АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Размышления о Святой Руси

Читайте также:
  1. VIII. KAPITEL. Von der heiligen Dreieinigkeit. Глава VIII. О Святой Троице
  2. XV. Святой Гоген
  3. Владимир I (в крещении - Василий) Святославич Рюрикович (Великий, Святой, Креститель, Красное Солнышко) (960-1015)
  4. Глава 2. Свейн Вилобородый, Олав Святой и Кнут Могучий
  5. Декартовы «Размышления» как прообраз философского самоосмысления
  6. Для размышления
  7. Для размышления
  8. Для размышления
  9. Для размышления
  10. Для размышления
  11. Для размышления
  12. Для размышления

 

Русские, переняв православную веру из Византии, впитали её в наиболее полном и истинном виде, т.к. в 988 году на Руси ещё не сложилось государство в современном понимании этого слова и в принятие веры не вклинились в значительной степени политические интриги и соображения. Русский народ испытывал в те далёкие времена духовный кризис и поэтому принятие новой веры носило для него чисто духовный характер. Большие расстояния, суровый климат на несколько столетий изолировали Русь от внешних врагов, что позволило сохранить ей истинность своей православной веры и распространить своё влияние на обширные территории.

Истинность веры русского народа подтверждалась и его качеством жизни. В русских княжествах практически отсутствовали преступления и пороки, люди были послушными и трудолюбивыми, свято почитался авторитет старших. Известны исторические свидетельства богатства русских городов той эпохи.

Народ был в подавляющем большинстве неграмотным, но это не мешало ему без всяких законов и судебной власти решать свои жизненные вопросы, миром улаживать любую конфликтную ситуацию. На первом месте всегда стояла вера и необходимость жить по совести. Именно в атмосфере искренней открытости и дружелюбия проявлялись лучшие качества каждого человека, и он становился по-настоящему свободным и счастливым, способным к максимальной самореализации. Позднее, этот светлый период в жизни русского народа стали называть Святой Русью.

У Святой Руси была единственная "ахилесова пята" – она не смогла вести себя адекватно, в соответствии со святорусским мировоззрением, когда стала подвергаться внешним нападениям со стороны варварских народов. Как нужно было поступать?: Принять вызов времени и не сопротивляться варварам. Впустить их в "свой дом" со смирением и с уверенностью, что истинная вера поможет в любом случае. Вместо этого, русские стали "защищать" свои завоевания – это была фатальная ошибка.

Здесь следует сделать некоторые уточнения. В данном случае речь идёт не о том, что человек со святорусским мировоззрением должен был трусливо "поджать хвост" и смотреть, как варвары разрушают его дом и убивают его семью. В данном случае, он, естественно, должен был действовать в соответствии с нормальными человеческими реакциями, по старорусскому принципу: "Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет". Речь о другом: о противопоставлении себя и чужаков. Для святорусского человека не должно было произойти разделение на своих и чужих, т.к. все люди созданы одинаковыми – по образу и подобию Бога.

Русские сначала поступили совершенно правильно, а именно, не сумев противостоять превосходящему в физической силе противнику (монголо-татарам), они сделали правильный исторический ход, признав их физическое господство и согласившись платить им дань, сохранив при этом своё моральное и духовное превосходство. Вслед за этим нужно было, используя большие расстояния, суровый климат своей земли в зимний период, своё культурное и техническое превосходство, попытаться вовлечь Золотую Орду в орбиту своего влияния, принять людей из Орды, как своих братьев, обратить их в веру Православную, не держать на них исторического зла. Если бы это было сделано, то спустя несколько веков монголо-татары были бы полностью ассимилированы с русским населением. В принципе, так и происходило с другими, более мирными, народами, попадавшими в сферу влияния Святой Руси (мордва, удмурты, чуваши, марийцы и др.). В конечном итоге эта же участь постигла и ордынцев, но, к сожалению, эта ассимиляция не прошла бесследно для святорусского мировоззрения. В русском обществе поселился страх, стали набирать силу материалистические мотивы, возникли первые ростки ксенофобии.

Хочу более подробно остановиться на подлинном святорусском мировоззрении в сфере межличностного общения жителей Святой Руси между собой и с представителями других народов. Для святорусского человека были очень характерны миролюбие, терпимость и смирение. Это полностью согласуется с законом Притяжения. Любые возможные конфликтные ситуации жители Святой Руси пытались до последнего решать только "мирными средствами", путём переговоров, компромиссов и учитывания интересов всех заинтересованных сторон. При этом святорусский человек всегда готов был "поступиться" частью своих интересов и выгод для достижения мирного баланса во взаимоотношениях с окружающими. Эта система прекрасно работала при взаимодействии жителей Святой Руси между собой, т.к. они понимали, что все мы являемся частью одного целого. Эта система работала и при взаимодействии святорусских людей с другими миролюбивыми народами, которые легко втягивались в сферу культурного влияния Святой Руси. Эта система начала давать сбои, когда на Русь стали нападать воинственные кочевые племена. Поначалу, Русь в соответствии со своими традициями и мировоззрением попыталась "договориться" с агрессивными пришельцами. На Руси понимали, что проще и правильнее платить дань превосходящим в физической силе врагам, чем увязнуть в длительной и кровопролитной войне. Так и было сделано. Были подписаны соответствующие соглашения с ханами кочевников. Но отдельные мародёрствующие отряды пришельцев, которые не подчинялись центральной власти ханов, продолжали периодически грабить и разрушать русские города, что конечно же было неприемлемо для русских людей. Есть такая русская пословица: что посеешь – то и пожнёшь. Если человек не понимает "разумных" доводов, если с ним не возможно договориться, а тем более, если он специально делает всё, чтобы усугубить конфликт, то такой человек, по закону Притяжения, сам навлекает на себя неприятности, а у окружающих его людей появляется полное моральное право действовать в отношении него, его же собственными методами. Так на Руси появились первые добровольные дружины под руководством князей русских городов для защиты от нападений кочевников. Если бы на этом дело и завершилось, если бы дружины оставались только добровольным инструментом для самообороны русских городов, и жители Святой Руси не стали бы "держать зла" на своих обидчиков, а продолжили бы втягивать "неразумных" кочевников в сферу своего духовного влияния, то ничего бы губительного для святорусского мировоззрения не произошло. К сожалению, этого не случилось, русские князья воспользовались физической силой для восстановления справедливости, но вместе с этим в их головы начала вкрадываться подлая и предательская для святорусского мировоззрения мысль о том, что сила власти – это не что иное, как власть силы. Процесс разрушения Святой Руси начался, и разрушать её начали не кочевники, смешно, даже, представить тёмных "дикарей", разрушающих слово Божее, а разрушение началось в головах тогдашней "элиты" Святой Руси, которое постепенно, неспешно, но верно начало распространяться и в головах простого народа.

 

Уже слышу голоса скептиков о том, что современная Европа пошла по этому пути, впустила к себе "гастарбайтеров" из Африки и Азии, и вот теперь поплатилась за это, не знает как решить ворох труднейших проблем. В данном случае дело в том, что Европа изначально впустила к себе "чужаков", т.е. людей, которые ей были нужны только для выполнения "грязной" работы, которую не хотели выполнять европейцы. На бытовом уровне, отношение к "гастарбайтерам" со стороны европейцев было высокомерным и нетерпимым. К тому же европейцы ничего не смогли предложить "чужакам" и в сфере духовности, кроме фальшивых деклараций о правах человека и равных возможностях. Это естественно вызвало среди иммигрантского населения Европы рост недовольства и возмущения. Кстати, очень показательно, что только в России до сих пор существует уникальный многовековой опыт совместного проживания в одной стране людей разных национальностей и религий, хотя сегодня нетерпимость и ксенофобия грозят взорвать эту многовековую традицию. Мне кажется, что подобный уникальный опыт совместного проживания народов в рамках одной государственности, является отголоском святорусского мировоззрения. Но вернёмся к нашей теме:

Начало так называемого "монголо-татарского ига" стало началом заката Святой Руси. Чем сильнее ты защищаешься, тем сильнее нападение. Именно в этот период начинается массовое возведение фортификационных сооружений, строятся монастыри с мощными стенами и башнями для "защиты святой веры от поругания" – в этом крылась чудовищная ошибка. Но, тем не менее, "осколки" Святой Руси ещё долго существовали на русской земле и влияние её было ещё очень сильным. На этот период монастыри стали главными хранителями традиций Святой Руси, хотя, отгородившись от мира, встав на путь самоизоляции они приближали свой конец.

Окончательный перелом в пользу краха Святой Руси произошёл при Иване IV (Грозном). К этому времени в России сложилось репрессивное государство по западноевропейскому образцу, явившееся окончательным антиподом идеалам Святой Руси. К тому времени, последним оплотом Святой Руси был Великий Новгород (современный город Ярославль на Волге). Иван Грозный после долгой осады захватил Новгород и повелел уничтожить всех его жителей до последнего человека, разрушить новгородский кремль. Чтобы окончательно уничтожить Великий Новгород, как символ возрождения Святой Руси, он был переименован в Ярославль и заселён новыми жителями. В те годы такую подмену было сделать достаточно просто, учитывая низкий уровень коммуникаций и образованности тогдашнего населения. Но куда же деть Господина Великого Новгорода из летописей Святой Руси? Было принято решение перенести его местоположение с высокого берега Волги в топи озера Ильмень, где в то время имелось маленькое поселение с деревянной крепостью. Вот так в России была произведена первая большая фальсификация истории.

Но память о Святой Руси продолжала жить в народе в былинах, преданиях, традициях. Отсюда вытекает причина так называемой "древнерусской тоски". Родовая память о Святой Руси крепко жила в народе, но жизнь в репрессивной системе нового Российского государства была полной противоположностью этим идеалам. Жить "западными" ценностями русский человек не мог (душа не позволяла), как вернуться к идеалам Святой Руси народ не знал. Возникал естественный духовный конфликт, который невозможно было преодолеть. Следствием этого стали так называемая "русская лень", пьянство (попытка механическим путём уйти от раздирающих духовных противоречий) и прочие "особенности" русского народа.

К началу XVIII века это привело к деградации русского государства. Старые святорусские институты общественного устройства уже не работали, а нового ничего предложено на тот момент не было. Россия замерла в своём духовном развитии, а как следствие, остановилась развиваться и в других сферах (экономика, наука и т.д.).

В западной Европе примерно с XVI века активно начинает складываться своя "система ценностей", основанная на материалистическом представлении о Вселенной. Во главу угла поставлены были коммерческий расчёт, прибыль, частная заинтересованность в прибылях, направленность любого мероприятия на получение прибылей и выгод. В погоне за преимуществами над конкурентами стала развиваться и научная мысль.

В условиях полного упадка остатков Святорусского государства, "западная модель" стала лучшей системой общественного устройства на тот исторический момент.

Окончательно потеряв духовную связь со Святой Русью, "верхушка" Русского государства постепенно свыклась с концепцией об исторической отсталости России по сравнению с западом, которую активно внедряли на русской почве и приезжие иностранцы, которых приглашали в Россию со времён Петра I.

Пётр I стал первым русским царём, который открыто провозгласил о переходе России к "западным ценностям". Были приглашены в большом количестве иностранцы из западной Европы, чтобы учить "сиволапую" Россию новой жизни. На окраине Москвы была создана "немецкая слобода", как прообраз "нового русского общества", которое Пётр I хотел утвердить повсеместно.

История показала, что всё не так просто. Память в народе о Святой Руси крепко засела в головах. Но административный аппарат работал, подминая под себя инакомыслие, и всё же в XIX веке Россия смогла построить нечто напоминающее западноевропейское государство.

И всё бы ничего, но окончательно вытравить из русского народа память о Святой Руси не удавалось. Гнёт на русский народ со стороны властей нарастал, но от этого необъяснимая "древнерусская тоска" только усиливалась. Крепко сидела в русских людях историческая память о свободе, которую они утратили, и народ бежал на Дон, в керженские леса, за Урал, туда, где можно было глотнуть воздуха свободы.

Но и это только пол-беды. Самое нехорошее происходило в Русской Православной Церкви. К XIX веку РПЦ почти полностью утратила духовную связь с истинным православием, встав на службу правящей прозападной верхушке. Нарастало духовное разложение русского духовенства. Но, при этом, усиливался пафос РПЦ на претендование на звание "истинной веры". РПЦ всячески подчёркивала своё право называться святой русской церковью, хотя к XIX веку полностью превратилась в часть государственного аппарата по подавлению и усмирению народных масс. Народ видел всю эту фальшь. Нарастал невиданный в истории духовный конфликт внутри русского народа, и по законам Вселенной обязательно должен был произойти взрыв. И он произошёл.

События 1914-1920г.г. стали лишь декоративным оформлением взрыва, который должен был произойти в любом случае, который был неизбежен. Поэтому, неудивительным становится тот факт, что в общем-то верующий русский народ громил и грабил церкви, расправлялся со священниками в годы революции и позволил утвердиться в России безбожному коммунистическому режиму. Народ громил не веру в Бога, а разложившихся "чиновников" от церкви, которые уже давно не имели ничего общего с истинным православием.

Не было у русского народа и единства с царской властью, которая более двух веков проводила в стране чуждую народу политику "озападнивания" и подпитывалась с запада как духовно, так и чисто физически (родственно).

Несомненно, что ростки революционного движения в России подпитывались с Запада, который почувствовал в России конкурента, но то, что эти ростки нашли такую питательную почву именно в России далеко не случайный факт. События 1914-1920г.г. стали финальным аккордом в истории гибели Святой Руси, которая началась ещё со времён начала "монголо-татарского ига".

Русский народ жестоко поплатился за своё отступничество от истинных православных ценностей и собственно, потерял даже право называться русским народом в своём изначальном смысле, превратившись лишь в большое, раздробленное, ничего не имеющее общего между собой русскоязычное население.

 

Коммунистический режим пал, по историческим меркам он просуществовал недолго (всего 74 года), став воплощением всего самого унизительного для человеческого индивидуума, что может придумать самый изощрённый ум на лозунгах равенства, братства и свободного труда.

Но этот период, несмотря на великие жертвы и страдания русского народа, имеет свой великий смысл. Господь Бог осуществил этот сценарий неспроста. Так же, как в своё время Иисус Христос погиб на кресте, а затем воскрес для принятия жизни вечной, так и русскому народу Вселенная даёт шанс после полного самоуничтожения, как птице Феникс восстать из пепла и возродиться в первозданной красоте. 74 года советской власти не прошли для этой цели бесследно. Русский народ избавился от чуждой себе царской власти династии Романовых и её дворянства – носителей чуждых русскому народу идей. Русский народ очистился от гнёта псевдоправославной церкви (РПЦ), унаследовав от коммунистического режима атеизм, который на самом деле является лишь вспаханным полем, на котором могут взойти новые ростки истинного православия.

Первые десятилетия советской власти прошли в постоянной борьбе коммунистического режима с возможностью реставрации царизма и капитализма в России. Такой сценарий был очень вероятен, но Бог уберёг Россию от этого. 74 года – достаточно большой срок по сравнению с продолжительностью человеческой жизни. За это время просто физически умерли все носители активных реставрационных идей, как в России, так и в эмиграции. Всё уцелевшее в эмиграции бывшее русское дворянство просто потеряло за это время любое моральное право претендовать на роль лидера русского народа. Вспомнить хотя бы визиты бывших великих князей в Россию в 1990-х годах. Плохо говорящие по-русски, с акцентом, ничего не понимающие в реалиях современной русской жизни – смешное зрелище.

Реальных носителей дореволюционных идей к 1991 году просто физически не осталось. С падением советской власти в Россию не приехал практически никто из потомков бывших дворян, дореволюционной буржуазии и интеллигенции для того, чтобы "поднимать из руин" Россию. Россия очистилась от этого балласта.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.011 сек.)