|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Инициатива
Эрик Эриксон (1963) утверждает, что инициатива добавляет к автономии качество предприимчивости, способность планировать и "атаковать" задачу. Он подразумевал то, что личности, не парализованные страхом наказания, имеют достаточное количество энергии, которое они могут конструктивно использовать. В противоположность этому, индивиды, переполненные виной, склонны объявить все свои желания и потребности неприемлемыми для других и, таким образом, опасными для выражения. Люди, которые испытывают умеренную вину, подавляют поведение, нарушающее права других. ___227 Однако они не должны отказываться ни от своей силы, ни от своих желаний. Вместо этого они организуют внутренний диалог, в процессе которого их "эгоистические" желания уравновешиваются их ответственностью перед другими. В результате, они способны самоутверждаться и быть настойчивыми (ассертивными), что контрастирует как с пассивным, так и с агрессивным поведением. Цель их активности - максимизировать их собственное удовлетворение, возможное без принесения вреда другим. Сублимация - это процесс перенаправления потенциально опасных сексуальных и агрессивных побуждений в социально приемлемое, поведение. Фрейдисты уверены, что чувство вины способствует процессу сублимации и направляет индивида к творчеству (Klein). Я считаю сублимацию частью инициативы, поскольку индивиды снова используют свою энергию для исполнения социально приемлемых задач. Энергия, которая могла быть растрачена в межличностном конфликте, трансформируется посредством сублимации в позитивное, про-социальное поведение.. Резюме Чувство вины, не достигающее чрезмерной величины, вносит свой вклад в нашу способность лсить в согласии с другими. Рациональная вина имеет много позитивных функций, которые обогащают жизнь и индивидов, и общества. Позитивные функции вины включают в себя возмещение, моральное поведение и инициативу. Чрезмерно виноватые люди часто чувствуют себя сокрушенными и подавленными своей порочностью. Те лее, кто не- ___228 достаточно осознает вину, считают себя сверхлюдьми,' более одаренными или непорочными, чем другие. Оба эти состояния резко контрастируют с ощущением рациональной вины, при котором индивиды считают себя в сущности хорошими, но способными на неудачные поступки или агрессию. И провалы и успехи таких людей находятся в пределах человеческого: они временны, изменчивы и нормальны. Алкоголики и их семьи склонны чувствовать крайности вины. Некоторые из них ею переполнены, другим ее недостает. Одни из них пытаются вести недочеловеческую или сверхчеловеческу жизнь. Другие переключаются из одного состояни в другое, но все они крайне редко переживают рациональную вину. Они могут развивать мощные защиты от своего чувства вины, эта тема будет рассмотрена в следующей главе. Выздоравливающие от химической зависимости узнают, как использовать рациональное чувство вины для поддержания трезвости и улучшения как представления о себе, так и поведения. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |