АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Смешанные композиции из линейных и плоскостных элементов
Объединение линейных и плоскостных элементов в единую композицию является еще одним вариантом решения объемной формы. Примером сочетания линейных элементов с плоскостью является проект памятника Третьего интернационала архитектора Татлина (1920 г.). Его образное решение было предопределено экспериментами автора в области абстрактной композиции. Башня Татлина стала одним из самых знаменитых проектов XX века и воспринимается до сих пор как символ конструктивизма.
Рис. 122 Рис. 123
Этот вид композиционного решения основывается на плоскости, которая движется в пространстве (изгибается, перекручивается, сворачивается в спиралевидные ленты и т.д.) и скрепляется линейным каркасом. Пространственное построение такой конструкции может представлять собой врезанные друг в друга плоскости и линейные элементы. Причем плоскости могут иметь различную конфигурацию (рис. 122-124).
Рис. 124
Часто линейные элементы в композициях этого вида могут быть использованы как конструктивный каркас. В этом случае бывает выгодно использовать цвет. Разработка макета с помощью цвета может не только подчеркнуть замысел автора, но и повлиять на всю структуру композиционного решения в целом. Например, можно взять интенсивность, глубину и плотность тона в пределах одного цвета или использовать контрастные и различные по насыщенности цвета. В композиции возможно и контрастное сочетание цвета «стенки» и цвета элементов (рис 125). Рис. 125
Самостоятельная работа Упражнение 1. Макет композиции из плоскости и линейных элементов. Цель задания: создание целостной объемно-пространственной композиции из «глухой» стенки и «ажурной» поверхности, составленной из «палочек». Методические указания: Используйте для основания подмакетника квадрат со стороной 200 мм. Верхний срез вертикальной «стенки» выполните по произвольной линии. Боковые срезы «стенки» сделайте перпендикулярно срезу, по которому осуществляется склеивание. Склеивать стенку с подмакетникои следует «встык» (без клапанов). Размеры стенки не должны превышать 300 мм в длину и 200 мм в высоту. Для того, чтобы поставить «стенку» на подмакетнике, следует выполнить надрезы на боковой стороне «стенки» с интервалом 2 мм. Надрезы, выполненные на лицевой стороне бумаги, позволят создать выпуклую поверхность «стенки», а надрезы, нанесенные на изнаночной стороне бумаги, позволят создать вогнутую поверхность «стенки». Прямолинейные элементы «палочки» можно выполнить из полос бумаги шириной 10 мм и длиной не более 300 мм. Посередине каждой полосы следует выполнить надрез параллельно длинной стороне и согнуть ее ребром по линии надреза. Элементы-«палочки» не склеиваются с поверхностью «стенки», а вставляются в прорези. С плоскостью подмакетника «палочки» склеиваются встык. Для этого их нижние края подрезаются таким образом, чтобы линии среза были параллельны поверхности подмакетника. Целесообразно вначале выполнить черновой макет композиции, для того чтобы при выполнении чистового макета избежать потерь в качестве работы.
<< 5. Линейные элементы
| Содержание книги
| 7. Простые объемные формы >>
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Поиск по сайту:
|