АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ

Читайте также:
  1. II. Общие принципы исчисления размера вреда, причиненного водным объектам
  2. II. Основные принципы
  3. II. Основные принципы и правила поведения студентов ВСФ РАП.
  4. II.2 Принципы деятельности и функции КБ
  5. III. Описание основных целей и задач государственной программы. Ключевые принципы и механизмы реализации.
  6. V. Принципы и технология ведения переговоров
  7. V.3 Принципы банковского кредитования
  8. А) Задачи, принципы и основные мероприятия санитарно-противоэпидемического обеспечения в чрезвычайных ситуациях.
  9. АСУ: принципы построения и функционирования
  10. Аттестация: цели, задачи, принципы, функции, процедуры и методы
  11. б) Нравственные принципы и качества
  12. Базовые принципы консолидации

Чтобы понять вашу роль в подготовке учеников, необходимо помнить некоторые основополагающие принципы.

1. МЫ СУЩЕСТВУЕМ, ЧТОБЫ СЛАВИТЬ ГОСПОДА

Главная цель человека - славить Господа и радоваться Ему вечно. Такова основная тема Библии. Апостол Павел восклицал: "Все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки" (Рим. 11:36). Мы должны стремиться к тому, чтобы сознательно славить Господа своей жизнью. Только при исполнении этого условия наша жизнь приобретет реальное и непреходящее значение.

2. ЛУЧШЕЕ СРЕДСТВО СЛАВИТЬ ГОСПОДА В ЭТОМ МИРЕ - ЭТО
СОЗНАТЕЛЬНО И ОТВЕТСТВЕННО ВОСПРОИЗВОДИТЬ УЧЕНИКОВ

В этом мире мы славим Господа тем, что сознательно ищем благодатного воздействия Духа Божия, Который через Свое слово изменяет нас "от славы к славе" (2 Кор. 3:14-18). Апостол Павел молился о том, чтобы мы "принимали друг друга" и "единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа" (Рим. 15:6,7). Единство наше в Теле Христовом славит Господа. Он прославляется, когда отдельные верующие используют свои данные Богом дары, чтобы служить друг другу, "как добрые домостроители многоразличной благодати Божией" (1 Пет. 4:10). Иисус сказал: "Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного" (Мф. 5:16). Мы должны славить Господа и телом и душой нашей (1 Кор. 6:20). Как сказал апостол Павел: "Итак, едите ли, пьете ли, или (иное) что делаете, все делайте в славу Божию" (1 Кор. 10:31).

Небесное совершенство. В царстве Божием будет царить полное совершенство в Святом Духе, гармония и единство семьи Божией. И все, что мы будем делать, мы будем делать во славу Господа. Однако есть нечто невозможное в Царстве Божием, но которое мы можем совершать в этом мире, - это растить учеников.

Приносить плоды здесь и сейчас. Иисус сказал: "Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода, и будете Моими учениками... не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы чего не попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам" (Ин. 15:8,16). "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание" (Гал. 5:22,23). Но плод этот мы способны приносить только благодаря пребыванию во Христе, без Него же, сами собою, мы не можем ничего (Ин. 15:4).

Иисус молился о том, чтобы мы были подобны здоровым ветвям виноградной лозы, приносящей много плода. Подобно ей, заботливо воспитанный, духовно здоровый верующий, сохраняющий правильное отношение со Спасителем, принесет обильный урожай - множество учеников. Поэтому Иисус заповедовал нам: "Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам" (Мф. 28:19,20). Наша цель - достигать не просто обращения неверующих, а получать плоды Духа, которые "пребывают" (Ин. 15:16).


Требования к ученикам. К своим ученикам Иисус предъявляет вполне определенные требования. Прочитайте стихи с 26-го по 33-й в 14-й главе Евангелия от Луки.

В ранней Церкви учениками Господа назывались мученики. Говорилось, что до того момента, пока христианин не пролил кровь за Христа, он еще лишь начинающий ученик. Повсеместно в Св. Писании слово "ученик" подразумевает, что человек не просто разделяет точку зрения учителя, но и является его последователем в жизни. Сейчас, в наши дни, ученика Христа можно определить как человека, "который верит в Его учение, уповает на Его спасительную жертву, впитывает в себя Его Дух и подражает Его примеру"*

3. ЧИСЛО УЧЕНИКОВ ХРИСТОВЫХ МНОЖИТСЯ МНОГОКРАТНО, ЕСЛИ СВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ СТАНОВИТСЯ ДЕЛОМ ПОМЕСТНОЙ ЦЕРКВИ, ГДЕ ОПЫТНЫЕ НАСТАВНИКИ ПОМОГАЮТ МОЛОДЫМ В УЧЕБЕ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

Поместная церковь** - Богом созданная основа евангелизации во всем мире. Это зримая семья Божия. Но взращивание детей вне семьи противоестественно и противоречит заповеди Божией. Церковь - это невеста Христова (Еф. 5:23,32). И, как невеста, она принадлежит Ему, Воскресшему из мертвых, чтобы мы приносили плод Богу. Великое Поручение заключается не просто в том, чтобы обращать и воспитывать учеников. Нам также заповедано крестить их "во имя Отца и Сына и Святого Духа" (Мф. 28:19). Крещение взрослых верующих есть акт публичного приобщения к семье Господней. Воспроизведение и подготовка новых учеников невозможна, если мы не приложим все усилия для приобщения новообращенных к земной семье Господа.

В семье Божией они должны обрести любовь, защиту и получить возможность познания истины, их следует укреплять, побуждать к возрастанию в Духе и служении, а делать это должны прежде всего духовные родители. Также они должны получать помощь от старших братьев и сестер семьи Господней. По мере обретения зрелости они и сами научатся нести ответственность за новых членов общины, которые придут после них.

Пшеница и плевелы. В идеале вся церковь должна представлять из себя братство свидетелей, но, увы, она таковым не является. Отчасти это объясняется тем, что церковь в этом мире всегда являет из себя смешение верующих с неверующими. В притче о пшенице и плевелах Иисус говорит, что такое состояние сохранится до конца времен, вплоть до Суда Божия. Интересно, что Иисус для своей притчи взял именно пример пшеницы и плевел. Дело в том, что плевелы не просто сорняки. Плевелы - это растение очень похожее на пшеницу на всех стадиях роста. Единственное его отличие заключается в том, что оно не приносит "плода". Возможно в этой притче имеется в виду, что те, кто не приносит добрых плодов, не являются настоящими верующими.

Различные уровни духовной зрелости. Еще одна причина, по которой вся церковь не является единым братством свидетелей, заключается в том, что ее члены находятся на разных уровнях духовной зрелости, и в разной степени преданы делу евангелизации. Поэтому жизненно необходимо иметь в церкви хотя бы небольшую группу верующих, искренне приверженных Богу, которые играют чрезвычайно важную роль в церкви в целом. Такие люди смогут помочь другим примкнуть к евангелизационным программам.

*G.H. Trever, "Disciple" International Standard Bible Encyclpedia, vol, 2, p. 851

** У истинной церкви есть три отличительных особенности. 1. Она проповедует истинное Слово Божие (Ин. 8:31,32,47; 1 Ин.4:2-3: 2 Ин. 9). 2. Правильно совершает хлебопреломление и крещение. Эти обряды никогда нельзя отрывать от Слова, поскольку именно на Св. Писании они и основываются и, по сути, являются формой зримой проповеди и утверждения Слова Божия. Обряды должны совершаться законными служителями слова в соответствии с Божественными установлениями, и доступ к ним имеют лишь соответственно подготовленные верующие. Истинность этих положений основывается на неразрывной связи обрядов с Писанием и проповедью Слова Божия (Мф. 28:19; Мр. 16:15,16; Деян. 2:42; 1Кор. 11:23-30). 3. Соблюдает строгую дисциплину в отношении соблюдения канона. Это необходимо для сохранения христианских догматов в чистоте и охранения святости крещения и хлебопреломления. Церкви, пренебрегающие дисциплиной, рано или поздно утрачивают свет Истины и оскорбляют установленные Богом Святыни (Мф. 18:18; 1 Кор. 5:1-5,13; 14:33,40; Отк. 2:14,15,20). Цитируется по книге Lois Berkhof, Systematic Theology (Grand Rapids: Wm. B. Eerdmans Publishing Co., 1949), pp. 577,578.


Братство свидетелей дает моральную и духовную силу его членам, оно вдохновляет каждого отдельного члена и позволяет им совместно воплощать в своей жизни дух Евангелия. В Священном Писании содержится немало слов, говорящих о необходимости такого братства "Железо железо острит, и человек изощряет взгляд друга своего". (Прит. 27:17). "Двоим лучше, нежели одному; потому, что у них есть доброе вознаграждение в труде их. Ибо, если упадет один, то другой поднимет товарища своего. И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него. И нитка, втрое скрученная, не скоро порвется". (Еккл. 4:9,12). "Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного. Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф. 18:19,20).

Умножение числа евангелистов через братство. При наличии истинного братства свидетелей значительно возрастает вероятность появления все новых и новых учеников Христа, способных воспроизводить других учеников. Душа человеческая дороже всего в мире. Иисус вопрошал: "Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?" (Мф. 16:26). Быть орудием Господа для завоевания новых душ - самая важная роль в этом мире. Однако спасти одну душу - то же самое, что сорвать одно яблоко, в то же время, подготовить нового ловца душ подобно тому, чтобы посадить яблоню, взрастить ее и собирать с нее каждый год десятки килограммов отборных яблок. К сожалению, возможна и такая ситуация, когда евангелисты спасают души, но не готовят ловцов душ. Но невозможно готовить ловцов душ, не приводя при этом отдельные души ко Христу.

Занятия под руководством опытных, способных наставников, дают обучаемым возможность глубинного постижения истины Евангелия и средств его передачи другим. Однако, настоящие ловцы душ не могут быть подготовлены только на занятиях в классе. Как правило, человек идет на такие курсы поскольку сознает свое невежество, а через некоторое время после первых занятий он начинает осознавать, что его невежество еще глубже, чем он предпологал. Прибавьте к тому понимание чрезвычайной серьезности задачи. Принятие или непринятие Евангелия решают судьбу человека в вечности. Безусловно, многих пугает такая ответственность, и человек не решается открыть рот, становясь "теоретическим экспертом", который узнает все больше и больше, о все меньшем и меньшем, пока, наконец, не доходит до такого состояния, когда он знает все ни о чем! При таком развитии событий он никогда не станет ловцом душ.

С другой стороны, участие в практической работе под руководством опытного наставника дает необходимый опыт, который позволяет преодолеть барьер молчания - начать реально благовествовать. Опыт, приобретенный в реальных ситуациях, устраняет страх, вдохновляет человека, и тот уже не боится говорить простыми словами постигнутые сердцем истины и полагается прежде всего на Господа, от Которого в конечном счете и зависят результаты всех наших усилий. Живой пример опытного наставника и собственный опыт - вот путь к преодолению страха. Именно поэтому Иисус Христос "поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь" (Мр. 3:14).

Духовная математика. Именно благодаря приложению на практике этих принципов так быстро росла апостольская церковь. Верджел Герберт описывает этот процесс так:

"В Новом Завете содержится подробный, хорошо документированный отчет об истоках роста церквей в первые века христианства. Причем интересно, что отчет этот носит не только духовный характер, но и подтверждается точными статистическими данными:

Самая первая Иерусалимская церковь началась с собрания в верхней комнате одного из домов Иерусалима, на которое собрались двенадцать учеников.

В День Пятидесятницы три тысячи человек приняли крещение, дар слова и влились в Иерусалимскую церковь (Деян. 2: 41,42).

Подробно описывается, как росла Церковь со Дня Пятидесятницы вплоть до ареста первых Апостолов. Мы узнаем из книги Деяний, что вскоре численность Иерусалимской церкви достигла пяти тысяч членов (Деян. 4:4).

В 14-м стихе 5-й главы Деяний говорится о том, что к церкви примкнуло множество мужчин и женщин.

Из Деяний (6:1-7) мы узнаем, что умножилось число учеников. Таким образом, как в Деяниях святых Апостолов, так и в апостольских посланиях описывается рост церквей и увеличение числа членов церкви. Менее чем за сорок лет христианские общины возникли в каждом языческом городе тогдашнего мира.


В 9-й главе Деяний, ст. 31, говорится о росте церкви не только в Иерусалиме, но и об увеличении числа верующих в Иудее, Галилее и Самарии. При этом акцентируется важная роль материнской церкви в возникновении ее ответвлений в других местах.

В 16-й главе Деяний, ст. 5, опять же говорится о церквах во множественном числе: "Церкви утверждались", "Церкви ежедневно увеличивались числом". Великое Поручение немыслимо без зримых плодов в виде реально организованных церквей. Для того, чтобы действовать и исполнять Великое Поручение, должна существовать какая-либо структура.

Это был настоящий "Взрыв евангелизации".

Из наблюдений Гербера можно заключить, что рост церкви может происходить несколькими путями, по разным законам "духовной математики". Иными словами, число христиан может либо прибавляться, либо умножаться, либо уменьшаться. В Деяниях Апостолов говорится, что Бог присоединял, т.е. прибавлял людей к церкви. Но, с другой стороны, можно увидеть, что рост церкви происходит исключительно путем умножения, ведь с самого начала творения Бог установил принцип, что все размножается и приносит плод "по роду своему". Поэтому для нас главную роль играют два момента:

1. Род или качество того, что мы умножаем.

2. Степень или количество плодов, полученных путем умножения.

Вы неизбежно будете порождать людей, подобных себе. Если вы являетесь зрелым, ответственным и плодоносным христианином, то и ваши последователи будут походить на вас. В значительной степени качество духовной жизни тех, кто появился на свет в результате вашего служения, будет зависеть от качества вашей собственной духовной жизни.

Количество же плодов, которые вы приносите, определяется силой вашего стремления к духовному воспроизводству. Иисус сказал: "Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам" (Ин 15:16). "Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода, и будете Моими учениками" (Ин. 15:8). Апостол Павел верил, что Бог "действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем" (Еф. 3:20).

Вне зависимости от того, принадлежите вы к братству свидетелей или нет, эти принципы остаются неизменными. Мы можем порождать либо миссионеров, либо людей, самих нуждающихся в том, чтобы их евангелизировали; непоколебимых в вере святых, либо духовных калек; небольшую группу пассивных верующих, либо обильный урожай в виде армии последователей Христовых.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)