АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Взаимопроникновение жанров ИЛП

Читайте также:
  1. Басня изучается в жанровой специфике, образовательный процесс направлен на формирование системы читательских умений
  2. Жанровая специфика газетной телевизионной критики
  3. Замітка – найпростіша структура (як атом, або клітина), з якої виростають всі інші жанрові форми журналістики. Замітка повідомляє про важливий факт чи подію громадського життя.
  4. О ЖАНРОВОЙ ПРИРОДЕ МЕЛОДИИ
  5. Особенности работы над произведениями различных жанров
  6. Особенности работы над произведениями различных жанров.
  7. Принципы жанровой типологии PR-текстов.
  8. Про жанрову специфіку твору
  9. Роман-эпопея М.Горького «Жизнь Клима Самгина»: Жанровое своеобразие, история и судьба человека.
  10. Своеобразие изучения произведений в их родовой и жанровой специфике. Изучение произведений эпических жанров
  11. Т Е М А: Лірика Вістена Гью Одена (жанрово-стильовий діапазон)

• Разница между жанрами ИЛП фактически отсутствует = взаимопроникновение жанров ИЛП

• Примеры взаимопроникновения

• Воспоминания могут быть написаны на основе дневников

и писем

• Дневники

• могут писаться в два этапа: предварительные записи, затем через какое-то время литературная обработка

• может быть отдельная авторская редакция для публикации

• все кто пишут дневники понимают, что их могу прочитать другие

• Письма XIX в. заменяют дневники

 

 

50. Как предлагают решать проблему достоверности источников личного происхождения авторы учебника «Источниковедение новейшей истории России» Какие есть подходы к проблеме субъективности источников личного происхождения.
В исторической науке всегда существовало не явно выраженное разделение источников на «объективные» и «субъективные», хотя современное источниковедение отрицает изначальную «объективность» источника. Близость к истине сообщаемых в источнике свидетельств определяется теперь в процессе самого исследования.

Проблема субъективности ИЛП

• Две точки зрения:

1) ИЛП второстепенны, потому что субъективны (традиционная точка зрения советской историографии XX в.)

2) ИЛП — важный источник, при помощи которого можно воссоздать максимально глубокий контекст эпохи. В этом с ИЛП не могут сравниться другие источники (новая точка зрения, напр., учебник под ред. А.К. Соколова, 2004)

• Понимание проблемы нового объективного знания в истории (по А.К. Соколову)

• История ищет новое в нашем понимании прошлого, опираясь на источники. Зачастую новое – это более глубокий контекст, т.е. чем больше точек зрения на проблему анализируется, тем лучше

 

  1. Расскажите в самом общем виде о принципах работы с источниками личного происхождения.

Методы работы с ИЛП

• Наиболее общая формулировка:

• Тщательно изучить и прокомментировать субъективность текста, затем сбалансировать субъективность другими источниками

• Зачем были написаны именно эти мемуары?

• Цитата (находка В.В.Кабанова): «…мемуары пишутся, затем, чтобы неназойливо и мельком прихвастнуть» (Игорь Губерман)

• На самом деле нужен четкий, неформальный, обоснованный ответ на

вопрос, исходя из всей суммы знаний о тексте и авторе

• Автор писал для себя или для публикации?

• Оценка степени современности событиям

• Автор писал сразу после событий или позже? Насколько позже? Если сильно позже, то в какой степени это…

• «литература, страдающая склерозом», т.е. текст содержит

оценки, соответствующие времени написания текста,

а не времени событий 6етоды работы с ИЛП

• Субъективность ИЛП не только в авторе. Нужно быть внимательными к издателю ИПЛ

• Это полная или частичная публикация?

• Оценить степень редакторской правки

• Существует ли профессиональный комментарий для этого ИЛП?

• Обратите внимание на качество справочного аппарата (вступительная статья, комментарий, указатели)

• В чем ценность данного текста именно для вашей темы?

• Кто еще писал о тех же событиях и явлениях?

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)