|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III. Опыт тюремного служения инославных церквей1. Попечение о тюрьмах за границей.
Приступая к рассмотрению пастырского тюремного служения за границей необходимо отметить, что первая мысль об учреждении пенитенциариев - т.е. тюрем (хотя по-русски пенитенциарий ближе всего назвать домом покаяния) принадлежит Жану Мабильону, ученому французскому монаху бенедектинского ордена, жившему в XVII веке. Мабильон предложил одиночное заключение, как наказание для провинившихся духовных лиц. Папа Климент XI в 1703г. воспользовался идеей Мабильона, устроив исправительный дом св.Михаила для несовершеннолетних, где часть преступников помещалась в кельях, часть содержалась при системе одиночного разъединения ночью и общих работ днем, при обязательном молчании. Эта тюрьма долго оставалась единственной в своем роде, пока граф Виллен не открыл в 1772г. такую же тюрьму в Генте. Далее английский дипломат Говард ознакомил англичан с системой содержания преступников в Генте, и в 1779г. английское правительство решилось устроить два пенитенциария, которые открылись в 1793г. Но в высшей степени правильную задачу - нравственного исправления преступников как внутреннего перерождения личности - поставили перед собой квакеры: "Они устроили в 1790г. пенитенциарий в Вальскритте - в Филадельфии в Америке, затем в Нью-Йорке, Питсбурге и Шерри-Гилле, но касательно системы исправления преступников американцы разошлись во взглядах: ньюйоркцы рассчитывали вселить в преступников добродетельность совместно с работой и общежитием, а Гильцы считали единственным способом перевоспитания - одиночным заключением."[44][45] В любом случае в программу занятий арестантов входили: умственное развитие, религиозное и нравственное исправление, мастеровые и другие работы, а после освобождения - тюремные комитеты покровительствовали им и на воле. Таким образом, из истории развития тюремного вопроса на Западе видно, что попечительство о заключенных и об их исправлении за границей начало развиваться гораздо раньше чем в России. Об этом свидетельствует и тот факт, что Санкт-Петербургское Человеколюбивое Общество, созданное в 1816г., было образовано в связи с прибытием в Россию членов Лондонского тюремного общества, и Правила для Попечительного Общества о тюрьмах Санкт-Петербурга (разработанные в 1819г.) заключали в себе опыт деятельности английских тюремных попечителей. Современные виды зарубежной пастырской деятельности и смежной с нею различными социальными программами, крайне многообразны. Попечение о заключенных на Западе можно рассматривать с нескольких сторон. Во-первых, интересующее нас собственно пастырское служение в тюрьмах; во-вторых, действующие в тюрьмах различные социальные службы; и в третьих, деятельность различных тюремных обществ. Каждое развитое государство имеет вышеперечисленные структуры и соответственно опыт их деятельности. На основании имеющихся документов мы постараемся изложить опыт нескольких стран.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |