|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Будем двигаться дальше?A. Проверочный вопрос: "Имеет ли это смысл для вас?" Многие люди, отправляющиеся благовествовать, боятся подойти к этой решительной стадии - обратиться с вопросом к своему собеседнику, даже после изложения Евангелия, поскольку они не совсем уверены, внимательно ли следил человек за их рассказом или на какой-то стадии утратил интерес к их свидетельству. Проверочный вопрос: "Имеет ли это смысл для вас?" - даст вам возможность получить либо утвердительный, либо отрицательный ответ. Утвердительный звучит примерно так: "О, да, это чудесно. Удивительно, почему я не слышал об этом раньше?" А отрицательный - примерно так: "Ну, это очень сложно, мне надо будет об этом хорошенько поразмыслить. Я не совсем уверен... Что делать? Если ответ утвердительный, значит человек все время следил за вашим рассказом, и вы готовы к тому, чтобы задать вопрос, непосредственно стимулирующий обращение. Если же ответ неопределенный, тогда возвращайтесь к самому началу и быстро пройдитесь по основным темам в изложении Евангелия, спрашивая по ходу этого краткого обзора: "Вы поняли этот момент, осознали, что человек является грешником?" И т. д. Б. Вопрос готовности принятия решения: "Хотели бы вы принять дар вечной жизни, который предлагает вам Христос?" Очень важно знать в точности, как вы будете задавать этот вопрос и какими словами. Для неискушенных это очень напряженный момент, и поэтому им следует хорошенько заранее выучить этот вопрос. Такая подготовка придаст новичку уверенность и поможет преодолеть волнение. Подобная форма вопроса выбрана нами по двум причинам: 1. Вы заканчиваете изложение Евангелия примерно на том же, с чего начали, то есть ваш разговор начался с вопроса о том, не возражает ли человек, чтобы вы поделились с ним, каким образом он может обрести дар вечной жизни. Затем вы убедились, что он понял ваш рассказ. Теперь вполне логично вы спрашиваете его, желает ли он получить этот дар. 2. Такая формулировка вопроса акцентирует самый положительный и привлекательный момент. Сравните: "Хотели бы вы принять безвозмездный дар вечной жизни?" Разумеется, это намного лучше, чем например такая формулировка: "Хотите ли вы распять в себе ветхого человека или свою ветхую природу?" B. Пояснение сути принятия решения. Одна из опасностей на завершающей стадии заключается в том, что новички боятся задать вопрос готовности принятия решения. Чтобы преодолеть нерешительность, мы постарались сделать этот момент максимально простым и приятным. Однако на той же завершающей стадии существует еще одна опасность -преждевременное обращение, т.е. обращение, не основанное на серьезном и глубоком понимании того, что подразумевает принятие Христа как своего Спасителя и Господа. Поэтому мы рекомендуем убедиться в том, что обращение действительно серьезно, прежде чем двигаться дальше. Главным образом, здесь все основывается на вопросах, приведенных в разделе "Принятие решения". Эти вопросы ставят своей главной целью уточнить значение понятия веры. На этом этапе основной упор следует делать на отношении вашего собеседника к предстоящему обращению. Если он искренне готов и растроган до слез (иногда это случается) не следует эксплуатировать этот момент. Если же, с другой стороны, он рассчитывает заключить неплохую сделку, которая никак не повлияет на ход его жизни, тогда вновь следует сделать упор на необходимости покаяния и принятия Иисуса Христа как Властелина и Царя своей жизни. ПОКАЯНИЕ И ПРИСОЕДИНЕНИЕ К ЦЕРКВИ. В разделе, где идет речь о покаянии, задаются вопросы о том, желает ли новообращенный стать полноправным членом семьи Божией, т.е. Церкви. Этот вопрос помогает преодолеть разрыв между двумя ситуациями: моментом обращения и активным участием в жизни тела Христова, т.е. Церкви. Человеку необходимо дать понять, что покаяние подразумевает необходимость начать новую жизнь и требует от него служения Христу в Его Церкви. Г. Молитва покаяния. В этот момент очень многие люди теряются, поскольку ситуация эта для них непривычна, в особенности это относится к людям взрослым и людям пожилого возраста, которые, возможно, многие годы ходили в церковь и знают, как молиться, но никогда в жизни не молились вслух. Их приводит в ужас сама мысль о необходимости молиться спонтанно в присутствии незнакомого человека. Поэтому, прося их помолиться, я обычно прибегаю к такой формулировке (особое внимание обратите на употребление местоимений): "Итак, Рене, если это действительно то, чего вы хотите, мы можем обратиться к Господу в молитве прямо сейчас. Я могу начать нашу молитву, и мы вместе расскажем Ему то, что вы только что рассказали мне о вашем желании принять Христа в свое сердце как своего Спасителя и Господа, что вы хотите покаяться в своих грехах и получить дар вечной жизни. Ведь именно этого вы хотите, Рене?" Да, именно так. Прекрасно, давайте склоним головы в молитве. В саму молитву я рекомендую включить три элемента, которые, на мой взгляд, очень полезны: 1. Молитесь о человеке, чтобы Бог дал ему веру и покаяние. 2. Молитесь вместе с ним; в момент самого обращения уместно использовать отдельные положения из вашего изложения Евангелия. При этом человек либо молится сам, либо повторяет слова молитвы за вами. 3. Молитесь о нем: чтобы Дух Святой дал ему уверенность, не торопитесь, дайте Духу Божьему некоторое время, чтобы запечатлеть истину в его сердце (пример такой молитвы приводится в конце развернутого варианта изложения Евангелия). Д. Обретение уверенности в спасении. На этой стадии важно показать обращаемому обетования Господа и помочь ему принять их верою. Очень простое и убедительное обетование мы находим в 47 ст. 6-й гл. Евангелия от Иоанна. После молитвы евангелист может сказать примерно следующее: "Рене, сейчас вы произнесли самую важную молитву в своей жизни и приняли самое важное решение. Я бы хотел показать вам, что говорит Христос о том, что вы только что сделали". (Раскройте ваш Новый Завет и дайте ей прочитать вслух Иоанна 6:47). После того, как она прочитала этот стих, скажите: "Давайте здесь остановимся и проанализируем это место более внимательно. Христос, Сын Божий, Царь, говорит нам эти слова. Он говорит: "Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня (а мы только что об этом говорили и убедились, что вы уверовали не просто умом, но и сердцем) имеет жизнь вечную". Кстати сказать, вечная жизнь означает в Библии Царство Божие (некоторые люди считают, что вечная жизнь означает просто бесконечное существование, неизвестно где и неизвестно как.) Итак, Рене, вы только что сказали Христу в молитве, что лишь на Него полагаетесь в своем спасении. Рене, вы знаете свое сердце лучше кого бы то ни было, поэтому скажите, вы действительно имели это в виду? Да. Хорошо, Рене, вы верите, что Иисус Христос действительно имел в виду то, что Он обещал в только что прочитанном нами стихе? Да, верю. Тогда позвольте мне задать еще один вопрос Если сегодня Ваша жизнь закончится, а кто знает, все мы смертны, где вы будете? В Царстве Божьем. Кто сказал это? Иисус Христос. (Подходите и пожимаете ей руку...) "Если вы действительно чувствуете сердцем то, что сказали ваши уста в этой молитве, значит вы имеете обетование от самого Иисуса Христа, что грехи ваши прощены, и Он принял вас в Свою семью и подарил вам вечную жизнь. (Слово "если" здесь употребляется, чтобы уберечь человека от лживой уверенности. Мы обретаем спасение своей верой в Христа, а не словами о своей вере в Христа) Добро пожаловать, Рене, в семью Божию! ГЛАВА 4 УМЕНИЕ УБЕДИТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СВИДЕТЕЛЬСТВО ОРУДИЕ ЕВАНГЕЛИЗАЦИИ Если христианин стремится стать хорошим свидетелем своего Спасителя, то первое, что ему необходимо - это умение ясно и убедительно свидетельствовать, основываясь на личном опыте. Если вы приняли Бога в лице Иисуса Христа в свою душу, то наверняка поняли, каким образом Он исполняет Свои обетования. Именно этот момент вашего личного опыта должен лечь в основу вашего свидетельства. Вы должны непрерывно совершенствовать это замечательное орудие, чтобы быть достойным благовестником. Многие христиане умеют замечательно свидетельствовать. В их рассказе есть настоящая жизнь, лишенная общих мест и штампов. Но есть и такие, которые колеблются, запинаются и рассказывают о благой вести самым беспорядочным и неинтересным образом. Поэтому всем нам следует оттачивать наши орудия и учиться ими эффективно пользоваться. В Писании сказано: "Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни" (1 Ин 5:11-12). Вечная жизнь дается через веру в Иисуса Христа. Сейчас мы рассмотрим правильное использование личного свидетельства как орудия евангелизации. Во всем разделе мы используем выражение "вечная жизнь" как синоним "веры в Христа " или "обращения в подлинно христианскую веру". Если вы постоянно ссылаетесь в своем свидетельстве на Христа, то нередко получается так, что вы как бы программируете собеседника и предопределяете его ответ на второй диагностический вопрос, который в результате далеко не всегда отражает его собственное отношение к Христу. Дело в том, что слово "христианин" чрезвычайно многозначно, и излишне частое использование его при беседе может порождать определенные трудности. Идти в свидетельстве от личного опыта - вот первый и самый важный момент. Нужно просто рассказывать, что означает для вас жизнь вечная. Когда Иисус исцелил одержимого бесами человека в земле Гадаринской, Он сказал ему: "Возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог". Поэтому, если вы не можете никому рассказать, что Христос спас вас, вы не евангелист, а лишь поле для евангелизации, и сами нуждаетесь в том, чтобы настоящий свидетель о Христе обратил вас. При этом не является обязательным условием точно помнить, когда вы обратились, но важно знать наверняка, что вы действительно обращены. Многие люди не знают, когда они стали христианами, но один из великих проповедников нашего поколения доктор Питер Эдерсвельт сказал, что в возрасте пяти лет он определенно верил, что спасется Кровью Иисуса Христа. Родители дали ему очень хорошую подготовку, что привело его к вере очень рано. Чтобы свидетельствовать о Христе, вы сами должны быть уверены, что обладаете даром вечной жизни и что Христос является вашим Спасителем. Трижды в книге Деяний Апостол Павел дает нам свое личное свидетельство. Если мы хорошо его изучим, то обнаружим, что оно состоит из трех основных элементов: 1. Кем я был до обретения дара вечной жизни. 2. Как я получил дар вечной жизни. 3. Что означает лично для меня жизнь вечная. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.) |