|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основная форма существования обществаОбщество как объект социальной философии.
1) многообразие форм человеческого общества. 2) наиболее общие социальные понятия 3) основная форма существования общества 4) структура социально-исторического организма 5) взаимоотношение социальных организмов на основ международных отнощениях.
Социальная философия изучает общество – это её объет, который она рассматривает под определённым углом зрения. Понятие общества – важнейшее понятие в социальной философии, по этому начинать социальную философию следует с рассмотрения этого понятия. Мы всё время им пользуемся, но содержание понятия общества неочевидно. Дело в том, что общественная жизнь людей протекает в многообразных формах, в соотношении которых необходимо разобраться. Существуют групповые или коллективные формы жизни людей – семья, род, племя, община, регион, страна, глобальное общество. Это – различные соц группы, классы, нации, религиозные объединения и т.д.и т.п. Это реальные конкретные коллективы, связанные определёнными отношениями и зависимостями. Коллектив, как конкретная форма – простое объединение индивидов или целостность с новыми свойствами. В коллетиве люди действуют сознательно – связи меду ними проходят через сознание – социальное дейтвие – обмен смыслами (в коллективе необходима оммуникация). Она реализуется через язык и потому в современной западной философии есть точка зрения, что коллектив – проговаривание – связь через язык. Но содержание того, что говорится, присутствует то, что существует вне головы. Если существует разделение труда, то это определяется объетивными процессами и проговаривается. По этому объективные связи первичны по отношению к субъективным связям.
3 понятия в которх отражается объективная жизнь: 1) соц. реальность – по разному воспринимается разными учёными – типа как обди себе это представляют. Другие считают что соц. реальность – отражение самых общих свойств общественной жизни – этих черт – три: 1) соц. реальность – высшая форма реальности. – та, которая включает в себя высшие формы, но которые включают всё остальное. Имеет самые быстрые темпы изменений по отношению к другим формам реальности или материи. 2) социум – его используют как для обозначения всего общества, так и для обозначения онкретных форм общественной жизни 3) общество – используется для обозначения всех форм общественной жизни – близко к социальной реальности. Но в него вкладываются след. значения: простая совокупность людей, целостное образование – система, общество вообще – абстракция, общество в целом, конкретные общества. Эти значения в понятиях неравноценны – неравноценны и обозначаемые этими понятиями явления. Основной вопрос – что имеется ввиду под основным обществом, в какой форме оно существует, где его искать? и т.д. Из всего многообразия, главной формой является общественное устройство гос-ва (Хайдеггер). Это потому, что эта форма и устройство качается всех элементов общественной жизни, всех отношений, страна как целое. Политическая система – только часть общества. Соц. устройство гос-во – единственная конкретная целоствость, охватывающая все сферы жизни людей. Гос-ва окружены защ ищающими границами, позволяющими существовать внутреннему балансу эдементов. Гос-ва живут по свои законам, они обеспечивают идентичность своим гражданам. Разбалансирование, дезорганизация гос-ва пагубно для всех – хаос, утрата контроля, распад. Дилемма типа что должно кому быть подинено – человек или гос-во – лржная и те и другие не могут друг без друга существовать. Социальное устройство гос-ва – основная тема у истории. Наибольшую известность в разработке этого вопроса приобрёл Семёнов Ю. И. – «Философские истори». Он предложил сокращенное название социально устройства гос-ва – социор – социально-исторический организм.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |