|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сгруппированные нотыВязка соединяет восьмые и более короткие соседние ноты. Число вязок равно числу флажков у негруппированых нот.
Точка рядом с нотой указывает на то, что нота должна звучать наполовину дольше указанной длительности.
Объединение нот
Связующая лига указывает на то, что связанные ноты должны исполняться как одна непрерывная. При этом длительность этой непрерывной ноты складывается из простой суммы длительностей связанных лигой нот.
Фразировочная лига связывает ноты, которые обозначают звуки различной высоты. Лига указывает, что соседние звуки должны исполняться на одном дыхании. Переход между ними должен быть максимально сглажен.
Лега́то – знак, который указывает на то, что объединенные им ноты должны звучать максимально слитно и сглажено.
Трио́ль – знак, указывающий на то, что длительность нот уменьшается и в сумме совпадает с длительностью двух нот.
Темп
Темп – это скорость, с которой следует исполнять музыкальное произведение либо ритм. Тем является одним из средств выразительности в музыке. Один и тот же ритм можно исполнить в различном темпе, и он будет звучать по-разному. Темпы делят на три категории: медленные, умеренные и быстрые. В начале музыкального произведения или его части над нотоносцем обычно указывается, в каком темпе следует исполнять музыкальное произведение. Для этого существуют музыкальные термины.
Медленные темпы обозначаются пометками:
Для обозначения умеренных темпов существуют пометки:
Быстрые темпы обозначают следующим образом:
В капоэйре темп игры задается мастером, который играет на беримбау-гунга, поэтому вышеперечисленные обозначения темпов, применяемые при игре классических или современных произведений, не используются при игре на беримбау. Стоит заметить, что каждый базовый ритм беримбау (Ангола, Иуна, Бенгелла, Амазона и т.д.) все же имеет оптимальный темп.
Размер, такт
Нотный стан разделен вертикальными чертами на равные части, которые называются тактами, а черта, отделяющая один такт от другого, называется тактовой чертой. Если взять любое стихотворение, можно различить в нем сильные и слабые доли. Например:
Так и в музыке - существует чередование сильных и слабых долей. Первая доля в такте должна соответствовать сильному времени, поэтому она должна звучать громче и с некоторым ударением. В зависимости от характера музыкального произведения счет может быть двухдольным или трехдольным. Например, марш имеет двухдольный размер, и считать его следует: раз, два, раз, два, а вальс имеет трехдольный размер, и считать надо: раз, два, три. В начале нотного стана обычно пишут две цифры, которые образуют дробь. Верхняя цифра указывает, на сколько долей делится каждый такт, а нижняя определяет длительность, которая принимается за единицу счета. Эта дробь называется счетом или размером такта. Нижняя цифра указывает, какая длительность приходится на каждую из долей такта, а верхняя — сколько надо считать. Счет на иногда обозначается буквой “ ”, а перечеркнутая буква обозначает, что музыкальное произведение исполняется в два раза быстрее, чем при обозначении .
Реприза. Музыкальная фраза, заключенная между знаками репризы повторяется дважды. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |