АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Искусство рассказывания историй

Читайте также:
  1. II. СЦЕНИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО И СЦЕНИЧЕСКОЕ РЕМЕСЛО
  2. VI. ИСКУССТВО ЗАГОЛОВКА
  3. Адаптация историй
  4. Архитектура и изобразительное искусство России второй половины XV-XVII в.
  5. Архитектура и изобразительное искусство России второй половины XV-XVII в.
  6. Архитектура и изобразительное искусство. Музыка.
  7. Вечное искусство флирта
  8. Виды искусство
  9. Византийское искусство и особенности воссоздания образа мира и человека.
  10. Военное искусство наших предков
  11. Вопрос 36. Дипломатика как наука и искусство.
  12. Вопрос № 2. Искусство быть самим собой.

Ученик задумался. Значение провока­ции и активизации группы казалось ему прямо связанным с его собственным смущением и сомнениями.

- А это важно, насколько хорошо ты рассказываешь историю? - спросил он.

- Конечно. Но не думай, что ты будешь совершенным. Нет такого человека, как совершенный рассказчик. Будь собой, будь уверен, что знаешь структуру истории, потренируйся заранее, но развивай в себе гибкость, чтобы рассказывать историю по-разному, допуская вариации и импровиза­цию. Преподноси свою историю как дар слушателям, чтобы вы вместе могли насладиться ею.

- Но я никогда не буду таким же хорошим рассказчиком, как вы.

- Ты думаешь, что я родился, рассказывая истории? - интонации Мастера стали более строгими. - Я очень много работал, чтобы добиться этого. Почему? Потому что я верил, что рассказывание историй является основным инструментом в моей деятельности, могущественным шансом, который я мог использовать по необходимости. Я предлагаю тебе перечитать то место во введении, где рассказывается о технике рассказывания историй. Она поможет тебе развить нужные навыки, и ты будешь учиться так же, как и я в свое время, - допуская ошибки и открываясь от обратной связи.

Помни первое правило личностного и профессионального роста, - продолжил Маг. - Всегда учись у специалиста, но никогда не сравнивай себя со специалистом. Единственный полезный вопрос в этом случае может быть задан только о том, что именно может мотивировать тебя на достижение чего-то большего. Каким образом сегодня я могу стать более умелым, чем был вчера? Как я могу добиться больших успехов завтра? Ты должен мерить относительно себя, ты сам лучшая мера своего развития и своих умений.

Но Ученик все еще был не полностью убежден.

- Но как я сделаю все это? Я никогда не смогу хорошо рассказывать хорошие истории. Я никогда не буду таким же хорошим рассказчиком, как вы.

- Что ж, сейчас ты установил рамку, которую мы можем назвать «патетическая жалоба», - Мастер перешел к более мягкому тону, сопровождая его удивленной улыбкой. - Ты дал мне два выбора..Либо я буду говорить прямо и дам тебе две очевидные инструкции: практикуйся и используй обратную связь. Или я могу предложить тебе метафору, в которой желаемое поведение моделируется действующими лицами истории. Что ты предпочитаешь?

И тут Мастер начал щекотать Ученика, который сразу же забыл, что нужно быть сумрачным и патетичным. Совсем скоро он начал сквозь смех умолять Мастера остановиться.

- Пожалуйста, хватит! Я сдаюсь. Пожалуйста-а-ааа. Я выбираю историю.

Маг начал:

- Одна из замечательнейших особенностей метафоры заключается в том, что она фокусируется не на проблеме, а на решении проблемы. Возьми книгу историй, перечитай их этим вечером, выбери одну или две, которые соответствуют твоей ситуации (то есть недостатку ресурсов), и завтра утром расскажи мне, какие истории и почему ты выбрал. Другими словами, какие возможности ты обнаружил в этих историях для разрешения твоей ситуации? Какой урок ты должен выучить, чтобы эффективно изменить себя в этом отношении?

На следующее утро Ученик пришел к Магу и написал на доске:

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)