АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ты можешь пойти по дороге, которая ведет к звездам. А я пойду по дороге, на которой ты встретишь меня

Читайте также:
  1. A. Характеристика нагрузки на организм при работе, которая требует мышечных усилий и энергетического обеспечения
  2. E. которая не обладает гибкостью и не может адаптировать свои свойства к окружающим условиям
  3. А не интенсивность, которая выясняется только спустя некоторое время, после получения информации о последствиях.
  4. а) наименьшая частица вещества, которая сохраняет его химические свойства.
  5. Абсолютная монархия - это форма правления, при которой власть монарха не ограничена ни какими законами и учреждениями.
  6. Агрегатный индекс цен представляет собой дробь, числитель и знаменатель которой состоит из двух сомножителей.
  7. Аналитический учет по сч 10 ведется по местам хранения материалов и отдельным их наименованиям (видам, размерам, сортам и т.д.).
  8. Аня, проснувшись утром и зайдя на кухню, застала там Илону, которая что-то тихо бормотала себе под нос.
  9. Б) правовую систему, которая состоит только из норм законов и в которую не проникают явления из иных сфер знания (политологии, социологии, психологии, этики)
  10. Бензин в США стоит так дешево, потому что США фактически бесплатно получают нефть, из которой он делается.
  11. Бороться самому или пойти уже к доктору?
  12. В XI в. в Киевской Руси появляются произведения оригинальной литературы, из которой выделяется новый самостоятельный жанр. Назовите этот жанр.

Ник Дрейк

***

 

Ранним августовским утром Лена, по обыкновению молча, сидела за завтраком с дедом. Потом взобралась по утесу на пологую площадку, собираясь вернуться в свою оливковую рощу. Нет, в его оливковую рощу.

Очутившись на прежнем месте, девочка заметила, как изменились с июня краски. Теперь в траве было много желтых пятен, цвели совсем другие цветы. Оливки на деревьях налились соком – теперь они уже стали «подростками». Ветерок крепчал. Бабушка называла такой бриз «мелтими».

Лена пришла сюда в робкой надежде увидеть Костаса. Но, начав рисовать, забыла обо всем. Часами, сосредоточившись, Лена смешивала краски и рисовала, всматривалась в окружающее и рисовала. Девочка не обращала внимания даже на палящее солнце. Руки и ноги у нее онемели, и она просто перестала их ощущать.

Когда на землю легли косые тени, она очнулась и взглянула на свой рисунок. Ей захотелось улыбнуться, но она сдержала улыбку.

Теперь Лена поняла, для кого предназначен этот рисунок. Он был самым удачным в ее жизни, и она отдаст его Костасу.

Лена думала, что у нее не хватит смелости рассказать о своих чувствах, поэтому надеялась, что рисунок все объяснит за нее. Рисунок расскажет Костасу о том, что Лена теперь знает: это его место и она сожалеет…

 

Тибби позвонила в «Валлман» и сказала, что заболела. Да, она подвернула ногу. У нее нервный тик. У нее сильный насморк, она думает, что это вирус. Она просто хочет выспаться.

Она не хотела работать, пока Бейли была в больнице. Она не хотела ничего упустить и постоянно возвращалась к тому дню, когда Бейли не появилась возле «Валлман». Это состояние стало ее путать.

Она остановила грустный взгляд на стеклянной квартире Мими. Свинка что-то заспалась сегодня. Даже не тронула еду. У Мими такой медленный ритм жизни, и все же она, кажется, взрослеет быстрее Тибби. Почему? Тибби надеялась, что еще войдет в свой собственный ритм.

Тибби подошла, постучала пальцем по стеклу и неожиданно рассердилась на Мими за то, что она спит, когда происходят такие события. Тибби открыла коробку и почесала мягкий животик Мими указательным пальцем.

Беспокойство зашевелилось у нее в душе. С Мими что-то было не так. Ее тельце не было теплым, как обычно. В панике Тибби схватила ее очень грубо, и Мими неподвижно повисла в ее ладонях.

– Ну, давай же! – Девочка безжалостно трясла свинку, словно подозревала, что Мими притворяется. – Просыпайся.

Тибби высоко подняла Мими в одной руке. Мими терпеть этого не могла и всегда принималась скрести острыми коготками запястье Тибби.

Постепенно Тибби стала понимать, что это уже не Мими. Это то, что от нее осталось.

Где-то в глубине ее сознания образовалась стена, которая ограждала ее от происходящего. Мысли Тибби теперь теснились в маленьком уголке перед этой стеной. Они напоминали короткие команды со сторожевой башни, а не настоящие мысли.

«Положи Мими обратно в клетку. Нет, не надо. Она скоро начнет разлагаться. Отнеси ее во двор».

Нет уж, воспротивилась Тибби этим командам, она этого не сделает.

Может быть, позвонить маме на работу? Или вызвать ветеринара? Но она заранее знала, что они скажут.

И тут у нее мелькнула совершенно другая мысль. Она, как солдатик, чеканя шаг, спустилась по лестнице. Первый раз за всю ее жизнь в доме было тихо. Недолго думая, она положила Мими в коричневую коробочку для завтраков, закрыла, чтобы свинке было удобно, и засунула в морозилку.

Воображение Тибби услужливо нарисовало картину: Лоретта разделывает Мими и бросает на сковородку в кипящее масло. Тибби распахнула морозилку и положила коробочку с Мими возле просвирки, которую Катрине дали на крестинах. Теперь-то уж точно свинку никто не съест и не выбросит.

Так. Отлично. Мими пристроена. Она замораживается. Существует целая технология сохранения во льду. Целая наука занимается этими вопросами. Тибби была уверена. Пройдут десятилетия, пока наука станет совершенной, но Тибби некуда торопиться. Времени навалом.

Поднявшись наверх, она свернулась клубочком на кровати. Достала ручку и блокнот из прикроватной тумбочки, чтобы написать пару строк Кармен, или Би, или Лене, но потом поняла, что голова совершенно пустая.

 

Кармен!

Я каждый день здесь, в Греции, завтракаю с дедушкой, но мы ни разу нормально не поговорили. Разве это не странно? Он что же, думает, что я недоразвитая? Клянусь, завтра я продемонстрирую ему свои познания греческого. Я умру от стыда, если лето пройдет, а мы так и не научимся разговаривать друг с другом.

Может быть, когда мы встретимся, ты дашь мне несколько советов, как стать нормальным человеком? Кажется, у меня не очень получается.

С любовью, Лена

 

Кармен забралась на кровать к маме, обняла ее и почувствовала, как мама ласково поглаживает ее по спине.

– Ну, ну, малышка, – пробормотала Кристина.

– Я злюсь на папу, – виновато произнесла Кармен.

– Конечно, я знаю.

Кармен перекатилась на спину.

– А почему мне было так тяжело в этом признаться? Мне, например, кажется нормальным, что я сержусь на тебя.

– Да, я это заметила.

Мама до сих пор молчала, но Кармен была уверена – ей есть что сказать.

– Очень непросто сердиться на людей, которым доверяешь, – мягко сказала мама.

«Конечно, я доверяю папе!» – чуть не крикнула Кармен. Потом она задумалась.

– Но почему?

– Потому что ты веришь, что они будут любить тебя всегда.

– Папа меня любит, – быстро проговорила Кармен.

– Любит, – согласилась мама.

Она немного помолчала, но явно хотела продолжить разговор. Мама придвинулась ближе к Кармен и перед тем, как снова заговорить, глубоко вздохнула:

– Его уход был для тебя большим ударом!

– Правда? Да?

Кармен пыталась вспомнить себя семь лет назад, когда на все вопросы об отце она отвечала его же словами:

– Он очень занят на работе. Но мы стараемся видеться как можно чаще. Так будет лучше для нас всех.

Неужели Кармен действительно произнесла это сейчас? Зачем?

– Однажды ты разбудила меня среди ночи и спросила, знает ли папа, как тебе грустно.

Кармен перевернулась на бок и подперла щеку ладонью:

– Ты думаешь, он знал?

Кристина помедлила:

– Думаю, он старается убедить себя в том, что с тобой все в порядке. – Она снова замолчала. – Иногда мы сами верим в то, во что хотим верить.

 

– Тибби, иди обедать!

Голос отца. Значит, он дома.

В комнате было холодно, или так казалось, но девушку пробирала дрожь, хотя Тибби была во фланелевой кофте и плотных пижамных штанах. Отец, должно быть, снова включил кондиционер. С тех пор как родители поставили центральную систему кондиционирования, они старались как можно чаще ею пользоваться.

– Тибби?

Она понимала, что, в конце концов, ей придется ответить.

– Я уже ела.

– Ну, все равно, посидишь с нами, – звал отец.

Это звучало как предложение. Она решила, что

может от него отказаться, и закрыла дверь. Через несколько секунд Ники начнет швыряться горохом, а Катрина фонтаном будет отрыгивать – такой уж у младенцев рефлекс, – и родители, скорее всего, забудут о Тибби, нелюдимой девочке-подростке.

Она потрогала волосы: жирные не только на макушке, но по всей длине. Наволочка, наверное, блестит, как намазанная маслом.

– Тибби, дорогая!

Отец все еще был здесь. Да, отделаться не так-то просто.

– Я спущусь к десерту! – прокричала она. Есть надежда, что к тому времени о ней забудут.

Семь часов. Можно посмотреть игры, а потом начнется развлекательный канал WB, на котором программы идут до десяти и не имеют ничего общего с реальной жизнью. Потом начнутся передачи о рок-группах, солисты которых умерли от передозировки наркотиков задолго до рождения Тибби. Под них она хорошо засыпала.

Раздался телефонный звонок. Во время первой маминой беременности Тибби выделили отдельную телефонную линию. Когда мама была беременная Катриной, Тибби получила новый телевизор. Если телефон зазвонил здесь, она знала, что звонят ей. Тибби с головой накрылась одеялом.

Когда Тибби была на кухне, и ей хотелось, чтобы Кармен перезвонила, автоответчик включался через три секунды. Но когда она находилась рядом с телефоном, проклятое устройство жутко тормозило. Наконец в телефоне что-то сработало.

– Алло, Тибби! Это Бейли.

Тибби замерла.

– Мой номер пять – пять – пять – сорок шесть – сорок восемь. Позвони мне, ладно? – Тибби трясло под одеялом. Очень хотелось спать.

 

Бриджит долго и тщательно одевалась для финальной игры. Остальные девочки украсили майки изображениями своей родной команды. Если бы у Бриджит осталась хоть капля энергии, она бы тоже с удовольствием наклеила картинку.

Обе команды повесили на воротах транспаранты. Бриджит знала, что сильно похудела, даже бутсы спадали. Ее энергия требовала постоянной подпитки. Но разве стопы могут похудеть?

– Бриджит, где ты была? – встретила ее Молли.

Бриджит слышала, что утром был неофициальный

сбор.

– Отдыхала перед большой игрой, – не растерялась она.

Молли была достаточно толстокожей, чтобы уловить какие-то новые интонации в ее голосе, а Бриджит это было только на руку.

– Ладно, «Такое», – сказала Молли. – Для вас это будет напряженная игра. «Лос Кокос» на подъеме. Вы видели, как они вчера разгромили противника. Нужно полностью выложиться, чтобы победить их.

Бриджит подумала, что никогда не будет говорить слово «выложиться».

Молли многозначительно посмотрела на Бриджит:

– Сегодня ты в форме, Би? Это твой день. Действуй на полную катушку.

Остальные игроки приветственно заулюлюкали. Бриджит молчала. До сих пор ее ставили в защиту. Ставили на ворота. Молли просто из себя выходила, когда Бриджит вела мяч больше двух ярдов.

– Не уверена, что помню, как это делается, – пробормотала она.

С первого же момента Бриджит повела игру слишком вяло. Она экспериментировала. Она не побежала за мячом. Когда ей передали пас, она просто оттолкнула мяч. Команда пришла в замешательство. Они привыкли строить игру, опираясь на энергию Бриджит. За пять минут «Лос Кокос» забили им два мяча.

Молли попросила у рефери разрешения и собрала команду. Она посмотрела на Бриджит так, как будто та была с другой планеты:

– Бриджит, соберись! Играй! Что с тобой? Ну же!

В тот момент Бриджит почувствовала настоящую ненависть к Молли. Для нее не существовало авторитетов.

– Ты дергала меня, когда я была в ударе. А сегодня я не в форме. Извини.

Молли накинулась на нее, как разъяренная тигрица:

– Ты что, мстишь?

– А что делала ты?

– Я тренер, черт возьми! Я пыталась сделать из тебя, соплячки, настоящего игрока.

– Я и так настоящий игрок, – ответила Бриджит и, спотыкаясь, ушла с поля.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)