ный, ко­то­рый не­дав­но скон­чал­ся в ок­ре­ст­но­сти Ирак­леи Фи­ва­ид­ской. О нём мно­гие рас­ска­зы­ва­ли мно­гое…

…И опять Паф­ну­тий мо­лил Бо­га от­крыть ему, ко­му из свя­тых он по­до­бен. Опять был к не­му глас Бо­жий: “Ты по­до­бен стар­ши­не бли­жай­ше­го се­ле­ния”. Паф­ну­тий не­мед­лен­но от­пра­вил­ся к не­му. Ко­гда он по­сту­чал­ся к не­му в дверь, тот, по обы­чаю, вы­шел и при­нял гос­тя. Омыв ему но­ги и пред­ло­жив тра­пе­зу, он про­сил его вку­сить пи­щи. Но Паф­ну­тий стал у не­го рас­спра­ши­вать о его де­лах и го­во­рил: “Рас­ска­жи мне свой об­раз жиз­ни, ибо ты пре­взо­шёл мно­гих мо­на­хов, как от­крыл мне Бог”. Тот от­ве­чал ему, что он че­ло­век греш­ный и не­дос­той­ный да­же име­ни мо­на­хов. Од­на­ко Паф­ну­тий стал на­стоя­тель­но рас­спра­ши­вать его, и он от­ве­чал так: “Я не имел ну­ж­ды рас­ска­зы­вать о сво­их де­лах, но по­ели­ку ты го­во­ришь, что при­шёл по по­ве­ле­нию Бо­жию, то рас­ска­жу те­бе о се­бе…

Вот уже три­дца­тый год, как я раз­лу­чил­ся со сво­ею же­ною, про­жив с нею толь­ко три го­да и при­жив от неё трёх сы­но­вей, ко­то­рые слу­жат мне по мо­им де­лам. Я до сих пор не ос­тав­лял стран­но­лю­бия. Ни­кто из по­се­лян не по­хва­лит­ся, что­бы он при­нял стран­ни­ка пре­ж­де ме­ня. Бед­ный или стран­ник не вы­хо­дил из мое­го до­ма с пус­ты­ми ру­ка­ми, не по­лу­чив пре­ж­де нуж­но­го для пу­ти. Не про­пус­кал я бед­но­го, уд­ру­чён­но­го не­сча­стия­ми без то­го, что­бы не по­дать ему дос­та­точ­но­го уте­ше­ния. Не бы­ло вра­ж­ды, ко­то­рой бы я не при­ми­рял. Не до­пус­кал я, что­бы бо­га­тый при­тес­нял бед­но­го. Во всю жизнь мою ни­ко­го не огор­чал, ни­ко­го ни­ко­гда не осу­ж­дал. Вот что, как пом­ню, сде­лал я по во­ле Бо­жи­ей”.

Ус­лы­шав о доб­ро­де­те­лях се­го му­жа, Паф­ну­тий об­ло­бы­зал его го­ло­ву и ска­зал: “Да бла­го­сло­вит тя Гос­подь! Те­бе не­дос­та­ёт ещё глав­ной из доб­ро­де­те­лей - мно­го­муд­ро­го по­зна­ния о Бо­ге, ко­то­рое не мо­жешь ты при­об­ре­сти, ес­ли не от­верг­нешь­ся ми­ра, не возь­мёшь кре­ста и не по­сле­ду­ешь за Спа­си­те­лем”.

Ус­лы­шав сие, тот не­мед­лен­но, не сде­лав да­же ни­ка­ких рас­по­ря­же­ний ка­са­тель­но сво­его иму­ще­ст­ва, по­сле­до­вал за этим му­жем в го­ру…

Про­дол­жая не­усып­но мо­лить­ся Бо­гу и ещё бо­лее под­ви­за­ясь в по­сте, Паф­ну­тий опять мо­лил Бо­га от­крыть ему, ко­му он по­до­бен. И опять ска­зал глас Бо­жий: “Ты по­до­бен куп­цу, ищу­ще­му хо­ро­ших жем­чу­жин. Встань же и не мед­ли: с то­бою встре­тит­ся муж, ко­то­ро­му ты по­до­бен”. Он по­шёл и уви­дел од­но­го куп­ца алек­сан­д­рий­ско­го…»

 

Ино­гда Бог сам пер­вый по­да­ёт Го­лос в це­лях вра­зум­ле­ния…

«Од­на­ж­ды бла­жен­ный Ан­то­ний мо­лил­ся в сво­ей ке­лье и был к не­му глас: “Ан­то­ний! Ты ещё не при­шёл в ме­ру ко­жев­ни­ка, жи­ву­ще­го в Алек­сан­д­рии”. Ус­лы­шав это, ста­рец встал ра­но ут­ром и, взяв по­сох, по­спе­шил в Алек­сан­д­рию. Ко­гда он при­шёл к ука­зан­но­му ему му­жу, тот край­не уди­вил­ся, уви­дев у се­бя Ан­то­ния. Ста­рец ска­зал ко­жев­ни­ку: “По­ве­дай мне твои де­ла, по­то­му что из-за те­бя при­шёл я сю­да, ос­та­вив пус­ты­ню”. Ко­жев­ник от­ве­чал: “Не знаю за со­бой, чтоб я сде­лал ко­гда-ли­бо и что-ли­бо доб­рое. По этой при­чи­не, вста­вая ра­но с по­сте­ли, пре­ж­де чем вый­ду на ра­бо­ту, го­во­рю сам се­бе: “Все жи­те­ли это­го го­ро­да, от боль­шо­го до ма­ло­го, вой­дут в Цар­ст­во Бо­жие за свои доб­ро­де­те­ли, а я один пой­ду в веч­ную му­ку за мои гре­хи”. Эти же сло­ва по­вто­ряю в сво­ем серд­це, пре­ж­де чем ля­гу спать”. Ус­лы­шав это, бла­жен­ный Ан­то­ний от­ве­чал: “По­ис­ти­не, сын мой, ты, как ис­кус­ный юве­лир, си­дя спо­кой­но в сво­ем до­ме, стя­жал Цар­ст­во Бо­жие. Я хо­тя всю жизнь и про­во­жу в пус­ты­не, но не стя­жал ду­хов­но­го ра­зу­ма, не дос­тиг в ме­ру соз­на­ния, ко­то­рое ты вы­ра­жа­ешь свои­ми сло­ва­ми».

 

«Од­на­ж­ды, ко­гда пре­по­доб­ный Ма­ка­рий мо­лил­ся, к не­му был го­лос, ко­то­рый го­во­рил: “Ма­ка­рий! Ты не дос­тиг ещё та­ко­го со­вер­шен­ст­ва в доб­ро­де­тель­ной жиз­ни, как две жен­щи­ны, про­жи­ваю­щие вме­сте в бли­жай­шем го­ро­де”. По­лу­чив та­кое от­кро­ве­ние, пре­по­доб­ный взял свой по­сох и по­шёл в тот го­род. Най­дя там дом, где жи­ли на­зван­ные жен­щи­ны, Ма­ка­рий по­сту­чал­ся в дверь. Тот­час од­на из них вы­шла на стук и, уви­дев пре­по­доб­но­го, с ве­ли­кой ра­до­стью при­ня­ла его в сво­ём до­ме. При­звав к се­бе обе­их жен­щин, пре­по­доб­ный ска­зал им: “Ра­ди вас я при­нял на се­бя та­кой ве­ли­кий под­виг, при­дя сю­да из даль­ней пус­ты­ни, ибо я же­лаю знать ва­ши до­б­рые де­ла, о ко­то­рых и про­шу вас рас­ска­зать мне, ни­че­го не скры­вая”. - “По­верь нам, че­ст­ный от­че, - от­ве­ча­ли жен­щи­ны, - мы ещё про­шлую ночь раз­де­ля­ли ло­же своё со свои­ми мужь­я­ми, ка­кие же доб­ро­де­те­ли ты же­ла­ешь най­ти в нас?” Но пре­по­доб­ный на­стаи­вал, что­бы они рас­ска­за­ли ему об об­ра­зе сво­ей жиз­ни. То­гда жен­щи­ны ска­за­ли: “Мы не бы­ли род­ст­вен­ни­ца­ми, но по­том вы­шли за­муж за двух род­ных брать­ев и вот уже пят­на­дцать лет мы жи­вём все вме­сте в од­ном до­ме. Во все вре­мя сво­ей со­вме­ст­ной жиз­ни мы не ска­за­ли друг дру­гу ни од­но­го злоб­но­го или дур­но­го сло­ва и ни­ко­гда не ссо­ри­лись ме­ж­ду со­бой, а не­дав­но еди­но­мыс­лен­но ре­ши­ли ос­та­вить сво­их плот­ских суп­ру­гов и уда­лить­ся в сонм свя­тых дев, слу­жа­щих Бо­гу. Но мы не мо­жем уп­ро­сить на­ших му­жей, что­бы они от­пус­ти­ли нас, хо­тя с боль­шой на­стой­чи­во­стью и мно­ги­ми сле­за­ми мо­ли­ли их об этом. Не по­лу­чив же­лае­мо­го раз­ре­ше­ния, мы за­клю­чи­ли за­вет с Бо­гом и ме­ж­ду со­бой - не про­из­но­сить ни од­но­го мир­ско­го сло­ва до са­мой на­шей смер­ти”. Вы­слу­шав их рас­сказ, пре­по­доб­ный Ма­ка­рий ска­зал: “По­ис­ти­не, Бог не ищет ни вдо­вы, ни за­муж­ней, ни ино­ка, ни ми­ря­ни­на, но сво­бод­ное на­ме­ре­ние, при­ни­мая его, как са­мо де­ло, и доб­ро­воль­но­му про­из­во­ле­нию вся­ко­го че­ло­ве­ка по­да­ёт бла­го­дать Свя­то­го Ду­ха, дей­ст­вую­ще­го в че­ло­ве­ке и управ­ляю­ще­го жиз­нью ка­ж­до­го же­лаю­ще­го спа­стись».


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.02 сек.)