АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Р. Бендлер, Д. Гриндер

Читайте также:
  1. Джон Гриндер, Ричард Бэндлер.

 

«Мета-модель — это отчетливо описанный набор приемов, предназначенных для сбора лингвистической информации. Она позволяет связать речь человека с опытом, который передается этой речью.

В основе эффективного применения этого метода лежит идея о том, что язык — это не опыт, а представление опыта, подобно тому, как карта — это представление территории. <…> мы, будучи людьми, всегда воспринимаем только карту, а не территорию. Однако, если мы хотим добиться изменений, то это становится преимуществом. Нам нужно изменить карту: другими словами — изменить не сам мир, а его субъективное восприятие.

Свои карты [свое представление о мире. — Д. С] мы создаем в результате взаимодействия между внутренним и внешним опытом. Поскольку мы — люди — представляем или строим карты своего опыта с помощью языка, то набор приемов, подобных тем, которые предлагаются Мета-моделью, становится неоценимым.

В сущности, Мета-модель служит связующим звеном между языком и опытом».

Свои модели мы создаем посредством трех универсальных процессов человеческого моделирования: Обобщения, Исключения и Искажения. Эти процессы позволяют нам выжить, развиваться, учиться, понимать, и переживать богатство окружающего мира. Но если мы ошибочно смешиваем свою субъективную реальность с подлинной реальностью, то эти же самые процессы начинают нас ограничивать и подавлять способности, о которых шла речь выше.

<…> Обобщение — это процесс, при котором элементы или части модели отделяются от первоначального опыта и начинают представлять целый класс явлений, одним из примеров которого был этот опыт. С помощью обобщений мы учимся действовать в этом мире. Ребенок учится открывать дверь, нажимая на ручку.

Потом он обобщает этот опыт и, встречая самые различные двери, пытается открыть их, нажимая на их ручки.

<…> Однако этот же процесс может стать ограничением. Если ребенок, обжегшийся о кухонную плиту, делает обобщение, что все кухни опасны и их следует избегать, то он без нужды себя ограничивает. <…> Полезно ли некоторое обобщение или нет, следует выяснять в каждом конкретном случае.

«Второй механизм, который мы можем использовать для эффективного взаимодействия с миром, а также и во вред себе — Исключение. Исключение — это процесс, при котором мы избирательно обращаем внимание на одни стороны нашего опыта и пропускаем другие» (Гриндер и Бендлер). Это позволяет нам сосредоточить сознание и внимание на какой-то одной части нашего опыта за счет других. Так, например, человек может читать книгу, когда люди вокруг него разговаривают <…>.

Благодаря этому процессу можно справиться с задачей и избежать перегрузки внешними стимулами. Однако и в этом случае тот же самый процесс может стать ограничением, если мы исключаем части опыта, необходимые для поступления полной богатой модели мира. <…> Учитель, исключающий из своего опыта скуку учеников, ограничивает не только собственный, но и их опыт.

«Третий процесс моделирования — Искажение <…> это процесс, позволяющий нам преобразовать восприятие сенсорных данных» (Гриндер и Бендлер). Без этого процесса мы не могли бы строить планы на будущее или воплощать мечты в действительность. Мы даем искаженное представление реальности в беллетристике, искусстве и даже науке. Микроскоп, роман, картина — все это примеры нашей способности искажать и иначе представлять реальность. Процесс искажения также может во многих отношениях ограничивать нас[54].

Сбор информации — это получение посредством надлежащих вопросов и ответов точного и полного описания предлагаемого материала. Существует восемь основных типов вопросов, посредством которых человек получает информацию о мире:

1. Зачем? Что дает? Для чего? Что получаем?

2. Как? Какое? Какие? Как выглядит? Как звучит? Как чувствует?

3. Что? Где? Когда?

4. Всегда ли? Постоянно ли?

5. Что помогает? Что делает важным? Что может улучшить?

6. Что мешает? Что заставляет? Что принуждает?

7. На сколько? По сравнению с кем (с чем)?

8. А что случится, если «да»? (если «нет»)?

С помощью точных вопросов самому себе мы можем понять причины, по которым воспринимаем окружающий мир так, а не иначе.

Интуитивное постижение мира является ведущим у людей творческих, людей искусства. Творец, обладающий всеведением, неподвластен времени, он является учителем учителей и воплощает в себе сферу подсознательных механизмов творчества. Это источник интуитивного озарения, им через подсознание неосознанно пользуется каждый человек. «Внутренний учитель» в корне отличается от «внешних учителей» тем, что он никогда не настаивает на своей точке зрения, но говорит лишь тогда, когда мы его спрашиваем, и молчит, если нет вопроса. Необходимым условием контакта с подсознательным «внутренним учителем» является сознательное совершенствование искусства задавать точные вопросы.

Наше сознание формулирует эти вопросы, что позволяет получить в ответ сверхточную информацию о том или ином явлении или объекте.

 

Объем оперативного восприятия: 7 ± 2

 

Первым, кто предложил экспериментальный тест для оценки человеческой способности к одномоментному восприятию, был Уильям Гамильтон (1788–1856), английский философ XIX столетия. Он писал: «Если вы бросите на пол горсть шариков, то обнаружите, что трудно сразу охватить взглядом больше шести, максимум семи шариков без ошибки».

В 1871 г. английский экономист и философ-логик Уильям Стэнли Джевонс (1835–1882) сообщил, что, бросая бобы в ящик, он никогда не ошибался в счете, когда их было 3 или 4; редко ошибался, когда их было 5; верно определял их число только в половине случаев, когда их было 10, и почти всегда ошибался, если их число достигало 15. Гамильтон пришел к выводу: человек способен, не считая, воспринимать без ошибки до семи предметов; при превышении этого числа ошибки становятся регулярными.

Научное обоснование этому явлению дал американский психолог Дж. Миллер в 1945 г. «По-видимому, — писал Дж. Миллер, — наш организм имеет какой-то предел, ограничивающий наши способности воспринимать информацию».

В результате многочисленных опытов исследователь пришел к выводу, что среднее значение «пропускной способности» человека по каналу слухового анализатора, позволяющее оценивать какое-то акустическое явление, составляет не более семи категорий.

Так была открыта интереснейшая закономерность, исследование которой ведет к разгадке тысячелетней тайны. Логика науки привела к материалистическому объяснению магии числа семь.

Оно присутствует в пословицах и поговорках: «Один с сошкой, семеро с ложкой», «Семь раз отмерь, один раз отрежь» и т. д., а также в русских народных сказках и сказках других народов мира. С детства всем памятна сказка «Репка». В этой сказке семь персонажей: репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Семь персонажей и в другой сказке — «Семь Симеонов».

Исследования В. Я. Проппа, изучавшего морфологию русских сказок, показали, что все сказки однотипны по своему строению, а также количественному и качественному (функциональному) составу участников — их всегда семь: антагонист, даритель, помощник, царевна (искомый персонаж), отравитель, герой, ложный герой. Из этого следует сделать вывод, что фольклор также подчиняется общим законам человеческого восприятия.

Итак, объем оперативного восприятия во всех 3-х системах (аудиальной, визуальной, кинестетической) зависит по существу от числа групповых блоков символов, или кусков информации, он постоянен и равен 7 ± 2 (5, 7, 9).

Если рассмотреть три объекта — восемь цифр, семь букв и шесть слов, то их количественные характеристики почти одинаковы. Хотя их информационная емкость будет весьма различна.

Тем не менее эти объекты запоминаются почти одинаково.

Человек, воспринимающий более 7 предметов (объектов), перегружает свой мозг, который на сороковой секунде начинает предварительную обработку полученной информации, в это время идет непроизвольное получение информации, которая автоматически воспринимается нашим подсознанием независимо от нашего целенаправленного восприятия.


Глава 6. ЧЕЛОВЕК И ВРЕМЯ

Начну с теории о том, что время имеет вид сот, в каждой ячейке которых вершится измеряемая единица, и это измерение обладает способностью избирательно определять закономерности развития всех его составляющих. Время может стоять, может идти назад, вперед, его может не быть вовсе, но всегда есть что-то, что отвечает за качество как за количество, а за количество как за качество. Поэтому возможна плотность времени как вещества и слияние дискретных элементов в непрерывную действующую действительность.

Образы прошлого запечатляются, записываются в пространство, как на кинопленку. Событие прошлого продолжает жить, прокручиваться параллельно событиям нашего времени.

Один из сторонников этой теории даже делал фотоснимки, которые запечатляли события былых лет, фотографируя казалось бы пустые места. В частности снимки с места военных событий Второй мировой войны. Иногда люди могут видеть прошлое наяву и без фотоаппарата.

Каждым из нас время, его течение, воспринимается по-разному, для одних это бег времени, для других ход, для третьих течение почти незаметное или очень медленное. По этой причине некоторые люди живут (проживают жизнь) быстро и еще в довольно молодом возрасте ощущают себя почти прожившими свою жизнь, соответственно, все это сказывается на их самочувствии и физическом теле. А другие, наоборот, живут очень медленно, но жить медленно в нашем мире очень сложно. На мой взгляд, об оптимальном проживании жизни пелось в одной песне: «Идти вперед, но жить не торопиться».

По А. Андрееву[55], время — это ток жизни: были хорошие времена — жизнь течет в одну сторону, прибывает жизненная сила и нам хорошо; худые времена настали — значит, направление тока жизни изменилось в противоположное, и нам плохо живется, потому что жизненная сила в мире убывает!

Жизнь течет из света во тьму и обратно. Смена направлений тока жизни означает смену времени и имеет несколько ритмов: очень коротких — мигов, средних — «Были вечи Трояни, минули лета Ярославля» и до самых больших в жизни народа. Когда времена обращаются наничь, наизнанку, целый народ оказывается в изнаночном зазеркальном мире, где все не так, все наоборот, все против правил.

Если времена вывернулись на изнанку, значит, чем страшнее в сказке чудовище, тем чудеснее, тем значимее было это божество в этом мире.

С точки зрения С. Н. Лазарева, автора серии книг «Диагностика кармы», время, как и пространство, является порождением любви.

Довольно много всевозможных странностей со временем мы можем наблюдать в повседневной жизни. Субъективно некоторые люди замечают ускорение либо замедление течения времени.

Иногда это субъективное ощущение проецируется в мир.

Особенно много удивительного происходит с часами — казалось бы, физически-материальными объектами. С. Н. Лазарев движение времени связывал непосредственно с мирозданием в целом: при нарушении высших (космических) законов часы начинают ускоряться, при позитивных изменениях — ход времени, наоборот, как бы замедляется. При этом замедляется он не постоянно, а лишь в начале положительных изменений.

Ощущение торможения времени было замечено вблизи некоторых физических объектов, например, лежащих труб и других пустотелых предметов круглого сечения. Ячеистые структуры обладают определенным воздействием или определенным направлением излучения. Если на некотором расстоянии над ячеистыми структурами провести рукой, то можно ощутить некое тепловое излучение или даже невесомость своей руки, что говорит еще и о антигравитационном воздействии.

На Руси шестигранники — символы солнца и грома. Наиболее устойчивыми являются изображения круга с шестью радиусами.

Также может быть и круг с крестом внутри него, а иногда с восемью лучами. Знаки, изображающие «бегущее» солнце, имеют внутри круга несколько дугообразных линий, расположенных радиально и напоминающих спицы колеса: верхняя линия имеет выпуклость влево, нижняя — вправо.

Солярные знаки использовались людьми как обереги от навий и упырей, от злой силы. Наносились они как на некоторую домашнюю утварь, в частности, на прялки, так и на внешнее украшение дома — на специальные доски-«полотенца». Также эти знаки располагались на ритуальных сосудах украшениях и т. д. Например, внутри дома на одном из священных мест, на матице (украинское «сволок»), главном среднем брусе потолка, вырезали «колесо Юпитера». Оно представляет собой круг с шестигранником и шестилучевой розеткой внутри (рис. 15).


 

Рис. 15. Символы солнца и земли на «полотенцах»

[Рыбаков, 1988]

 

По сторонам солнечного круга с шестигранником (который мог обозначать и более широкое понятие «белого света», знак Рода) располагались идеограммы земли. Позднее знаки солнца заменили на православный крест (рис. 16).


 

Рис. 16. «Громовой знак»

 

На киотах, не взирая на их новую культовую принадлежность, мы имеем ту же самую систему оберегов. Например, известен киот, на одной из досок которого, где общим фоном является небо, составленное, как соты, из множества шестиугольников с шестью радиусами внутри каждой ячейки (основа знака Рода), что в своей совокупности давало изображение «белого света», рассеянного по своему небосводу, по всей «тверди Небесной». Что это? Знание древних о первоустройстве мира-вселенной. Ведь сам бог Род — это главный, первопричинный славянский бог, дающий начало жизни.

Более раннее изображение солярных знаков было обнаружено на четырехгранном збручском идоле (Род-Световит), что находился близ Збруча на горе Богит (рис. 17).


 

Рис. 17. Збручский идол: 4 грани

[Рыбаков, 1988]

 

«Солнце и „белый свет“ четко различались древнерусскими людьми; солнце-светило рассматривалось лишь как субъект света („вещь бо есть солнце свету“), а сам свет вселенной оценивался как „неосяжаемой, т. е. без видимого источника“»[56](рис. 18).


 

Рис. 18. Детали збручекого идола: солнечный знак

[Рыбаков, 1988]

 

По Б. А. Рыбакову[57], круглая или близкая к кругу шестигранная колесовидная форма «громового знака» необычна для наших представлений о молнии, которая рисуется обычно в виде зигзагов или стрел. Однако надо учитывать, что существует два вида молний. Так, кроме линейной молнии, существует и шаровая, наиболее опасная для человека.

Шаровая молния — это медленно плывущий над землей огненный шар, обладающий во много раз большей разрушительной силой.

Большой интерес в этом смысле представляет древнерусская лексика. Род означает в русском языке «плод граната», «пуническое», «карфагенское яблоко»[58]. Формой, размером и лилово-огненным цветом гранат действительно похож на шаровую молнию, что объясняет форму «громового знака», воспроизводящего этот опаснейший вид молнии.

Обладая ячеистой структурой, имея форму сот, отдельные шестигранники «громовых знаков» как бы цепляясь один за другой, используя общие стороны-стенки, могут рождать, воспроизводить самих себя до бесконечности. В этой связи рассмотрим модель вселенной, предложенную В. Д. Плыкиным:

«Любое вещество (газ, жидкость, минерал, металл) имеет энергетическую структуру „пчелиных сот“, вокруг узлов этой структуры раскручена информационно-энергетическая спираль, на разных витках которой находятся различное количество энергетических сгустков и которая, пронизывая все узлы, формирует энергетические ячейки по всей структуре вещества.

Основой материального образования является информация.

Сначала приходит информация о будущем материальном образовании: что создается, в какой области пространства, каков внешний облик вновь создаваемого материального образования и какова его внутренняя энергетическая структура»[59] (рис. 19, 20).


 

Рис. 19. Информационно-энергетические спирали


 

Рис. 20. Увеличение массы тела по мере раскручивания (движения) по спирали до определенного момента

 

«Разум Вселенной — первичен, информация — вторична, энергия — третична, а материя и сознание — производные от первых трех»[60].

Если при кооперировании множества материальных образований в сообщество достигается их критическое число, то над сообществом создается единое информационно-энергетическое поле — сознание сообщества (эгрегор).

Рассмотрим пример В. Д. Плыкина:

«Одна пчела не сможет построить улей и выжить. Не смогут и сто, и тысяча пчел. Необходимо КРИТИЧЕСКОЕ число пчел в рое (критическое число взаимодействий), после чего над роем пчел создается единое информационно-энергетическое поле — СОЗНАНИЕ. Сознание превращает пчелиный рой в высокоорганизованную семью. Это сознание устанавливает связь с СОЗНАНИЕМ ПЛАНЕТЫ и получает всю необходимую информацию по организации жизни пчелиной семьи»[61].

То же самое можно сказать и об организации жизни муравьев, стай птиц и перенести эту модель на людей. Каждое материальное образование во Вселенной имеет свою программу создания и развития.

«Структура мира на микроуровне вещества абсолютно идентична макроструктуре мира во Вселенском масштабе»[62].

Время — субъективная величина, которая определяет пространство количественно, а движение — качественно. Время зависит от общего течения элементов и полностью повторяет круг распада и образования радиоактивных веществ (урана, радия, плутония).

Независимость времени наблюдается в формировании истоков того или иного мира, когда единица измерения не определяется стечением обстоятельств, а произвольно задается извне и далее развивается в условиях взаимодействия тонких и физических материй, преобразовываясь как объект густотного класса.

Существует множество видов времени, различных по структуре и назначению, но все они в основе своей имеют одну матрицу.

Египетские пирамиды наиболее точно передают ее контуры. Пирамида является «зародышем» времени, а пирамида перевернутая — «зародышем» материи. В этом связь материи и времени, именно она предполагает возможность хождения по хронолабиринтам.

Пирамиды символизируют суживающееся к точке настоящего (точка соприкосновения вершин двух пирамид), прошлое и разворачивающееся вслед за этим будущее (перевернутая пирамида).

Таким образом можно представить нашу временную реальность, но помимо нее существуют и другие времена и разнообразные способы взаимодействия с пространством (рис. 21).


 

Рис. 21. Геометрическая фигура, отображающая связь материй и времени

 

Мы более подробно рассмотрим линейное время. Линейное время течет по неломаной прямой (далее временной интервал, временная линия), многократно пересекающейся с параллельными ей линейными треками. Фокусирует в себе всю относительность бытия, тотально распределяя ее по своей плоскости, образуя зримую плотность материи и незримую реальность духа.

С этого вида времени очень легко перейти в нелинейное, струнное или же эйдетическое. Существование здесь проходит как поступательная цепь событий прошлого настоящего и будущего, где с каждого мига разворачивается новая временная ветвь, и она повторяет схему развития предыдущей, давая возможность для многократного и многообразного выражения духа как единого множества и неделимого целого.

Время, текущее по плоскости в виде цельной линии, не является закрытым сектором хронолабиринта, а представляет собою мобильную сеть, способную мгновенно перестраиваться и кардинально менять свои функции и способы выражения.

Сейчас хотелось бы сказать о том, как мы можем действовать в реальном мире, мире, в котором мы живем и, как нам кажется, единственном, и другой порой представить нам очень сложно. Об этом написано много у разных авторов.

В мире первопричины изменить ничего нельзя, но можно внести коррективы в «мир причин». Изменяя что-то в «мире причин», мы проецируем это затем в «мир физических следствий» (временные линии, НЛП) (рис. 22).


 

Рис. 22. Передача информации: алгоритм действия в реальном мире

 

Если пытаться что-то менять без учета первопричин и причин, то изменения будут нестойкими, поскольку каждый из нас завязан с миром в определенной энергетической информационной системе (торсионно-полевой) и управляем Первопричиной: Богом — Вселенским Разумом.

Для изменения чего-либо в «мире причины» нужна личная сила или сила воли во взаимодействии с Богом (воля = простор = возможность выбора способов (дорог), ведущих к достижению цели).

Высвобождение личной силы возможно при отсечении от себя плотских привязок, зацепок, при уничтожении в себе значимости, «взверхности» над другими людьми. Необходимо воспринимать окружающий мир с наименьшими искажениями, т. е. стараться принимать мир таким, какой он есть. Убирайте зацепки за плотские вещи, которые, как якоря, тянут нас назад по жизни во времени и сжирают личную силу.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.012 сек.)