АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

А. ПОЗИТИВНЫЙ ПОДХОД

Читайте также:
  1. VI. Дополните следующие главные предложения подходящими по смыслу придаточными предложениями причины.
  2. VI. Психоаналитический подход в психологии личности
  3. Адлерианский подход. Понимание человеческой природы
  4. Администр-ный и эк-ский подходы к мен-ту кач-ва
  5. Административные и экономические подходы к управлению качеством
  6. Актуальность подхода.
  7. Алгоритм затратного подхода к оценке недвижимости.
  8. Алгоритм сравнительного подхода к оценке недвижимости.
  9. Американский подход к управлению человеческими ресурсами
  10. Анализ и обобщение подходов к определению понятия “манипуляция”.
  11. Апофатический подход

ВЫДЕЛЯЙТЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

Одна из наиболее распространенных ошибок при беседе заключается в том, что евангелист уделяет излишнее внимание первому пункту, т.е. своему состоянию до обретения дара вечной жизни, и недостаточно раскрывает третий пункт, т.е., что означает для него этот дар. Наш метод основывается на прямо противоположном. Вы не достигнете желаемого, если будете рассказывать людям скучную историю своей жизни. Им совершенно неинтересно, где вы ходили в школу, где жили ваши родители или почему вы переехали из одного города в другой. Скорее поступайте так, как Иисус, сказавший одержимому бесами: "Возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог". Уделяйте больше внимания положительному.


Я помню одного христианина, который сопровождал меня во время наших домашних визитов. В ответ на мою просьбу подкрепить мой рассказ своим свидетельством, он сказал: "Когда я принял Христа, я потерял всех своих друзей, они не захотели со мной общаться, потом я потерял работу. Вы знаете, ведь люди поддерживают с тобой отношения, пока ты занимаешься тем же, чем и они в этом мире". Можно было подумать, что он решил устроить пятиминутную лекцию на тему "Почему не следует становиться христианином"! Представьте себе, человеку попадается такая сигаретная реклама, которая показывает потрепанного человека с искаженным от боли лицом, который обращается к нему со словами: "Курите наши сигареты и вы намного быстрее заболеете раком. Вы станете медленнее ходить и станете дурно пахнуть!" Едва ли такая реклама побудит человека к тому, чтобы купить эти сигареты. Но создается впечатление, что многие христиане достигают примерно такого же эффекта, как и эта реклама. Поэтому уделяйте больше внимания положительным сторонам своего обращения и обретения вечной жизни.

Теперь давайте рассмотрим отдельные части вашего свидетельства и посмотрим, как лучше донести каждую из них до других людей.

КЕМ Я БЫЛ РАНЬШЕ

От начала зависит очень многое, здесь вы либо добьетесь того, что собеседник будет внимательно слушать, либо с самого начала отключится. Очень важно постараться максимально отождествлять себя со своим собеседником и сделать так, чтобы и он ассоциировал события в своей жизни с тем, что вы ему рассказываете. Как уже отмечалось ранее, использование ссылок на личный опыт позволяет подготовить человека к тому, чтобы и он не боялся поделиться с вами чем-то личным и предотвратить возражения, что вы задаете слишком личные вопросы.

ОТОЖДЕСТВЛЯЙТЕСЬ С ВАШИМ СОБЕСЕДНИКОМ

В ходе беседы о его жизни и церковном опыте вы получите достаточно информации, чтобы определить, является ли ваш собеседник человеком самонадеянным, либеральным, агностиком или равнодушным к религии человеком и т.д. Рассказывая ему о вашей жизни до принятия Христа, подберите наиболее показательные, яркие и правдивые эпизоды о самом себе, которые позволят ему через вас увидеть свою собственную жизнь. Например, если ваш собеседник самодовольный интеллектуал, который ведет тихую жизнь и заботится о своих престарелых родителях, то вы совершите фатальную ошибку, начав свой рассказ таким образом: "Мои родители совсем обо мне не заботились, не дали мне никакого религиозного образования, и их беспутная жизнь привела к тому, что у меня сформировался ужасный характер. Я растратил казенные деньги и часто изменял жене. Затем я принял Христа". Ваш собеседник несомненно подумает: "Ничего себе, конечно, тебе это было необходимо, а мне нет". И станет смотреть куда-нибудь в потолок или на свой кофейный сервиз, если вы вздумаете продолжать. Насколько лучше обратиться к такому философу фарисейского толка со словами: "Я никогда не задумывался о том, почему я оказался в этом мире, пока не произошло то-то и то-то. Но, конечно, я и до этого знал, что существует Царство Божие, но никогда не задумывался о том, как я могу туда войти". Не имеет смысла рассказывать очень праведному человеку, каким страшным преступником вы были до обращения, вместо этого расскажите ему о тех аспектах вашей жизни, которые сходны с его собственным опытом. Таким образом вы даете ему понять, что вы были точно таким как он сейчас. Затем, когда вы расскажете ему, что вы отыскали нечто чрезвычайно важное, прежде отсутствовавшее в вашей жизни, он почувствует, что и ему чего-то может не хватать. Убедительный рассказ о нашей уверенности в получении дара вечной жизни и колоссальное значение обретения этой уверенности для вас лично послужит хорошим логическим основанием для перехода к первому диагностичес­кому вопросу.

НЕ ДАВАЙТЕ ОТВЕТОВ, НЕ ЗАДАВ ВОПРОСОВ

Изложение Евангелия должно сохранять на протяжении большей его части определенный элемент тайны. Вы ставите перед человеком проблему, причем таким образом, чтобы он понял, что она имеет к нему непосредственное отношение. По мере того, как вы даете ему понять и почувствовать, в чем заключается эта проблема, напряжение рассказа растет и, наконец, вы подходите прямо к этой проблеме, а затем рассказываете о путях ее разрешения, говоря о роли Христа по Евангелию. Однако не имеет смысла преждевременно давать ответы на вопросы, которые вы впоследствии собираетесь задать вашему собеседнику.

Предположим, вы пытаетесь обратить некоего Джона, а Барбара начинает рассказывать: "Ко мне пришел пастор и спросил меня, каким образом я предполагаю войти в Царство Божие? Я не знала, что нужно в этом полагаться только на Христа, поэтому я ответила, что, наверное, я не настолько плохой человек, чтобы туда не войти. Я ходила в церковь каждое воскресенье, помогала бедным в канун Рождества, никому намеренно не делала зла. Но пастор возразил, что этого далеко не достаточно, что я все равно грешница и нуждаюсь в очищении кровью Иисуса Христа. Поэтому я перестала полагаться на собственную добродетель и начала уповать на Христа, распятого за меня". Теперь вы обращаетесь к Джону и спрашиваете: "Джон, на что вы полагаетесь в своей надежде на обретение жизни вечной?" И Джон, конечно, отвечает: "На очистительную кровь Иисуса Христа". За пять минут до этого у него, возможно, не было ни малейшего представления о том, что дает ему очистительная кровь Христова и что представляет собой акт обращения в веру Христову. Он просто, как попугай, повторяет "правильный ответ", который он услышал от Барбары во время ее свидетельства. Если личное свидетельство используется во вступительной части изложения Евангелия (см. план), то рассказывайте об обретении дара вечной жизни в общих словах, т.е. расскажите, чем была ваша жизнь до этого, а затем скажите что-нибудь вроде: "А потом я получил вечную жизнь и все переменилось". Затем переходите к рассказу об изменениях в вашей жизни. Внимательный слушатель несомненно отметит, что вы ничего не сказали о том, как вы получили вечную жизнь, потому что вы еще не объяснили, что этот дар обретается спасительной верою.

Однако, если у вас есть время только лишь на личное свидетельство, то необходимо совершенно точно, ясно и четко изложить, как вы перешли из смерти в жизнь.

НЕ ПРИПОМНЮ, КАК И КОГДА Я СТАЛ ХРИСТИАНИНОМ

Есть христиане, которые совсем не помнят, где и как они стали христианами. Они приняли Спасителя в столь раннем возрасте, что даже не помнят себя нехристианами. Как же этим людям свидетельствовать?

Вне зависимости от того, помнят они или нет, мы знаем, как они стали христианами. Они осознали, что они грешники перед лицом Божиим, что Бог любит их, а Христос умер за их грехи. Они стали полагаться на Него в своем спасении, приняли его как Господа и Властелина своей жизни. Откуда мы знаем, что именно так они стали христианами? Да просто потому, что только так и становятся ими. Неважно, где и как это происходит, в момент высокого эмоционального подъема или постепенно. Но рано или поздно каждый христианин приходит к пониманию этого и к упованию на Христа. Чрезвычайно важно во всех случаях говорить о преимуществах обретения жизни вечной, рассказывать о том, что нам это принесло. Особенно важно обращать на это внимание тем евангелистам, кто воспитывался в христианских семьях, с детства ходил в церковь, и чья жизнь не претерпела существенных изменений. Однако их внутренние чувства, цели, мотивы изменены Христом, и на это им следует делать упор в своем свидетельстве.

Христианам, которые пережили падения, затем вернулись к более близкому общению с Христом, не следует включать этот опыт в свое свидетельство, поскольку это уже совершенно отдельная проблема, и ее обсуждение может лишь смутить и запутать человека, с которым вы ведете беседу.

Иногда рядовые члены церкви любят использовать в своем свидетельстве опыт своего пастора. Это может получиться очень удачно, особенно если ваш собеседник бывал в вашей церкви и слышал, как проповедует ваш пастор. Рассказ об этом можно начать примерно так: "Вы когда-нибудь слышали, как наш пастор пришел к своему служению?"

Свидетельство типа "Да". Наставник рассказывает свое свидетельство перед изложением Евангелия и произносит примерно следующее: "Я более чем уверен, что если я сегодня расстанусь с жизнью, я буду в Царстве Божием". Затем он обращается к сопровождающим его ученикам и спрашивает: "Джон, Мэри, а вы уверены в том, что если сегодня умрете, то войдете в Царство Божие?" Стажеры улыбаются и с энтузиазмом хором говорят: "Да!". Такой прием мы называем свидетельством типа "Да".

У такого рода свидетельства есть два особых преимущества: (1) оно помогает скромным застенчивым стажерам преодолеть "звуковой барьер" и разговориться; (2) оно усиливает воздействие свидетельства более опытного члена группы и повышает доверие слушателя к его последующему рассказу и изложению Евангелия.

Свидетельство типа "Да" особенно полезно в начале работы по программе, когда обучаемые не обрели еще достаточного опыта.

Нейтрализуйте сопротивление. Вам всегда следует стремиться к тому, чтобы при изложении Евангелия придать ему, по возможности, личный оттенок, но это становится особенно существенным, если вы чувствуете сопротивление и враждебность со стороны слушателя. Люди готовы спорить о догматах до последней капли крови, однако им очень трудно оспаривать все, что касается вашего личного опыта.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)