|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Пароль 21 века
"Люди очень склонны подменять понимание каким-нибудь суррогатом: верой, неверием, равнодушием, пренебрежением. Как-то всегда получается, что это проще всего. Проще поверить, чем понять. Проще разочароваться, чем понять. Проще плюнуть, чем понять". Братья Стругацкие
Всех процветающих людей объединяет высший нравственный Закон. Что такое нравственный Закон? Это безусловное, на уровне подсознания принятое и впитанное человеком, интуитивное знание того, "что такое хорошо, и что такое плохо", и которое диктует носителям этого Закона их поведение и поступки в различных жизненных ситуациях, не давая окончательно скатиться на животный уровень. Но нравственный Закон является лишь необходимым условием становления человека. Нередко, только недюжинная воля способна превозмочь власть стадных инстинктов – непреодолимое препятствие для значительного количества людей. Немногочисленным исключением из их массы стала особая категория людей, в которых счастливым образом соединилась верность "категорическому нравственному императиву Канта" и устойчивость к внешним влияниям, способным поколебать в них этот принцип. Б. Диденко назвал их неоантропами – "людьми в истинном, насколько это возможно, смысле этого слова", а в качестве главного видового отличия отметил генетически закреплённую способность к самокритическому мышлению. По этой причине неоантропы могут не только, наперекор хищному воздействию, самостоятельно реализовать вертикаль духовной эволюции, но и увлечь за собой других. Медленный и эпизодический нравственный прогресс человечества свершался исключительно благодаря их подвижнической деятельности, тогда, как сами они всегда оставались в меньшинстве. К этому виду принадлежали все великие духовные учителя, с максимальной полнотой воплотившие тот Образ, по которому и был создан Человек на Шестой День творения. Если человек действительно встал на путь к Процветанию, то он обязательно, достаточно быстро, становится очень "эффективным" на уровне обыкновенного человека в социуме. На первый взгляд, это очень трудно, потому, что над ним Закон, а этот человек не имеет права его нарушать. В этом смысле, он более ограничен в выборе средств, чем люди, не имеющие никакого внутреннего закона. Но зато, он имеет знания, которых нет у людей, над которыми нет Закона. Это знание объединяет его с аналогичными людьми в подобие невидимого братства, где каждый может с полным правом сказать: "Мы с тобой одной крови – ты и я". Это, своего рода, пароль, по которому процветающие люди могут безошибочно узнать друг друга. И сам киплинговский Закон Джунглей, вопреки расхожим заблуждениям, является именно таким сверхличностным Откровением. Он равно защищает как хищников, так и их жертв, ограничивая произвол животных инстинктов. Ведь все персонажи "Книги Джунглей", конечно же, в первую очередь являются людьми, укрытыми за звериными масками. В галерее характерных человеческих типов, мастерски изображённых Киплингом, мы найдём представителей каждого из видов, составляющих человечество. Большинство героев книги объединены принадлежностью к Свободному Народу (в нашей интерпретации к Обществу Процветания). Свободный Народ – это народ, следующий Закону, то есть признающий приоритет высшего начала, в отличие от отщепенцев и выродков, вызывающих лишь жалость или презрение. По отношению к Процветанию нам придётся расширить концепцию личности, добавив понятие "творческое начало личности". Творческое начало личности – это способность к спонтанному генерированию фильтра, порождающего новые смыслы. В зависимости от того, насколько человек развил в себе эту способность (обычно её называют талантом), его можно поместить в одну из трёх групп людей. Каждой группе соответствует определённый уровень развития души – диапазон на шкале самореализации. Идя по пути самосовершенствования, человек последовательно проходит эти уровни и становится действительно процветающим, достигнув верхнего диапазона. Нижний диапазон – человек существует, его цель – самосохранение. Средний диапазон – человек живёт с удовольствием, но он бесплоден. Верхний диапазон – человек живёт созидая.
Так появляется ещё одна типология людей: рабы, потребители и созидатели (творцы). Но только в режиме созидания сознание человека по-настоящему свободно от причинно-следственных связей и открыто для творчества: верхний диапазон разомкнут в бесконечность. И только гении – одна из высших категорий созидателей – способны выходить на прямой контакт с Логосом (Вселенским Разумом), действуя на границе Неизвестного. Благодаря их усилиям формируется ноосфера: познанный, освоенный, культивированный Логос, культурная оболочка Земли. Энергией ноосферы пользуются все: раб – чтобы строить раковину, потребитель – чтобы получать удовольствие, созидатель – чтобы заряжаться. Значит, раб берёт из ноосферы стереотипы, потребитель – гармонии, созидатель – вдохновение и новые задачи.
14.02.2013г.
Приложение 2
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |