|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
НЕСКОЛЬКО ПРАКТИЧЕСКИХ СОВЕТОВПополнение группы евангелистов лучше всего достигается за счет личных, очень индивидуальных контактов между теми, кто уже вовлечен в это служение, и теми, кто еще нет. При этом очень важную роль играет молитва. Призыв с церковной кафедры? Казалось бы, лучше всего решать эту проблему следующим образом. Почему бы пастору каждое воскресенье не призывать членов церкви записываться в группу евангелистов? На первых взгляд, это очень удачный прием, но на самом деле это не так. Следует учитывать, что на служении почти наверняка будут присутствовать люди, которые включены в программу ваших визитов на следующую неделю. Если они увидят, что пастор призывает людей вступать в группу евангелистов и идти завоевывать "потерянные души", то они уже будут настороже, когда вы постучитесь к ним в дверь. Помните о механизмах психологической защиты. Когда верующих публично призывают с кафедры принять участие в евангелизационном служении, они включают свои психологические механизмы защиты. Вы думаете, что они должны чувствовать себя виноватыми, что не становятся членами этого служения. Однако в большинстве случаев происходит прямо обратное. На память могут прийти слухи о результатах работы таких групп. Кто-то из людей, к кому приходили с визитом, нередко говорит, что никогда не вернется в церковь, поскольку евангелисты отнеслись к нему как к язычнику. Поэтому, вспомнив об этом, верующие ответят на призыв пастора молчанием, но при этом подумают, что лучше уж сидеть вечером дома и смотреть телевизор, чем ходить вместе с фанатиками, которые отвращают людей от церкви Христовой. Я не евангелист. Еще один фактор, который следует учитывать, заключается в том, что многие верующие связывают евангелизацию с должностью пастора. Им самим очень трудно представить себя в этой роли. Попробую пояснить это на примере. Предположим, вы собрались для того, чтобы с некоей группой людей послушать лекцию знаменитого и заслуженного генерала, посвященную принципам ведения войны. Из программы лекции, которую вам раздали перед началом, вы узнаете, что генерал окончил в свое время военную академию Вест-Пойнт с отличием, а затем продолжил свое образование в аспирантуре при военном колледже в Вашингтоне. Когда он выходит на кафедру, вы видите, что это почти идеальный солдат. Говорит он напористо и красноречиво. В течение двадцати минут вы с благоговением слушаете его хорошо поставленный голос и восхищаетесь тем, как хорошо он излагает материал. Вы уже почти преклоняетесь перед широтой и глубиной знаний этого человека и его искусством говорить. Совершенно очевидно, что он в совершенстве изучил принципы ведения войны и очень хорошо знает, как излагать их в обширной аудитории. В заключение своей речи генерал говорит: "А теперь я хочу, чтобы вы стали солдатами, похожими на меня. Разумеется, у вас не будет возможности поучиться в военной академии Вест-Пойнт или в военном колледже, но я буду обучать вас на протяжении двенадцати недель и вы научитесь всему, чему научился я на протяжении двенадцати лет учебы. Если вы не трусы, записывайтесь на мои курсы прямо сейчас". Вы начинаете думать: "Конечно, мне бы хотелось быть похожим на этого генерала, но, к сожалению, я не таков. У него исключительно острый ум и естественная способность говорить с аудиторией. Он так хорошо образован, таких людей один на миллион, не больше, а я всего лишь такой же, как все". А теперь представьте себе другую ситуацию. Вы сидите у себя дома и вдруг у двери раздается звонок. Вы открываете дверь и видите улыбающееся лицо вашего старого друга, которого вы не видели уже несколько лет. Вы приглашаете его зайти и, усевшись в кресло, предаетесь воспоминаниям о старых временах. Потом ваш друг говорит, что все это время, которое вы не виделись, он провел в армии. А потом говорит: "Конечно, я еще не генерал, но, с другой стороны, ни один генерал не смог бы воевать без меня и таких как я. Да, я знаю, что служба наша довольно опасна, но я ведь сражаюсь за правое дело и это дает смысл моей жизни. Ты и я очень похожи друг на друга. Ты не хотел бы поступить в один со мной полк и тоже понять, что твоя жизнь чего-то стоит?. Опять ваши мысли приходят в движение и вы говорите себе: "В самом деле, здорово, какая у него интересная жизнь. Моя, по сравнению с его, кажется серой, скучной и бессмысленной. А ведь мы во многом похожи, и если он мог это сделать, то почему бы и мне не попробовать?". Солдат или генерал? В армии Иисуса Христа опытный евангелист из числа рядовых верующих может оказаться значительно более эффективным ловцом душ, чем "профессиональный генерал" с церковной кафедры. Непрерывная работа в деле евангелизации зависит именно от простых верующих и от того, насколько они активны в привлечении новых членов и их воспитании. Апостол Павел писал своему ученику Тимофею: "Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом, и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить. Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику" (2 Тим. 2:1-4). В своей повседневной жизни вам придется постоянно соприкасаться с другими потенциальными воинами армии Иисуса Христа, которые пока находятся как бы в "самоволке" и уклоняются от исполнения своих обязанностей. Молитесь Богу, чтобы Он сделал вас своим орудием и помог им превратиться в достойных солдат Господа, которые сражаются с силами зла, проповедуя Евангелие потерянным душам. Привлечение новых евангелистов - задача всех и каждого. Каждый, кто принимает участие в работе по программе евангелизации, несет личную ответственность за привлечение новых слушателей: и руководители программы, и наставники, и обучаемые. По окончании первого семестра обучения некоторые слушатели готовы стать наставниками, а некоторые нет. Ход их рассуждений таков: "Если я не собираюсь быть наставником в последующих семестрах, то зачем мне пытаться привлекать новых учеников?" Если вы склонны думать так, то позвольте мне напомнить вам, что у вас есть знакомые и друзья, с которыми никто другой не общается. Поэтому именно вы должны побуждать их присоединиться к группе свидетелей, даже если не вы будете их наставником. Не считайте, что вы свободны от этой обязанности (привлекать новых членов) просто потому, что вы не склонны заниматься преподаванием. Выполняйте роль разведчика, поисковика. Помогайте тем, кто в дальнейшем будет работать на курсах, искать новых слушателей среди вашего круга знакомых. Цель - стать наставником. Если вы в настоящее время являетесь стажером или младшим наставником, ассистентом, вам обязательно следует стремиться стать полноценным наставником. Возможно, вы считаете, что у вас еще недостаточно опыта, возможно, вам еще не приходилось видеть, как люди обращаются в ответ на ваше изложение Евангелия, и именно поэтому вы не стремитесь к этому. Однако все обстоит совсем не так. Если вы успешно сдали экзамены в конце курса и хотите посвятить себя работе с двумя новыми стажерами, то в большинстве случаев этого вполне достаточно, чтобы приступить к преподавательской работе. В качестве наставника вы научитесь значительно большему, чем в роли стажера или ассистента. Благодаря вам, возрастет число людей обратившихся ко Христу, ввиду того, что вы подготовите новых евангелистов и привлечете новых слушателей на следующие курсы. Наставник без обучаемых? Иногда люди ставят свое участие в последующих семестрах обучения в зависимость от того, удалось им привлечь новых слушателей или нет. Однако, если вы доверитесь Господу и твердо решите, что будете работать на курсах вне зависимости от ваших поисков, то это придаст вам дополнительные силы и вы будете более энергично искать учеников. В каждом разговоре будете все более настойчиво и убедительно призывать их к участию в программе. Лучшие вербовщики - это опытные наставники. Как правило, опытным наставникам лучше удается вербовать новых слушателей, чем новоиспеченным наставникам. Новички часто нервничают и сомневаются в своих силах. Поэтому они проявляют колебания и в поисках стажеров. Порой это может привести даже к тому, что они поселят сомнения в душах тех людей, которые уже решили поступить на курсы. Они начинают сомневаться, стоит ли идти к такому наставнику, если они у него первые стажеры. Поэтому опытным преподавателям следует вербовать слушателей не только для себя, но и для малоопытных наставников. Некоторым преподавателям вербовка удается лучше, чем другим. Если вы принадлежите к первой группе, то помогите менее успешным. Если же вы знаете других хороших вербовщиков, работающих по вашей программе, а сами плохо справляетесь с этим делом, то не стесняйтесь попросить их о помощи. Как найти своего ученика. МОЛИТЕСЬ! Прежде всего, для того, чтобы обрести своего настоящего ученика, надо молиться. В Писании сказано: "Молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву свою" (Мф. 9:38). Попросите Господа указать вам, кто в церкви должен участвовать в евангелизационном служении. При этом не играет значительной роли, станут они вашими учениками или нет. Затем помолитесь, чтобы Господь затронул их сердца и смело привлекайте их в работу по программе. Верные и способные. Прежде всего следите, чтобы ваши ученики обладали двумя главными качествами - были верными и способными. "И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить" (2 Тим. 2:2). Верным мы называем ревностного члена вашей поместной церкви, который постоянно поддерживает ее работу. У него не должно быть догматических разногласий по основным вопросам со взглядами вашей церкви. Если же они у него имеются, он может обсуждать их во время своих визитов к людям. А это может отвлечь вас от изложения Евангелия и создать довольно сложные проблемы. Когда же мы говорим о способностях, то здесь советуем вам выбирать людей, похожих на вас. При этом совсем не обязательно искать непременно людей типа опытных рекламных агентов или имеющих богатый опыт работы с людьми. Как раз такие люди чаще склонны полагаться на свои естественные способности больше, чем на Святого Духа. Основными качествами человека прежде всего должна быть его открытость и желание учиться. Во многих случаях такие люди спокойны, кротки и застенчивы. Если же вам все-таки приходится иметь дело с очень способным "торговым агентом", то постарайтесь дать ему понять, что он должен предоставить свои способности на служение Господу, Который благословит его. В противном случае его ожидает провал. Не следует, однако, избегать людей, отличных от вас. Ваши ученики могут быть как старше, так и младше вас. Они могут быть более или менее образованными, чем вы сами. Могут принадлежать к другой расе, национальности, культуре. Подростки и молодые люди. Не стоит включать в работу по программе в качестве наставников подростков и очень молодых людей, с тем, чтобы они принимали участие в работе со взрослыми. Очень немногим взрослым захочется иметь подростка в качестве наставника. Также чрезвычайно неловкая ситуация создается при визитах на дом. Если наставником группы, состоящей из нескольких взрослых, оказывается совсем молодой человек или группа состоит из одних молодых людей, то им будет трудно излагать Евангелие в домашних условиях, поскольку взрослые, к которым они станут обращаться, будут относиться к ним скорее всего снисходительно. Лучше всего, если подростки, закончившие курсы, будут работать в качестве наставников для других подростков. Кроме того, их можно обучить работе с помощью анкетирования. Они будут успешно осуществлять такую работу в общественных местах, обращаясь к своим сверстникам. Мужчины и женщины. Обязательно постарайтесь привлекать в качестве слушателей как мужчин, так иженщин. Как правило, женщины более тонко реагируют на ситуацию и отличаются большей мягкостью в обращении с другими людьми. Мужчины же, напротив, отличаются прямотой и силой. Поэтому, если у вас в группе евангелизации будут работать мужчины и женщины, то образуется оптимальный баланс, облегчающий общение. Супружеские пары. Также следует по возможности привлекать к обучению на курсах супружеские пары. Делов том, что когда один из супругов участвует в каком-то деле, а другой нет, то между ними образуется некоторый духовный разрыв. Иногда довольно трудно бывает постичь то, что ты не пережил сам. Нередко супругам мешают одновременно учиться различные житейские обстоятельства (Беременность, необходимость ухода за маленькими детьми, неблагоприятное расписание работы и т.д.), поэтому помните, что если, например, жена учится на курсах, а муж относится к этому неодобрительно, то ей будет значительно труднее прослушать весь курс и закончить программу. Как правило, нецелесообразно включать мужей и жен в одну и ту же команду. Не рекомендуется, чтобы один супруг преподавал другому, поскольку, как правило, всегда в супружеской паре кто-то доминируют, а это может создавать проблемы. Если же супружеская пара уже работает в одной группе, то, скорее всего, они не захотят расставаться, а это, как мы уже отмечали ранее, несколько ограничивает возможные комбинации и затрудняет привлечение новых слушателей. Разумеется, во всяком деле бывают исключения, но если вы их допускаете, необходимо предупреждать сложности, которые у вас могут возникнуть. Вовлекая супружескую пару в работу по программе, лучше всего сразу же сказать, что им придется работать в разных группах. Предложите одному из них поработать, например, в вашей группе. Если возникнут колебания, то спросите их, с кем бы им хотелось поработать, и если они назовут такого человека, то посоветуйтесь с ним. Женщины - наставники. В этом нет ничего, противоречащего Библии, и это не означает, что они узурпируют не принадлежащую им власть над мужчиной. Апостол Петр в День Пятидесятницы заявил: "но это есть предреченное пророком Иоилем: "и будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут" (Деян. 2:16-18). Кроме того, не забывайте, что первый человек, кому явился Иисус после Своего Воскресения, была женщина. И Он специально поручил ей идти и рассказывать об этом Его братьям. Таким образом, женщина была первым свидетелем Воскресения Господня и объявила об этом Апостолам (Ин. 20:11-18). Члены других церквей. Как правило, мы не рекомендуем привлекать членов другой церкви к обучению и работе по программе. Но если вы все-таки делаете это, обязательно пригласите пастора этой церкви. Если же пастор советует своему члену церкви пойти изучить нашу методику, а затем, вернувшись в церковь, наладить эту работу у себя, то перед ним тоже может возникнуть проблема. Рядовой член церкви может начать проявлять очень большую активность и энтузиазм, однако наверняка задастся вопросом, почему его пастор не принимает участия в программе. Так что участие члена церкви без пастора связано скорее с большим числом проблем, чем преимуществ. Если же какой-либо пастор желает примкнуть к вашей программе, то прежде всего он должен побеседовать с человеком, ответственным за курсы, а потом дать обязательство прослушать всю программу обучения, включающую как классные занятия, так и посещения. На время обучения он становится рядовым членом вашей церкви и, как и все слушатели, будет работать с наставником и, наконец, он должен записаться на ближайший по времени семинар для руководителей церкви, что даст ему возможность организовать подобные курсы у себя и аттестовывать рядовых членов у себя в церкви. Как правило, число слушателей, не принадлежащих к вашей церкви, не должно превышать 10%. Если же это число будет больше, то появятся серьезные проблемы, поскольку те, кто закончил курсы и должен стать наставниками, уйдут от вас в другую церковь, и нормальная работа вашего служения нарушится. Для членов других церквей следует установить определенную плату за обучение. Это позволит вам компенсировать часть расходов на курсы и будет способствовать болееответственному отношению со стороны посторонних слушателей. Обычно пасторы и рядовые члены церкви, обучавшиеся по нашей программе, получают больше пользы от последующего семинара для руководителей, поскольку к тому времени накапливают необходимый опыт. Для выпускников ваших курсов можно установить льготные расценки при плате за обучение на последующих семинарах. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.) |