|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Б. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВКАЖДЫЙ ХРИСТИАНИН - СВИДЕТЕЛЬ ГОСПОДА В первой главе Евангелия от Марка Иисус говорит своим последователям: "Идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков." А в самом конце своего земного пребывания Иисус сказал ученикам: "Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. "Таким образом, Иисус в самом начале и в конце своего земного служения заповедовал своим ученикам быть свидетелями Господа и ловцами человеков! В последней главе Евангелия от Марка содержится Великое Поручение Иисуса Христа своим последователям - "идти по всему миру и проповедовать Евангелие всякой твари". Следовательно, первый и наиболее очевидный принцип евангелизации заключается в том, что церковь получила заповедь от самого Христа проповедовать Евангелие всему миру, но тут возникает вопрос: "Кто и каким образом должен это осуществить?" СЕТИ ДЬЯВОЛА Апостол Павел говорил, что мы, христиане, осознаем козни и хитрость дьявола. Однако интересно, насколько это справедливо сегодня? Я уверен, что это случалось довольно часто. В чем же могла бы заключаться самая главная, стратегическая победа сатаны? Как вы думаете? Очевидно, что самой главной победой для дьявола было бы поражение Церкви. В чем же оно могло бы заключаться? ВЕЛИЧАЙШАЯ ПОБЕДА ДЬЯВОЛА Разумеется, когда начинаешь задумываться о всевозможных дьявольских хитростях, на ум приходит многое. Однако мне хотелось бы рассказать об одном примере, который, на мой взгляд, составляет наибольшую победу лукавого. Позволю себе провести аналогию: предположим, что в современном мире некий центр пропаганды в стране нашего возможного противника разрабатывает новую идею. Тщательно продумав все до мелочей, он приступает к ее распространению за рубежом. Сначала она появляется лишь в некоторых авангардных изданиях, потом все чаще и чаще мелькает на страницах газет и журналов. Возможно, она ложится в основу сюжета пьесы или фильма, а затем и телевизионной программы. Позже возникают группы общественной поддержки, возникает движение протеста, и, наконец, идея настолько завоевывает общественное мнение, что принимается всем населением практически единогласно. В чем же заключается эта идея? Она состоит в следующем: войны чрезвычайно опасны и трудны, и обычные люди могут бессмысленно пострадать во время военных действий, поэтому им не следует принимать участие в войнах, предоставив эту возможность генералам и адмиралам Я думаю, что в этом случае ни у кого не возникли бы сомнения относительно исхода такой холодной, - или не совсем, - войны, в которую мы все вовлечены. ПУСТЬ ВОЮЮТ ОДНИ ГЕНЕРАЛЫ Наверное, ваша первая реакция примерно такова: ну это же глупость! Такую нелепую идею невозможно навязать ни одному народу! И все же приблизительно такого же результата достиг дьявол в нашей церкви. Я уверен, что подавляющее большинство членов христианской церкви всерьез считает, что битву Христову за души людей должны вести главным образом, священнослужители и пасторы. По мнению большинства, евангелизация - это дело профессионалов. "В конце концов", - говорят они себе, - "я всего лишь мясник, пекарь или свечник, и ничего не понимаю в богословии. Я никогда не учился в семинарии; пусть этим занимаются специально подготовленные церковные генералы!" Я считаю, что в этом состоит величайшая трагедия, выпавшая на долю христианской церкви. Ее последствия столь губительны и всеобъемлющи, что нам трудно полностью осознать их. ЦЕРКОВЬ ВРЕМЕН ПЕРВЫХ ХРИСТИАН Но ситуация в Церкви далеко не всегда была такой! Возьмите для примера 4-й стих 8-ой главы книги Деяний св. Апостолов, который гласит: "Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово". Этот стих прекрасно подходит для проповеди. Но некоторые люди вам могут возразить: "Одну минуточку, не так быстро. Осторожнее! Ведь те, кто ходил по миру в то время, неся людям Слово, были Апостолами. Вы же помните, Иисус избрал двенадцать учеников и учил их, а потом они начали благовествовать." БЛАГОВЕСТВУЮТ ВСЕ! Разумеется, всем известно, что фразу, вырванную из контекста, можно повернуть куда угодно. А очень существенным контекстом для уже процитированного стиха из 8-ой главы служит 1-й стих той же главы в котором говорится, что "все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии". А далее, как мы уже читали, "рассеявшиеся ходили и благовествовали слово". "Благовествовали" по-гречески звучит как "евангелизо", что означает - "занимались евангелизацией". Таким образом, все, кроме Апостолов, ходили и повсюду сеяли слово Божие! Теперь мы знаем, что Апостолы, безусловно, сделали свою долю работы. Но боговдохновенный автор особо подчеркивает, что все остальные, кроме Апостолов, также шли и несли Слово Божье. ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕВАНГЕЛИЗАЦИИ За три первые века своего существования Церковь Христова достигла поистине поразительных результатов. Вся языческая Римская империя, можно сказать, пала под натиском всесокрушающей силы Христова Евангелия. Ученики и последователи Христа отважно пересекали моря и пустыни, отправлялись в темные заросли джунглей, шли в большие и малые города и, наконец, проникли в Сенат и дворец императора в Риме, не прекращая усилий до тех пор, пока на троне римских цезарей не воцарился христианин. Каким образом это стало возможно? Да потому, что все проповедовали слово Божие. Христианская Церковь росла с такой быстротой, что к середине второго века один из великих апологетов смог сказать: "Мы повсюду, мы в ваших городах и деревнях, мы в вашей армии и на флоте, мы в ваших дворцах и в Сенате, мы всех превосходим числом". Император Константин (был ли он христианином или нет, предоставим ответ историкам) очень хорошо понимал, что у него не было никакой возможности объединить Римскую империю или удержать власть в этой империи без помощи христиан. РАСКОЛ НА КЛИР И ПРОСТЫХ ВЕРУЮЩИХ К 300-му году по Р. X. Церковь обладала такой колоссальной силой и распространялась так быстро, что, казалось бы, к 500-му году во всем цивилизованном мире должно быть проповедано слово Божие и закончена евангелизация. Но тут что-то случилось. В 313 году император Константин издал указ о веротерпимости, положивший конец уже ослабевшему гонению на христиан. В последующие десятилетия были приняты другие указы в пользу христиан, и, наконец, вся Римская империя специальным указом была объявлена христианской. В результате в церковь хлынули миллионы язычников, которые принесли с собой все языческие взгляды и суеверия. Они даже не знали Евангелия, им не довелось пережить преображающую силу слова Божия, и потому, разумеется, они не могли рассказать об этом другим. Так постепенно сложилось мнение, что существует четкое разделение между клиром - священнослужителями и прихожанами церкви, и что работа по евангелизации должна вестись профессионально подготовленными людьми. Это и было предоставлено священникам. Тогда наступили поистине мрачные времена! За исключением нескольких светлых моментов в истории церкви, они продолжаются и поныне. ПУСТЬ ЕВАНГЕЛИЗЦИЕЙ ЗАНИМАЮТСЯ ПАСТОРЫ Уловка дьявола оказалась столь успешной, что, по некоторым оценкам, примерно 90% американских верующих ни разу не привели ни одного человека ко Христу. Таким образом, воинство Христово уменьшилось более чем в десять раз, а простые члены церкви по-прежнему продолжали пребывать во мнении, что евангелизация - дело служителей. И мы должны быть благодарны Господу за то, что в наши дни значительно повысилась активность рядовых членов церкви, и они все чаще понимают необходимость и берут на себя ответственность за распространение Евангелия. РЯДОВЫЕ ЧЛЕНЫ ЦЕРКВИ ОЧЕНЬ ВАЖНЫ Второй главный принцип заключается в том, что готовить рядовых членов церкви к евангелизационной работе должны служители. Более 99% численности церкви составляют неосвобожденные для служения верующие, и, если они остаются пассивными, битва с дьяволом будет несомненно проиграна. ЗАДАЧА СЛУЖИТЕЛЕЙ ЦЕРКВИ Мы видим, что большинство рядовых членов церкви попали в расставленные дьяволом сети, но то же, без всякого сомнения, можно сказать и о пресвитерах, поскольку, как мы можем судить, не все они осознают главную цель своего служения. В 4-й главе послания св. ап. Павла к Ефесянам говорится, что Христос в Церкви"поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова". Так звучат эти строки в переводе. Однако здесь в греческий оригинал вкрадывается некоторая двусмысленность; в действительности, эти стихи более точно можно передать так: Христос"поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями для совершения святых на дело служения..." без разделения запятой, как в синодальном переводе. То есть, смысл этих стихов заключается в том, что Христос поставил пастырей и учителей для подготовки святых к делу служения, для созидания Тела Христова РЕВОЛЮЦИОННАЯ КОНЦЕПЦИЯ Если бы многие церкви усвоили бы подобную концепцию, это привело бы к настоящей революции. Концепция заключается в том, что основным критерием оценки успеха пастырского служения становится следующий вопрос: "Скольких верующих я подготовил для дела служения?" Поэтому мы, пасторы, должны смотреть на себя не как на звезд или виртуозов в оркестре, а как на тренеров хорошо подготовленной и сыгранной команды. Таким образом, мы поняли, кто и что должен делать, а теперь давайте посмотрим, какие условия необходимы для того, чтобы они действительно приняли жребий служения. ОБУЧЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ - ОТСУТСТВУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ Слова о том, что каждый христианин обязан свидетельствовать, звучали на проповедях сотни тысяч раз, и все же хоть сколько-нибудь внушительная армия свидетелей из числа верующих по-прежнему отсутствует. Следовательно, для этого чего-то не хватает. Здесь мы подходим к третьему важнейшему принципу, именно: искусство благовествования изучают не теоретически, а практически. Эти, довольно часто повторяемые слова, весьма точно указывают на тот элемент, который, как правило, отсутствует при обучении рядовых членов церкви искусству благовествования и также достаточно неплохо описываю тот метод, который использовал Христос при обучении своих последователей. Тысячам служителей я задавал вопрос, являлась ли необходимость свидетельствования предметом их проповедей или задачей обучения. Большинство их отвечало положительно, но когда я спрашивал, кто из них идет евангелизировать вместе с членами церкви, откликалось лишь три-четыре процента. Я опросил группу служителей, пасторов, миссионеров и выяснил, что только полтора процента из них постоянно приводят людей ко Христу, и только трое из них занимались евангелизацией совместно с рядовыми верующими. Обычному человеку научиться свидетельствовать сидя в классной комнате также трудно, как приобрести опыт управления самолетом, не выходя из гостиной. Звено, отсутствующее в современной методике подготовки евангелистов и так часто используемое Христом, - это обучение в ходе применения на практике полученных знаний (опыт практической подговки - ОПП). ГОТОВЬТЕ ЛОВЦОВ ЧЕЛОВЕКОВ Четвертый принцип описываемой программы состоит в том, что подготовить ловца душ значительно важнее, чем завоевать одну душу. Тактика духовного умножения только тогда начинает работать на практике, когда новообращенные впоследствии становятся евангелистами, ученики - учителями. Поскольку 95% обращенных никогда никого не приводили ко Христу в силу отсутствия определенных навыков, то совершенно очевидно, что подготовка членов церкви к эффективной евангелизации будет значительно продуктивнее, чем обращение отдельного человека. Господь заповедовал не просто обращать людей, а идти умножать число учеников. Именно в силу того, что как ни важно привести одного человека ко Христу, гораздо важнее подготовить того, кто приведет к нему 10, 100, 1000 человек. Одна из замечательных особенностей данной программы состоит в том, что ее задача двуедина: рядовые члены церкви готовятся к евангелизации, наблюдая за евангелизацией других. Поэтому одно не исключает другое. Таковы, вкратце, главные принципы, которые необходимо понимать и разделять, если церковь желает организовать эффективное служение евангелизации. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.) |