АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Реликтовые общества

Читайте также:
  1. I. Экологические проблемы современного общества
  2. VIII. Описание основных факторов риска, связанных с деятельностью Общества
  3. А вот как описывает влияние на себя общества Л. Н. Толстой в своей
  4. АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА (АО)
  5. Акционерные общества и особенности их функционирования
  6. Американская модель общества угрожает Европе
  7. Анг Луо является главой тибетского бизнес- сообщества и занимает руководящую должность в правительстве западной части
  8. Без граждан, гражданского общества не может быть здоровой элиты, здоровой страны, здорового государства.
  9. БИЧ ОБЩЕСТВА
  10. БЛОК ВТОРОЙ. Торжество идей революционного переустройства российского общества (ноябрь 1917 – март 1921гг)
  11. В капканах общества: положение дел сегодня
  12. В. Тюремные общества.

Данные, полученные нами в результате

исследования сыновне-отеческих связей в истории,

позволяют идентифицировать не только живые, но и

мертвые общества, о которых до нас дошли лишь

отдельные археологические свидетельства.

Иудеи и парсы - реликты сирийского общества

эпохи Ахеменидской империи, нормальная жизнь

которой была неожиданно и насильственно

прервана походами Александра Великого и, как

следствие, засильем эллинизма. Монофизиты и

несториане - продукт реакции сирийского общества

на это чужеродное вторжение в ситуации, когда

внутренний пролетариат покоренного общества был

достаточно силен, чтобы оказать сопротивление и

избежать полной ассимиляции, но не настолько

силен, чтобы изгнать чужеродный элемент

полностью. Несторианская и монофизитская ереси -

это последовательный протест против синкретизма

и адаптации, которые несло в себе христианство.

Несторианство и монофизитство - это попытки

удержать религию сирийского происхождения как

фамильную черту сирийского наследия. Однако

христианство к V в. н.э. было настолько пропитано

эллинистическими влияниями, что не могло уже

служить эффективным средством в борьбе с

эллинизмом. Поэтому несторианское и

монофизитское движения были обречены на

поражение. Изгнание эллинизма из сирийского мира

и создание собственной религии, созвучной

исканиями сирийского внутреннего пролетариата, -

таковы были роль и задача ислама -

"тоталитарной" сирийской религии,

антиэллинской по своему духу.

Ламаистская махаяна Тибета и Монголии в чем-то

соответствует несторианству и монофизитству,

будучи примером бессильной, незрелой реакции.

Ламаистская, или тантрическая, форма махаяны [+52] - это

отголосок тщетного усилия повернуть развитие

религии вспять, попытка обратиться к

первоначальной индской религии. Тантрическая

махаяна была половинчатой, а поэтому неудачной

преемницей индуизма - "тоталитарной"

индской религии, из которой внутренний

пролетариат индского общества создал свою

вселенскую церковь.

Эти реликты не ведут нас к прояснению и

идентификации каких-либо других обществ того же

вида, но они позволяют рассмотреть ошибки,

деформации и стратификации, которые происходят

при столкновении двух или более обществ. Ниже мы

рассмотрим этот аспект "социальной

геологии" более подробно.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)