|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ЛИНЕЙНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫЛинейными называются элементы, в которых один из параметров (длина, ширина или высота) существенно больше других. Сооружения из линейных элементов встречались в истории архитектуры. Чаще всего это были плоскостные композиции в виде различных форм ограждений. И лишь во второй половине XX века, благодаря своей похожести на освоенные в других областях формы техномира, получили признание новые объемно-пространственные композиции из линейных элементов. Например, решетчатые конструкции радиомачт подготовили восприятие широко распространенных в современных архитектурных решениях, вантовых и стержневых пространственных конструкций. Общий стилеобразующий процесс в линейных композициях с их системой формообразования требует предельного абстрагирования. Поэтому все представленные ниже композиции создаются по средством использования цвета, графических схем (плоскостные композиции), массы, пространства и фактуры материала.
Композиционное решение на плоскости имеет свои особенности построения. Главным фактором, определяющим все построение плоскостной композиции в целом, является линия. Форма, цвет и фактура находятся в соподчиненном к ней отношении. Одной из главных особенностей этих форм композиции является строгая геометричность. Чаще всего используются сочетания: 1. Прямолинейных элементов всевозможных параметров, но подчиненных какой - либо закономерности расположения или начертания (рис.38). Пересекаясь или врезаясь друг в друга, линии членят плоскость листа на сложные по конфигурации части. Возможно, также использование остроугольных форм и цвета (рис. 39). 2. Прямых и кривых (составленных из дуг различных радиусов) (рис. 40, 41).
3. Возможно использование только окружностей различной величины и криволинейных элементов. Динамичность композиционного решения может быть подчеркнута цветом (рис. 42). Общий колорит произведения может придать всей композиции большую гармоничность или, наоборот, ввести фактор раздражающего диссонирующего восприятия. Возможно одновременное использование фактуры и цвета. Нежелательно использование цвета с целью зрительного разрушения или деформации формы. При размещении композиции на листе необходимо учитывать соотношения масс отдельных элементов, расположение центра композиции и ее ориентацию на листе (верх и низ композиции). Создание сложных, иногда подобных графическим, композиций, придает им свойства произвольного линейно-плоскостного орнамента. Самостоятельная работа Членение поверхности линейными элементами. Методические указания. Линейные элементы могут располагаться горизонтально, вертикально и наклонно, пересекаться или быть параллельными. Порядок выполнения макета.
У древних греков орнаментика возникла вначале из египетских и ассирийских традиций однако эллины сумели их видоизменить и создать на их основе свой орнаментальный стиль, в котором декоративные мотивы строго соподчинены архитектурному и тектоническому назначению отдельных конструктивных элементов. К концу 19 века в искусстве появляется возрастающее стремление к реформам. Стиль «Модерн» - яркое выражение взглядов того времени, где использование старых традиций сочетается с новыми формами в виде декоративных линий. Выбор типа орнамента, его формы, мотивов и трактовки обусловлен историческими, местными, национальными или стилистическими условиями. Характер орнамента представляет обычно совокупность элементов в каком-либо стиле. Орнаменты бывают ленточные или ковровые, с четким чередованием однотипных форм, с геометрически построенным узором и «геральдические» - с симметричным построением узора. Композиционно организованные повторяющиеся элементы орнаментов могут состоять из геометрических форм, растительных узоров, изображения птиц, животных, людей и фантастических образов. Изобразительные мотивы в орнаменте подвергаются переработке - декоративной стилизации. Например, растительные мотивы в орнаментах стиля «модерн» настолько стилизованы, что положенное в их основу растение сложно различить. В программе «Макетирование» используются в основном плоские геометрические орнаменты (рис. 43). Нас будут интересовать простые геометрические орнаменты без относительной мотивировки. Поэтому мы выбрали для макетного воспроизведения орнаменты с наиболее ясным расположением форм и характером построения. Линии членений в этих орнаментах могут быть вертикальными и горизонтальными, наклонными и параллельными, пересекающимися или нет. Орнамент может повторяться через определенные интервалы или быть единым для всей поверхности. Желательно использование фактуры бумаги и цвета. Макетирование в линейных орнаментах осуществляется делением поверхности на ряд элементов с расположением их последовательно или на расстоянии друг от друга, а также на разных, нюансных по высоте уровнях, как, например, в переплетающемся орнаменте. Изготовление таких орнаментов имеет свои особенности, т.к. отдельные элементы переплетены между собой, то каждая фигура может иметь несколько точек опор на разных высотах. Если детали такого орнамента имеют незначительную толщину, то она может быть приравнена к толщине листа «ватмана» или картона, из которого выполняется макет. Самостоятельная работа Цель задания. Освоить приемы построения орнаментов. Методические указания: определить количество уровней и их вынос от плоскости основания, развитие макета по глубинной координате не должно разрушать общего характера плоскостной формы. Порядок выполнения макета:
При помощи соединения элементов в трехмерном измерении можно образовать объемную композицию. Главная цель этого соединения - добиться общей связанности элементов в единый организм. Прежде чем приступить к макетированию,следует изобразить свои мысли на бумаге (схемы построения объема в плане и на аксонометрической картинке). В архитектуре существует множество различных вариантов взаимодействия объемов и пространства между ними. Объемная композиция может быть относительно замкнутой, когда внешнее пространство омывает форму, почти не проникая внутрь. И наоборот, внешнее пространство может стать частью объемной формы. Этот вариант композиции и соответствует объемам из линейных элементов. Различают следующие приемы формообразования объема: 2. Использование равнозначных элементов, при составлении сложного объема. Путем комбинаций линейных элементов возможно добиться следующих положений объемной формы: К линейным элементам мы будем относить как элементы в виде прямой и дуги (это стержни в виде согнутой уголком бумаги или картона, и криволинейные элементы малой толщины), так и элементы из более сложных ломаных линий (рис. 44-49). При компоновке линейных элементов возможно использование следующих приемов: 2. Врезку или плотную группировку линейных элементов. Прислонять элементы друг к другу не рекомендуется. 4. Разворот ленточных линейных элементов в пространстве (рис. 50, 51). Самостоятельная работа Цель задания. Ознакомиться со способами и приемами композиционного построения объекта (см.раздел 4). Методические указания. Для того, чтобы макет был прочным, необходимо, чтобы элементы были жесткими. Поэтому макет выполняется из линейных элементов в виде уголков или п-образных элементов. В этом макете не ставится задача проектирования конкретного архитектурного сооружения, т.е. абстрагируясь от конструкции, материала и функции сооружения, в макете решаются композиционные задачи. В следствие чего, сначала делается черновой макет, в котором осуществляется также подбор фактуры и цвета,а затем макет выполняется в чистовом варианте. Линейные элементы врезаются друг в друга и в подмакетник. Возможно фиксирование их небольшим количеством клея ПВА. Подмакетник выполняется из листа ватмана или плотной цветной бумаги (см. раздел 6). Размер подмакетника должен соответствовать величине макета. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.013 сек.) |