АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура сценария

Читайте также:
  1. APQC структура классификации процессов SM
  2. I. Общие критерии оценки рефератов и их структура
  3. I.2 Реформирование и современная структура банковской системы РФ.
  4. II. Структура Доклада
  5. II. Структура Переліку і порядок його застосування
  6. III. Диалектика: ее суть структура и альтернативы.
  7. III. Социальная структура и стратификация
  8. IV. Границы структурализма?
  9. IV.Структура, порядок изложения и оформления работы
  10. VI. Взаимодействие Церкви с государственными структурами и обществом в деятельности по реабилитации
  11. VII. СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ
  12. Административная структура ММЦ «Валко. Новая звезда»

Вступительная часть (должна быть письменно зафиксирована на 1 стр. сценария).

o Целеполагание.

o Читательское назначение.

o Предварительная работа.

o Концептуальность

o Оформление места проведения.

o Ожидаемый результат, обратная связь.

Целеполагание

В начале работы над каким-либо материалом главной задачей является определение цели – для чего мы будем подготавливать и проводить данное мероприятие.

 

Читательское назначение

Читательское назначение тесно связано с целеполаганием, ведь предполагаемая аудитория определяет ракурс темы, ее направленность, акценты, структуру сценария, его смысловую наполненность и, конечно, форму мероприятия.

Предварительная работа

Очень важный аспект разработки сценария - подготовительная работа с материалом. Существует ряд требований, которыми необходимо руководствоваться.

Работа с материалом

 

1. При подготовке сценария по возможности не пользоваться одним источником, т. к. в этом случае не избежать поверхностности и субъективности.

2. Использованных источников д/б не менее 5 (в том числе и периодических изданий).

3. При работе с источниками нужно уметь выбирать необходимое, то, что соответствует цели, идее мероприятия, авторскому взгляду на проблему.

4. При работе с источниками нужно умело обращаться с устаревшими по времени источниками (издания до 1985 г), т. к они могут быть идеологизированы.

Концептуальность

 

После обработки материала следует приступить к собственно творческой части, первую ступень которой можно назвать – рождение концепции.

Что такое концепция? Это ядро будущего текста, его идея. Концепцию можно сравнить со скелетом, вокруг которого впоследствии нарастет «плоть» из фактов, доводов, иллюстраций.

После определения концепции следует приступить к составлению рабочего плана.

Пример: «Н. М. Карамзин: мыслитель, историк, литератор» - вечер-портрет. В названии мероприятия – намек на концепцию: Карамзин (юбилей 2016 г.) – личность талантливая разносторонняя, ренессансная. Он – прообраз русского интеллигента, предтеча великих русских писателей, ученых.

Работа над с одержательной структурой сценария

 

Структура каждого сценария, как и любого доклада, аналитического материала и, пожалуй, любого текста представляет собой универсальную модель: вступление, основная часть, заключение (классическое соответствие гегелевской триаде: тезис-доказательство- синтез). При работе над сценарием важно помнить, что объем вступления по отношению к основной части приблизительно равен 5 %, заключение – 10-15%. Также важно помнить о «законе раскрытия темы»: тема заявляется во вступлении, получает доказательное раскрытие в основной части и выходит на качественно новый уровень в заключении.

 

Пример: дискуссия «Классики признанные и забытые».

Вступление: Есть признанные корифеи (Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Достоевский, Толстой, Чехов), а есть известные филологам (Лесков, Гончаров, Андреев, Куприн; Решетников, Бестужев-Марлинский, Помяловский, Мамин-Сибиряк, Сухово-Кобылин). Справедливо ли это?

Основная часть: 3 блока выступающих, рассуждающих. 1 – о правомерности признанных корифеев, 2- об устаревших реалиях, языке произведений забытых классиков, 3 – о современных тенденциях в творчестве забытых

Заключение: Забытые классики не заслуживают забвения. Их нужно уметь читать.

 

Итак, в основной части доказательно развивается тезис, заявленный во вступлении.

По законам логики и стилистики основная часть должна представлять собой цепь доводов. Этот комплекс аргументов в лингвистике именуется микротемами (т.е. подразделами основной части). Каждая микротема раскрывает тезис и тесно связана в смысловом отношении с др микротемой (такая взаимосвязь называется в некоторых источниках «семантическим мостиком», об этом ниже).

 

Пример: дискуссия «Классики признанные и забытые».

Тезис: рус лит. наследие нам одинаково дорого и др.

Микротемы основной части раскрывают и утверждают эту мысль.

1 микротема «Величие признанных классиков»

2 микротема «Устаревший язык и реалии в творчестве забытых»

3 микротема «Современность мотивов и образов забытых»

 

Стилистические требования к составлению текста.

1. Основное требование к стилю составляемого текста – нейтральность (в лексике, синтаксисе), исключение составляют сценарии театрализованного характера.

2. Тем не менее при составлении текста, дабы избежать клишированных выражений, нельзя забывать о литературной эмоциональности, возможно уместное применение ярких фразеологизмов, крылатых выражений, стилистической орнаментовки (поэтические сравнения, инверсия, необычные эпитеты, метафоры), а также всевозможных лирических вкраплений (например, стихотворные отрывки).

3. Признак любого стилистически грамотного текста – наличие переходов или «смысловых мостиков», которые необходимы для логического построения текста, создания впечатления движения мысли.

Как сделать переход? Самый распространенный способ – использование вводных слов, предложений, выражений (значит, следовательно, в конце концов, во-первых, с одной стороны). Но часто, когда нужно связать два на первый взгляд не очень связанных тезиса, мысли, необходимо применить переходное предложение. Такое предложение обычно является первым в новом абзаце и логически соединяет предыдущую мысль с последующей.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)